Посоветоваться хочу.
Итак, в этом году подруга наконец-то уломала меня пойти работать к ним в школу искусств, дизайн у детей вести. В студенческие годы я подобной работой уже занималась: мы с мелким народом весело придумываи-рисовали-клеили, и даже получали за это всяческие призы. До сих пор помню эту веселуху.
Теперь же, придя в другую школу искусств столкнулась с новой для себя ситуацией: многие дети занимаются на отделении изобразительного искусства не по собственному желанию (как было в худ. школе, где я училась и в студии, где раньше работала), а по наущению родителей. И рисовать им неинтересно. Совсем. А так как обстановка в школе искусств предполагается неформальная, то они реально стоят на ушах, мешая тем, кто хочет что-то делать, а выгонять их (как завуч объяснила), нельзя - родители заплатили деньги, чтоб они на улице не болтались. То есть, чтобы иметь возможность чему-то их научить, я должна жестоко строить народец, собирать дневники и т.д., как в общеобразовательной школе. Но так же нельзя творчеством заниматься! Прямо не знаю, что мне делать.
Ну если не строить, то надо им занятие придумывать, возможно даже подвижные, что бы нормальных не отвлекали только. Может чай с баранками? Пусть сами баранки и приносят.
Ох, как я тебя понимаю Мои восьмиклассники тоже сорванцы. На переменах говорят "мы вас любим, приходите к нам работать после института", а на уроках творят чо хотят. А я человек спокойный, деликатный, кулаком по столу стучать не умею, голос не поставлен, а "занять чемнить интересным" - никак, времени по плану отводится ничтожное количество, вот и приходится по дедовской методике "встали-успокоились-сели".
Вот завуч твой говорит, что, мол, выгонять нельзя, то нельзя, это нельзя... А совет какой-нибудь она дала, как усмирить класс?
Че только родители с детьми не делают, да... Недавно сказала прилюдно, что детей рожают для удовольствия, так меня на смех подняли! Так что за 250 тысяч родить - это еще не самый беспредел, бывает и хуже.
А вот интересно, ну меня в свое время в музыкалку гоняли - это у бабушки план такой был, девочки, мол, вырастут, выйдут замуж за военных, поедут в военный городок - тут-то им и счастье, можно устроиться муз.работником в садик. И мы втроем, с родной сестрой и с двоюродной, этот план осуществляли как бы.
А рисованию зачем учат? И люди, как я понимаю, небедные
Посоветоваться хочу.
Итак, в этом году подруга наконец-то уломала меня пойти работать к ним в школу искусств, дизайн у детей вести. В студенческие годы я подобной работой уже занималась: мы с мелким народом весело придумываи-рисовали-клеили, и даже получали за это всяческие призы. До сих пор помню эту веселуху.
Теперь же, придя в другую школу искусств столкнулась с новой для себя ситуацией: многие дети занимаются на отделении изобразительного искусства не по собственному желанию (как было в худ. школе, где я училась и в студии, где раньше работала), а по наущению родителей. И рисовать им неинтересно. Совсем. А так как обстановка в школе искусств предполагается неформальная, то они реально стоят на ушах, мешая тем, кто хочет что-то делать, а выгонять их (как завуч объяснила), нельзя - родители заплатили деньги, чтоб они на улице не болтались. То есть, чтобы иметь возможность чему-то их научить, я должна жестоко строить народец, собирать дневники и т.д., как в общеобразовательной школе. Но так же нельзя творчеством заниматься! Прямо не знаю, что мне делать.
я преподавала академическии рисунок и живопись детям (4-7 лет) когда училась в универе. скажу что главное в преподавании искусства : ето просто послать нафиг ВСЕ правила + все планы. и играть с детьми. погода позволяет --поити на улицу рисовать. не позволяет -рассказывать что-нибудь им интересное и не контролировать как каждыи раскрывается.
что касается плана самого урока : обычно у нас было (из 3х часов) ..
час -призентация (учител' рисует -дети вокруг.. подсказывают + дают советы+ обсуждают + подрисовывают )))). - ето самая "теоретическая"часть , сюда все академические обьяснялки " техники рисунка" и тд.
час - обсуждение домашнего задания " выставка всех картин/поделок" и выявление победителя. что нравится / что не нравится. обсуждалово в общем.
час -задавание нового домашнего задания. спросить что хотят делать ))) привязать к предмету.
_______
главное - не заморачиваться и ... видеть в каждом "двоешнике" потенциального [s]сезанна[/s] пикассо
7 15.10.2009 02:33:04 Отредактировано Klava (15.10.2009 02:33:27)
Klava пишет:Че только родители с детьми не делают, да... Недавно сказала прилюдно, что детей рожают для удовольствия, так меня на смех подняли! Так что за 250 тысяч родить - это еще не самый беспредел, бывает и хуже.
А вот интересно, ну меня в свое время в музыкалку гоняли - это у бабушки план такой был, девочки, мол, вырастут, выйдут замуж за военных, поедут в военный городок - тут-то им и счастье, можно устроиться муз.работником в садик. И мы втроем, с родной сестрой и с двоюродной, этот план осуществляли как бы.
А рисованию зачем учат? И люди, как я понимаю, небедныеЭстетика + мелкая моторика = работа мозга. Почитай Выготского, я думаю, такое откровение тебе необходимо пережить.
Тут можно скачать его работы: http://www.koob.ru/vigodsky_v_l/
Я тебе в теме Апреля ответила. Мне твоя позиция глубоко чужда, поэтому не надо мне писать
К сожалению, ситуация еще и такова, что администрация хочет быстрой отдачи в плане высокой оценки детских работ на выставках (какие-то доплаты от министерства культуры зависят от этого), хочет попиарить свою школу в том плане, что у них есть направление "дизайн", а в других художественных школах, даже более старых и уважаемых, - нет. Так что приходится форсировать события. Урок длится 1ч 20 мин раз и проходит раз в неделю. В группах в среднем по 15 человек. Возраст колеблется (!) от 10 до 16 лет, так что приходится одно и то же объяснять в два раза дольше (детским языком, и для тех, кто постарше). Социальный состав неоднородный: есть ученики из очень бедных семей, которым надо за месяц говорить, что нужна, скажем, цветная бумага, а то родители не смогут купить, а есть дети из соседней гимназии (самой "мажористой" в Самаре), между собой они контактируют плохо. Объединяющий фактор только один - ни у кого раньше предмета "дизайн" не было. И пипец, когда в таких условиях попадается еще народец, который лучше бы в каратэ или на футбол отдали, т.к. рисовать им НЕИНТЕРЕСНО В ПРИНЦИПЕ, способностей тоже немного, а подвижные они очень.
Я вот думаю просить завуча, чтобы на мои уроки двое удальцов не приходили совсем, никогда. Не знаю, насколько это правильно, но не получается у меня никак справиться с одной группой, в которой они учатся. Может, это мой непрофессионализм, конечно, но звали-то меня не в общеобразовательную школу (туда я бы не пошла), а к детям, которые сами хотят учиться рисовать.
Короче, не знаю, как мотивировать незамотивированных детей и при этом получать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ результат работ, время-то ограничено. Может, у меня какой-то медленный мозг, но я точно не смогу переключаться с общих для всех заданий на индивидуальные для "особо одаренных". Задания я стараюсь рассчитывать на один урок, в крайнем случае на два, так что если кто пропустил занятие, а теперь догоняет остальных (на дом велели ничего не задавать), то у меня на одном уроке присутствуют уже два разных задания, причем выполняемых детьми разного(!) возраста.
Хм, чёто я думаю, надо завучу таким текстом все и изложить. Вроде все претензии к организации процесса сформулировала.
ЗЫ Диан, спаибо отдельное за ссылку на Выготского, почитаю.
Вот цитатка небольшая на тему мотиваций, а то, оказывается, многие родители и не подозревают, что, чтобы ребенка чему-то научить, нужно, чтобы он этого захотел :-)
Уверовав в то что способности развиваются в деятельности, просвещенные мамы и папы
водят своих чад в кружки, студии и прочие группы развития, где детей за большую плату
обучают профессиональные педагоги. В школе не идет у ребенка что то - надо с ним
заниматься, развивать его способности. И вот с бедным ребенком проводятся
дополнительные занятия, нанимаются репетиторы... Опыт показывает, что толк от занятий
бывает не чаще чем в одном случае из десяти. А способности развиваются и того реже.
Чаще всего - напрасная трата сил, времени и больших денег.
Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов. Так что,
спросит совсем уже запутавшийся читатель, не заниматься с ребенком? Напротив,
заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая
деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного
ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс... что-то еще, самое важное.
А иначе это - бессмысленно. И не радуйтесь, дорогие мамы и папы, отдавшие ребенка в
престижную школу: знания у ребенка, может быть, и появятся (особенно, если вы будете
за этим следить), а вот развитие способностей - под вопросом. (с)
ДЛя Дианы - Диана, я не люблю Выготского, также, как и Павлова. Понимаешь? (хотя вряд ли...)
11 16.10.2009 06:11:54 Отредактировано Jenny (16.10.2009 15:24:18)
Клав, я тоже считаю, что через силу не научишь, и послала бы половину пацанов из моей нелюбимой группы с чистой совестью; но ведь есть еще элементарная лень, да и способности не сразу могут проявиться. Передачу пpо Мариса Лиепу смотрела недавно - так его мама пинками в балетную школу отправляла.
Клав, я тоже считаю, что через силу не научишь, и послала бы половину пацанов из моей нелюбимой группы с чистой совестью; но ведь есть еще элементарная лень, да и способности не сразу могут проявиться. Передачу по Мариса Лиепу смотрела недавно - так его мама пинками в балетную школу отправляла.
Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя. Мне так глубоко противна идея заставлять ребенка своего
13 16.10.2009 15:28:56 Отредактировано Jenny (16.10.2009 19:08:34)
Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя.
А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с)
Klava пишет:Ну а кто поручится, что он психически здоровый человек? Тут главное определиться, что важнее - внешняя успешность или внутренняя.
А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с)
Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые
Jenny пишет:А что значит "психически здоровый человек"? И насколько важно им оставаться? Творчество всегда балансирует на грани нормального и ненормального: это плата такая за преодоление своей ограниченности.
"Чтобы здесь стал свет, кто-то должен пройти по нам" (с)Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые
+ один
Klava пишет:Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые
+ один
бытие определяет сознание потому-что
Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые
Я не об известности говорю, а о разнице между "Будь собой" и "Будь собой доволен"
Klava пишет:Ну вот я и говорю - насколько кому что важно. Я в свое время пораскинула мозгами, и решила, что здоровые дети меня больше радовать будут, чем знаменитые
Я не об известности говорю, а о разнице между "Будь собой" и "Будь собой доволен"
В смысле?
19 17.10.2009 15:40:45 Отредактировано Jenny (17.10.2009 15:42:30)
"Будь собой" значит - реализуйся во что бы то ни стало, "будь собой доволен" - хватит с тебя того, что есть.
Сделав над собой усилие, преодолев костность своего сознания и обычную лень, становишься другим человеком (чуть ближе к Богу, если высокопарно выражаться). Можно идти и легкой дорогой, мотивируя тем, что дающееся без усилия - правильно. Но легкая дорога ведет под гору, это путь деградации. Талантливые люди, выделяющиеся чем-то из толпы, идут прежде всего к себе, а не к известности. И отличаются они от остальных не столько природным талантом, сколько бесстрашием и упорством в достижении цели. Понятно, что усилие не должно быть чрезмерным, иначе оно разрушит человека раньше, чем тот успеет пройти свой путь. Здоровье, в том числе и психическое, есть ресурс, который надо тратить по мере необходимости. Так я думаю. [s](Счас в Бету запишут )[/s]
Все равно не понимаю... для меня быть собой - это реализоваться с удовольствием, а не "во что бы то ни стало". Вообще, фраза - реализоваться во что бы то ни стало - она неправильная какая-то, ну не бывает реализации через силу, это уж невроз реализации тогда, получается.
Будь собой доволен - для меня лучшая похвала. Немного я знаю довольных собой людей...