21

Витача пишет:
manager пишет:

мозг отключить, - чтобы простор эмоциям дать? тоже не всегда возможно...много вокруг эмоциональных блоков...

неа, не для этого. а для чистоты восприятия.

а это не один хрен?

22

manager пишет:

сладость рефлексий мы ценим...просто вздохи на тему "ах, как было хорошо!" мы как рефлексию не классифицируем

ну так это и не рефлексия В0)

23

manager пишет:

а это не один хрен?

нет, конечно. восприятие должно быть эмоционально незамутенным - в идеале.

24

temp3 пишет:

пришёл к выводу что красоту природы ценю гораздо выше красоты архитектуры

ПОтому что природа красивше... default/smile

25

Funtik пишет:
temp3 пишет:

пришёл к выводу что красоту природы ценю гораздо выше красоты архитектуры

ПОтому что природа красивше... default/smile

и это тоже default/smile

26

Витача пишет:

ни в коем случае нельзя в момент восприятия пытаться пыжиться и думать о сладости и величии момента. как нельзя и потакать физическому дискомфорту. вообще, мне кажется, физический дискомфорт - довольно легко преодолеваемая вещь.
как мне кажется, в момент восприятия мозг нужно максимально отключить. просто напрочь. это, имхо, самое главное. конечно, мне, как женщине, это легче, чё там отключать. но я думаю, при желании все достижимо В0)))

Ой-ёй, а вот тут мы с тобой во мнениях разойдёмся, пожалуй. default/smile)

Потому что мне кажется, что осознание "сладости и величия момента" может прийти только тогда, когда ты думаешь о том, что тебя окружает и что происходит внутри тебя, осознаёшь свои реакции на внешние раздражители. Если это не дано от природы, но очень хочется, то надо просто тренироваться.

Ко мне вот понимание того, что счастье - это всего лишь миг, пришло однажды в 10-м классе. Я шла домой по снежной улице (вниз по Мичурина к Трансагентству), мне было тепло, хорошо, пахло снегом и зимой, на улице не было никого, и во мне разлилось какое-то острое чувство великолепия всего происходящего вокруг. Я подумала и решила, что это и есть тот самый миг счастья, о котором так много говорили большевики.

С тех пор я стараюсь по минимуму признаков обнаружить присутствие такого момента и наслаждаюсь им, пока он не кончится. Получается довольно часто - раз в несколько месяцев.

Поэтому, с моей точки зрения, мозг для восприятия абзательно нужен.

27

а я ни то, ни другое не ценю
у меня глобальные моменты вовсе не на венециях завязаны
так что мне эти венеции/праги/whatever что в момент восприятия параллельны, что потом
по большому-то счету

28

Купава пишет:

Ко мне вот понимание того, что счастье - это всего лишь миг, пришло однажды в 10-м классе. Я шла домой по снежной улице (вниз по Мичурина к Трансагентству), мне было тепло, хорошо, пахло снегом и зимой, на улице не было никого, и во мне разлилось какое-то острое чувство великолепия всего происходящего вокруг. Я подумала и решила, что это и есть тот самый миг счастья, о котором так много говорили большевики.

С тех пор я стараюсь по минимуму признаков обнаружить присутствие такого момента и наслаждаюсь им, пока он не кончится. Получается довольно часто - раз в несколько месяцев.

упс. у меня такое чуть ли не каждый день бывает, я и внимания не обращаю. какое ж это счастье, это психика неустойчивая. (ну, в моем случае)

29

Я бредила Белградом, снила Калемегдан, а когда доехала до него, морочилась только поисками туалета, холодного пива в тени, не-опоздать-на-встречу-потому-что-пробки, черт-почему-все-так-дорого, смсками от шефа, подругиными туфлями и прочим говном. В итоге город моей мечты вызывает у меня только рвотную реакцию.

30 Отредактировано ardilla (21.08.2006 08:29:11)

а я вообще фотать новые места не лю. в том смысле, что воприятие здесь и сейчас важнее для памяти, а фоты ничего не дают. руководствуюсь следующим: что запомнится, то и важно, и исчерпывающе. напротив, фоты других людей очень лю смотреть. потому что другой взгляд - это другой взгляд, и увидеть его контуры можно только через фото.

31

Я не веду дневников во время путешествий. Как-то раз я
завел такой дневник и  сделал большую ошибку.  Все,  что  я
запомнил из  того путешествия,  -это  фрагменты,  которые я
постарался записать.  Остальное напрочь вылетело из головы,
как  будто  она  была  введена  в  заблуждение тем,  что  я
полагался на ручку и бумагу. По той же причине я никогда не
беру с собой камеру. Иначе путешествие превращается в набор
фотографий,  а все, что я забываю снять, бесследно исчезает
из  памяти.  Кроме  того,  фотографии не  вызывают  никаких
ассоциаций.  Когда  я  листаю альбомы своих  спутников,  то
всегда удивляюсь, как мало они говорят мне о путешествии.
     Была  бы  такая  камера,  которая  улавливает  запахи.
Запахи -  намного более живая вещь,  чем  образы.  Я  часто
гуляю по  Лондону в  жаркий день,  ловя запахи нагревшегося
мусора или плавящегося гудрона,  и неожиданно переношусь на
улочки Дели.  Точно так же,  проходя мимо торговца рыбой, я
мгновенно вспоминаю о  Грязнуле.  Если же я  чувствую запах
пота  или  свежескошенной травы (на  лужайке),  то  думаю о
Кити.  Сомневаюсь,  чтобы кто-то из них обрадовался,  что о
нем вспоминают в подобной связи (особенно Грязнуля), но что
поделаешь.
     Как  бы  там  ни  было,   мне  бы  хотелось,  чтобы  у
кого-нибудь оказалась с  собой  камера,  когда  я  медленно
выступил из  тумана с  мертвой акулой на  плече.  Это  было
круто.

32 Отредактировано Механик (21.08.2006 08:32:59)

manager пишет:

... из области КОНКРЕТНОГО это ушло в область АБСТРАКТНОГО, в память, которая произвела эмоциональную "дорисовку" пережитого. И возник вопрос, - почему меня волнует только абстрактное? Проблемы в книгах\фильмах\спектаклях волнуют намного больше, чем проблемы реальных людей, существующих под боком. И так далее... Почему я не могу ценить настоящий момент, и должен уйти вперед по временной оси, прежде чем понять: "а вот тогда-то я был счастлив и не заметил этого...а вот тогда-то было хорошо, а я не понимал..." Как бы сделать так, чтобы понимать сразу?
Блин, почему так?

Похоже на неразвитость метафорического мышления. Метафора дает возможность установить четкую и неразрыную связь между конкретным переживанием и абстрактным "текстом"

33 Отредактировано Витача (21.08.2006 08:44:11)

Купава пишет:

Ой-ёй, а вот тут мы с тобой во мнениях разойдёмся, пожалуй. default/smile)

Потому что мне кажется, что осознание "сладости и величия момента" может прийти только тогда, когда ты думаешь о том, что тебя окружает и что происходит внутри тебя, осознаёшь свои реакции на внешние раздражители. Если это не дано от природы, но очень хочется, то надо просто тренироваться.

Ко мне вот понимание того, что счастье - это всего лишь миг, пришло однажды в 10-м классе. Я шла домой по снежной улице (вниз по Мичурина к Трансагентству), мне было тепло, хорошо, пахло снегом и зимой, на улице не было никого, и во мне разлилось какое-то острое чувство великолепия всего происходящего вокруг. Я подумала и решила, что это и есть тот самый миг счастья, о котором так много говорили большевики.

С тех пор я стараюсь по минимуму признаков обнаружить присутствие такого момента и наслаждаюсь им, пока он не кончится. Получается довольно часто - раз в несколько месяцев.

Поэтому, с моей точки зрения, мозг для восприятия абзательно нужен.

Нет, я спорить не буду. потому что это индивидуально. для меня осознание, выхватывание из будней моментов счастья, как и осознание из скоротечности, "точечности" - это естественный и достаточно частый процесс, в котором мозг не участвует. участие возможно только потом, на стадии воспоминаний и рефлексий как раз.

34

manager пишет:

Смотрел сегодня свои фотографии из Венеции.  Чуть не плакал от восторга. Сан-Марко с голубями, Гранд Канал, дворец дожей, архитектура, гондольеры, все дела... Наверно, самое красивое место в мире...
Но вот парадокс, - почему в тот момент, когда я стоял на этой самой Сан-Марко, мне было похуй на красоту, архитектуру и все дворцы? Почему я думал только о том, где бы присесть и добыть холодной воды? Почему я понял, что со мной произошло, только по прошествии времени?
Потом я понял, - потому что из области КОНКРЕТНОГО это ушло в область АБСТРАКТНОГО, в память, которая произвела эмоциональную "дорисовку" пережитого. И возник вопрос, - почему меня волнует только абстрактное? Проблемы в книгах\фильмах\спектаклях волнуют намного больше, чем проблемы реальных людей, существующих под боком. И так далее... Почему я не могу ценить настоящий момент, и должен уйти вперед по временной оси, прежде чем понять: "а вот тогда-то я был счастлив и не заметил этого...а вот тогда-то было хорошо, а я не понимал..." Как бы сделать так, чтобы понимать сразу?
Блин, почему так?

Ты точно не латентный пидарас?

35 Отредактировано Ragnarok (21.08.2006 12:11:40)

Я скажу, почему. Потому что вы - нытики, и не умеете решать проблемы "играючись", и, не обращая внимания на мирскую суету, наслаждаться прекрасным, если оно прекрасно, конечно.

Лично я глубоко не понимаю "фотофилов", которые любят подрочить на свои старые фотки и порыдать от счастья при виде собственной фотки Сан Марко с голубями. Жить нужно здесь и сейчас. И если нечто вызывает у меня эмоции, оно вызывает их сразу и я их буду хорошо и долго помнить. И никакие фотки мне не нужны, все и так у меня в голове.

*хуячит кулаком по столу*

36

и тут еще надо по столу кулаком ебнуть, для пущей красоты В0)

37

Витача пишет:

и тут еще надо по столу кулаком ебнуть, для пущей красоты В0)

не надо, может пиво на клаву расплескаться.

38

Omelette пишет:
Витача пишет:

и тут еще надо по столу кулаком ебнуть, для пущей красоты В0)

не надо, может пиво на клаву расплескаться.

Надо степенно допить пиво в процессе монолога, а потом уже ебнуть

39

кстати, неправа. не ебнуть. а - йобнуть.

40

Витача пишет:

кстати, неправа. не ебнуть. а - йобнуть.

да уж, есь может бесконечно стремиться к красоте...
хотя ведь и так было красиво