161

bad girl пишет:

еще вспомнила. у нас  некоторые банки "платят" за пятерки (Аs). т.е раз в квартал -полгода, ребенок с родителями идет в банк со школьными оценками и за каждую "А"  дается какая-то малая сумма. эффективный способ считается "приучить" детей к банкам как к системе и зачем они нужны )))) так как там же можно все это на счет положить и не тратить  default/smile

Интересно. Скоро у меня будет возможность это попробовать на практике  default/smile

162

вот еще чего вспомнил, только не смейтесь
азартные игры и рулетка default/smile)) купите карты, фишки, рулетку. только без сложных психологических вроде покера. развивает ЧЛ и БИ ого как default/smile

163

Ну, я как экономист по образованию, предлагаю еще такой вариант:можно применять упрощенные игры, например "магазин", ребенок может быть в роли продавца, потом директора магазина, но обязательно с материальной ответственностью и сведением кассы в упрощенном виде, потом можно перейти к игре отражающей более сложные экономические отношения или производство- вообще тут стоит учитывать индивидуальность ребенка, почему обязательно вырабатывать позицию потребителя, как он зарабатывать тогда научится?

164

фишка в том что игра не должна быть скучной + элемент удачи должен присутствовать, эт мне так кажется)

165 Отредактировано Maksimka_ (15.08.2010 20:42:19)

Fly пишет:

фишка в том что игра не должна быть скучной + элемент удачи должен присутствовать, эт мне так кажется)

Все можно сделать скучным, а можно интересным, кстати, в экономике есть много азартных направлений, я бы не стала приучать ребенка к игровым автоматам, разве только в роли директора казино.  default/smile

166

ну автоматы это совсем для тупых, нужны вещи где думать надо)

167

Ну, я так поняла, мы говорим о рулетке, есть понятие игорная зависимость и не каждый с ней справился.

168

Fly пишет:

вот еще чего вспомнил, только не смейтесь
азартные игры и рулетка default/smile)) купите карты, фишки, рулетку. только без сложных психологических вроде покера. развивает ЧЛ и БИ ого как default/smile

да )))))) или в шахматы на деньги- тоже не вижу ничего циничного  default/big_smile

169

Maksimka_ пишет:

Ну, я как экономист по образованию, предлагаю еще такой вариант:можно применять упрощенные игры, например "магазин", ребенок может быть в роли продавца, потом директора магазина, но обязательно с материальной ответственностью и сведением кассы в упрощенном виде, потом можно перейти к игре отражающей более сложные экономические отношения или производство- вообще тут стоит учитывать индивидуальность ребенка, почему обязательно вырабатывать позицию потребителя, как он зарабатывать тогда научится?

Отвечу более развернуто. Если хотим воспитать Максима, то наверное стоит так и поступить. БЛ, сенсорика прекрасно справятся с материальной ответственностью (это мое - не бери а то дам в глаз default/big_smile ), подсчетом, сведением и прочей нудятиной (простите default/big_smile )

Сабж вообще несколько размыто выглядит. Имхо, умение распоряжаться любыми средствами (ЧЛ) совсем не равно ответственности (ЧС). Так что если более конкретно брать ЧЛ+БИ и как эталонный пример Джека то ребенка надо учить оперировать нематериальными понятиями. Вот почему я и говорю про азартные игры и рулетку. Акции ликвидных компаний недаром называются голубыми фишками,  а фондовый рынок по сути это одна большая азартная игра default/smile

170

Fly пишет:
Maksimka_ пишет:

Ну, я как экономист по образованию, предлагаю еще такой вариант:можно применять упрощенные игры, например "магазин", ребенок может быть в роли продавца, потом директора магазина, но обязательно с материальной ответственностью и сведением кассы в упрощенном виде, потом можно перейти к игре отражающей более сложные экономические отношения или производство- вообще тут стоит учитывать индивидуальность ребенка, почему обязательно вырабатывать позицию потребителя, как он зарабатывать тогда научится?

Отвечу более развернуто. Если хотим воспитать Максима, то наверное стоит так и поступить. БЛ, сенсорика прекрасно справятся с материальной ответственностью (это мое - не бери а то дам в глаз default/big_smile ), подсчетом, сведением и прочей нудятиной (простите default/big_smile )

Сабж вообще несколько размыто выглядит. Имхо, умение распоряжаться любыми средствами (ЧЛ) совсем не равно ответственности (ЧС). Так что если более конкретно брать ЧЛ+БИ и как эталонный пример Джека то ребенка надо учить оперировать нематериальными понятиями. Вот почему я и говорю про азартные игры и рулетку. Акции ликвидных компаний недаром называются голубыми фишками,  а фондовый рынок по сути это одна большая азартная игра default/smile

Материальная ответственность это не означает "не бери мое"- в данном случае это умение распорядиться своим, т.е это постепенное приучение к позиции хозяина, как хозяйственника, а это и есть ЧЛ, вот именно потому ТИМ Джек и называется "Предприниматель". И я пишу исключительно с учетом функций, заданных в теме: ЧЛ-хозяйствование и БИ-планирование. А ответственность ЧС-это ответственность власти, а не ответственность перед собой за ведение собственного бюджета.

171

насчет экономики - игры тоже есть (для детей постарше, лет 14-15 уже) в которой они или "президент" или "министр финансов" и принимают разные решения экономические от которых зависит экономическое состояние страны. типа цивилизации. но построенной только на экономических законах. читала недавно что во главе министерства финансов Грузии на 1 день поставят какого- то школьника который "выиграл" экономическую олимпиаду страны )))))) прониклась даж практической правильностью эксперимента.  default/smile

172

bad girl пишет:

насчет экономики - игры тоже есть (для детей постарше, лет 14-15 уже) в которой они или "президент" или "министр финансов" и принимают разные решения экономические от которых зависит экономическое состояние страны. типа цивилизации. но построенной только на экономических законах. читала недавно что во главе министерства финансов Грузии на 1 день поставят какого- то школьника который "выиграл" экономическую олимпиаду страны )))))) прониклась даж практической правильностью эксперимента.  default/smile

Я, вообще, по себе могу сказать, что меня этому надо было начинать учить где-то с детского садика, мне было реально скучно и грустно от детской литературы и игр и я читала БСЭ, потому, думаю, возраст надо мерять еще и по себе- все равно ребенок похож на кого-то из родителей более, вот ему и надо обьяснять методами, которые подходят тому родителю ,на которого он похож.  default/smile

173

Maksimka_ пишет:
bad girl пишет:

насчет экономики - игры тоже есть (для детей постарше, лет 14-15 уже) в которой они или "президент" или "министр финансов" и принимают разные решения экономические от которых зависит экономическое состояние страны. типа цивилизации. но построенной только на экономических законах. читала недавно что во главе министерства финансов Грузии на 1 день поставят какого- то школьника который "выиграл" экономическую олимпиаду страны )))))) прониклась даж практической правильностью эксперимента.  default/smile

Я, вообще, по себе могу сказать, что меня этому надо было начинать учить где-то с детского садика, мне было реально скучно и грустно от детской литературы и игр и я читала БСЭ, потому, думаю, возраст надо мерять еще и по себе- все равно ребенок похож на кого-то из родителей более, вот ему и надо обьяснять методами, которые подходят тому родителю ,на которого он похож.  default/smile

это да. просто если покеру и шахматам можно запросто научить первоклашку. то объястнить соотношение краткосрочных процентов финансирования и уровней безработицы (например) будет имхо более заморочно. а экономические игры как раз ориентируются на четком знании и "чутье" микро-макро механизмов.  default/smile

174

bad girl пишет:
Maksimka_ пишет:

Я, вообще, по себе могу сказать, что меня этому надо было начинать учить где-то с детского садика, мне было реально скучно и грустно от детской литературы и игр и я читала БСЭ, потому, думаю, возраст надо мерять еще и по себе- все равно ребенок похож на кого-то из родителей более, вот ему и надо обьяснять методами, которые подходят тому родителю ,на которого он похож.  default/smile

это да. просто если покеру и шахматам можно запросто научить первоклашку. то объястнить соотношение краткосрочных процентов финансирования и уровней безработицы (например) будет имхо более заморочно. а экономические игры как раз ориентируются на четком знании и "чутье" микро-макро механизмов.  default/smile

Не знаю, я не люблю ни покер (100 раз учили и каждый раз забывала), ни шахматы. Эти занятия и для взрослях являются в основном времяпровождением, лично мне в детстве были понятны и интересны только взрослые способы самореализации,правда, я не считаю, что это подходит всем, но по аспектам ЧЛ и БИ- вполне подходит, и таким детям это понравится. У меня у знакомой такой сынок, с детства имеет склонность считать доходы и расходы, хотя родители оч далеки от экономики.

175

Сегодня в Ведомостях:
.
Финансовая грамотность закладывается в детстве
.
Елена Логинова, гендиректор УК «Пионер инвестмент менеджмент»
16.08.2010, 00:25
.
Мы постоянно слышим и говорим о том, что одно из основных препятствий для развития инвестиционной индустрии в России — низкая финансовая грамотность. Скептики утверждают, что финансовая грамотность не поможет людям, у которых нет денег даже на телевизор (http://www.vedomosti.ru/finance/analyti … 8/10/18530). Мне кажется, что телевизора может и не быть, если человек не умеет соотносить свои расходы и доходы, а также сберегать часть заработанного.
.
В Советском Союзе эта тема была незаслуженно «задвинута». Страна жила по принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Участие в труде не стимулировалось материально, а накопления не поощрялись. Наши родители не могли научить нас обращаться с деньгами, поскольку не было принято думать о деньгах слишком много, так как духовные блага должны были удовлетворить потребности личности в обществе.
.
Хотелось бы, чтобы наши дети были финансово грамотны. Я уверена, что начинать экономическое воспитание нужно как можно раньше, еще в детстве, чтобы необходимые привычки вырабатывались на уровне рефлексов. Следующее поколение должно расти готовым к тому, что во взрослой жизни им придется распоряжаться деньгами. Чем лучше они будут это уметь, тем станут успешнее. Можно ввести соответствующий предмет в школе (экономика преподается там уже сейчас, правда, факультативно). Правда, скорее всего, это не даст нужного результата. Чтобы обучение было результативным, оно должно нравиться детям и доставлять им удовольствие. Одним словом, это должна быть игра.
.
Последние год-полтора ознаменовались бумом в области интерактивных онлайн-игр самого разного рода. Взрослые и дети играют в интернете во что угодно. Есть класс игр, которые вполне могут привить умение обращаться с деньгами — это игры, называемые экономическими симуляторами. К ним относятся так называемые «Фермы» и всем известная «Монополия», и Cash Flow. Думаю, стоило бы профинансировать разработку игры, обучающей базовым понятиям и принципам работы финансового рынка. И тогда, возможно, наши дети вырастут более подкованными в этом вопросе.
.
На сайте журнала Forbes на днях была опубликована статья о том, как воспитать в детях финансовую ответственность. В эксперименте, организованном американским исследователем Уолтером Мишелом еще в 1960-е годы, четырехлетним детям давали конфету и объясняли, что если они не съедят ее в течение 15 минут (в это время в комнате не было взрослых), то получат еще одну. Большинство съели конфету сразу. Некоторые выждали какое-то время, но четверть часа не продержались. И только малая часть дождалась вознаграждения. Авторы эксперимента потом следили за тем, как складывалась жизнь его участников. Терпеливые дети добились гораздо больших успехов в образовании, карьере, и в личной жизни.
.
Главный талант долгосрочного инвестора — умение ждать. Основатель третьего в истории США взаимного фонда The Pioneer Fund Филипп Карре, один из наставников Уоррена Баффета, любил повторять: «Секрет успешных инвестиций — приобретение качественных активов и их долгосрочный рост. Терпение может принести баснословную прибыль».

176

собственно в этой статье по мотивам прошлой статьи по-прежнему не раскрыт один важный вопрос: в какой степени вообще эти качества "прививаются" теми или иными обучающими методами в детстве, а в какой степени обусловлены врожденными особенностями человека.
Протаскивается идея, что эксперимент с конфетами - это про то, как воспитать финансовую ответственность, однако в самом эксперименте никакого воспитания не было - был отбор по уже проявленным к 4 годам особенностям детей.

177

Купава пишет:

Главный талант долгосрочного инвестора — умение ждать. Основатель третьего в истории США взаимного фонда The Pioneer Fund Филипп Карре, один из наставников Уоррена Баффета, любил повторять: «Секрет успешных инвестиций — приобретение качественных активов и их долгосрочный рост. Терпение может принести баснословную прибыль».

вот это интересно. так как "приобретение качественных" т.е. первая часть тождества происходит как раз очень быстро ))))) так как потеря времени и выжидание тут были бы неуместны и скорее бы всего грозили бы несостоятельностью самого факта нужного преобретения.   поэтому "ждать" -только вторая часть, т.е. половина стратегии  default/smile

178

slonoslon пишет:

однако в самом эксперименте никакого воспитания не было - был отбор по уже проявленным к 4 годам особенностям детей.

угу. очень точное наблюдение.но поскольку биологи (например. с антропологами за компанию) верят что все когнетивные механизмы речевых -ассоциативных-производительных процессов в человеке развиваются от рождения до 3х- то возможно что очень многое уже нельзя скорректировать или воспитать "после 4х" default/smile

179

bad girl пишет:
slonoslon пишет:

однако в самом эксперименте никакого воспитания не было - был отбор по уже проявленным к 4 годам особенностям детей.

угу. очень точное наблюдение.но поскольку биологи (например. с антропологами за компанию) верят что все когнетивные механизмы речевых -ассоциативных-производительных процессов в человеке развиваются от рождения до 3х- то возможно что очень многое уже нельзя скорректировать или воспитать "после 4х" default/smile


можно, но сензитивный период упущен -> усваиваемость снижается ->все дольше и менее эффектикно))

180

sibir` пишет:
bad girl пишет:

угу. очень точное наблюдение.но поскольку биологи (например. с антропологами за компанию) верят что все когнетивные механизмы речевых -ассоциативных-производительных процессов в человеке развиваются от рождения до 3х- то возможно что очень многое уже нельзя скорректировать или воспитать "после 4х" default/smile


можно, но сензитивный период упущен -> усваиваемость снижается ->все дольше и менее эффектикно))

да.... похоже у нас тут тема усложняется возрастной группой "с рождения до 3х"  default/big_smile  default/big_smile  жжесть.  хотя сам скил "выжидания" (который уже пусть сформирован окончательно к 4м) не думаю что имеет очень большое влияние на фин. граммотность.