Brigitta пишет:«Совершенно необычные представители социона» - каждый из 16 типов по-своему необычен и уникален. Явное или неявное предпочтение, «восхваление» того или иного типа ведет неизбежно к соционическому шовинизму. Уже много раз было повторено и черным по белому прописано: «нет хороших или плохих типов, есть разные».
«Наделенные от природы большим умом» - в ту же копилку соционического шовинизма. Подразумевает ли такое высказывание, что все остальные типы глупее апроири?
«Неугомонный характер» - хм... а как же Гексли? Гамы? Напы? Гюги? Особенно последние два типа – они «хотят за оду жизнь прожить десять».
«Силой своей мысли Доны способны преодолевать не только расстояние, но и время.» - снова слишком пафосно, со временем Доны, я бы сказала «совсем не дружат».
И потом, «самым умным» Дон представляется только свему дуалу Дюма (Санчо Панса). Он смотрит на него снизу-вверх, заботится о бытовых проблемах, восторгается его идеями, которые он действительно генерит на каждом шагу. Но кто сказал что все его идеи нужные, полезные и гениальные? Не каждый Дон есть Энштейн!
Необычность Дона - это, имхо, его визитная карточка. Хочет он того или нет, он так воспринимается людьми. И именно такое восприятие и позволяет окружающим относиться к
Дону как к исключению из правил. И симпатизировать за необычность тоже. Впрочем, не только и не всегда симпатизировать. Необычностью Дон привлекает внимание. Но это не значит. что он стремится быть оригинальным. Просто так устроен его разум, его интеллект, его способ мышления, что он в каком-то смысле все время "оторван от привычного", от бытующих взглядов. Хотя оторванность эта не всегда бросается в глаза. И нужна она Дону для того, чтобы иметь разбег для мысли. Дюмы же связывают Донов с реальностью. Приземляют в хорошем смысле. И в уютном месте. И углубляют.
Неугомонный характер - эта характеристика должна восприниматься во взаимосвязи с другими характеристиками. Отдельно она ни о чем не скажет. Это и экстраверсия, и стремление к исследованию всего и вся вокруг, способность к быстрому переключению внимания, инициатива, вдохновление своими идеями (даже если это идея выпить пива ). А главное.. неугомонность - это постоянная деятельность. Доны очень деятельны. В смысле все время выдумывают чем бы заняться. И бросаются не столько на мельницы, сколько в новую для себя деятельность. Не боятся пробовать новое, непривычное, опираясь на сильную ЧИ.
Насчет большого ума.. Если ты скажешь про девушку, что она очень красива, это не значит, что она а) самая красивая б)красивее других. И в этом не будет никакого шовинизма по отношению к другим. Это будет всего лишь ее отличительная индивидуальная характеристика. И красоту не стоит путать с привлекательностью, как и ум с интеллектом. Впрочем, об этом можно спорить и спорить.
Насчет времени.. Время - это не всегда расписание и успевание. Напротив. Если уважать время, его не обгонишь. Эйнштейн поставил под сомнение неотносительость времени.. Дон живет в своем внутреннем времени, которое зависит от его фантазии. Именно в фантазии, в теории,а не в реальности, он способен обогнать время. Время тут как современность и современники. Современные представления о мире. У Дона-то представления о потенциальном мире.
Не каждый Дон Эйнштейн. Но каждый Дон (на слово "каждый" Доны могут и обидеться ), РЕАЛИЗОВАВШИЙ свой потенциал, чувствует себя немножечко Эйнштейном. Образ такой.. Ну как, спрашивается в задаче, описать усредненно неусредняемого человека?
Можно было бы описать с точки зрения метаболизма или схемы. Но это логический подход.
Имхо, потому тебя так и возмущают ОПИСАНИЯ, что проще понимать абстрактно, через модель. Я шовинизма не вижу.. вижу разнообразные точки зрения на объект, которые имеют право на существование, поскольку восприятие субъектом объекта индивидуально. И выход, имхо, в том, чтобы принять для себя мнения группы людей (сочувствующих этому индивидуальному восприятию, разделяющих его, т.к. восприятие их самих схоже) как реально существующие. Есть такое мнение, есть такие люди.
Аушра (имхо) ужасно описала Драйзера. Читаю и плАчу.. Но для меня описание это, с одной стороны, объект, а с другой субъект, написавший его. Художник видит так. Ему можно. Суть искусства в том, что люди, рассматривая его картину, соизмеряют /соощущают его мир со своим и мирами других. И тем самым лучше познают себя самих, что-то принимая, что-то отрицая. И горизонты свои расширяют.
Про Санчу Панса. Для других не все идеи Дона полезны и гениальны. Но для него самого важны и полезны все. Он закидывает в мир идею, чтобы познавать мир. И дальнейшая жизнь идеи дает ему информацию о мире. Ему нужен не только обожающий взгляд Санчо Пансы. Ему нужна борьба идей, неприятие идей, критика идей, восторг идеей, рождение идеи, гибель ее. Это жииииизнь! Дон как серфингист плывет на своей идее по разнообразным волнам реакций. Если волны его вместе с идеей снесут, он снова пойдет плавать.