61

"М. Фуко в своей книге «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» говорил о тюрьме в широком и узком смыслах слова. Критики постмодернизма обращают внимание на то, что Фуко относит к тюрьмам и лицеи, и школы, и казармы, и психиатрические больницы."
http://courier.com.ru/homo/ho0401ogurtsov.htm

...можно пофантазировать на тему, что бы было, если школа бы как социальный институт прекратила свое существование default/wink

62

Проводница пишет:

Критики постмодернизма обращают внимание на то, что Фуко относит к тюрьмам и лицеи, и школы, и казармы, и психиатрические больницы."

Положим последнее более полно раскрыто в "Рождении клиники" вышупомянутого автора.

63

Механик пишет:
Проводница пишет:

Критики постмодернизма обращают внимание на то, что Фуко относит к тюрьмам и лицеи, и школы, и казармы, и психиатрические больницы."

Положим последнее более полно раскрыто в "Рождении клиники" вышупомянутого автора.

Положим, и чего?

64

Проводница пишет:
Механик пишет:
Проводница пишет:

Критики постмодернизма обращают внимание на то, что Фуко относит к тюрьмам и лицеи, и школы, и казармы, и психиатрические больницы."

Положим последнее более полно раскрыто в "Рождении клиники" вышупомянутого автора.

Положим, и чего?

А чего вынем то и положим…

65

Механик пишет:
Проводница пишет:
Механик пишет:

Положим последнее более полно раскрыто в "Рождении клиники" вышупомянутого автора.

Положим, и чего?

А чего вынем то и положим…

думаешь, стоит тоже вынуть?
у меня еще "Слова и вещи" нечитанные лежат... тока пыль сдуваю периодически default/smile

66

Механик пишет:
ёлка пишет:

Дифференцированный подход. Человек сам выбирает в школе, что именно учить. То есть, опрелделённый - минимальный - базис есть, но он именно минимален, а остальное человек сам выбирает.

Парадокс в том что невозможно правильно выбрать что тебе надо если выбор недостаточно широк. Так что размер "минимального базиса"  — понятие так же относительная. Чем тупее человек — тем меньше дОлжно быть базису.

Ровно наоборот - чем тупее человек, тем больше должно быть базису, чтоб он понял что-то и заинтересовался чем-то настолько, чтоб продолжать дальнейшее образование сам.
Именно на этом и строится культ официального образования - научим хоть чему-то даже самых тупых.

67

Ivanes$ пишет:
Механик пишет:
ёлка пишет:

Дифференцированный подход. Человек сам выбирает в школе, что именно учить. То есть, опрелделённый - минимальный - базис есть, но он именно минимален, а остальное человек сам выбирает.

Парадокс в том что невозможно правильно выбрать что тебе надо если выбор недостаточно широк. Так что размер "минимального базиса"  — понятие так же относительная. Чем тупее человек — тем меньше дОлжно быть базису.

Ровно наоборот - чем тупее человек, тем больше должно быть базису, чтоб он понял что-то и заинтересовался чем-то настолько, чтоб продолжать дальнейшее образование сам.

Твои теоретизирования не имеют ничего общего ни с действительностью ни со здравым смыслом

Именно на этом и строится культ официального образования - научим хоть чему-то даже самых тупых.

и это не более чем твое ошибочный вывод из этого теоретизирования не имеющего отношения к действительности

68

Механик пишет:
Ivanes$ пишет:
Механик пишет:

Парадокс в том что невозможно правильно выбрать что тебе надо если выбор недостаточно широк. Так что размер "минимального базиса"  — понятие так же относительная. Чем тупее человек — тем меньше дОлжно быть базису.

Ровно наоборот - чем тупее человек, тем больше должно быть базису, чтоб он понял что-то и заинтересовался чем-то настолько, чтоб продолжать дальнейшее образование сам.

Твои теоретизирования не имеют ничего общего ни с действительностью ни со здравым смыслом

Именно на этом и строится культ официального образования - научим хоть чему-то даже самых тупых.

и это не более чем твое ошибочный вывод из этого теоретизирования не имеющего отношения к действительности

Это не теоретизирования. Это практика, и вывод строится исключительно на основе наблюдений. Чем меньшим потенциалом развития человек изначально обладает (что, как правило, очевидно на любом этапе, вне зависимости от загруженности информацией) , тем  чаще от него можно услышать утверждения о том, "как много ему дало образование и как без него он бы никуда" или что-либо в таком роде.

Просто потому, что, действительно, если голова пустая - в нее надо хоть что-то напихать - "и то хлеб", как говорится. А если в ней есть этот "насос знаний", под названием "интеллект" - так она и сама неизбежно будет заполняться, даже если и совсем не "прикармливать".

Реакцию твою и обиду, как адепта яндексного энциклопедизма, понимаю, но она не обоснована. Ничего о наличии обратной связи в этой закономерности сказать не могу, так что проецировать и принимать на свой счет не следует.

69

Регулярно наблюдаю в жизни выпускников "свободной системы образования". Так что могу сравнить. Из них получаются прекрасные но очень узкие специалисты, которым все что выходит за рамки, совершенно неинтересно. Любая нестандартная задача приводит к фатальному зависанию. Креативность на очень низком уровне, потому что нет базовых знаний смежных дисциплин. На проблему не могут посмотреть с неожиданной стороны. Получаются прекрасные исполнители, но ступенькой выше, сразу жуткие пробуксовки. Очень удивляются, когда со специалистами из разных областей деятельности начинаешь разговаривать на их языке.
Я свое базовое инженерное образование ни на что не променяю. И за то, что меня заставляли учиться - благодарен.

70

Было бы интересно, если бы оценка ставилась по сумме баллов за предметы.

Допустим,  человека по математике 80 из 100 баллов, по географии и истории 10 из 100. Набрать дополнительные 20 баллов даже ярому нелюбителю георгафии и истории будет всяко проще, чем выжимать их же из математики.

Ну и отменить объективные градации вида квалификационного/проходного балла, лучше например топ-N получает плюшку, а остальные сосут.

Ибо заранее определеные рамки приводят к борьбе с природой, а неопределенные придают обучению соревновательный характер, борьбу с человеком.

71

Всем ответившим вопрос - почему вы считаете, что такая система образования даст вам больше преимущества относительно социума по сравнению преимуществами относительно социума, которые вы заимели с той системы образования, которую прошли ?

72

Wic пишет:

Ну и отменить объективные градации вида квалификационного/проходного балла, лучше например топ-N получает плюшку, а остальные сосут.

А разве проходной балл не таким способом получается?

73

Wic пишет:

Всем ответившим вопрос - почему вы считаете, что такая система образования даст вам больше преимущества относительно социума по сравнению преимуществами относительно социума, которые вы заимели с той системы образования, которую прошли ?

свистема свободного образования не дала бы никакого преимущества перед социумом, но каждый отдельный человек выиграл бы для себя больше... в плане развития индивидуальности. У него бы было значительно меньше шансов стать винтиком в какой-нибудь системе.

Вот недавно ехал в поезде пассажир. два метра ростом и 15-ти лет от роду. В школу уже 2 года как не ходит (не выносит атмосферу школы и класса), с ним занимаются педагоги индивидуально. Очень любопытный персонаж. Порадовал.

74

я обленился, поэтому тему не прочёл.
об образовании
1. претензии к школе
1.1 на литературе не должны объяснять что думал автор. тем более что не всегда это однозначное время. программу раза в 2 сократить
1.2 убрать музыку и физкультуру, нафиг они никому не нужны
1.3 физику давать 1 раз, а не в 5-7, 8-9 и 10-11, это для тех, до кого с первого раза не дошло?
1.4 математика должна даваться альфийскими логиками, а не кем попало. ну или хотя бы просто интуитами, любящими свою работу.
1.5 история на уровне понимания, а не дат, опять же 1 раз а не 3.
1.6 химия: НАХ валентность! объясньть электронами проще.
1.7 биология странный предмет, помоему ни о чём. заменить анатомией.
1.8 пиво в столовой.
1.9 НАХ Д/З, у нормальных учителей я и без него всё знал.
программу можно и в 5 лет вместить, было бы желание...

2. универ
2.1 за первые 3 симестра я научился работать с указателями, по моему маловато для факультета программистов.
2.2 с какого хрена занижают оценки прогульщикам?
2.3 почему симестровый курс можно пройти за 3 дня (а на некоторые и дня жалко)? (~10 предметов, месяц нормальной работы = симестр, высшее образование = год, два если отдыхать каждый второй день)
и это Высшее учебное заведение, где собралась ЭЛИТА?
2.4 убрать формализм, в начале симестра дать задание, когда хочешь - тогда и делай.

75

kaprizka пишет:
Wic пишет:

Ну и отменить объективные градации вида квалификационного/проходного балла, лучше например топ-N получает плюшку, а остальные сосут.

А разве проходной балл не таким способом получается?

Формально да, реально все равно жопа как обычно. Сам подумай почему.

76

Enta пишет:

я обленился, поэтому тему не прочёл.
об образовании
1. претензии к школе
1.1 на литературе не должны объяснять что думал автор. тем более что не всегда это однозначное время. программу раза в 2 сократить
1.2 убрать музыку и физкультуру, нафиг они никому не нужны
1.3 физику давать 1 раз, а не в 5-7, 8-9 и 10-11, это для тех, до кого с первого раза не дошло?
1.4 математика должна даваться альфийскими логиками, а не кем попало. ну или хотя бы просто интуитами, любящими свою работу.
1.5 история на уровне понимания, а не дат, опять же 1 раз а не 3.


2. универ
2.1 за первые 3 симестра я научился работать с указателями, по моему маловато для факультета программистов.
2.2 с какого хрена занижают оценки прогульщикам?
2.3 почему симестровый курс можно пройти за 3 дня (а на некоторые и дня жалко)? (~10 предметов, месяц нормальной работы = симестр, высшее образование = год, два если отдыхать каждый второй день)
и это Высшее учебное заведение, где собралась ЭЛИТА?
2.4 убрать формализм, в начале симестра дать задание, когда хочешь - тогда и делай.

вот тут ппкс, безусловно

77

Ivanes$ пишет:
Механик пишет:
Ivanes$ пишет:

Ровно наоборот - чем тупее человек, тем больше должно быть базису, чтоб он понял что-то и заинтересовался чем-то настолько, чтоб продолжать дальнейшее образование сам.

Твои теоретизирования не имеют ничего общего ни с действительностью ни со здравым смыслом

Именно на этом и строится культ официального образования - научим хоть чему-то даже самых тупых.

и это не более чем твое ошибочный вывод из этого теоретизирования не имеющего отношения к действительности

Это не теоретизирования. Это практика, и вывод строится исключительно на основе наблюдений. Чем меньшим потенциалом развития человек изначально обладает (что, как правило, очевидно на любом этапе, вне зависимости от загруженности информацией) , тем  чаще от него можно услышать утверждения о том, "как много ему дало образование и как без него он бы никуда" или что-либо в таком роде.

Просто потому, что, действительно, если голова пустая - в нее надо хоть что-то напихать - "и то хлеб", как говорится. А если в ней есть этот "насос знаний", под названием "интеллект" - так она и сама неизбежно будет заполняться, даже если и совсем не "прикармливать".

Реакцию твою и обиду, как адепта яндексного энциклопедизма, понимаю, но она не обоснована. Ничего о наличии обратной связи в этой закономерности сказать не могу, так что проецировать и принимать на свой счет не следует.

Тем не менее Механег абсолютно прав.

78

Ivanes$ пишет:

Это не теоретизирования. Это практика, и вывод строится исключительно на основе наблюдений. Чем меньшим потенциалом развития человек изначально обладает (что, как правило, очевидно на любом этапе, вне зависимости от загруженности информацией) , тем  чаще от него можно услышать утверждения о том, "как много ему дало образование и как без него он бы никуда" или что-либо в таком роде.

Вот исходя из того постулата, что образование дает не знания, а каркас, систему - такой вывод в корне неверен.

На простейшем примере:
- для работы кассиром необязательно даже втыкать в принцип "двойной записи", т.е. базис по большому счету не нужен, а нужны только практические навыки;
- для работы бухгалтером уже нужно знать такую дисциплину, как бухучет (причем общие основы, с упором на специфику своей деятельности);
- главбуху уже потребен не только бухучет, но и финансовый анализ;
И так далее... чем выше, тем меньше потребность в конкретных практических навыках, и больше потребность к видению "картины в целом", в том числе и в смежных областях, а зачастую даже в далеких от того, чем занимаешься...

79

ёлка пишет:

вот тут ппкс, безусловно

Да!!! Даешь пиво в буфете! И на работе тоже!

80

Ivanes$ пишет:

Это практика, и вывод строится исключительно на основе наблюдений. Чем меньшим потенциалом развития человек изначально обладает (что, как правило, очевидно на любом этапе, вне зависимости от загруженности информацией) , тем  чаще от него можно услышать утверждения о том, "как много ему дало образование и как без него он бы никуда" или что-либо в таком роде.

— Доктор, у меня иногда случаются небольшие проблемы с потенцией!
— А что вы хотели, батенька? Шутка ли _ 70 лет? Вораст, знаете ли берет свое.
— А вот моему соседу 80 и он говорит что у него все просто замечательно!
— Ну так и вы говорите то же самое и вам будет легче!

Умственно отсталый может утверждать что образование дает ему очень многое. Но программу спецшкол для умстенно неполноценных не станут менять. И в обычную школу умстенно неполноценных принимать не станут. И в ВУЗ они просто не сдадут вступительного экзамена.

Просто потому, что, действительно, если голова пустая - в нее надо хоть что-то напихать - "и то хлеб", как говорится. А если в ней есть этот "насос знаний", под названием "интеллект" - так она и сама неизбежно будет заполняться, даже если и совсем не "прикармливать".

Так вот тупость — это или отсутствие такого "насоса" или отсутствие емкости, которую этому насосу дОлжно наполнять.

Реакцию твою и обиду, как адепта яндексного энциклопедизма, понимаю, но она не обоснована. Ничего о наличии обратной связи в этой закономерности сказать не могу, так что проецировать и принимать на свой счет не следует.

Механик адепт здравого смысла и противник замены оного апстрактными теоретизированиями не основывающимися на фактах.