с точки зрения ГЕОГРАФИИ Прибалтика вообще Европе не нужна.
Европе придеться смириться, т.к. ГЕОГРАФИЧЕСКИ Литва находится в центре Европы, граничит на севере с Латвией, на юго-востоке с Белоруссией и на юго-западе с Польшей и Калининградской область, причем постоянно маневрируя между этими странами.
кроме как для размещения военных баз.
До баз еще надо дойти, нужны ли, вообще, базы, это обсуждается нашим парламентом, а на данный момент НАТО патрулирует над Литвой, приняв обязательство следить за " в стране всё будет тихо и спокойно" вот пусть и патрулирует до 2011 года, понравится продлим до 2018г. ))
Хотя вот недавно как раз Литва запретила по уже заключенному соглашению выводить сотни танков из Калининградской области через свою территорию - отказалась и все тут, везите морем как хотите.
Сами же свою географию не используют себе на благо, не понимаю. Не убудет же, да еще и денег хороших бы явно заплатили, отношения укрепили взаимные.Насколько я знаю, если просто не пользоваться транспортом через Литву, то все, можно стране закрываться сразу при всех остальной функционирующей экономике.
"Министерство обороны Литвы опровергло опубликованные в российских СМИ заявление высокопоставленных представителей ВС России о том, что Литва якобы чинит препятствия вывозу вооружений из Калининградской области.
Министр иностранных дел В. Ушацкас заявил, что Литва приветствовала бы отказ России от намерений разместить ракетные комплексы "Искандер" в Калининградской области. О том, что Россия собирается это сделать, недавно говорил президент России Дмитрий Медведев.
Как сообщает российское новостное агентство "РИА Новости", начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров несколько дней назад заявил, что Россия, начиная с января этого года, выводит из Калининградской области почти 900 сосредоточенных там танков. Но он отметил также, что Литва не разрешила их провоз по сухопутной территории, поэтому российская сторона вынуждена это делать, используя морские пути. "Таким образом, в течение нескольких лет мы вынуждены этим заниматься, хотя могли бы сделать за год", - сказал Макаров.
По сообщениям другого российского информагентства - "Интерфакс", в среду Макаров также заявил, что планы по размещению "Искандеров" в Калининградской области - это ответ на создание элементов американской системы ПРО в Чехии и Польше.
По словам Макарова, если будет принято решение разместить базы ПРО США в Чехии и Польше, то Генштаб ВС РФ тоже будет вынужден менять военную группировку в Калининградской области.
Как сообщило Министерство обороны Литвы, заявление российского генерала о мнимых препятствиях, чинимых военному транзиту, совершенно не соответствуют действительности. По данным, представленным Минобороны, в нынешнем году РФ подала Литве 15 заявок на транзит танков и все они были удовлетворены - в 2008 году через территорию Литвы было вывезено 552 танка. Весь российский военный транзит через территорию государства, утверждает Минобороны, осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами и соглашениями, никаких изменений в них в последнее время внесено не было.
Глава МИД Ушацкас говорит: "Мы и не препятствуем военному транзиту, и не осуществляем его. Мы регулируем порядок, который установлен в соответствии с нашими законами. Независимо от того, насколько важен наш сосед и что он думает о законах другой страны, его представители должны соблюдать порядок провоза военных грузов. (...) Беспорядка мы не допустим (...) Мы также приветствовали бы и отказ от размещения "Искандеров" в Калининградской области"."
Ресурсы, да, это печально все...Насколько я понимаю, что-то там осталось со времен СССР в плане предприятий. Это основная статья экономики в долгосрочке.Сельхоз прдукция... ну это с более южными соседями трудно тягаться.
На протяжении последних пяти лет промышленность Литвы является главной движущей силой экономического роста страны. Сегодня главными из них в Литве считаются предприятия переработки, транспортная отрасль, энергетика, строительство и телекоммуникации.
Товары, которые составляют основу литовского экспорта - это станки и оборудование, топливо, транспортные средства и текстиль.
Из трех стран Балтии в Литве самые высокие темпы роста ВВП. Средний рост ВВП за период 2006-2008 гг. составил около 6% в год.
После вступления в ЕС Литва получила статус главного транзитного центра, который связывает страны ЕС с Россией. Порт Клайпеды в Литве считается одним из крупнейших в Восточной Балтике. К тому же он доступен в качестве транзитного центра круглый год, так как является единственным незамерзающим портом региона. Кроме того, по территории Литвы проходят две транспортные магистрали общеевропейского значения: автодорога Север-Юг, и железнодорожные пути, которые соединяют страны Северной, Центральной и Восточной Европы.
И на сегодняшний день реалии:
"Промышленные предприятия уже замедляют и даже прекращают выпуск продукции. К примеру, один из крупнейших инвесторов, финская компания "Ретарюкки", производитель углеродистой стали, в Литве и Латвии закрыла заводы, уволив всех сотрудников. Рост ВВП, который когда-то был удивительно высоким, в этом году сначала полностью остановился, а потом стал отрицательным. Латвия и по этому показателю лидер в Европе: - 4,2% . У Эстонии ВВП также в минусе, она отстает совсем немного: -3,3%. У одной лишь Литвы отмечен рост ВВП, +3,1%".
"....делегация МВФ в Литву прибыла. Переговоры уже ведутся. А в Латвии они завершились. Обещая сокращение расходов и увеличение налогов, правительство этой страны договорилось на выделение 5 миллиардов долларов. Заплатить за сговорчивость международных финансовых чиновников придется жителям страны - повышаются налоги, в том числе НДС (с 18 до 21%). Так называемый "специальный налог" увеличивается и вовсе вдвое. С продажи лекарств, книг, услуг гостиниц теперь взимать будут не 5, а 10%. Хотя лекарства, например, в Латвии и так были самыми дорогими в Евросоюзе, теперь подорожают еще больше. Литва не отстает - налоги растут примерно теми же темпами.
"Мы просим понимания, почему мы это делаем и что будет, если мы этого не сделаем. А понять это нетрудно, достаточно представить себе Литву 2009 года с дефицитом в 5 миллиардов 300 миллионов литов и очень ограниченными возможностями для кредита. Вот тогда это действительно будет лютая зима, а мы голые и босые", - говорит премьер-министр Литвы."