Привожу отрывок статьи, Ваше мнение о которой мне интересно.
"Молчащий телефон - верный признак ненужности. А непрерывно звонящий - признак востребованности. В эпоху культа успеха модно быть занятым. Если у вас нет времени, значит, вы в цене. Сосредоточенно набирая номер или прохаживаясь с трубкой у уха в магазине человек всем своим видом показывает - вот я какой деловой, все время на связи, всем я нужен, вот у меня сколько друзей, вот сколько общения, вот какая насыщенная у меня жизнь.
Пульт дистанционного управления избавляет от утомительных путешествий между диваном и телевизором. Мобильный телефон еще больше облегчает жизнь тела. Опрос, проведенный оператором мобильной связи Orange, показал, что 91% британских подростков используют SMS для общения с человеком, находящимся в другой части дома, - вместо того, чтобы просто пойти и поговорить.
Опосредованное общение - эмоционально и физически гораздо менее напряженный и рискованный процесс, чем личное. Во-первых, остается за бортом невербальная коммуникация. Это дает возможность выражать негативные эмоции, сохраняя хорошую мину. Я могу закатывать глаза к небу и мысленно материться, слушая второй час откровения словоохотливой подруги. Могу одновременно ковыряться в носу, чего никогда не позволил бы себе при личном общении. Могу совмещать приятное с полезным - говорить и красить ногти, или принимать ванну. Во-вторых, это процесс, требующий гораздо меньшей психической работы. По сравнению с дамой Пушкинского времени наша современница находится в гораздо более легком положении. Ей не нужно выходить в свет, чтобы пообщаться, не нужно готовить бальное платье, не нужно учиться держать спину и танцевать, чтобы ходить на балы. Беседа для обладательницы телефона - событие пустяковое. Позвонить можно в любой момент, не обязательно идти в гости или на бал, чтобы обсудить сплетни. Беседа перестает быть ценностью. Не нужно ждать неделю, чтобы пересказать новости подружке - можно просто звонить каждые 20 минут. Если же вам надоели словоохотливые подружки - то и здесь телефон вас выручит. Ведь его, в отличие от живого, сидящего напротив собеседника, можно отключить.
Можно сослаться на поломку, на севшие батарейки, на то, что кончились деньги. Около трети респондентов упомянутого выше исследования призналось в любви к определителю номера (не хочу - не отвечаю), автоответчику (лаконичная форма отказа: не хочу - не перезваниваю), а 12% опрошенных относило к предметам вожделения переднюю панель телефона.
Технологии коммуникации сокращают путь к собеседнику. Без сомнения, это прекрасно - иметь возможность связаться в любой момент с человеком на другом краю земного шара. Но у этой монетки есть и обратная сторона. За «коммуникационный» комфорт нам приходится расплачиваться так же, как за автомобильный.
Дело в том, что способность переживать и выдерживать сильные эмоции, в особенности, негативные - важнейший фактор успешности в любом деле, будь это бизнес или личная жизнь. Всем известно, человек в состоянии аффекта способен на все. В биографиях многих успешных и знаменитых людей очень часто встречаются эпизоды полного краха и отчаяния и в то же время страстного желания осуществить задуманное. И, как правило, успех неразрывно связан с моментами наивысшего эмоционального напряжения, будь то ярость, отчаяние или страх. Все, по большому счету, зависит от того, насколько страстно мы умеем хотеть и насколько мы способны выдержать горечь поражения. Так вот, телефон, постоянная возможность во множестве ситуаций использовать ресурсы другого - это своего рода костыль, препятствующий развитию собственной эмоциональной и волевой сферы.
Современный человек боится неудачи и избегает риска. В напряженной ситуации он предпочитает спокойствие и гарантированную помощь со стороны. И потому - редко пьет шампанское. Успеха добивается тот, кто не боится проиграть. Избегая неприятных переживаний, стресса неизвестности и риска, мы перекрываем себе дорогу к эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ведь любые отношения это риск, любое новое начинание это риск. В итоге мы получаем спокойствие, но в комплекте с депрессией и апатией. Общение сейчас выступает в роли бесспорной ценности. Подразумевается, что чем больше общения, тем лучше.
Все это трудно назвать опасностью. Просто мы становимся другими, технологии меняют культуру общения и традиции эмоционального реагирования. Вряд ли можно что-то с этим сделать. Пересаживаясь с лошади на автомобиль, мы не становимся здоровее, но обратно на лошадь, тем не менее, пересаживаться не спешим. Так же и с телефоном - никто не поедет на другой конец города для личного разговора, если есть возможность решить вопрос по телефону. И никто не будет мучаться, думать или переживать, если есть возможность позвонить, узнать и не волноваться. Человек давно предпочел комфорт собственному развитию и телефон это лишь фрагмент этого стремления."