241

solariss пишет:
Табурет пишет:

Разрушение психики?
Аааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!
Здесь жрут моск!

это к проводнице, у каждого свои глюки

А шо, я где-то утверждал что это тебе?
На воре шапка горит! default/smile

242

Табурет пишет:

Разрушение психики?
Аааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!
Здесь жрут моск!

Ты что, только щас понял? Усе, поздняк метаться...

243

Табурет пишет:
solariss пишет:
Табурет пишет:

Разрушение психики?
Аааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!
Здесь жрут моск!

это к проводнице, у каждого свои глюки

А шо, я где-то утверждал что это тебе?
На воре шапка горит! default/smile

нет, я всего лишь уточнила, что бы было понятнее тому, кому это было адресовано. Так что там горит?

244

solariss пишет:
Табурет пишет:
solariss пишет:

это к проводнице, у каждого свои глюки

А шо, я где-то утверждал что это тебе?
На воре шапка горит! default/smile

нет, я всего лишь уточнила, что бы было понятнее тому, кому это было адресовано. Так что там горит?

На воре и шапка горит.
Свободный табуретовский пересказ.

Пропала у старосты корова, кто спёр, не признаётся.
Созвал староста сход на околице...
... как закричит: "На воре шапка горит!"
Тот кто кинул шапку наземь и принялся топтать, и был вором* (или павраноиком default/smile)

Смысл этой притчи понятен?

245

Табурет пишет:
solariss пишет:
Табурет пишет:

А шо, я где-то утверждал что это тебе?
На воре шапка горит! default/smile

нет, я всего лишь уточнила, что бы было понятнее тому, кому это было адресовано. Так что там горит?

На воре и шапка горит.
Свободный табуретовский пересказ.

Пропала у старосты корова, кто спёр, не признаётся.
Созвал староста сход на околице...
... как закричит: "На воре шапка горит!"
Тот кто кинул шапку наземь и принялся топтать, и был вором* (или павраноиком default/smile)

Смысл этой притчи понятен?

да, спасибо default/smile

246

solariss пишет:
Табурет пишет:
solariss пишет:

нет, я всего лишь уточнила, что бы было понятнее тому, кому это было адресовано. Так что там горит?

На воре и шапка горит.
Свободный табуретовский пересказ.

Пропала у старосты корова, кто спёр, не признаётся.
Созвал староста сход на околице...
... как закричит: "На воре шапка горит!"
Тот кто кинул шапку наземь и принялся топтать, и был вором* (или павраноиком default/smile)

Смысл этой притчи понятен?

да, спасибо default/smile

пжа

247

Проводница пишет:
solariss пишет:

такое впечатление, что вокруг солярисс кроме психики ничего нет. или тебе так хочется, что бы было именно так?

"Это конец", - подумал Штирлиц. Но конец оказался в другом кармане.

а все-таки ты жучка...

... и, когда сложилась похожесть со спайком... как и с зверьком... гы )) гаммийский форум default/big_smile

248

На вопросы на сенсорику ответы неожиданно сенсорные, давно таких ответов не видел. Правда вопросы на интуицию показывают интуицию. Если это интуит, то скорее рационал. Вообще мне три версии приходили в голову во время чтения - Бальзак, Габен и Гамлет.

249

Джим пишет:

На вопросы на сенсорику ответы неожиданно сенсорные, давно таких ответов не видел. Правда вопросы на интуицию показывают интуицию. Если это интуит, то скорее рационал. Вообще мне три версии приходили в голову во время чтения - Бальзак, Габен и Гамлет.

Это Вы обо мне? А скажите, пожалуйста, если Вам не трудно, какие, например, ответы показывают интуицию, какие сенсорику. Ну кроме очевидных ответов: "как понимаете, как к вам относятся люди" - "чувствую".

250 Отредактировано Marble (31.07.2007 10:36:46)

Хочу еще высказаться.
Решила, что я так просто не слезу, пока не разберусь в этом всем. Стала читать книги. Кстати, нашла пассаж о «скипидаре» в описании слабой функции Гамлета. Я-то думала, что это обыкновенная грубость, а это оказывается цитирование источников и проверка болевой.
Так вот. Изначально меня в соционике соблазнила простота типирования: 4 пары признаков и оп-ля, тип готов, вот тебе описания, вот тебе слабые и сильные функции, прогноз действий, советы в профессиональной сфере. Оказывается, не все так просто. Тогда я попыталась разобраться в модели «А». Та же картина, не все так просто, как кажется изначально. Во-первых, я так до конца и не разобралась с функциями, то есть я читала, конечно, и определения, что такое ЧЭ, БЭ и т.д., читала и о 8 позициях (базовая, творческая, ролевая, болевая…). Но конкретно, как себя ведет данная функция на данном месте, я так до конца и не поняла. Например, как ведет себя ЧЭ базовая? А творческая? А ролевая? Где-то на форуме, я видела, точно такой же вопрос задавала пользователь Таша. И ей ничего внятного не ответили, мол, не расставляй ты эти функции, ты все равно не поймешь, с какой позиции говорит каждая функция, мол, это придет с опытом типирования, а пока не нервничай, да и вообще лениво все это расписывать, 8 на 8 равно 64, как никак. Но я тоже так считаю, как же можно типировать, если не понимаешь, как проявляется функция в каждом отдельном случае? Да, я почитала описания по функциям от Стратиевской, там это вроде бы подробно расписано. Но! Но. Это ее личное видение, ее наблюдения, не правда ли? То есть доля субъективизма сводит на нет всю широкую теоретическую базу. И вообще, субъективность здесь играет злую шутку. Вот точная наука, предположим, физика, математика. Там все понятно, 2 плюс 2 равняется четыре или кинетическая энергия объекта при движении переходит в динамическую (может я написала бред, я не сильна в физике, ну вы поняли, что я хотела сказать), или дебит равен кредиту, ну хоть тресни по-другому не скажешь и не поймешь. Дебит не может быть чуть-чуть равен кредиту. Полная ясность формулировок. А тут…Одним словом, я хочу видеть ясную формулировку (а не в каждом источнике свою, зачастую противоречащую друг другу). ЧЭ болевая проявляет себя вот так и так, и не иначе, если на нее влияет параметр Х, то она такая, а если У, то такая.
Я понимаю так, что в отсутствие однозначных формулировок открывается широкое поле для подтасовывания фактов. То есть изначально ставится диагноз, а потом внешние проявления встраиваются в систему, а если не влазят, то впихиваются силком. Бесспорно, что под любое явление можно подвести теоретическую базу, проще говоря, любое проявление, любое слово можно объяснить и так, и иначе. Что приводит к разночтениям и общей сумятице.

Да, я понимаю, что подобные мысли высказывала не я одна. Видимо, это часть пути к познанию. Может, я еще почитаю другие книги, конспекты, пойму что-то еще и мне будет смешно, что я задавалась такими вопросами.

251 Отредактировано Механик (31.07.2007 10:57:51)

Marble пишет:

…изначально ставится диагноз,

Дык это естественный ход событий…

а потом внешние проявления встраиваются в систему, а если не влазят, то впихиваются силком..

Такое случается если система как таковая становится для тебя ценностью. Тогда есть резон блюсти ее целостность и "устранять" факты угрожающие целостности системы…
Это уже противоестественно…

252

Механик пишет:

Такое случается если система как таковая становится для тебя ценностью. Тогда есть резон блюсти ее целостность и "устранять" факты угрожающие целостности системы…
Это уже противоестественно…

Система, в данном случае, для меня - не ценность. Ну во всяком случае пока. Пока я не изменила свое сознание default/smile)))
Меня раздражает отсутствие ясности. Я не устраняю факты, угрожающие целостности системы. Они болтаются лишние. И вот они-то меня и раздаражают, неприкаянные. Значит, я что-то еще не поняла, не так действую, раз остались лишние болты и гайки при сборке.
А силком впихнуть тоже не могу, буду испытывать неудовлетворение от такой "нечестной игры".

253

Marble пишет:

Я не устраняю факты, угрожающие целостности системы. Они болтаются лишние. И вот они-то меня и раздаражают, неприкаянные..

Ну вот когда научишься их не замечать, или интерпретировать так чтобы они не угрожали системе (а может наоборот — укрепляли ее) — тогда можешь считать себя состоявшимся соцьоником.

254

Marble пишет:

Я понимаю так, что в отсутствие однозначных формулировок открывается широкое поле для подтасовывания фактов. То есть изначально ставится диагноз, а потом внешние проявления встраиваются в систему, а если не влазят, то впихиваются силком. Бесспорно, что под любое явление можно подвести теоретическую базу, проще говоря, любое проявление, любое слово можно объяснить и так, и иначе. Что приводит к разночтениям и общей сумятице.

Попробуй отнестись к соционике не как к естественнонаучному, а как к гуманитарному знанию. Система из 16 типов - это не объективная данность, а интерпретация действительности. Поэтому отдельные проявления, "выпирающие" из типа, будут всегда. Отнесение к определенному типу проводится скорее статистическими методами - каких проявлений больше, или какие ярче. Из тех проявлений, что увидел конкретный типировщик, разумеется.

255

Helga пишет:

Из тех проявлений, что увидел конкретный типировщик, разумеется.

И который поставил диагноз и подыскивает "проявлений"… С очевидной целью укрепить систему являющуюся для него ценностью… default/smoke

256

Механик пишет:
Helga пишет:

Из тех проявлений, что увидел конкретный типировщик, разумеется.

И который поставил диагноз и подыскивает "проявлений"… С очевидной целью укрепить систему являющуюся для него ценностью… default/smoke

Цель вовсе неочевидна. Мо быть, цель бабла заработать. Или самоутвердиться, показав окружающим, какой типировщик дофига умный и умелый.

257 Отредактировано Механик (31.07.2007 11:37:46)

Helga пишет:

Цель вовсе неочевидна. Мо быть, цель бабла заработать.

Да уж… Озолоитца на таком бизнесе — это как бва польца обосцать… Никто теперь забесплатно не тЕпирует… А все тепировщики — миллионэры…

Или самоутвердиться, показав окружающим, какой типировщик дофига умный и умелый.

Это то же самое что и "укрепить систему" (собственную картину мира)

258

Да уж… Озолоитца на таком бизнесе — это как бва польца обосцать… Никто теперь забесплатно не тЕпирует… А все тепировщики — миллионэры…

Как минимум двоих знаю, которые этим за деньги занимаются. Типируют, про между прочим, поубедительней остальных.

Механик пишет:

Это то же самое что и "укрепить систему" (собственную картину мира)

А как Механик отнесется к тому факту, что лучшие интерпретаторы (не только в соционике) - как раз те, кто понимает иллюзорность системы?

259

Helga пишет:

Как минимум двоих знаю, которые этим за деньги занимаются. Типируют, про между прочим, поубедительней остальных.

А как Механик отнесется к тому факту, что лучшие интерпретаторы (не только в соционике) - как раз те, кто понимает иллюзорность системы?

Почему плата психологу высока?
"А вот как об этом же еще на заре психотерапии говорил В. М. Бехтерев: наиболее существенным условием лечебного воздействия психотерапевтического внушения является вера больного в эффективность воздействия"...

"... Дж. Гриндер и Р. Бендлер — создатели психологической концепции, именуемой нейролингвистическим программированием. Вот что они говорили своим ученикам: «Все, что мы собираемся вам сказать, — это ложь. Поскольку у нас нет требований к истинности и точности, мы постоянно будем вам лгать. Но если вы будете вести себя так, как будто наши утверждения действительно истинны, то убедитесь, что они работают».

По сути, аналогично высказывается и Д. Мейхенбаум: психотерапевт должен дать клиенту концептуальную схему, которая необязательно должна быть истинной, главное — она должна казаться самому клиенту правдоподобной. Принцип Мейхенбаума эквивалентен так называемой теореме У. Томаса: «Если люди определяют ситуации как реальные, то они реальны по своим последствиям».

А вот как об этом же еще на заре психотерапии говорил В. М. Бехтерев: наиболее существенным условием лечебного воздействия психотерапевтического внушения является вера больного в эффективность воздействия". И чем сильнее клиент верит в то, что ему может быть оказана помощь, тем мощнее эффект помощи.

Поэтому, кстати, и психоаналитики, и экстрасенсы предпочитают брать с клиентов большие деньги. И дело здесь не только в решении финансовых проблем самих психотерапевтов или целителей.

Ведь чем больше денег готов платить клиент, тем, следовательно, больше он верит в успех лечения и, соответственно, тем обычно эффективнее самолечение".

260

Только соционика никогда не достигнет той терапевтической успешности которой достигли НЛП, гештальтпсихология, психоанализ, аналитическая психология и проч.