21

Oleg пишет:

Как раз Аушра выделила 16 типов и построила таблицу отношений, но она нигде не указывала, что ее тип с базовой логикой отличается от мыслительного типа Юнга...

А свою голову влом применить, чтобы заметить разницу между мыслительной функцией у Юнга и логикой у Аушры?..=)

22

spyke пишет:
Oleg пишет:

Как раз Аушра выделила 16 типов и построила таблицу отношений, но она нигде не указывала, что ее тип с базовой логикой отличается от мыслительного типа Юнга...

А свою голову влом применить, чтобы заметить разницу между мыслительной функцией у Юнга и логикой у Аушры?..=)

Так же аушра не указывала, что ее тип с базовой этикой (сенсорикой, интуицией) отличается от мыслительного типа Юнга...
~~

23

spyke пишет:

Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.

Как бы ты описал экстраверсию? Дона? Она отличается чем-то от экстраверсии других тимов?

24

EZ пишет:
spyke пишет:

Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.

Как бы ты описал экстраверсию? Дона? Она отличается чем-то от экстраверсии других тимов?

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

25

booka пишет:
EZ пишет:
spyke пишет:

Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.

Как бы ты описал экстраверсию? Дона? Она отличается чем-то от экстраверсии других тимов?

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

и чЁ, что болевая? наверное самый коммуникабельный ТИМ в соционе тем не менее.

26

booka пишет:

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

Т.е. нужно указать направление и это существенно?

27

srez пишет:

и чЁ, что болевая? наверное самый коммуникабельный ТИМ в соционе тем не менее.

Вот-вот.. default/smile С коммуникабельностью и колличеством друзей/знакомых соглашусь сразу. default/smile
Я такую штуку наблюдаю постоянно - Доны очень любят общаться, но когда идет серьезное дело, то обобщенному мнению людей доверять не склонны. Другая у них обобщательная направленость. Как бы это выразить.. не доверить, а проверить через свою картину мира. Куда люди включаются как часть, но не главная.

28

EZ пишет:
spyke пишет:

Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.

Как бы ты описал экстраверсию? Дона? Она отличается чем-то от экстраверсии других тимов?

Дон отличается от других тимов, поэтому и проявления экстраверсии у него отличаются. Однако сама экстраверсия у него, очевидно, та же, что и экстраверсия вообще.

29

Неплохо, но слегка смахивает на «хвалебную песнь – кричалку». Слишком много пафоса (или  ЧЭ?) Поясню:

«Совершенно необычные представители социона» - каждый из 16 типов по-своему необычен и уникален. Явное или неявное предпочтение, «восхваление» того или иного типа ведет неизбежно к соционическому шовинизму. Уже много раз было повторено и черным по белому прописано: «нет хороших или плохих типов, есть разные».

«Наделенные от природы большим умом» - в ту же копилку соционического шовинизма. Подразумевает ли такое высказывание, что все остальные типы глупее апроири? Или здесь подразумевается все то же соционическое заблуждение: «логики» = умные, «этики» = глупые? Мне кажется, что для очень многих людей интересующихся соционикой в настоящий момент отделение общепринятых понятий «логика» и «этика» от соционических «логика» и «этика» представляет собой некий непреодолимый барьер. При той кажущейся совсем простой разнице между «логиком»= сначала голова, потом сердце; и «этиком»= сначала сердце, потом голова. При этом речь не идет об интеллектуальном уровне от природы (или интеллектуальном уровне развития). Одним из основных (но не единственным и не обязательным)  отличий между логиками и этиками является склонность расценивать явления и события  для первых по шкале «правильно-неправильно», для последних- по шкале «хорошо-плохо». Такие понятия как «умный», «мудрый», «гениальный», точно так же понятия «морали», «нравственности», «воспитанности», «такта» и «бестактности» лежат вне плоскости соционики, которая занимается устройством человеческого «психо», каналами коммуникации, способом восприятия, переработки и выдачи информации.

Изучением «коэффициента интеллекта», возможностями и потенциалом человеческого мозга занимаются другие науки или организации, например, международная организация MENSA. Трудно дать определение «ума» или «умности» человека, наверное,  возможно установить корреляцию между понятие ума, интеллекта в обывательском смысле этих слов (например, принято считать «умниками» людей склонных к естесственным наукам, физике, изобретательству или достигших успеха в предпринимательстве) и логическими соционическими типами. Совершенно очевидно что к изобретательству более склонны (не только Доны!) Джеки или Габены,  а к воспитательской деятельности Гамлеты и  Драйзеры. Но. Это не означает что невозможно обратное. И уж ни в коем случае не означает природной интеллектуальной одаренности или гениальности логиков. Гамлет может быть гениальным биологом, блистательным инженером или президентом, Есенин или Достоевский могут быть гениальными математиками,  а Дюма успешными предпринимателями.

«Неугомонный характер» - хм... а как же Гексли? Гамы? Напы? Гюги? Особенно последние два типа – они «хотят за оду жизнь прожить десять».

«Силой своей мысли Доны способны преодолевать не только расстояние, но и время.» - снова слишком пафосно, со временем Доны, я бы сказала «совсем не дружат».

И потом, «самым умным» Дон представляется только свему дуалу Дюма (Санчо Панса). Он смотрит на него снизу-вверх, заботится о бытовых проблемах, восторгается его идеями, которые он действительно генерит на каждом шагу. Но кто сказал что все его идеи нужные, полезные и гениальные? Не каждый Дон есть Энштейн! Я думаю, бесконечный поток Доновских идей Бальзак расценит как никому ненужную лабуду в больших количествах,  а Драйзеры считают Донов ни на что не годными в жизни и а их идеи «бесполезными», не несущими людям «ничего доброго». А кому нафиг нужны сражения с мельницами? Дон Кихот – вообщем и целом смешная фигура, этакая нескладеха в  заржавевших латах, сражающаяся с мельницами во имя безвестной дамы Дульсинеи Тобосской. Так же и в соционике, за пределами своей квадры тип Дон выглядит смешным, оторванным от реальности, и даже, наверное, жалким.

30

«Самая сложная область жизни для Дона – человеческие отношения. В этой области они частенько попадают впросак, ставя окружающих в неловкое положение несоблюдением общепринятых условностей общения» - очень распространенный миф о Донах. Я в корне не согласна. БЭ у них болевая, и свои ошибки по болевой функции, как и все другие, переносят тяжело. Да, в отношениях между людьми Джоны чувствуют себя неуверенно, сначала «затаиваются», наблюдают (может быть даже выжидают) их к этому заставляет их базовая ЧИ (кому как не Донам лучше знать о возможных скверных последствиях тех или иных его действий и высказываний).  Доны стараются себя всячески оградить от возможности «попасть в просак», среду кучи книжек, которые они читают есть и по психологии и по коммуникации и т.д. Потому и Аушра задалась такими вопросами и создала Соционику. Это комбинация ЧИ плюс БЛ и болевой БЭ. Кроме всего прочего ей как и любому Дону нужен был некий «рецепт» от всяческих «бед» на почве БЭ.
«глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития» - ну не всех Донов волнуют судьбы мира. Хотя мыслят они глобальнее других, видят частное как часть бОльшего целого. Но это ж не экстраверсия?

Опять же, что есть основное отличие между ИМ интровертов и ИМ экстравертов? Можно сформулировать так: интроверт накапливает информацию, перерабатывает и выдает свое мнение, результат как утвержение, постулат, законченные выводы. И его «мало волнует» при этом реакция извне. Т.е. сначала собрать, потом выдать, некий элементарный процесс ИМ завершен. У экстраверта с выдачей информации ИМ процесс «только начинается», ему обязательно нужна «как воздух» реакция извне. Например, Дону «как воздух» нужны интерес к его бесчисленным идеям и оценка его лично, или идей, или инфо по БЭ. Наполеону «как воздух» нужно признание свого «локального» лидерства, постоянная вербальная или невербальная «подпитка» извне о том что «он хороший» (а Напы хотят быть «для всех хорошими»). Т.е. у экстравертов: сначала выдать, потом получить ответную реакцию, элементарный Им процесс завешен.
«Кроме того, Доны, замечательно видя способности людей, не видят отношения людей к себе. И из-за этого либо впадают в идеализм, любя все человечество, а в партнере видя прекрасный идеал, который внезапно рушится в один момент. Либо, ошибшись в партнере, тянут лямку отношений из чувства долга, все больше замораживая свои чувства.» Согласна с постулатом в первом предложении. Но, мне кажется что «в один момент рушатся идеалы» только у типов со слабо ЧИ, т.е. Дюма, например, то что к Дону никак не относится. Или некий идеализм с любовью ко всему человечеству, существование внутри нафантазированного мира скорее удел Есениных и Гамлетов.
«О рассеянности Донов ходят легенды. Но это не усталая профессорская рассеянность, а рассеянность человека увлекающегося, человека, которому интереснее всего не бытовые потребности, а полет фантазии.» Да, но почему пресловутая «профессорская рассеяность»= не доновская рассеянность? Ведь увлеченные, ведомые своим люпопытством и вооруженные своей ЧИ Доны легко способны переключится с одной деятельности на другую, (полюбоваться готовым результатом как и Робы они способны только не надолго) они способны с легкость расстаться с тем что больше не нужно, отбросить устаревшую на их взгляд вещь или теорию, или с тем что «в общем и целом понятно», а потому не представляет более особенного интереса. То же самое происходит и в быту, поскольку они быстро переключаются с одного на другое, то что как раз у них было в руках (от предыдущего, и даже может быть незаконченного занятия)  начинает им мешать, это отбрасывается или забывается совсем в «неподходящем месте», потом когда «это» снова нужно оно очень по долгу ищется.

31 Отредактировано Brigitta (08.09.2005 13:06:15)

Я не хочу сказать что описание плохое, не хуже чем другие, и много лучше чем некоторые. Некоторые моменты меня «цепляют» поскольку я никак не могу примирится с наблюдающейся тенденцией в соционике. Среди множества статей и книг выходящих в печати сегодня подавляющее большинство носят как налет соционического шовинизма, так и попыткой упрощения. Как и заблуждениятипа:
логики = умные, Этики = глупые. Того же порядка: Гамлет = лучший артист из всего социона. Туфта!
Это выхолащивает суть соционики и лишает ее изначальной ценности.
Особенно меня «возмутили» публикации Якубовской, Бесковой и Удаловой. А о повальном увлечении среди социоников провозглашать себя Донами (ну или причислять себя как минимум к Альфа квадре – к «эльфийцам») это вызывает бесконечное раздразжение у всех мало мальски имеющих интерес к соционике и соответствующий уровень.
Не будь это таким вредным и убогим, над такими «альфийцами» можно было бы смеяться.
Меня вот что волнует, я никак не могу найти корни соционического шовинизма или тенденции к нему. Откуда? У Аушры и прочих соционических «классиков» до раскола в их рядах – нет даже и намека на это.
Откуда???

32

Brigitta пишет:

«Совершенно необычные представители социона» - каждый из 16 типов по-своему необычен и уникален. Явное или неявное предпочтение, «восхваление» того или иного типа ведет неизбежно к соционическому шовинизму. Уже много раз было повторено и черным по белому прописано: «нет хороших или плохих типов, есть разные».

«Наделенные от природы большим умом» - в ту же копилку соционического шовинизма. Подразумевает ли такое высказывание, что все остальные типы глупее апроири? 

«Неугомонный характер» - хм... а как же Гексли? Гамы? Напы? Гюги? Особенно последние два типа – они «хотят за оду жизнь прожить десять».

«Силой своей мысли Доны способны преодолевать не только расстояние, но и время.» - снова слишком пафосно, со временем Доны, я бы сказала «совсем не дружат».

И потом, «самым умным» Дон представляется только свему дуалу Дюма (Санчо Панса). Он смотрит на него снизу-вверх, заботится о бытовых проблемах, восторгается его идеями, которые он действительно генерит на каждом шагу. Но кто сказал что все его идеи нужные, полезные и гениальные? Не каждый Дон есть Энштейн!

Необычность Дона - это, имхо, его визитная карточка. Хочет он того или нет, он так воспринимается людьми. И именно такое восприятие и позволяет окружающим относиться к
Дону как к исключению из правил. И симпатизировать за необычность тоже. Впрочем, не только и не всегда симпатизировать. Необычностью Дон привлекает внимание. Но это не значит. что он стремится быть оригинальным. Просто так устроен его разум, его интеллект, его способ мышления, что он в каком-то смысле все время "оторван от привычного", от бытующих взглядов. Хотя оторванность эта не всегда бросается в глаза. И нужна она Дону для того, чтобы иметь разбег для мысли. Дюмы же связывают Донов с реальностью. Приземляют в хорошем смысле. И в уютном месте. default/smile И углубляют. 

Неугомонный характер - эта характеристика должна восприниматься во взаимосвязи с другими характеристиками. Отдельно она ни о чем не скажет. Это и экстраверсия, и стремление к исследованию всего и вся вокруг, способность к быстрому переключению внимания, инициатива, вдохновление своими идеями (даже если это идея выпить пива default/smile). А главное.. неугомонность - это постоянная деятельность. Доны очень деятельны. В смысле все время выдумывают чем бы заняться. И бросаются не столько на мельницы, сколько в новую для себя деятельность. Не боятся пробовать новое, непривычное, опираясь на сильную ЧИ.

Насчет большого ума.. Если ты скажешь про девушку, что она очень красива, это не значит, что она а) самая красивая б)красивее других. И в этом не будет никакого шовинизма по отношению к другим. Это будет всего лишь ее отличительная индивидуальная характеристика. И красоту не стоит путать с привлекательностью, как и ум с интеллектом. Впрочем, об этом можно спорить и спорить. default/smile

Насчет времени.. Время - это не всегда расписание и успевание. Напротив. Если уважать время, его не обгонишь. default/smile Эйнштейн поставил под сомнение неотносительость времени.. Дон живет в своем внутреннем времени, которое зависит от его фантазии. Именно в фантазии, в теории,а не в реальности, он способен обогнать время. Время тут как современность и современники. Современные представления о мире. У Дона-то представления о потенциальном мире. 

Не каждый Дон Эйнштейн. default/smile Но каждый Дон (на слово "каждый" Доны могут и обидеться default/smile), РЕАЛИЗОВАВШИЙ свой потенциал, чувствует себя немножечко Эйнштейном. default/smile Образ такой.. Ну как, спрашивается в задаче, описать усредненно неусредняемого человека? 
Можно было бы описать с точки зрения метаболизма или схемы. Но это логический подход.
Имхо, потому тебя так и возмущают ОПИСАНИЯ, что проще понимать абстрактно, через модель. Я шовинизма не вижу.. вижу разнообразные точки зрения на объект, которые имеют право на существование, поскольку восприятие субъектом объекта индивидуально. И выход, имхо, в том, чтобы принять для себя мнения группы людей (сочувствующих этому индивидуальному восприятию, разделяющих его, т.к. восприятие их самих схоже) как реально существующие. Есть такое мнение, есть такие люди.
Аушра (имхо) ужасно описала Драйзера. Читаю и плАчу.. default/smile Но для меня описание это, с одной стороны, объект, а с другой субъект, написавший его. Художник видит так. Ему можно. default/smile Суть искусства в том, что люди, рассматривая его картину, соизмеряют /соощущают его мир со своим и мирами других. И тем самым лучше познают себя самих, что-то принимая, что-то отрицая. И горизонты свои расширяют.

Про Санчу Панса. default/smile Для других не все идеи Дона полезны и гениальны. Но для него самого важны и полезны все. Он закидывает в мир идею, чтобы познавать мир. И дальнейшая жизнь идеи дает ему информацию о мире. Ему нужен не только обожающий взгляд Санчо Пансы. Ему нужна борьба идей, неприятие идей, критика идей, восторг идеей, рождение идеи, гибель ее. Это жииииизнь! default/smile Дон как серфингист плывет на своей идее по разнообразным волнам реакций. Если волны его вместе с идеей снесут, он снова пойдет плавать.

EZ ну ты и писать! Респект! default/smile

34

Brigitta пишет:

Особенно меня «возмутили» публикации Якубовской, Бесковой и Удаловой. А о повальном увлечении среди социоников провозглашать себя Донами (ну или причислять себя как минимум к Альфа квадре – к «эльфийцам») это вызывает бесконечное раздразжение у всех мало мальски имеющих интерес к соционике и соответствующий уровень.
Не будь это таким вредным и убогим, над такими «альфийцами» можно было бы смеяться.
Меня вот что волнует, я никак не могу найти корни соционического шовинизма или тенденции к нему. Откуда? У Аушры и прочих соционических «классиков» до раскола в их рядах – нет даже и намека на это.
Откуда???

Да отуда, что люди разные. default/smile Каждый смотрит со своей колокольни. И это неразбавленное соционическое знание. default/smile Аушра останется таким же классиком как и Фрейд. Но справедливости ради надо заметить, что люди, расколовшие психоанализ, принесли много хорошего людям. И мало хорошего студентам-психологам, вынужденным изучать их всех в качестве классиков и в каждом отделять зерна от плевел. default/smile Для соционики раскол так же неизбежен. Он был во всех науках. Эйнштейн написал фразу прикольную: "Ньютон, прости меня". default/smile
Наука беспощадна.. Для иного человека простое описание его конфликтера - это стессоген.
А Якубовская чем не понравилась тебе? Она как-то мало кому нравится..

35

EZ пишет:

Необычность Дона - это, имхо, его визитная карточка.

Какой смысл вкладывается в слово "необычный"?
На мой взгляд это не совсем удачное слово.
Более удачным было бы сказать, что Донам присуще "неординарное мышление".

Ну не все типы воспринимают Донов как необычных. Я Донов воспринимаю как "нормальных". А все остальные "необычные" и от этой нормы отклоняющиеся.
С тех пор когда Аушра писала свои первые описания прошло очень много времени, народилось куча социЕников, и наконец-то было осознано, что на любое описание накладывает отпечаток тип автора.
И гораздо полезнее и интереснее (хотя и не просто) было бы составление некоего объективного суммарного описания с минимумом эпитетов на основании уже множества и множества составленых описаний.
Другое дело "сделать скидку" на свой тим при такой работе не просто, определение  даже собственного тима для многих представляет опреденнную сложность.
Точно так же как понятия "логика" и "этика" от соционических.

Т.е. описаний мелочей или характерных поведенческих шаблонов присущих типам, по которым  их можно распознать, написано уже достаточно.
И нужно обладать недюжинным талантом, огромным опытом, располагать временем и иметь некоторые другие преимущества в сравнении с другими, что бы обобщить имеющиеся познания по предмету и "продвинуть" соционику на шаг вперед.
А таких людей, как и Энштейнов, или Аушра много много меньше чем те кто пишут книги и статьи по соционике или тусуются на соционических конференциях, вечеринках и курсах.

Имхо, потому тебя так и возмущают ОПИСАНИЯ, что проще понимать абстрактно, через модель. Я шовинизма не вижу.. вижу разнообразные точки зрения на объект, которые имеют право на существование, поскольку восприятие субъектом объекта индивидуально. И выход, имхо, в том, чтобы принять для себя мнения группы людей (сочувствующих этому индивидуальному восприятию, разделяющих его, т.к. восприятие их самих схоже) как реально существующие. Есть такое мнение, есть такие люди.

Описания меня не возмущают. Нет, нет, ни в коем случае. (Здесь я выделила отдельные не особенно удачно выбранные слова, и покритиковала изобилие эпитетов.)
Дело не в том. Я понимаю, и вы понимаете разницу в изложении своих описаний представителями разного типа. Это уже давно пройденый этап в соционике.
И никого я не обвиняю собственно в шовинизме.
Но.
Я думаю несколько дальше. Меня беспокоит уровень публикаций и способ представления и популяризации соционики. И вред от того.
Человек неопытный не в состоянии отделить зерна от плевел, и начитавшись чего-нибудь из новых публикаций упомянутых авторов, он "криво" поймет основные понятия, и с самого начала усвоит что есть умные тимы и не умные.  Читай хорошие и нехорошие. Все. Соционика закончилась едва начавшись!
...

36

EZ пишет:

А Якубовская чем не понравилась тебе? Она как-то мало кому нравится..

Общий уровень. Низковато. И как я упомянула выше я такие попытки популяризации рассматриваю вредными.
...
Я постараюсь выбрать цитаты и написать комментарий.
давно хотела...

37

EZ пишет:
booka пишет:

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

Т.е. нужно указать направление и это существенно?

Мне думается, да. Наблюдаю за своим сыном - Доном. Надеюсь, верно его определила. Так вот для него люди -  совсем не то, что окружающие его предметы, вещества и вообще  - мир. Ему люди так сильно не нужны, как, скажем, моему Максу, который, пардон, интроверт, но ЧЭ - суггестивная.

38

booka пишет:
EZ пишет:
booka пишет:

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

Т.е. нужно указать направление и это существенно?

Мне думается, да. Наблюдаю за своим сыном - Доном. Надеюсь, верно его определила. Так вот для него люди -  совсем не то, что окружающие его предметы, вещества и вообще  - мир. Ему люди так сильно не нужны, как, скажем, моему Максу, который, пардон, интроверт, но ЧЭ - суггестивная.

у каждого типа все финкции проявляются по-разному, и интроверсия с экстраверсией - тоже. Ну и то что Дона можно за интроверта по началу принять это тоже давно всеми признано.
А вооще интересно, расскажи чего-нибудь еще. Маленьких Донов никогда не довелось увидеть или наблюдать.

39

zverek пишет:

EZ ну ты и писать! Респект! default/smile

default/smile
Пасиб! default/smile "Оказываю бесплатные услуги по раздуванию траффика" (с) ХЗ
Смотрю - атмосфера на форуме такая приятственная. default/smile Вот Остапа и унесло. default/smile

40

booka пишет:
EZ пишет:
booka пишет:

Конечно, отличается. Она, мне кажется, менее направлена на людей -  у Дона БЭ болевая.

Т.е. нужно указать направление и это существенно?

Мне думается, да. Наблюдаю за своим сыном - Доном. Надеюсь, верно его определила. Так вот для него люди -  совсем не то, что окружающие его предметы, вещества и вообще  - мир. Ему люди так сильно не нужны, как, скажем, моему Максу, который, пардон, интроверт, но ЧЭ - суггестивная.

Угу, в принципе вроде поняла. Пасиб. default/smile
А ведь ты точно подметила.. Доны тоже ЧЭ в детском блоке имеют, но их интерес направляется не столько на людей, сколько они ждут оного от людей. Что-то вроде того: мы их заинтересовываем своим, а они нам интерес с ЧЭ и БС. default/smile
А у Максов интерес, во-первых, так быстро не переключается, они ж конкретики. А во-вторых ждут, что им уделят время и развлекут. Мне так очень нравится как Максы зажигают. Чем-то даже похоже на Геков. default/smile Сразу вспоминаю как мы с одним Максом, который был к тому же уставший с дороги, до 3 ночи разговаривали про любовь. У меня потом живот от смеха болел. default/smile Кстати, Макс был приятный. По фоткам жена - Габен, по просматривающимся манерам тоже. default/smile Например, похвалил мое кулинарное достижение, было ооочень приятно. default/smile И рассказал как устроить вытяжку. Очень понятно рассказал. И с юмором. default/smile
В общем "два мира, два кефира". default/smile