... на оттипирование)
0.1. Ты мальчик или девочка?
- Пливет, а как тебя зовут?
- Пливет. Меня Ма'ина, а тебя?
- А меня Натаса!
Прошу прощения, не удержалась. Девушка я.
0.2. А сколько тебе лет?
18.
1.1. Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя?
Открытость, доброжелательность, уверенность в себе, наличие собственных взглядов на мир и готовность их отстаивать, оригинальность, самодостаточность.
1.2. Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?
Да. У меня есть свой взгляд на мир, я не живу по инерции, я размышляю, занимаюсь творчеством. Я постоянно задаю себе вопросы и нахожу на них ответы, я стараюсь учиться и накапливать опыт. Со мной можно говорить о многих вещах, и, как говорят люди, слушать меня бывает достаточно интересно.
1.3. Какие качества в людях тебе наиболее неприятны?
Агрессивность, низкая самооценка (и как следствие - попытки самоутвердиться за счёт унижения других), излишняя нервозность.
2. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, встречая, начиная общаться с новым человеком?
Трудно сказать. Я никогда об этом не задумывалась. Можно сказать, что я пытаюсь "схватить" его образ у себя в голове. А в процессе последующего общения этот самый первоначальный образ дополняется новыми чертами, приобретает объём, становится глубже. Если же этот самый набросочный образ мне не понравился, возможно, и дальнейшего общения не будет.
2.1. Приведи пример.
Это сложно описать на практике, это скорее такое внутренее ощущение, которое я даже не всегда осознаю. Осознание приходит обычно позже, когда я остаюсь в одиночестве и начинаю рассматривать этот образ, "вертеть в руках" и смотреть, как на нём переливаются краски.
3. Что такое духовный, гармоничный человек?
Я не могу сказать, что эти два понятия обозначают одно и то же. Они довольно близки, но они не однозначны. Поэтому отвечаю на каждый вопрос по отдельности:
Духовный человек - это человек, внутри которого присутствуют некие высокие маяки. Это может быть религия, вера в доброту людей, в справедливость мира, в творчество, во что-то ещё. У него внутри не пусто; есть что-то, что ведёт его по жизни, некая путеводная звезда. Это я называю духовностью.
Гармоничный человек - это человек внутренне взрослый. Он знает себя изнутри. У него внутри нет пустых мест, нет тяжёлых внутренних конфликтов, его душа здорова. Гармоничный человек - это человек, заполненный изнутри. Обычно сразу чувствуется, гармоничен ли человек, находится ли он на пути к становлению таким, или же ему не светит стать таким никогда.
3.1. Что такое негармоничный или недуховный человек?
Негармоничный человек - человек незрелый. Он не осознаёт себя по-настоящему, и, возможно, даже не задумывается о том, что он такое. (Тот, кто задумался - уже на пути к обретению внутренней гармонии). При общении с такими людьми возникает ощущение, что говоришь в пустоту. Их часто раздирают изнутри комплексы и противоречия, и это тоже хорошо видно при общении.
Недуховный человек - человек, у которого нет никаких высоких ориентиров в жизни.
3.2. Гармоничен ли ты?
Я стремлюсь к этому. В силу возраста мой внутренний мир порой начинает штормить, однако я чувствую, что под всем этим лежит твёрдый надёжный фундамент, и знаю, что рано или поздно эти мучительные бури пройдут. Я знаю себя изнутри. Думаю, что во мне присутствует некая гармония, хотя в мои 18 говорить об окончательном равновесии рановато
4. Ты часто опаздываешь?
Да, часто. Порой мне бывает важнее поспать лишние десять минут, чем прийти вовремя.
4.1. Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет?
Чаще я просто ощущаю удовлетворение, что человек всё-таки пришёл. Если опоздание серьёзное (полтора часа, например), могу спросить, что задержало. Никогда не злюсь из-за опозданий других.
4.2. Как?
Вот так)
5. Как ты воспринимаешь ситуацию, когда ты наедине с собой, тебе некуда себя девать и совершенно нечем заняться?
"Наедине с собой" и "нечем себя занять" - это совершенно разные вещи!) Наедине с собой мне обычно бывает очень даже хорошо. Я провожу так большую часть своего свободного времени. Как правило, мне не бывает скучно, потому что у меня есть я.
Нечем заняться - это состояние не зависит от того, есть кто-нибудь рядом или нет. Бывает такое, что я жажду уйти с головой в работу, заняться чем-то всерьёз. А делать-то и нечего, вот облом. Тогда я мрачнею и ухожу читать ХD Меня угнетает ощущение растрачиваемого впустую времени, поэтому нужно занять себя хоть чем-то полезным, пока не подвернулась по-настоящему интересная работа.
6. Что такое уют?
Уют - это когда ничто нигде не мешает и не царапает) Состояние внутреннего спокойствия и расслабленности.
6.1. Что такое комфорт?
Примерно вышеописанное, только скорее в физическом плане. Когда тебе хорошо и удобно, и "нигде не жмёт")
6.2. Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно?
Я стараюсь оставить в этом месте свой след, создать атмосферу, которая была бы мне приятна. Например, могу поставить на полку красивую статуэтку, повесить на стену собственноручно нарисованную картину.
6.3. Комфортно?
Как-то не приходилось этим заниматься по жизни.
7. Как ты покупаешь одежду?
Неохотно ХD
На самом деле, я не очень люблю ходить по магазинам. Однако приходится. Я ищу взглядом какую-то вещь, которая покажется мне привлекательной, спрашиваю цену, иду дальше. Потом, в зависимости от того, нашла ли я что-то привлекательнее/дешевле, возвращаюсь и покупаю.
7.1. Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет?
По комментариям окружающих. Хотя они зачастую очень разнятся. Кто-то говорит одно, кто-то другое. Тогда плюю на всё и решаю, что раз мне это нравится - значит, оно мне идёт.
7.2. Приятны и обязательны ли тебе комплименты?
Скорее приятны, чем неприятны, хотя я не всегда понимаю, чем они вызваны. Я не слишком доверяю комплиментам, поскольку их часто говорят лишь из вежливости.
7.3. Как реагируешь на критику?
Бывает достаточно обидно, особенно когда критика жёсткая, но я стараюсь не показать этого. Как правило, я принимаю то, что мне говорят, к сведению, и стремлюсь в дальнейшем совершенствоваться. Если критика кажется мне несправедливой, могу начать отстаивать своё мнение.
Если здесь имеется в виду именно осуждение внешнего вида, то тут я скорее решу, что прав критикующий, а не я.
8. Ты даешь другим советы по поводу выбора одежды, стиля?
Иногда. Хотя это трудно назвать советами.
Например, если девушка с красивыми длинными ногами обычно прячет их под мешковатыми штанами, могу спросить у неё, почему она не хочет их показывать.
8.1. От каких людей принимаешь подобные советы и почему?
От людей, которые выглядят уверенными в том, что они говорят. Мне кажется, что со стороны виднее, так как у меня вкус хромает. Это не значит, что я кидаюсь им немедленно следовать, просто запоминаю и при случае могу воспользоваться.
9. Если ты утром встречаешь соседа, ты запоминаешь во что он был одет?
Нет. Совершенно. Если только это не был кислотно-розовый купальник и лыжи в стразах.
9.1. Можешь вспомнить во что одет коллега которого встретил по дороге на работу?
Изредка, если это было что-то, что привлекло моё внимание.
11. Что такое - приятное физиологическое ощущение?
Это приятное физиологическое ощущение)
11.1. Приведи пример?
Шоколадный крем, который тает на языке. Потягивания в тёплой постели по утрам. Сильный и сладкий запах георгин.
11.2. Неприятное ощущение?
Что-то, от чего хочется избавиться. Например, камешек, попавший в туфлю, или головная боль.
11.3. Что ты делаешь, чтобы получать приятные ощущения?
Ем вкусные вещи, нежусь на кровати.
12. Предположим у тебя сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что ты будешь делать?
Я не механик, к сожалению. Починить при всём желании не смогу. Нужно нести технику к специалистам/специалистов к технике.
12.1. Как вообще воспринимаешь ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент?
Неприятно, но не смертельно. Не стоит тратить по этому поводу свои нервные клетки, лучше подумать о том, чтобы как можно быстрее починить технику/обойтись без неё. Выход есть всегда.
13. Допустим, начальство поручило тебе сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а ты - не сделал (или не справился, или забыл.. )Что ты чувствуешь в такой ситуации? Насколько она характерна для тебя?
Такое бывает, если совпадают два фактора: а) работа казалась мне ненужной или неинтересной; б) я знаю, что этот самый общий проект вполне может существовать и без моего вклада, и у моей лени не будет плохих последствий. Особых угрызений совести по этому поводу не испытываю, а отмазку придумать можно всегда.
Но если это действительно необходимо, и я знаю, что моя работа нужна для других, я это сделаю. "Не справился" значит "плохо старался". "Забыл" - поставь напоминалку на мобильник. О действительно важной работе я вряд ли смогу забыть.
14. Что такое - практичный человек?
Человек, который ценит материальные ресурсы и умеет обращаться с ними. Не расходует попусту, тратит с умом.
14.1. Tы - практичный человек?
Я стараюсь им быть. По крайней мере, я пытаюсь не тратить много денег понапрасну, и перед тем, как купить что-то, спрашиваю себя: "Оно действительно тебе нужно?" Но, пока я не начала зарабатывать деньги сама, мне трудно в полной мере оценить свою практичность.
14.3. Как ты реагируешь, если тебя называют практичным?
Меня как-то ни разу так не называли.
14.4. Непрактичным?
Улыбаюсь и изображаю небесную фею. Если я поступаю непрактично, я знаю об этом заранее, так что эта реакция не является для меня сюрпризом.
15. Как ты себя обычно ведешь, когда нужно влиться в новый рабочий коллектив?
Прихожу, вежливо здороваюсь со всеми, и, собственно, начинаю работать. А что, нужно что-то ещё? Если ключевое слово - именно "рабочий", а не "коллектив", то достаточно хорошо выполнять свою работу, чтобы влиться в него.
15.1. Завоевать уважение?
Показать свои знания и умения в той работе, что мне доверили.
15.2. Как ты понимаешь что тебя уже уважают?
Ко мне обращаются за помощью или подсказкой.
16. Что такое - спор?
Есть два оппонента. Их мнения по какому-то вопросу сильно отличаются, и каждый хочет доказать оппоненту, что его мнение - верное. Спор - это обмен аргументами и опровержениями этих аргументов.
16.1. В каких случаях и зачем ты споришь?
Для того, чтобы я вступила в спор, должны выполняться следующие условия:
- Я должна быть уверена, что моё мнение объективно, и я смогу это корректно доказать. Спор о том, что вкуснее - суши или яичница, не является спором, это может быть только обменом мнениями. Спорить об этом - верх глупости, потому что здесь не может быть объективного мнения.
- Мой собеседник адекватен как спорщик. То есть, он в состоянии выдвигать аргументы и выслушивать мои. Спорить с человеком, который утверждает "я прав, потому что я так сказал" - бесполезная трата времени.
Зачем я спорю? Порой бывает необходимо заставить человека избавиться от каких-то заблуждений, заставить его посмотреть на ситуацию под другим углом. Порой самой бывает полезно выслушать чужие аргументы. В конце концов, спорить с умным человеком - это банально интересно) В споре рождается истина, поэтому в такие диалоги я вступаю очень охотно.
16.2. Можешь изменить своё мнение, признать себя неправым - в каком случае? Приведи пример.
Теоретически - могу, если мне докажут, что я не права. Меня нельзя переубедить, но мне можно доказать. Если я сама увижу, что факты и логика говорят против меня, я соглашусь с оппонентом. Но таких ситуаций практически не бывает.
17. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как ты воспринимаешь подобную ситуацию?
Чувствую себя дискомфортно; начинаю опасаться, что это может быть вызвано какими-то моими неправильными действиями.
У меня слишком много своих тараканов, чтобы разгребать ещё и чужие. Поэтому я не люблю, когда люди рядом со мной уходят в депрессию.
17.1. Что делаешь?
Пытаюсь расспросить его, что произошло, и могу ли я как-то помочь. Если он ничего не объяснит, уйду в сторону, оставлю его в покое и подожду, пока эта тёмная полоса не пройдёт. Вполне возможно, что он хочет остаться в одиночестве.
18. Что такое - настроение человека?
Некий эмоциональный фон, на который наложены все происходящие в жизни человека события.
18.1. Как ты определяешь, какое у человека настроение?
Обычно - по голосу и по взгляду; по тому, как он себя ведёт. Правда, я порой ошибаюсь.
18.2. Как можно его изменить?
Не знаю. Напрашивается ответ "сделать человеку что-то приятное", но я редко угадываю, что именно может поднять настроение этому конкретному человеку.
19. Скажи пожалуйста, ты можешь инициировать ссору?
Ещё чего не хватало.
19.1. Зачем ты это будешь делать?
Вот и я думаю - зачем? Пока я в здравом уме, я не буду трепать нервы себе и другим людям.
19.2. Если ты с кем-то поссорился, кто первый будет мириться?
Вообще, я довольно редко ссорюсь с людьми. Как-то поводов нет. Исключение - сестра. Она очень вспыльчивый человек, и конфликты вспыхивают сами собой. Чаще она мирится первая, когда остывает. Но это могу сделать и я.
20. Что ты чувствуешь, и что делаешь, если кто-то на тебя обиделся?
Чаще всего я не понимаю, за что на меня обиделись - ведь мне казалось, я делала всё правильно. В таком случае я пожимаю плечами: обиделся - твои проблемы, не мои. От меня глупо ждать, что я тут же осознаю свою вину и приползу на коленях мириться. Обычно я просто махаю рукой.
Извиниться могу в том случае, если действительно чувствую себя виноватой, и человек мне дорог. Но это бывает очень редко.
21. Скажи пожалуйста, как ты определяешь, как кто к тебе относится?
Определяю по тому, как ведёт себя человек по отношению ко мне. Улыбкам и словам "ты такая хорошая" не доверяю до конца - никогда не знаешь, искренне это сказано или нет. Я вижу, что человек хорошо ко мне относится, если он постоянно проявляет интерес ко мне, первый звонит, приглашает встретиться, - в общем, проявляет инициативу, чтобы видеть меня чаще. Если человек меня игнорирует, отвечает сквозь зубы и неохотно, - второй раз я ему не позвоню.
21.1. Как понимаешь, что определил правильно?
Никак. Я никогда не бываю до конца уверена.
21.2. Если кто-то скажет что относится к тебе очень хорошо – как ты реагируешь?
Мне приятно. Хочется поверить этим словам. Но я не верю им до конца.
21.3. Почему?
Я не знаю, искренне это было сказано или нет.
22. Что тебя напрягает в общении с людьми и вообще по жизни? Приведи пример.
Напрягает, когда человек замкнут, закрыт в себе, и из него слова не вытянешь. Я сама достаточно закрытый человек, и поэтому мне нужно, чтобы мой собеседник был более открытым, чтобы он сам инициировал разговор. С ушедшим в себя интравертом мы вряд ли сможем завязать непринуждённую беседу.
Напрягает, когда кто-то, наоборот, слишком шумит над ухом, орёт по поводу и без. Хочется зажать уши руками и уползти в бомбоубежище.
Напрягает, когда я работаю с кем-то, и нужно дело делать, а этот товарищ балду пинает. Лучше самой всё сделать, чем рядом с таким человеком.
Напрягают бессмысленное веселье, тупая агрессия, неадекват. Пожалуй, всё. Ах, да! Чуть не забыла главное. Терпеть не могу моральных издевательств. Доводить человека до слёз - это самое отвратительное, что только можно сделать.
23. Кем работаешь? Почему выбрал эту профессию? (Если не работаешь, а учишься, то какое образование получаешь и почему выбрал это направление?)
Что в ней нравится, что нет?
Как ты работаешь? (Что и как делаешь после получения задания?) Какие задания нравятся больше, какие меньше? Твоё представление об "идеальной" работе?
Я учусь на первом курсе. Факультет - исторический. Мне интересна история, к тому же она достаточно легко мне даётся. Нравится в ней то, что можно проследить развитие нашего мира от истоков цивилизации до наших дней. Больше всего люблю именно древнюю историю, кстати.
Нравится делать творческие работы, читать самостоятельно литературу, погружаться в быт иных времён. Не нравится... не нравится то, что нужно много учить ХD Я довольно ленива, а история - такой предмет, что ты его либо выучил, либо нет. Третьего не дано. Но даже в самом процессе заучивания есть что-то приятное.
Идеальная работа?.. Это та, которую делаешь с огнём в глазах. От которой трудно оторваться. Как ни странно, это работа даже не исследователя, а творца. Думаю, в будущем я создам какой-то свой проект, над осуществлением которого буду трудиться день и ночь. Пока что это всего лишь намерения, но, думаю, они воплотятся в жизнь. Рано или поздно.
24. Какие любимые занятия, увлечения? Чем они тебе нравятся?
Люблю читать. Чтение (особенно хороших книг, а не "жвачки для мозгов", которыми полны книжные полки) - это работа воображения и ума.
Ещё занимаюсь любительской фотографией. Мне нравится создавать что-то эстетичное. Я никуда не выкладываю сделанные фото, считая, что они сделаны на недостаточно высоком уровне. Но мне нравится пересматривать их. Через сорок лет мне будет пятьдесят восемь, а на моих фотографиях мир останется таким, как в мои восемнадцать. Фото - это застывшее время.
25. Самая приятная и неприятная для тебя критика? Самые приятный и неприятный комплимент?
Приятная критика - это строгая, но справедливая. Когда ощущаешь, что тебя критикуют строго именно потому, что знают: ты способна на большее, и с тебя спрос больше. Когда разбирают твою работу по кусочкам, отмечая положительные и отрицательные моменты. Это бывает очень полезно и помогает не совершать ошибок.
Неприятная критика - когда чувствуешь, что критик не понял твоей работы, не проникся ей, и ругает её по инерции. Злобная, ядовитая критика отдаёт разлитой желчью зависти. От такой пользы не будет. Её лучше не воспринимать близко к сердцу.
Приятный комплимент - заслуженный. Когда отмечают то, над чем ты долго работала; когда хвалят за развитие и творческий рост. Это самое главное - не стоять на месте.
Неприятный комплимент - сказанный просто так, из вежливости. Или настолько льстивый. что хочется поморщиться от приторной сладости. Фальшь чувствуется сразу.
Опиши идеального начальника и идеального подчиненного для себя. Почему именно такие?
Идеальный начальник - строгий начальник. Строгий не значит "орущий по поводу и без и вечно хмурый, как туча". Строгий - значит, умеющий требовать. Умеющий держать подчинённых в кулаке. С таким начальником люди будут действительно работать, а не дурака валять, и это очень важно.
Идеальный подчинённый - тот, кто работает, а не дурака валяет ХD Что может быть проще?