0.1., 0.2. Ты мальчик или девочка? А сколько тебе лет?[b]
Леди, 27 лет .
[b]1.1. Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя?
Стремление к новому, поразительное разнообразие интересов и увлечений; при этом и голова хорошо работает, причем сразу во всех направлениях, и сердце доброе, и руки из правильного места растут ; склонность к творчеству, к тому, чтобы постоянно что-то узнавать; желание работать над собой (и не в каком-то одном направлении, а так, чтобы стать гармоничной личностью, да и не только личностное развитие, а вообще всякое, какое только может быть ), причем не абстрактное, а реально осуществляемое; умение предоставлять другим людям свободу действий и мыслей; ну и так далее, много еще очень хороших качеств .
1.2. Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?
Думаю, я - интересный человек . По тем же причинам . Правда, насчет того, из правильного ли места у меня растут руки, я иногда сомневаюсь .
1.3. Какие качества в людях тебе наиболее неприятны?
Подлость, непорядочность, высокомерие, лицемерие (направленное на достижение каких-то личных выгод; не путать с тактичностью! тактичность - качество, наоборот, положительное).
2. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, встречая, начиная общаться с новым человеком?
На то, кажется ли мне этот человек искренним или неискренним (и если не вполне искренним, то каковы могут быть причины). Кажется ли он мне вызывающим доверие или не вызывающим доверие.
2.1. Приведи пример
Конкретных людей приводить в пример не буду, потому что у меня есть подозрение, что по отношению к ним это не вполне корректно (в том числе даже к людям, которые доверие вызвали, не говоря уже о тех, которые не вызвали). А пояснить могу. Мне нужно как-то определиться, можно перед этим человеком раскрываться или он может ударить. Намеренно или случайно (например, бывают люди искренние, но доверять им не очень можно - могу ударить, случайно или намеренно. А есть люди, которые не вполне искренни, но чувствуется, что доверять им можно. Насчет доверия - это чтобы знать, насколько можно открываться; а насчет искренности - это чтобы знать, как истолковывать поступающую информацию, какая степень "фильтрации" нужна).
3. Что такое духовный, гармоничный человек?
3.1. Что такое негармоничный или недуховный человек?
Духовный - не приземленный (приземленный, он же недуховный - тот, который ориентирован только на материальные ценности и на выгоду в том или ином плане).
Гармоничный человек - внутренне сбалансированный, человек, в котором все стороны личности сильные (понятно, что какие-то сильнее, какие-то слабее, но нет откровенно слабых мест). Человек, в котором отдельные положительные качества личности помогают друг другу появиться, и все это вместе облегчает жизнь и самого человека, и его окружающих.
Негармоничный - человек, в котором отдельные его качества несбалансированы: есть явно слабые места и/или отдельные качества (или способы поведения) мешают друг другу проявиться, а самому человеку и его окружающим - нормально жить.
3.2. Гармоничен ли ты?
Явно не в той степени, как хотелось бы . Хотя подозреваю, что не намного меньше, чем большинство окружающих меня людей. Просто негармоничности у всех разные . А к внутренней гармонии я стремлюсь... что касается внешней гармонии, она приходит за внутренней, если правильно выбрать жизненный путь и собственные принципы .
4. Ты часто опаздываешь?
Да.
4.1. Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет?[b]
Нет.
[b]4.2. Как?
-
5. Как ты воспринимаешь ситуацию, когда ты наедине с собой, тебе некуда себя девать и совершенно нечем заняться?
Такого просто не бывает. Разве что у меня совершенно никакого тонуса нет, но тогда все равно есть чем заняться и есть куда себя девать, просто не хочется.
6. Что такое уют?
Внутреннее ощущение того, что тебе хочется быть в этом месте и/или с этими людьми. Что это - твое.
6.1. Что такое комфорт?
Средства для удовлетворения всех возникающих потребностей (физических - в сне, отдыхе на удобной мебели, еде, "правильном климате" - чтобы было не слишком холодно, не слишком жарко, и т.д.; интеллектуальных - например, книги или телевизор; творческих, потребностей в самовыражении - у кого-то компьютер, у кого-то мольберт, у кого-то куча кухонных принадлежностей, о назначении которых большинство людей и представления не имеет, и т.д.). Причем потребности должны не просто удовлетворяться, а удовлетворяться с учетом потребностей и вкусов данного человека (например, кому-то нравится, когда в комнате очень тепло, а кому-то - когда прохладно; кто-то любит спать на мягком, а кто-то на относительно жестком, и т.д.).
6.2. Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно?
Если "уютно для себя", стараюсь подстроить помещение под свои вкусы. Чтобы оно стало "моим". Это не обязательно какие-то крупные изменения. Например, когда я въезжаю в гостиничный номер, мне неуютно до тех пор, пока я не положу на видных местах какие-то свои вещи. Если это не такая обезличенная обстановка, стараюсь прочувствовать, что тут меня любят, мне тут рады. Например, если на коленях у меня сидит кошка и мурлычет, мне уютно.
Если "уютно для других" - узнаю, какие у этих людей представления об уюте... в принципе, чаще всего полстроиться под чужие представления бывает легко, еесли только знаешь, что человек чувствует уютным...
6.3. Комфортно?
Если для другого человека - опять же сначала узнаю, что лично он считает комфортным (представления у всех разные, у многих даже противоположные).
Если для себя... не знаю, по-разному бывает. Иногда изменяю обстановку так, чтобы любое действие приносило сенсорные удовольствия. Температура - такая, как нравится, диван - какой нравится, еда - любимая, одежда - любимая, музыка - любимая...
А вообще очень часто достаточно бывает ликвидировать все, что вызывает дискомфорт . Например, поудобнее переложить подушку на диване . Или форточку открыть/закрыть.
7. Как ты покупаешь одежду?
Часть одежды покупаю функционально: например, я проанализировала свой гардероб и поняла, что мне не хватает еще одной блузки: в такой-то цветовой гамме, с рукавом 3/4. (критерии такого отбора: чтобы гарантированно была одежда для всех ситуаций, в которых я обычно оказываюсь, с учетом погоды и т.п., и чтобы как можно больше вещей сочеталось друг с другом). Тогда я иду и ищу что-то похожее.
Второй подход (на самом деле я это делаю параллельно с первым подходом): когда я иду мимо каких-то вещей, иногда одна из них как бы говорит мне: "Я твоя!". Такие вещи намного удачнее, но встречаются они намного реже: обычно я вижу вещи просто симпатичные, но не совсем "мои".
7.1. Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет?
Если речь о втором подходе, то я уже изначально знаю, что вещь мне подойдет; остается только убедиться в том, что она моего размера . Если о первом (спланированная покупка), я меряю какое-то количество вещей, подходящих под заданные критерии, определяю, действительно ли одежда на мне смотрится так, как я предполагала, пока она висела на вешалке; идеально ли подходит размер, комфортно ли мне в этой одежде (например, удобно двигаться, приятная на ощупь ткань и т.п.), вообще идет ли она мне, нравлюсь ли я себе, когда на мне эта одежда .
7.2. Приятны и обязательны ли тебе комплименты?
Очень приятны, но не так уж обязательны . (Если речь идет об одежде)
7.3. Как реагируешь на критику?
Смотря кто критикует... вообще на вкус и цвет товарищей нет .
Если близкий человек, критика меня заденет (хотя тактично высказанное мнение - нет). Если не очень близкий человек - скорее всего, не заденет вообще, хотя я буду иметь в виду, что и такое мнение есть.
8. Ты даешь другим советы по поводу выбора одежды, стиля?
Вопрос двоякий... мысленно я очень часто подбираю каким-то людям стиль, одежду, прическу, аксессуары. Но вслух высказываю свое мнение чаще всего только в случае, если меня спросят . Хотя бывают и исключения, но очень редко.
8.1. От каких людей принимаешь подобные советы и почему?
Если речь о безоговорочном принятии, то, пожалуй, ни от кого .
Хотя вообще прислушиваюсь к советам людей, в чьем вкусе я уверена (не только в том, что он у них есть, но и в том, что он как бы созвучен моим собственным вкусам) и людей близких (потому что это им же на меня смотреть чаще всего приходится ) - если я думаю, что вкус у них есть. Но окончательное решение принимаю только сама.
9. Если ты утром встречаешь соседа, ты запоминаешь, во что он был одет?
Если мое внимание почему-то за его внешний вид зацепится, могу запомнить со всеми подробностями. Если нет - вообще не вспомню.
9.1. Можешь вспомнить, во что одет коллега, которого встретил по дороге на работу?
То же самое . Иногда могу вспомнить, иногда нет. В зависимости от того, обратила ли я специально на это внимание.
11. Что такое - приятное физиологическое ощущение?
"Приятное физиологическое ощущение" и "приятное ощущение" - у меня эти выражения вызывают разные ассоциации. "Приятное физиологическое ощущение" - это приятное ощущение в результате удовлетворения какой-то физиологической потребности . Например, ощущение утоления жажды, когда после жаркого-жаркого дня, когда не было никакой возможности чего-нибудь попить, берешь в руку прозрачный прохладный стакан (это само по себе приятное ощущение, но не "физиологическое"), подносишь к губам... пьешь и чувствуешь такоооое наслаждение ... Или ощущение приятной сытости, не переходящей в переедание. Или если не спишь около двух суток подряд, а потом ложишься, закрываешь глаза, расслабляешься, проваливаешься в сон... и вот между моментом, когда закрываешь глаза, и моментом, когда уже совсем перестаешь осознавать окружающую действительность, такоооое приятное ощущение засыпания, ощущение "Наконец-то!!!".
Ну и так далее
Это все ощущения "приятные физиологические".
А "приятное" ощущение может и не быть напрямую связано с удовлетворением физиологических потребностей, но все равно очень приятно почему-то . Я такие ощущения отделяю от приятных эмоций. Если не учитывать приятные звуки и приятные изображения, которые как-то больше к эстетике относятся... если "приятные ощущения" стоят хотя бы в одном ряду с ощущениями физиологическими, тогда это скорее ощущения вкуса, запаха и всевозможные тактильные ощущения, ощущения движения, поверхности, тепла или холода и т.д.
11.1. Приведи пример?
- ощущение округлой бархатистой поверхности персика под твоей ладонью;
- ощущение тяжести и теплоты кошки на твоих коленях, кошка мурлычет, и ты это чувствуешь всем телом, как вибрацию, не только слышишь ушами, - чувствуешь мурлыканье коленями, ладонью, которой гладишь эту кошку, и это так приятно, а еще приятно запускать пальцы в мягкую шелковистую шерсть, чесать кошке за ушком...
- ощущение вкуса и аромата цветочного меда в сотах, ощущение ломающихся восковых стенок и стекающего меда;
- ощущение твердых продолговатых бусин в четках между подушечками указательного и большого пальцев;
- ощущение, которое чувствует рука в движении, когда режешь очень острым ножом очищенный картофель - крупный, но не очень, твердые ровные картофелины с умытыми беловато-желтыми округлыми боками;
- ощущение текущей воды, когда открываешь кран и подставляешь ладонь;
- ощущение твердо-прохладной лесной тропинки с чуть колючими сосновыми иголками, когда идешь по этой тропинке босиком;
- ощущение движения, работы мышц, смешанное с ощущением собственной невесомости, ощущением прохлады и плотности воды - когда плаваешь в озере;
- ощущение движения пальцев, которые нужно сделать, чтобы раскрыть или закрыть веер;
- ощущение руки в пакете с гречкой (кстати, по ассоциации фильм "Амели" вспомнился );
- ощущение горячей поверхности кружки с чаем, когда сидишь в прохладном помещении, греешь ладони о кружку, вдыхаешь аромат чая...
11.2. Неприятное ощущение?
Примеры неприятных ощущений - например, запах любого испорченного продукта. Или температура воды, которая не горячая, не холодная, так - тепленькая, никакая. Особенно неприятно такую воду пить - руку в нее опустить еще вроде можно. Кстати, вот еще неприятное ощущение: ощущение холодных безвкусных липких макарон, когда пытаешься их есть (поэтому я обычно и не пытаюсь, макароны должны быть свежесваренными и с соусом, а если нужно реанимировать макароны остывшие в условиях отсутствия микроволновки, их можно как минимум поджарить со специями и пряностями, а еще лучше - со специями, овощами и мясным фаршем, то есть сначала мясной фарш с овощами и специями пожарить, потом туда - макароны, и волшебным образом брюки превращаются в элегантные шорты, а невкусные остывшие макароны - во вкусные, вызывающие приятные ощущения как эстетического, так и физического характера.
11.3. Что ты делаешь чтобы получать приятные ощущения?
Чтобы получить приятное ощущение, я прежде всего вслушиваюсь в свои ощущения и как бы задаю себе вопрос без слов: "А не является ли то ощущение, которое я испытываю, приятным?"... чаще всего оказывается, что является .
Это такой универсальный способ, чтобы получить приятные ощущения. Оглядеться вокруг: что я могу увидеть красивого в том, что меня окружает? Иногда вещи, которые воспринимаешь как обычные, на самом деле, если к ним присмотреться, такие красивые...
А вообще есть и целенаправленное получение приятных ощущений... прикосновения, запахи, вкусы; посмотреть на что-то красивое, съесть что-то вкусное, поперебирать пальцами тактильную игрушку - четки, веер, что-нибудь в этом роде; погладить кошку; поплавать, вообще как-то подвигаться; зажечь аромалампу - это не только аромат (у меня коллекция эфирных масел, специально для аромалампы, что-то около пятидесяти масел, я точно не помню), это еще и пламя, я на горящую свечу вообще смотреть очень люблю. Приготовить что-то со специями; мне сам процесс готовки очень нравится, когда подбираешь очередную специю или пряность, как будто подбираешь краску на палитре. Поэтому я готовые смеси не очень люблю (есть исключения, но мало), предпочитаю пряности и специи в чистом виде, чтобы потом их смешивать так, как захотелось именно сейчас. Они очень красивые в процессе смешивания, а когда готовишь еду - это и красиво, и вкус, и запах, и тактильные ощущения - когда режешь овощи или мясо, или когда помешиваешь что-то на плите...
ЕЩе что можно сделать для получения приятных ощущений? Послушать музыку (любимую), погулять на природе... Опять же некоторые виды творчества, например, я лепить люблю, а иногда - кукол делать .
В общем, можно еще долго перечислять способы .
12. Предположим у тебя сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что ты будешь делать?
Если не особо нужно (например, телевизор - я его вообще крайне редко смотрю), тогда подождет какое-то время .
А если нужно (реально пользуюсь вещью), тогда либо сдам куда положено, если вещь на гарантии; либо, если нет, поищу или знакомого с золотыми руками (если есть такой знакомый, который именно такие вещи чинить умеет), или мастера.
12.1. Как вообще воспринимаешь ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент?
Смотря что за момент. Если стиральная машина - расстроюсь немного, но стирать и руками вполне можно до тех пор, пока не починится. А если компьютер... причем так, что завтра к утру что-то срочно должно быть готово, а сейчас поздний вечер... тогда сначала попаникую полчасика, а потом заведу будильник на нужное количество часов раньше, чтобы приехать заранее на работу и все сделать там.
13. Допустим, начальство поручило тебе сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а ты - не сделал (или не справился, или забыл.. ).
13.1. Что ты чувствуешь в такой ситуации? Насколько она характерна для тебя?
Мне будет очень неудобно. Для меня такое не очень характерно.
14. Что такое - практичный человек?
Человек, который из всего может извлечь пользу, использовать один и тот же ресурс сразу с нескольких сторон. Меньше тратит ресурсов для достижения тех же целей.
14.1. Tы - практичный человек?
Смотря в каких ситуациях . Вообще, наверное, скорее нет.
14.2. Почему?
Потому что иногда занимаюсь вещами, которые практической пользы не принесут никому, ни мне, не окружающим; но мне они кажутся такими интеерсными!
14.3. Как ты реагируешь, если тебя называют практичным?
Смотря в каком контексте. Если меня похвалят за то, как я ловко использовала один и тот же объект сразу с нескольких сторон или неоднократно, затратила меньше ресурсов для достижения тех же целей, довольно улыбнусь и скажу: "Ага!". В принципе, возможен применительно к кому-то и такой вариант, когда человек добивается выгоды для себя в ущерб кому-то, и его называют практичным не в качестве похвалы, а чтобы задеть. Но со мной такого вроде не было .
14.4. Непрактичным?
Пожму плечами и скажу: "Возможно."
15. Как ты себя обычно ведешь, когда нужно влиться в новый рабочий коллектив?
Старюсь вести себя корректно, быть доброжелательной, не задеть кого-то. Поэтому вначале я веду себя довольно осторожно и сдержанно - пока информации мало о том, где у кого больные мозоли и т.п. . Какие темы лучше не затрагивать, с кем в каком темпе нужно работать... и потихоньку собираю информацию. Если есть в коллективе знакомый человек, могу у него спросить (хотя полностью на его оценки полагаться не буду). А так - просто буду наблюдать.
15.1. Завоевать уважение?
Буду проявлять свои профессиональные качества .
И продолжать себя вести так же, как в предыдущем подпункте .
15.2. Как ты понимаешь что тебя уже уважают?
Хм. Я обычно долго этого не понимаю . Меня уже сто лет как уважают, а я узнаЮ об этом совершенно неожиданно . Из какой-то случайной реплики, прозвучавшей как что-то само собой разумеющееся.
16. Что такое - спор?
Разные бывают споры. Бывает - для самоутверждения, бывает - для выяснения истины... бывает - для того, чтобы склонить заблудшую овечку к своему мнению (из лучших побуждений, разумеется ). И так далее... еще много разных вариантов есть...
16.1. В каких случаях и зачем ты споришь?
Например, если мне излагают точку зрения, в которой я вижу явные нестыковки. Я не столько "спорю", сколько задаю вопросы. Зачем? Чтобы нестыковок не было. Люблю стройные идеи . В которых "каждое лыко в строку" .
Или если опять же мне излагают какой-то взгляд, про который я уверена, что он неверен. (Если я считаю, что на эту проблему могут быть разные взгляды, я спорить не буду, но есть вопросы, в которых я уверена ). Обычно это вопрос, неверный ответ на который приведет к проблемам (у этого человека и/или у меня).
16.2. Можешь изменить своё мнение, признать себя неправым - в каком случае? Приведи пример.
Мнение изменить могу, признать себя неправой - тоже... в случае, если мне приведут доказательства правоты другого взгляда, достаточно веские для того, чтобы меня убедить. Пример, который мне сейчас пришел в голову, очень яркий (потому что связан с очень интересующей меня сейчас темой определения моего ТИМа ), но именно поэтому я его приводить не буду, чтобы ненароком не склонить кого-то к этой точке зрения (я хочу, чтобы оценики были независимыми ). А другие примеры этим ярчайшим примером пока забились ... но они есть.
17. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как ты воспринимаешь подобную ситуацию?
Расстраиваюсь. Мне неуютно, когда близкий человек в таком состоянии.
17.1. Что делаешь?
Пытаюсь узнать, в чем дело. Если человек не говорит, стараюсь не лезть в душу (потому что знаю, что бываю в этом смысле слишком навязчивой), но пытаюсь как-то его порадовать. Если говорит - пробую как-то решить проблему.
18. Что такое - настроение человека?
То, что у него на душе . Эмоциональное состояние.
18.1. Как ты определяешь, какое у человека настроение?
Иногда - по мимике, по голосу, изменению в манере говорить, двигаться... иногда просто чувствуется, от человека какой-то волной настроения веет .
18.2. Как можно его изменить?
Ну, думаю, в отрицательную сторону менять не стоит, а в положительную... Все зависит от того, какой человек и что с его настроением, и по какой причине. Приободрить, поддержать, успокоить, порадовать, дать почувствовать его нужность, и вообще - что он хороший; узнать, в чем проблема, и помочь ее решить; когда-то и просто развеселить...
19. Скажи пожалуйста, ты можешь инициировать ссору?
Теоретически - могу, но зачем?
19.1. Зачем ты это будешь делать?
Намеренно я этого вроде бы и не делаю, и повода никакого в голову не приходит...
19.2. Если ты с кем-то поссорился, кто первый будет мириться?
По-разному бывает. Бывает, я, бывает, другой человек. Если по статистике посмотреть, пожалуй, я чаще иду мириться первой . Хотя не знаю, не замеряла .
20. Что ты чувствуешь, и что делаешь, если кто-то на тебя обиделся?
Честно говоря, теряюсь. Если я считаю себя виноватой, стараюсь загладить свою вину. Если не считаю - пытаюсь убедить человека, что в случившемся моей вины нет. Если так и не получается, могу вообще просто отступиться, т.к. просто не знаю, что делать.
21. Скажи пожалуйста, как ты определяешь как кто к тебе относится?
Даже не знаю. В голосе слышится (в интонации), в построении фраз... во взгляде. Если человек близкий, а в какой-то фразе проскочило что-то вроде обиды и т.п., могу и прямо спросить, в чем дело и не показалось ли мне, что человек только на меня обиделся .
21.1. Как понимаешь, что определил правильно?
Смотрю, как дальше будет развиваться ситуация, и сопоставлять со своими предположениями .
21.2. Если кто-то скажет что относится к тебе очень хорошо – как ты реагируешь?
21.3. Почему?
Если чувствую, что человек искренне это говорит - очень радуюсь, потому что это же очень приятно, когда к тебе хорошо относятся . Если я к этому человеку тоже очень хорошо отношусь, я тоже скажу .
Если чувствую, что человек это говорит неискренне - подумаю, а зачем ему это понадобилось. Может, он хочет чего-то от меня добиться, предварительно подольстившись; а может, собирается покритиковать и хочет смягчить критику; а может, что-то еще.
22. Что тебя напрягает в общении с людьми и вообще по жизни? Приведи пример.
В общении с людьми... ну, например, часто напрягает неопределенность выбора между "ты" и "Вы" . Я нормально обращаюсь на "ты", нормально на "Вы", и нормально, если кто-то кого-то называет на "ты", а кто-то кого-то на "Вы". Но для меня важно, чтобы используемое обращение соответствовало тому, что наиболее психологически комфортно другому человеку. Спросить в лоб я стесняюсь (потому что если человек предпочитает "Вы", его может задеть сам вопрос), а в том, что сама правильно могу определить обращение, - не уверена. Поэтому чаще всего либо придерживаюсь того обращения, как обратились ко мне, либюо называю на "Вы" до тех пор, пока человек первым не предложит перейти на "Ты". Поэтому меня напрягает в этой ситуации необходимость первой обращаться к человеку на "ты" или "Вы".
Напрягают ситуации общения, в которых я не знаю, как себя вести.
23. Кем работаешь? Почему выбрал эту профессию? (Если не работаешь, а учишься, то какое образование получаешь и почему выбрал это направление?)
Что в ней нравится, что нет?
Как ты работаешь? (Что и как делаешь после получения задания?) Какие задания нравятся больше, какие меньше? Твоё представление об "идеальной" работе?
Преподаватель вуза. Выбрала, например, потому, что мне вообще нравится учиться, я умею учиться, и учить кого-то мне нравилось, когда я еще училась в школе .
Нравится то, что работа, в принципе, творческая, нужно постоянно думать, придумывать что-то новое, что-то изучать, структурировать, представлять в наглядном виде... не нравится, например, то, что вся работа, которая должна была быть сделана за семестр, многими откладывается до сессии ... я это понять вполне могу, только я в конце семестра на работе только что не ночую .
"Задание" для меня - это дисциплины на год. Если они новые для меня, определяю, какие темы должны входить в курс, прикидываю, сколько времени на какую тему может быть отведено и какие понятия за это время могут быть изучены. Затем подбираю конкретный материал. Ближе к делу продумываю более подробно, о чем буду рассказывать и что - спрашивать, готовлю материалы...
Лекции читать мне нравится, классические лабораторные - не всегда (слишком однообразно и бестолково, тем более что творческим людям таким заниматься скучно, а нетворческие постараются "выехать" на чьих-то разработках предыдущих лет, так что особого смысла не вижу, я их немного модифицирую), индивидуальные и групповые разработки - нравится; особенно нравятся курсовые работы и дипломы. Работа творческая, общение, можно реализовать много интересных идей...
24. Какие любимые занятия, увлечения? Чем они тебе нравятся?
Любимые занятия:
1. То, что приятно затрагивает мозг:
- разбираться в чем-то, что по какой-то причине меня очень увлекло (это может быть что угодно, в последние недели две-три это соционика );
- читать что-то интересное (художественная литература, научно-популярная, околофилософская - главное, чтобы "глаз зацепился" и чтобы текст был созвучен настроению );
- решать задачи, за которые по какой-то причине "глаза зацепились" ;
- генерировать идеи
(в любой области, но не по заказу, к сожалению, а когда "осенит");
- сопоставлять что-то с чем-то, находить скрытые взаимосвязи и структуры, проводить аналогии;
- видеть что-то новое (например, при поездке куда-то, или на выставке и т.п., но если присмотреться - можно увидеть что-то новое и интересное даже вокруг себя, то, на что раньше просто внимания не обращали; в принципе, и телевизор подойдет, но не любые передачи, а что-то такое занимательно-познавательное);
- находить неожиданные применения обычным идеям, вещам и средствам;
- рассказывать кому-то что-то, что я узнала/придумала .
2. То, что дает возможность творчества:
- рисовать (карандашом, шариковой ручкой, в каком-то графическом редакторе);
- делать какие-то мелкие поделки (лепить какую-то забавную мелочь, делать игрушки, кукол, какой-то комнатный декор);
- писать (раньше писала рассказы и стихи, в последнее время - больше зарисовки на вольную тему и маленькие заметки));
- готовить какие-то неожиданные блюда (больше всего возможности творчества при приготовлении соуса - к мясу, овощам, рису или спагетти, или подливки к оладушкам и т.п., или просто "на булку намазать" , а также при приготовлении салатов и некоторых овощных блюд, за счет использования пряностей, специй, необычных сочетаний продуктов; но вообще это может быть применено к любому блюду);
- развлекаться дизайном (например, дизайн интерьера - я не специалист, но поподбирать что-то люблю; или дизайн презентаций, или еще чего-нибудь; правда, если речь идет о практической переделке чего-то, у меня обычно руки не доходят ).
3. То, что приятно затрагивает чувства:
- смотреть на что-нибудь красивое, например, красивые рисунки, красивые вещи, природу, красивых людей, красивых животных (кстати, документальные фильмы о жизни животных люблю)... если на фотографии, то особенно на кошек , а в реальности все красивые, от слона до улитки ; да вообще на все красивое;
- иногда - готовить (потому что одновременно это красиво, вкусно пахнет и приятно на вкус, да к тому же часто очень приятные тактильные ощущения, когда готовишь некоторые блюда);
- плавать (особенно на природе и чтобы посторонних людей вокруг было при этом по минимуму, чтобы не только были приятные ощущения от того, что плывешь, но еще и природой при этом любоваться можно было бы ; про людей я именно про посторонних говорю , если вместе с кем-то плавать - так это хорошо );
- слушать музыку (такую, которая созвучна настроению, это вообще-то бывают в разное время очень разные вещи);
и так далее .
Увлечения... у меня нет какого-то одного увлечения, чтобы я им увлекалась глубоко и в течение долгого времени, я обычно увлекаюсь сразу несколькими вещами, пусть не настолько глубоко, захватываю из каждой области то, что мне интересно.
Например: этимология, этнография, лингвистика, занимательная математика, палиндромы, флексагоны, изучение иностранных языков, популярная психология, изучение элементов философских систем и религий, элементы программирования, кулинария (с элементами национальных кухонь), этническая музыка, развитие интеллекта и способы достижения внутренней гармонии, игры со словами и понятиями, обычаи разных народов и занимательные исторические факты (какие-то детали быта, например), жизнь животных... да много всего еще есть .
25. Самая приятная и неприятная для тебя критика? Самые приятный и неприятный комплимент?
Самая приятная критика... Забавный вопрос . Тут ведь какой момент: критика может быть приятной в разных смыслах. Может быть, человек тебя критикует, хочет задеть, но это самое качество, которое он критикует, ты в себе считаешь достоинством. Тогда - пожалуй, то, что я "интересуюсь всякой фигней" . А может быть, человек тебя критикует в достаточно тактичной форме, чтобы не задеть, и это не просто "поругать абстрактно", а конструктивная критика, и в его критике ты видишь какие-то полезные для себя вещи, и понимаешь, что если ты эту критику учтешь, твоя жизнь станет лучше . Не обязательно глобально, может, в какой-то текущий момент. Тогда, например, такой критикой может быть: "Ты сидишь неудобно, сядь вот так-то, тебе будет удобнее"; или "Ты все слишком близко к сердцу принимаешь, не расстраивайся так", или "Если будешь вот так-то делать, будет лучше, эффективнее, меньше сил будешь тратить на то же самое"; или "Ты слишком пессимистично смотришь на будущее" (вообще такое крайне редко бывает , но пару раз в жизни было); или "А вот смотри, ты еще вот на такой вариант внимания не обратила, он же очень удачный для тебя!", или "Ты неправильно оцениваешь, как к тебе люди относятся, тебя на самом деле гораздо сильнее любят, чем тебе кажется"; в общем, практически что угодно, лишь бы в этой критике сквозило то, что на самом деле ко мне хорошо относятся и хотят, чтобы моя жизнь стала лучше .
Самая неприятная критика... хм. Я даже не знаю. Вообще любая критика, высказанная в хамской форме или со злостью, может стать неприятной, хотя те же слова, высказанные в тактичной форме, будут восприниматься совсем по-другому... какие-то вещи, наверное, все же сильнее задевают, чем другие. Не знаю.
Самые приятные комплименты (реальные), которые я слышала недавно: то, что я интересный человек, умная, добрая, очень разная (в смысле, как бы не один человек, а сразу несколько личностей во мне, и все чем-то интересные; многогранность личности ).
Самый неприятный комплимент... тоже не уверена, что выберу действительно самый неприятный, который мне может придти в голову... ну, например, недавно отвечала на вопрос про практичность, и мне подумалось, что это двоякое слово, и комплитмент, и одновременно как бы может быть желанием уязвить, например, когда человеку говорят, что он практичный, подразумевая, что он эгоист.
Но я не уверена, что это самый неприятный комплимент .
Опиши идеального начальника и идеального подчиненного для себя. Почему именно такие?
Идеальный (лично для меня) начальник такой:
(...ой, я понимаю, что слишком многого хочу, но помечтать-то можно ...)
- дает мне возможность самой выбирать, чем и когда я буду заниматься (разумеется, из того, чем вообще нужно заниматься на данной работе и что может вообще относиться ко мне ) - как глобально, так и в мелочах;
- дает мне возможность установить график работы такой, как мне удобно;
- дает четкие инструкции в делах, в которых почему-то мне разбираться не захотелось, и не навязывает инструкции там, где я сама сразу вижу более эффективный способ работы;
- предоставляет мне доступ ко всей необходимой мне информации;
- не возражает против того, чтобы я использовала в своей работе нестандартные идеи, которые пришли мне в голову, и вообще не считает, что на все на свете существует единственная точка зрения - его собственная ; может воспринимать и другие точки зрения;
- не требует слишком много отчетности;
- в достаточной степени демократичен, человечен, уравновешенный, обладает огромным чувством юмора ;
- и вообще очень приятный и интересный как человек .
Все пункты, кроме последних трех, нужны потому, что так я буду наиболее эффективно работать . Пункт про отчетность - потому, что я терпеть не могу писать отчеты и т.п.; если без них вообще нельзя, то пусть уж их будет поменьше . А последние два пункта - потому, что люди - не механизмы, с начальством тоже общаешься, например, когда обсуждаешь какую-то идею, которую хочется предложить, да и вообще постоянно общаешься; и хочется, чтобы общение было приятным .
Идеальный (лично для меня) подчиненный:
- не требует, чтобы буквально каждое его действие было расписано по шагам (написание пяти-десяти инструкций я еще осилю, и, возможно, мне это даже понравится, а пятьдесят - уже надоест хуже горькой редьки );
- способен генерировать собственные удачные идеи и/или нормально воспринимает мои новые идеи и способен по-настоящему загореться хотя бы одной из них;
- способен довести реализацию идей до конца, и не просто довести до конца, а отшлифовать до блеска (иначе мне самой придется этим заниматься, а я этого не люблю делать в больших масштабах, хотя по чуть-чуть и можно );
- способен замечать закономерности, проводить аналогии, находить сходства и различия, структурировать что-либо и вообще обладает развитым мышлением (иначе с ним будет просто трудно общаться, придется все разжевывать);
- способен подойти к вопросу сразу с нескольких сторон, видеть не только какую-то одну узкую сторону;
- способен видеть показанные ему (а еще лучше - и находить самостоятельно) связи своей части работы с тем, чем занимаются другие (тоже мои же подчиненные), и способен увязывать свою работу с их работой (хотя бы идейно учитывать направление их деятельности, если не обсуждать эти связи в непосредственном общении);
- обладает хотя бы минимальным эстетическим вкусом и либо познаниями, либо интуицией в соответствующей области (надоело объяснять, почему красный текст на зеленом фоне - это не лучшая идея);
- способен учитывать, что на свете существует не одна-единственная точки зрения на что-либо (не упирается рогами, когда пробуешь его переубедить; не подчиняется слепо, даже если ему идея кажется неудачной, а высказывает свое мнение; способен воспринимать точки зрения других людей, и если они не совпадают с его собственным мнением - может нормально обсуждать эти вопросы);
- действительно интересуется тем, чем мы занимаемся;
- если вышестоящее (надо мной) начальство таки требует отчетности, способен сам написать свою часть этой отчетности, и вообще способен на выполнение скучных, но необходимых задач;
- не пытается злоупотребить моим расположением, уравновешенный, обладает хотя бы каким-то чувством юмора ;
- и вообще очень приятный и интересный как человек .
Ссылки на результаты прохождения теста (за последние две-три недели, через неравные промежутки времени, в примерно хронологическом порядке):
http://www.socionica.com/testing/result … t=21241717
http://www.socionica.com/testing/result … t=21211919
http://www.socionica.com/testing/result … t=20241618
http://www.socionica.com/testing/result … t=22251623
http://www.socionica.com/testing/result … t=24251823
Попытка номер 1.
Интра Экстра (10% )
Рац Иррац (40% )
Этика Логика (-30% )
Сенсорика Интуиция (-30% )
Попытка номер 2.
Интра Экстра (10% )
Рац Иррац (10% )
Этика Логика (-10% )
Сенсорика Интуиция (-10% )
Попытка номер 3.
Интра Экстра (0 % )
Рац Иррац (40% )
Этика Логика (-40% )
Сенсорика Интуиция (-20% )
Попытка номер 4 (вчера или позавчера).
Интра Экстра (20 % )
Рац Иррац (50% )
Этика Логика (-40% )
Сенсорика Интуиция (30% )
Попытка номер 4 (сегодня).
Интра Экстра (40 % )
Рац Иррац (50% )
Этика Логика (-20% )
Сенсорика Интуиция (30% )