1

Посоветоваться хочу.
Итак, в этом году подруга наконец-то уломала меня пойти работать к ним в школу искусств, дизайн у детей вести. В студенческие годы я подобной работой уже занималась: мы с мелким народом весело придумываи-рисовали-клеили, и даже получали за это всяческие призы. До сих пор помню эту веселуху.
Теперь же, придя в другую школу искусств столкнулась с новой для себя ситуацией: многие дети занимаются на отделении изобразительного искусства не по собственному желанию (как было в худ. школе, где я училась и в студии, где раньше работала), а по наущению родителей. И рисовать им неинтересно. Совсем. А так как обстановка в школе искусств предполагается неформальная, то они реально стоят на ушах, мешая тем, кто хочет что-то делать, а выгонять их (как завуч объяснила), нельзя - родители заплатили деньги, чтоб они на улице не болтались. То есть, чтобы иметь возможность чему-то их научить, я должна жестоко строить народец, собирать дневники и т.д., как в общеобразовательной школе. Но так же нельзя творчеством заниматься! Прямо не знаю, что мне делать.

во, блин, попадос default/sad

Ну если не строить, то надо им занятие придумывать, возможно даже подвижные, что бы нормальных не отвлекали только. Может чай с баранками? Пусть сами баранки и приносят.

4

Ох, как я тебя понимаю default/sad Мои восьмиклассники тоже сорванцы. На переменах говорят "мы вас любим, приходите к нам работать после института", а на уроках творят чо хотят. А я человек спокойный, деликатный, кулаком по столу стучать не умею, голос не поставлен, а "занять чемнить интересным"  - никак, времени по плану отводится ничтожное количество, вот и приходится по дедовской методике "встали-успокоились-сели".

Вот завуч твой говорит, что, мол, выгонять нельзя, то нельзя, это нельзя... А совет какой-нибудь она дала, как усмирить класс?

5

Че только родители с детьми не делают, да... Недавно сказала прилюдно, что детей рожают для удовольствия, так меня на смех подняли! Так что за 250 тысяч родить - это еще не самый беспредел, бывает и хуже.
А вот интересно, ну меня в свое время в музыкалку гоняли - это у бабушки план такой был, девочки, мол, вырастут, выйдут замуж за военных, поедут в военный городок - тут-то им и счастье, можно устроиться муз.работником в садик. И мы втроем, с родной сестрой и с двоюродной, этот план осуществляли как бы.
А рисованию зачем учат? И люди, как я понимаю, небедные

6

Jenny пишет:

Посоветоваться хочу.
Итак, в этом году подруга наконец-то уломала меня пойти работать к ним в школу искусств, дизайн у детей вести. В студенческие годы я подобной работой уже занималась: мы с мелким народом весело придумываи-рисовали-клеили, и даже получали за это всяческие призы. До сих пор помню эту веселуху.
Теперь же, придя в другую школу искусств столкнулась с новой для себя ситуацией: многие дети занимаются на отделении изобразительного искусства не по собственному желанию (как было в худ. школе, где я училась и в студии, где раньше работала), а по наущению родителей. И рисовать им неинтересно. Совсем. А так как обстановка в школе искусств предполагается неформальная, то они реально стоят на ушах, мешая тем, кто хочет что-то делать, а выгонять их (как завуч объяснила), нельзя - родители заплатили деньги, чтоб они на улице не болтались. То есть, чтобы иметь возможность чему-то их научить, я должна жестоко строить народец, собирать дневники и т.д., как в общеобразовательной школе. Но так же нельзя творчеством заниматься! Прямо не знаю, что мне делать.

я преподавала академическии рисунок и живопись детям (4-7 лет) когда училась в универе. скажу что главное в преподавании искусства : ето просто послать нафиг ВСЕ правила + все планы. и играть с детьми. погода позволяет --поити на улицу рисовать. не позволяет -рассказывать что-нибудь им интересное и не контролировать как каждыи раскрывается. 

что касается плана самого урока : обычно у нас было (из 3х часов) ..

час -призентация (учител' рисует -дети вокруг.. подсказывают + дают советы+ обсуждают + подрисовывают )))). - ето самая "теоретическая"часть , сюда все академические обьяснялки " техники рисунка" и тд.

час - обсуждение домашнего задания " выставка всех картин/поделок" и выявление победителя. что нравится / что не нравится. обсуждалово в общем.

час -задавание нового домашнего задания. спросить что хотят делать ))) привязать к предмету. default/smile 

_______
главное - не заморачиваться и ... видеть в каждом "двоешнике" потенциального [s]сезанна[/s]  пикассо default/wink

7 Отредактировано Klava (15.10.2009 02:33:27)

Persephone пишет:
Klava пишет:

Че только родители с детьми не делают, да... Недавно сказала прилюдно, что детей рожают для удовольствия, так меня на смех подняли! Так что за 250 тысяч родить - это еще не самый беспредел, бывает и хуже.
А вот интересно, ну меня в свое время в музыкалку гоняли - это у бабушки план такой был, девочки, мол, вырастут, выйдут замуж за военных, поедут в военный городок - тут-то им и счастье, можно устроиться муз.работником в садик. И мы втроем, с родной сестрой и с двоюродной, этот план осуществляли как бы.
А рисованию зачем учат? И люди, как я понимаю, небедные

Эстетика + мелкая моторика = работа мозга.  Почитай Выготского, я думаю, такое откровение тебе необходимо пережить.

Тут можно скачать его работы: http://www.koob.ru/vigodsky_v_l/

Я тебе в теме Апреля ответила. Мне твоя позиция глубоко чужда, поэтому не надо мне писать

8

К сожалению, ситуация еще и такова, что администрация хочет быстрой отдачи в плане высокой оценки детских работ на выставках (какие-то доплаты от министерства культуры зависят от этого), хочет попиарить свою школу в том плане, что у них есть направление "дизайн", а в других художественных школах, даже более старых и уважаемых, - нет.  Так что приходится форсировать события. Урок длится 1ч 20 мин раз и проходит раз в неделю. В группах в среднем по 15 человек. Возраст колеблется (!) от 10 до 16 лет, так что приходится одно и то же объяснять в два раза дольше (детским языком, и для тех, кто постарше). Социальный состав неоднородный: есть ученики из очень бедных семей, которым надо за месяц говорить, что нужна, скажем, цветная бумага, а то родители не смогут купить, а есть дети из соседней гимназии (самой "мажористой" в Самаре), между собой они контактируют плохо. Объединяющий фактор только один - ни у кого раньше предмета "дизайн" не было. И пипец, когда в таких условиях попадается еще народец, который лучше бы в каратэ или на футбол отдали, т.к. рисовать им НЕИНТЕРЕСНО В ПРИНЦИПЕ, способностей тоже немного, а подвижные они очень.

Я вот думаю просить завуча, чтобы на мои уроки двое удальцов не приходили совсем, никогда. Не знаю, насколько это правильно, но не получается у меня никак справиться с одной группой, в которой они учатся. Может, это мой непрофессионализм, конечно, но звали-то меня не в общеобразовательную школу (туда я бы не пошла), а к детям, которые сами хотят учиться рисовать.

Короче, не знаю, как мотивировать незамотивированных детей и при этом получать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ результат работ, время-то ограничено. Может, у меня какой-то медленный мозг, но я точно не смогу переключаться с общих для всех заданий на индивидуальные для "особо одаренных". Задания я стараюсь рассчитывать на один урок, в крайнем случае на два, так что если кто пропустил занятие, а теперь догоняет остальных (на дом велели ничего не задавать), то у меня на одном уроке присутствуют уже два разных задания, причем выполняемых детьми разного(!) возраста.

Хм, чёто я думаю, надо завучу таким текстом все и изложить. Вроде все претензии к организации процесса сформулировала. default/wink

ЗЫ Диан, спаибо отдельное за ссылку на Выготского, почитаю.

9

Вот цитатка небольшая на тему мотиваций, а то, оказывается, многие родители и не подозревают, что, чтобы ребенка чему-то научить, нужно, чтобы он этого захотел :-)

Уверовав в то что способности развиваются в деятельности, просвещенные мамы и папы
водят своих чад в кружки, студии и прочие группы развития, где детей за большую плату
обучают профессиональные педагоги. В школе не идет у ребенка что то - надо с ним
заниматься, развивать его способности. И вот с бедным ребенком проводятся
дополнительные занятия, нанимаются репетиторы... Опыт показывает, что толк от занятий
бывает не чаще чем в одном случае из десяти. А способности развиваются и того реже.
Чаще всего - напрасная трата сил, времени и больших денег.
Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов. Так что,
спросит совсем уже запутавшийся читатель, не заниматься с ребенком? Напротив,
заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая
деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного
ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс... что-то еще, самое важное.
А иначе это - бессмысленно. И не радуйтесь, дорогие мамы и папы, отдавшие ребенка в
престижную школу: знания у ребенка, может быть, и появятся (особенно, если вы будете
за этим следить), а вот развитие способностей - под вопросом. (с)

10

ДЛя Дианы  - Диана, я не люблю Выготского, также, как и Павлова. Понимаешь? (хотя вряд ли...)

11 Отредактировано Jenny (16.10.2009 15:24:18)

Клав, я тоже считаю, что через силу не научишь, и послала бы половину пацанов из моей нелюбимой группы с чистой совестью; но ведь есть еще элементарная лень, да и способности не сразу могут проявиться. Передачу пpо Мариса Лиепу смотрела недавно - так его мама пинками в балетную школу отправляла.

12

Jenny пишет:

Клав, я тоже считаю, что через силу не научишь, и послала бы половину пацанов из моей нелюбимой группы с чистой совестью; но ведь есть еще элементарная лень, да и способности не сразу могут проявиться. Передачу по Мариса Лиепу смотрела недавно - так его мама пинками в балетную школу отправляла.

Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя. Мне так глубоко противна идея заставлять ребенка своего

13 Отредактировано Jenny (16.10.2009 19:08:34)

Klava пишет:

Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя.

А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с) default/smile

14

Jenny пишет:
Klava пишет:

Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя.

А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с) default/smile

Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые

Klava пишет:
Jenny пишет:

А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с) default/smile

Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые

+ один

носорожек пишет:
Klava пишет:

Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые

+ один

бытие определяет сознание потому-что default/smile

17

Klava пишет:

Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые

Я не об известности говорю, а о разнице между "Будь собой" и "Будь собой доволен"

18

Jenny пишет:
Klava пишет:

Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые

Я не об известности говорю, а о разнице между "Будь собой" и "Будь собой доволен"

В смысле?

19 Отредактировано Jenny (17.10.2009 15:42:30)

"Будь собой" значит - реализуйся во что бы то ни стало, "будь собой доволен" - хватит с тебя того, что есть.

Сделав над собой усилие, преодолев костность своего сознания и обычную лень, становишься другим человеком (чуть ближе к Богу, если высокопарно выражаться). Можно идти и легкой дорогой, мотивируя тем, что дающееся без усилия - правильно. Но легкая дорога ведет под гору, это путь деградации. Талантливые люди, выделяющиеся чем-то из толпы, идут прежде всего к себе, а не к известности. И отличаются они от остальных не столько природным талантом, сколько бесстрашием и упорством в достижении цели. Понятно, что усилие не должно быть чрезмерным, иначе оно разрушит человека раньше, чем тот успеет пройти свой путь. Здоровье, в том числе и психическое, есть ресурс, который надо тратить по мере необходимости. Так я думаю. [s](Счас в Бету запишут default/smile )[/s]

20

Все равно не понимаю... для меня быть собой - это реализоваться с удовольствием, а не "во что бы то ни стало". Вообще, фраза - реализоваться во что бы то ни стало - она неправильная какая-то, ну не бывает реализации через силу, это уж невроз реализации тогда, получается.
Будь собой доволен - для меня лучшая похвала. Немного я знаю довольных собой людей...