Единственное отличие человека от животного(даже высшего животного) это способность к словесному мышлению(мышлению посредством слов объединённых в суждения которые(суждения) в свою очередь объединены в рассуждения).
Итак, что нам даёт наше словесное мышление????..... Казалось бы сей вопрос очень прост, но на деле это нам только кажется ибо сей вопрос касается самого основания нашего разума ибо по сути словесное мышление и есть ядро(системообразующий фактор) разума.
Ради интереса давайте сравним словесное мышление с образным мышление????..... В результате этого сравнения мы не можем незаметить тот факт что словесное мышление гораздо более мощное и гибкое нежели образное мышление(скажем используя образное мышление никто не сможет представить себе круглый квадрат, семнадцатиугольный треугольник, тысячеугольный круг.и.т.д. в таком роде невозможные структуры, а вот используя словесное мышление это всё очень легко можно себе представить(представить в виде определённых слов обладающих определёнными значениями).
Также неплохо будет порассуждать о восприятии таких временных феноменов как прошлое, настоящее и будущее.
Дети до определённого возраста живут в мире в котором нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее(детей приходиться учить отличать воспоминания о прошлом и мечты о будущем от информации о настоящем ибо ребёнок(как впрочем и взрослый) и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информацию о настоящем воспринимает в настоящем и поэтому для ребёнка необученного различению времён и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информация о настоящем есть равнозначные части настоящего.
А теперь зададим себе вопрос,- с помощью какого инструмента происходит обучение детей различению времён?
И ответим,- с помощью словесного мышления.
Исходя из всего вышеизложенного мы приходим к выводу что словесное мышление есть гораздо более прогрессивная система мышления нежели образное мышление ибо словесное мышление превращает в возможное, то, что невозможно для образного мышления.

2

Спорила на эту тему с преподом еще в студенчестве. Стою на своем:
Что понимать под словом "слово"? если звук, обозначающий понятие, то как ты объяснишь способность мыслить глухих? Они-то живут в мире тишины! А есть еще и слепоглухонемые. И женщина-профессор, поэтесса, с детства не видевшая и не слышавшая...
Я понимаю "слово" шире. Слово для меня- некий эквивалент (монета), которой я обозначаю либо понятие, либо ощущение, либо образ, либо сгусток понятий-определений-чувств-состояний. И оно мало отличается от "образа".

3

образ пишет:

Единственное отличие...

первые два слова и сразу уже на истину в единственной инстанции претендуем...

4 Отредактировано Klava (28.12.2008 17:08:15)

Ой, не знаю, у меня образное мышление, поэтому все, вышенаписанное, для меня спорно. Что-то не замечала такого за детьми - что их приходится обучать различать времена, прекрасно они прошлое от будущего отличают, по-моему

5

образ пишет:

Единственное отличие человека от животного(даже высшего животного) это способность к словесному мышлению(мышлению посредством слов объединённых в суждения которые(суждения) в свою очередь объединены в рассуждения).

У животных тоже есть слова, и даже песни. Только люди их не понимают.

6

ЧП пишет:
образ пишет:

Единственное отличие...

первые два слова и сразу уже на истину в единственной инстанции претендуем...

default/wub Коротко и ясно!   default/smile

7 Отредактировано xeye (28.12.2008 19:45:42)

казалось бы, при чем тут ПЙ

8

Язык и сознание: что делает нас людьми? http://polit.ru/lectures/2008/12/24/langmind.html (из цикла публичных лекций полит.ру)

9

Пересмешник пишет:

Язык и сознание: что делает нас людьми? http://polit.ru/lectures/2008/12/24/langmind.html (из цикла публичных лекций полит.ру)

о клевая ссылочка! еще "Палеонтология и макроэволюция" еськова оч. порадовала!