621

Вот интересно, хотел ли Робеспьер жить, любить, иметь детей... как обычный человек?

Возможно ли ставить вопрос в такой форме?

622

А мой Робик, когда я ему на прощание пожелала, чтобы на него наткнулась его половинка, сказал - "А стоит ли?"

623

kaprizka пишет:

Вот интересно, хотел ли Робеспьер жить, любить, иметь детей... как обычный человек?

Возможно ли ставить вопрос в такой форме?

если поставлен, значит, возможно.
И как бы ты на его месте ответил?

624

Не знаю. Это не один вопрос, а три. Кроме того, чтоб на них ответить, надо знать как живёт обычный человек.
Любить - да.
Жить - скорее да, чем нет.
Иметь детей - хз. Определяется комбинацией внушений и рационализаций.

625

kaprizka пишет:

Не знаю. Это не один вопрос, а три. Кроме того, чтоб на них ответить, надо знать как живёт обычный человек.
Любить - да.

а что имеется в виду... любовь к родине, к народу, к справедливости? Робеспьер в свои 36 женат не был... вернее, никаких упоминаний о его личной жизни, кроме сестры, не встречалось...


Фцелом вопрос означал способность и желание жить мирскими ценностями, а не возвышенными абстрактными идеалами.

626

Проводница пишет:

а что имеется в виду... любовь к родине, к народу, к справедливости? Робеспьер в свои 36 женат не был... вернее, никаких упоминаний о его личной жизни, кроме сестры, не встречалось...

Женя Лукашин из "Иронии судьбы или с лёгким паром" в свои 36 тоже женат не был.
У меня в ответе имеется в виду любовь к женщине.

Фцелом вопрос означал способность и желание жить мирскими ценностями, а не возвышенными абстрактными идеалами.

Возвышенные абстрактные идеалы вырастают из мирских ценностей.
Как поётся в одной песне,
"И зачем, скажите, жулику жена?
Он её обратно сделает вдовой".
Ну "жулику" здесь - дань традиции, вернее субкультуре. А по сути, если возвышенные идеалы не процветают, то в женитьбе нет смысла. Риск слишком велик. Время-то какое? Сначала Людовик XIV объявляет себя солнцем, потом Людовик XV говорит "После нас - хоть потоп" (чует, однако!), потом Людовик XVI вместо государственных дел занимается охотой да балами, а экономика тонет в инфляции, потом Марат взвинчивает народ, да где-то ещё Наполеон на подходе.
А что есть возвышенный идеал? Это стремление к тому, чтобы счастье было правилом, а не исключением.

627

kaprizka пишет:

Женя Лукашин из "Иронии судьбы или с лёгким паром" в свои 36 тоже женат не был.

Особенности холостяцкой жизни Лукашина не раз подчеркиваются в фильме. Там образ мамы его очень колоритен default/wink
С другой стороны - 36 лет в 18 веке и 36 сейчас - немного разные вещи. Бальзаковский возраст у женщины времен Бальзака - около 30-ти... Считай лет на десять с лишком сдвинулось.

А по сути, если возвышенные идеалы не процветают, то в женитьбе нет смысла.

ты припомнишь из истории хоть какие времена, чтобы возвышенные идеалы процветали и распространялись на всех? Чтобы счастье было правилом... Если б счастье было правилом, мы никогда бы не почувствовали это счастье...
Короче, похоже, что жениться тебе тоже не светит... ну если не обстоятельства какие случайные.
А может, ты надеешься, что со временем... к 36-ти, скажем, возвышенные идеалы процветут... или отношение к ним твое изменится?

628

Проводница пишет:

ты припомнишь из истории хоть какие времена, чтобы возвышенные идеалы процветали и распространялись на всех? Чтобы счастье было правилом...

Если б я помнил такие времена, мои оценки по истории были бы балла на три выше.

Если б счастье было правилом, мы никогда бы не почувствовали это счастье...

Возможно. Именно поэтому вместо лозунга "счастье" применён "Свобода, равенство, братство". Потому как обеспечить эфемерное чувство нельзя конструктивно, а обеспечить более чёткие понятия всё же можно.

Короче, похоже, что жениться тебе тоже не светит... ну если не обстоятельства какие случайные.

Теперь уже да.
К сожалению, в 1995-м году мой отец сообщил мне, что ожидает, когда же я женюсь. Это исключило возможность женитьбы. Если бы он то же самое сказал в 1986-м, это бы наоборот привело к женитьбе.

А может, ты надеешься, что со временем... к 36-ти, скажем, возвышенные идеалы процветут... или отношение к ним твое изменится?

Никакого "к 36-ти" быть не может.
Насчёт отношения не знаю. Я же статик. Какие идеалы в 5 лет, такие же и в 35, и в 40.
Другое дело, что когда я вижу, что возвышенные идеалы никому не нужны, то возможно частью из них пожертвую.

Особенности холостяцкой жизни Лукашина не раз подчеркиваются в фильме. Там образ мамы его очень колоритен

Вряд ли Лукашин с мамой занимался еблей. Не по-советски это.
А всё остальное холостяк вполне может обеспечить себе сам. Кроме имиджа, может быть. И эмоций.

629

kaprizka пишет:

К сожалению, в 1995-м году мой отец сообщил мне, что ожидает, когда же я женюсь. Это исключило возможность женитьбы. Если бы он то же самое сказал в 1986-м, это бы наоборот привело к женитьбе.

Оно, конешно с одной стороны понятно… Папа-мама — значимые персонажи. Для тех у кого они есть. И их волю дОлжно учитывать в таких вопросах. Но не до такой же степени…

630

А мне Роб рассказал про Маргарет Тэтчер. Что она сказала, что в России ей лично хватит 15-ти миллионов чтобы валить лес и качать нефть. Итог был такой "И зачем тогда жениться?"

631

Оно, конешно с одной стороны понятно… Папа-мама — значимые персонажи. Для тех у кого они есть. И их волю дОлжно учитывать в таких вопросах. Но не до такой же степени…

Вы придаёте чересчур большое значение воле.
Её не дОлжно учитывать вообще, ибо невозможно сие. Нет никакой воли, есть эмоция.
Разница между 1986-м годом и 1995-м такая: в первом случае ожидание женитьбы - это поддержка (в сложном вопросе "жениться или не жениться?", "Достоин ли я её?"), во втором - упрёк.

632 Отредактировано Механик (02.08.2007 18:07:24)

kaprizka пишет:

Оно, конешно с одной стороны понятно… Папа-мама — значимые персонажи. Для тех у кого они есть. И их волю дОлжно учитывать в таких вопросах. Но не до такой же степени…

Вы придаёте чересчур большое значение воле.
Её не дОлжно учитывать вообще, ибо невозможно сие. Нет никакой воли, есть эмоция.

ну пусть будет эмоция, а не воля. Или физика… Да хоть логика или этика. Суть в другом — в преувеличенной значимости роли отца в вопросах выбора брачного партнера.

633

Не выбора брачного партнера, а выбора можно ли вообще иметь брачного партнера.

634

kaprizka пишет:

Не выбора брачного партнера, а выбора можно ли вообще иметь брачного партнера.

Тем паче, капризка…
Наверное, это не механицкого ума дело, заранее извиняй… Но для представителей европейской культур-мультур, к которым ты, похоже относишься, такая преувеличенная значимость роли отца… хм-м… не совсем естественна что ли

635

kaprizka пишет:

выбора можно ли вообще иметь брачного партнера.

воот, а отец - это так, отговорка.

636

Механик пишет:

Наверное, это не механицкого ума дело, заранее извиняй… Но для представителей европейской культур-мультур, к которым ты, похоже относишься, такая преувеличенная значимость роли отца… хм-м… не совсем естественна что ли

Погода выбирает, можно ли плыть на лодке.

637

kaprizka пишет:

Погода выбирает, можно ли плыть на лодке.

Да уж„ механик понял что "погоду в доме" тебе папа делает. И никто другой

638

kaprizka пишет:

Возможно. Именно поэтому вместо лозунга "счастье" применён "Свобода, равенство, братство". Потому как обеспечить эфемерное чувство нельзя конструктивно, а обеспечить более чёткие понятия всё же можно.

" Первым,  кто еще в  детстве  оказал  на  Анетту  сильное   интеллектуальное   и   моральное воздействие, был ее отец, старший топограф: частенько присаживаясь  на край ее кровати, он объяснял своему единственному ребенку,  что,  помимо солнца, есть только три источника, озаряющие мир,  и  каждый  гражданин  - мужчина, женщина или ребенок - обязан научиться жить и  умереть  ради  них: Свободы, Равенства и Братства. Поэтому она очень рано возненавидела эти слова,  и не только по той причине, что они всегда долетали до ее слуха вместе с
сильным запахом абсента, но и потому, что за ее  отцом  нередко  приезжала полиция, вменявшая  ему  в  вину  тайную  распечатку  и  распространение   подрывных памфлетов, призывавших народ к свержению существующего строя, и всякий раз, когда двое фараонов  приходили  в  их  лачугу,  чтобы  надеть  наручники на господина Будена, Анетта бежала к матери, занимавшейся во дворе  стиркой,
и сообщала ей:
     - Свобода и Равенство опять потащили старика в участок.
     Когда господин Буден не сидел ни в тюрьме, ни  в  кабаке,  он проводил время, оплакивая интеллектуальное и моральное  состояние  человечества. Это был  высокий,  мускулистый,  усатый  мужчина,  в  хриплом  голосе  которого довольно часто слышались ноющие нотки и который  мечтал  реформировать мир, превратить все в "чистую доску" и "начать  с  нуля",  -  эти  два выражения повторялись  в  его  разговорах  постоянно.  Вероятно,  оттого,   что   он предоставлял жене возможность надрываться  на  работе,  а  сам  лишь толкал
возвышенные речи, никогда ничего не делая, чтобы помочь  ей,  Анетта начала ненавидеть все, что ее  отец  считал  чудесным,  и  уважать  все,  что   он изобличал, так что впоследствии она могла сказать, что отцовское воспитание явилось одним нз определяющих факторов  ее  жизненного  успеха.  Она всегда внимательно слушала мысли своего учителя и  довольно  рано  повяла:  из его наставлений можно  навлечь  пользу,  если  делать  противное  тому,  что он говорит. "
Р. Гари "Леди Л."

Вряд ли Лукашин с мамой занимался еблей. Не по-советски это.

default/big_smile

639

Да уж„ механик понял что "погоду в доме" тебе папа делает. И никто другой

Неправильно.

640

kaprizka пишет:

Неправильно.

Наверное, неправильно. Тебе видней, капризка…