1

Один маленький мальчик загадал два различных числа. Оба строго больше 1 и строго меньше 100, натуральные. Одному мегамозгу он сказал сумму этих чисел, другому - их произведение. Прошла неделя, и два мегамозга встретились. Тот, кто знал произведение, говорит:
- Ты знаешь, мне не хватает данных, чтобы определить, что за числа загадал маленький мальчик.
- А я знал что тебе не хватит данных! - ответил тот, кто знал сумму.
- Тогда я понял, что за числа он загадал... - сказал тот, кто знал произведение.
- Тогда и я понял... - сказал тот, кто знал сумму.

Что за числа загадал маленький мальчик? Ход решения обосновать.

2

Только вчера дали подобную, но не такую задачу. Но решить не смог.

3

произведение этих чисел должно раскладываться на сомножители таким образом, чтобы у одного и только одного из таких разложений сумма сомножителей не раскладывалась бы на два слагаемых, каждое из которых - простое число. А дальше перебором default/smile

4

slonoslon пишет:

произведение этих чисел должно раскладываться на сомножители таким образом, чтобы у одного и только одного из таких разложений сумма сомножителей не раскладывалась бы на два слагаемых, каждое из которых - простое число. А дальше перебором default/smile

Ниасилил.

5

Wic пишет:

Ниасилил.

ну типа тот, кто знал сумму - знал, что все числа, которые могут дать такую сумму, дают произведения, которые не раскладываются однозначно на сомножители - т.е. не являются произведениями двух простых чисел.

но когда тот, кто знал произведение, узнал об этом - он проверил все пары чисел, дающие это произведение, и обнаружил, что вышеописанным свойством обладает только одна пара.

6

Ты ответ скажи.

7

Wic пишет:

Ты ответ скажи.

мне для этого надо прогу писать. Лучше подождем, может найдется мегамозг, который в уме решит default/smile

8

Wic пишет:

Один маленький мальчик загадал два различных числа. Оба строго больше 1 и строго меньше 100, натуральные. Одному мегамозгу он сказал сумму этих чисел, другому - их произведение. Прошла неделя, и два мегамозга встретились. Тот, кто знал произведение, говорит:
- Ты знаешь, мне не хватает данных, чтобы определить, что за числа загадал маленький мальчик.
- А я знал что тебе не хватит данных! - ответил тот, кто знал сумму.
- Тогда я понял, что за числа он загадал... - сказал тот, кто знал произведение.
- Тогда и я понял... - сказал тот, кто знал сумму.

Что за числа загадал маленький мальчик? Ход решения обосновать.

Задача по программированию.

9

Вечерком напишу программулинку - скажу ответ.

10

Я ее тоже решал через написание програмки.

Интересно, можно ли это сделать в уме ...

11 Отредактировано keal (09.02.2007 18:25:16)

slonoslon пишет:

ну типа тот, кто знал сумму - знал, что все числа, которые могут дать такую сумму, дают произведения, которые не раскладываются однозначно на сомножители - т.е. не являются произведениями двух простых чисел.

но когда тот, кто знал произведение, узнал об этом - он проверил все пары чисел, дающие это произведение, и обнаружил, что вышеописанным свойством обладает только одна пара.

А как тот, кто знал произведение, узнал об этом? Они же друг другу ничего не сказали.

12 Отредактировано Enta (09.02.2007 19:51:47)

Один маленький мальчик загадал два различных числа. Оба строго больше 1 и строго меньше 100, натуральные. Одному мегамозгу он сказал сумму этих чисел, другому - их произведение. Прошла неделя, и два мегамозга встретились. Тот, кто знал произведение, говорит:
- Ты знаешь, мне не хватает данных, чтобы определить, что за числа загадал маленький мальчик.
- А я знал что тебе не хватит данных! - ответил тот, кто знал сумму.
- Тогда я понял, что за числа он загадал... - сказал тот, кто знал произведение.
- Тогда и я понял... - сказал тот, кто знал сумму.

Что за числа загадал маленький мальчик? Ход решения обосновать.

пишу с хода:
1) чтобы узнать числа по произведению - оно должно произведением простых
2) чтобы определить, что числа нельзя узнать из произведения, сумма не должна быть суммой простых чисел (во всех вариантах).
3) чтобы определить числа по произведению, разложить проиведение на 2 числа и найти тот, в котором только один вариант совпадает с п. 2
4) чтобы определить числа по сумме и п.3, надо чтобы сумма единственным образом раскладывалась на числа не удовлетворяющие условию 1.

возможные произведения по п.1 6, 8, 12, 16, 18, 20, 24, 27...
возможные суммы по п.2 11, 17, 23, 27, 29, 35 ...
кол-во сумм конечно. (примерно 30-50)

блин, достало, да и есть мне чем заняться, вернусь - продолжу (сегодня или завтра.)

13

Вроде 2, 9; 2, 25; 2, 49 подходят. Видать ещё есть.

14

Вроде 2, 9; 2, 25; 2, 49 подходят. Видать ещё есть.

2, 81?

Я-то эту задачу не стал решать. И так время уже позднее, а я не уверен, будет ли завтра выходной.

15

kaprizka пишет:

... И так время уже позднее, а я не уверен, будет ли завтра выходной.

БИ - активационная, ЧИ - болевая?

16

БИ - активационная, ЧИ - болевая?

Об этом мне, возможно, 11-го февраля сообщит Миронов. Вместе со Стояловой.

На мой взгляд, такая версия исключена. Если ЧИ болевая, то ЧС должна быть творческая. А я не верю, что я чёрный сенсорик.

Хотя вообще-то версия Драйзера о моём ТИМе была. Аргумент против неё - я до сих пор не продал лишние авторские экземпляры "Лаврового Табурета". А Драйзеры считаются лучшими продавцами книг. Причём если проанализировать основную причину непродажи, то сразу видно, что она - в группе мотивации. У интровертов-интуитов безопасность выше обеспеченности, у интровертов-сенсориков наоборот. С другой стороны, возможная выручка от такого числа экземпляров невелика, так что хрен с ней.

17

Аргумент против неё - я до сих пор не продал лишние авторские экземпляры "Лаврового Табурета".

Вот сейчас перечитал своё сообщение - негативизм так и прёт. default/wink

18

Wic пишет:

Один маленький мальчик загадал два различных числа. Оба строго больше 1 и строго меньше 100, натуральные. Одному мегамозгу он сказал сумму этих чисел, другому - их произведение. Прошла неделя, и два мегамозга встретились. Тот, кто знал произведение, говорит:
- Ты знаешь, мне не хватает данных, чтобы определить, что за числа загадал маленький мальчик.
- А я знал что тебе не хватит данных! - ответил тот, кто знал сумму.
- Тогда я понял, что за числа он загадал... - сказал тот, кто знал произведение.
- Тогда и я понял... - сказал тот, кто знал сумму.

Что за числа загадал маленький мальчик? Ход решения обосновать.

А ты уверен что условия задачи ты полностью изложил?
Т.е. Сумма м произведение чисел лежит также строго в интервале 1..100?

19

Задачко решается устно. Я правда не решил, то есть ответ нашел, но к стыду своему обосновать отсутсвие других ответов не смог.

20

Уверенность того, кто знал сумму (S), возможна только в случае, если
1) S не может быть представлена в виде суммы двух простых чисел и суммы 3-х одинаковых

простых чисел
и 2) S не может быть представлена в виде суммы простого числа большего 49 и любого другого,

т.е. S<55.

Таких чисел S - 10, но среди них только одно даёт однозначное разложение на слагаемые в

случае возможности однозначного разложения произведения на множители. Это S=17 и числа,

соответственно, 4 и 13.