501

Wic пишет:

В смысле "не вспомнил подтверждений эмпирикой

Так и не вспомнишь, коли 1-й раз услышал.

и не придумал возможной аргументации, из которого это могло бы следовать.

А от обратного? Попробуй опровергнуть, найти аргументы против

502

Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

Думаешь, Мех имел ввиду Максимилиана Робеспьера, а не соционический тип ?

503 Отредактировано Механик (27.07.2007 16:45:22)

Wic пишет:
Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

Думаешь, Мех имел ввиду Максимилиана Робеспьера, а не соционический тип ?

Проводница не думает. Она это знает…
Да, именно так. Механик видит определенную связь между деятелем французской революции и ТИМО-ом, именем которого назвали некую структуру…

504

Wic пишет:
Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

Думаешь, Мех имел ввиду Максимилиана Робеспьера, а не соционический тип ?

это неважно в данном случае. Имеет смысл разобраться с какими целями люди фпринципе могут защищать свою картину мира. А потом сделать нехитрый выбор исходя из особенностей конкретных индивидуев.
Максимилиан в этом смысле проосто показательный персонаж. Как и Срез.

505

Механик пишет:
Wic пишет:
Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

Думаешь, Мех имел ввиду Максимилиана Робеспьера, а не соционический тип ?

Проводница не думает. Она это знает…
Да, именно так. Механик видит определенную связь между деятелем французской революции и ТИМО-ом, именем которого назвали некую структуру…

Ну поскольку мое возражение относилось к соционическому Робегу, то оно снимается.

506 Отредактировано Проводница (27.07.2007 17:03:38)

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

507 Отредактировано Механик (27.07.2007 17:05:22)

Wic пишет:

Ну поскольку мое возражение относилось к соционическому Робегу, то оно снимается.

Механик тоже говорил о ТИМ-е "Робеспьер"… В смысле о структурной модели, обозначаемой тем же именем.
Это, наверное, для соцьонического моска сложно усвоить: что общего между Максимилианом Робеспьером и структурной моделью названной его именем. Возникающий от этого когнитивный диссонанс они устраняют всякО-разно… Не так уж трудно разрушить эту связь, гораздо трудней ее установить.

508

Проводница пишет:

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

Ты мне пытаешься объяснить, что нет никакой ложки ? Или тут что-то другое. Сорри, не осилил мысль, можно ее еще раз по-другому сформулировать ?

509

Механик пишет:
Wic пишет:

Ну поскольку мое возражение относилось к соционическому Робегу, то оно снимается.

Механик тоже говорил о ТИМ-е "Робеспьер"… В смысле о структурной модели, обозначаемой тем же именем.

Ну тогда возражение в силе, а ответ Механика на него либо неверен либо непонятен. И та же просьба, что и к Проводницею

510

Wic пишет:
Проводница пишет:

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

Ты мне пытаешься объяснить, что нет никакой ложки ? Или тут что-то другое. Сорри, не осилил мысль, можно ее еще раз по-другому сформулировать ?

Механик там дописал наверху про нахождение общего между структурой и персонажем, чьим именем она названа. По персонажу мы имеем конкретные факты. Этими конкретными фактами можно о-смыслить структуру. Таким образом получить некое  представление о мотивах, качествах и судьбе персонажей под маркой "робеспьер".

511 Отредактировано Механик (27.07.2007 17:16:20)

Wic пишет:
Проводница пишет:

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

Ты мне пытаешься объяснить, что нет никакой ложки ? Или тут что-то другое. Сорри, не осилил мысль, можно ее еще раз по-другому сформулировать ?

Мысль простая как 1-й совецкий трактор фордзон-путиловец.
1. Имена собственные обладают свойством культурной (социально-психологической) дескриптивности.
2. Человек далеко не всегда осознает эти культурные дескрипции детально
3. Обозначая некую структуру тем или иным именем он не знает конкретных деталей
4, Не зная конкретных деталей человек вынужден прибегать к абстрактным обобщениям.
(Так родилась модель А)

и наконец

6. Есть возможность найти эти самые конкретные детали. Используя приемы микросоциологии, этнометодологии… словом, используя современные6 самые свежие научные методы, применяемые в соврменных гуманитарных дисциплинах…

Угадай — для чего это может пригодится соцьоникам? Может ли это им быть полезным?

512

Ай-я-яй пишет:
spyke пишет:

Не чересчур рационально?

для роба - в самый раз. если его систему защиты не обмануть лаской и заботой, так и будет упираться.

а в общем случае я предусмотрительно вставил слово "невербализуемое". А точнее надо было "не до конца осознанное".

Х.з., мне кажется, "сначала ввяжемся, потом разбираться будем" - это очень Донское default/smile

513

spyke пишет:

Х.з., мне кажется, "сначала ввяжемся, потом разбираться будем" - это очень Донское default/smile

Да, так. Однако представляется, что с некоторой периодичностью накатывают "ощущения" и мысли по поводу происходящего. Возникают оценки, как логические (по правилам вывода), так и не вполне осознаваемые. Негативные накапливаются, если есть таковые. Начинаются уже более детальные наблюдения за партнёром, которому "выдаётся" даже больший кредит доверия, чем поначалу. Негативное объясняется в пользу партнёра до последнего. Пока тот не совершит чего-то "запредельного". Или не раскроется совсем уж с неприемлемой стороны (в его понимании и видении). И тогда происходит быстрый откат отношений в виде разрыва. О чём и были высказывания в теме.

Я же хотел сказать, что зачастую такое "избегание негатива" объективно неоправдано, чутьё выдаёт Дону неверную оценку. И он вместе с водой выплёскивает дитя.
В то же время наблюдал между такими вот оценочными поступками периоды "расслабления" у Донов. Когда они становятся счастливыми и излишне доверчивыми практически ко всем окружающим  и могут попасть в неприятную ситуацию. "Обманутого доверия",  "залучшенной оценки кого-то", "лишне сказанного кому-то" и т.п.

Период расслабления тут соответствует "ввяжемся", а акты оценок (иногда вынужденных) - "разбираться".

514

Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

То есть, ты хочешь сказать, у Робеспьера был путь поведения, не ведущий к гильотине?
Может, и был. Но наверняка он бы привёл к какой-нибудь другой гадости.

515

Механик пишет:

Это, наверное, для соцьонического моска сложно усвоить: что общего между Максимилианом Робеспьером и структурной моделью названной его именем. Возникающий от этого когнитивный диссонанс они устраняют всякО-разно…

Основной метод устранения - смена дескриптора. Как-то странно столь мирный социотип связывать с именем кровавого диктатора (несмотря на то, что в этот тип типят заодно Кальвина и Путина). Но всё ж ТИМ пытались переименовать в "Декарт". Однако здесь действует закон исторического приоритета - раз люди привыкли говорить "Робеспьер", то пожалуйте - будет Робеспьер. Так же, как копиры называют ксероксами.

516

kaprizka пишет:

Как-то странно столь мирный социотип связывать с именем кровавого диктатора

Тем не менее факт имеет место быть. Невзирая на попытки его "устранения"… (смена имени собственного, перетЕпирование Максимилиана Робеспьера в дрой ТИМ)

Однако здесь действует закон исторического приоритета - раз люди привыкли говорить "Робеспьер", то пожалуйте - будет Робеспьер.

"Оно как-то само собой так получилось" — наиболее распространенная форма признания бессилия интеллекта перед загадкой…

Так же, как копиры называют ксероксами.

Неудачная аналогия… Имя "ксерокс" не обладает свойством культурной дескриптивности

517

Проводница пишет:
Wic пишет:
Проводница пишет:

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

Ты мне пытаешься объяснить, что нет никакой ложки ? Или тут что-то другое. Сорри, не осилил мысль, можно ее еще раз по-другому сформулировать ?

Механик там дописал наверху про нахождение общего между структурой и персонажем, чьим именем она названа. По персонажу мы имеем конкретные факты. Этими конкретными фактами можно о-смыслить структуру. Таким образом получить некое  представление о мотивах, качествах и судьбе персонажей под маркой "робеспьер".

Мой дядя вот весит 150 килограмм, имеет белые волосы и пьет Балтику-3. Какие выводы из этих сведений можно сделать о виде Homo Sapiens ?

518

Механик пишет:
Wic пишет:
Проводница пишет:

Вик... соционический Робег у тебя в голове... а Максимилиан реальный, хоть и мертвый уже.
Поэтому есть смысл обратить внимание на эту фигуру.

Ты мне пытаешься объяснить, что нет никакой ложки ? Или тут что-то другое. Сорри, не осилил мысль, можно ее еще раз по-другому сформулировать ?

Мысль простая как 1-й совецкий трактор фордзон-путиловец.
1. Имена собственные обладают свойством культурной (социально-психологической) дескриптивности.
2. Человек далеко не всегда осознает эти культурные дескрипции детально
3. Обозначая некую структуру тем или иным именем он не знает конкретных деталей
4, Не зная конкретных деталей человек вынужден прибегать к абстрактным обобщениям.
(Так родилась модель А)

и наконец

6. Есть возможность найти эти самые конкретные детали. Используя приемы микросоциологии, этнометодологии… словом, используя современные6 самые свежие научные методы, применяемые в соврменных гуманитарных дисциплинах…

Угадай — для чего это может пригодится соцьоникам? Может ли это им быть полезным?

Я тупой. Все равно не осилил. Сорри.

519

kaprizka пишет:
Проводница пишет:

Wic.... Робеспьер попал на гильотину полностью утратив чувство самосохранения.... а может у него и не было его никогда...

То есть, ты хочешь сказать, у Робеспьера был путь поведения, не ведущий к гильотине?
Может, и был. Но наверняка он бы привёл к какой-нибудь другой гадости.

Ну все в нашей жизни рано или поздно приводит к смерти вот.

А по поводу Максимилиана - большинство знакомых мне по жизни Робегов весьма непохожи на этого исторического деятеля, потому и ценен его образ разве что как пример паталогии, гипертрофирования каких-то черт личности, в том числе и каких-то из описываемых соционикой.

520

Механик пишет:

Тем не менее факт имеет место быть. Невзирая на попытки его "устранения"… (смена имени собственного, перетЕпирование Максимилиана Робеспьера в дрой ТИМ)

Ну, есть ещё вариант отрицания кровавости этого диктатора.
А факт - это, знаешь, вот монетка орлом упала - вот тебе и факт. Основа для гадания, почему она упала орлом, когда события равновероятны.

"Оно как-то само собой так получилось" — наиболее распространенная форма признания бессилия интеллекта перед загадкой…

Ну да, загадка случайного выбора. Почему шарик именно в эту ямку закатился.
Нет тут никакой загадки. Есть обычная нормальная случайность.
Будь основателем соционики другой человек, он бы по-другому ТИМы назвал - в соответствии со своим знанием исторических личностей.

Неудачная аналогия… Имя "ксерокс" не обладает свойством культурной дескриптивности

Определение культурной дескриптивности - в студию.
Такое, чтоб из него можно было вывести дескриптивность Робеспьера и недескриптивность ксерокса. А также оценить дескриптивность нового объекта, заранее не названного.