Ситуация: мне ставят задачу, которую я могу решить. Эта задача сложная и требует существенных интеллектуальных усилий.
Итак, я начинаю ее решение но замечаю что понятийный и методологический аппарат, которым я владею отличается от того которым владеет собеседник. Начинаю работу по обучению собеседника, и разъяснению методов и способов решения задачи.
Чаще всего на этом этапе я вижу реакцию к себе в двух видах: либо собеседник "закрывается" и перестает поддерживать дискуссию, либо становится "троллем" и навешивает целый букет глупых и нелепых встречных контраргументов.
В результате: потрачены усилия и время причем очень существенные. Справедливой награды за труд - нет.
В большинстве ситуаций "троллинга" прослеживаться тенденция поведения собеседника: "Докажи что дурак ОН, чтобы не раскрыли что дурак - ТЫ". Таким образом получатся не только отсутствие справедливой награды но и моральный ущерб нанесенный несправедливыми оценками по отношению к себе первопричиной которой есть безграмотность.
Еще одна особенность такого взаимодействия: очень легко сорваться и начать самому совершать ошибки, которые находясь в здравом состояние духа - даже не пускался бы в дискуссии. Иначе говоря дискуссия превращается в лавинообразный образчик маразма и источник морального ущерба. Решения нет. Есть или уход от проблемы или обрастание. Однако настоящим решение есть ее решение.
Предложение: ввести в систему личностных ценностей систему правил препятствующею транжирству интеллектуальных ресурсов.
Принцип работы системы должен быть ориентирован на то чтобы обеспечить только такие отношения где каждая единица вложенных интеллектуальных усилий должна своевременно и справедливо вознаграждаться в материальном и моральном плане.
Методы защиты:
Ссылка на материал без знания которого дискуссия не подлежит обсуждению.
Упрощенные ответы: в стиле "ТЫ НЕПРАВ И ОБСУЖДЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ"
Требование предоплаты за возможные интеллектуальные усилия в виде денег, материальных ценностей, услуг.
Преждевременное экзаменирование.
Применение разного рода личностных и экономических санкций за несвоевременное, недостаточное, вознаграждение в ненадлежащей форме или уклон от обязанности выплатить вознаграждение за вложенные интеллектуальные усилия.
Применение разного рода санкций за ошибочное владение/толкование знаний.
Применение разного рода санкций за использование правил, которые подвергнуты мною апелляции.
Применение разного рода санкций за несвоевременную апелляцию правил на основание правил, которыми я обучил пользоваться.
Применение разного рода санкций за нетворческий подход на основание предложенной мною теории.
