1 Отредактировано Des (25.09.2010 10:40:59)

Я предлагаю поговорить о людских пороках. Нужно разобраться сколько их и какой от какого зависит, какой из какого вытекает, могут ли усугублять их какие-то комплексы. Понемногу я буду дополнять этот первый пост тем, что мы тут наработаем. Опишите как вы их видите.
Я начну))
.
Жадность   --  Сберегание  --  Расточительство
Тщеславие  --  Самооценка  -- Самоуничижение
Зависть  --  Умение ценить  --  Обесценивание благ
Похоть  --  Здоровое влечение  --  Асексуальность
Недоверчивость -- ???  -- Наивность албанской школьницы
Глупость -- ??? -- Умо-центризм
Отсутствие ЧЮ -- нормальное ЧЮ -- неуместное/неуемное ЧЮ, неспособность взглянуть серьезно и здраво
Стремление к оригинальности -- нейтральность по этому поводу -- Стремление не выделяться

2 Отредактировано Alesto (25.09.2010 09:49:49)

Ну, похоть не порок  default/icon_mrgreen
Хотел бы сказать пару слов о зависти, потому что сам через это прошел. В детстве моя семья оказалась в богатой среде, хотя сами мы едва принадлежали к среднему классу. И конечно же у ребят-соседей были новомодные приставки, крутые заграничные шмотки, они могли себе позволить практически все на то время, а я будучи ребенком на все это смотрел и слюни сглатывал. Сейчас я понимаю, что для непросветленного человека, когда он ниже своей среды, зависть неизбежна. Но как вот я от неё избавился - не знаю. Скорее всего обесцениванием материальных благ в целом.

3

имхо все это (плюсы, минусы) это стороны одной медали. перекосы от какого-то одного качества которое само по себе просто качество. нейтрально. возьму первый пример из спикска)) жадность. это перекос от свойства накапливать и беречь. другой перекос - расточительство. причем, они могут в одном человеке сочетаться легко
иногда - не перекосы, а вид с определенного ракурса. то есть, человек привыкший экономить, может кому-то показаться жадным

4

зависть бывает не только к материальному

5

error450 пишет:

имхо все это (плюсы, минусы) это стороны одной медали. перекосы от какого-то одного качества которое само по себе просто качество. нейтрально. возьму первый пример из спикска)) жадность. это перекос от свойства накапливать и беречь. другой перекос - расточительство. причем, они могут в одном человеке сочетаться легко
иногда - не перекосы, а вид с определенного ракурса. то есть, человек привыкший экономить, может кому-то показаться жадным

отлично сказано
относительность
и правило золотой серединки.
все остальное копание и выкапывание..

6

LiveEvil пишет:
error450 пишет:

имхо все это (плюсы, минусы) это стороны одной медали. перекосы от какого-то одного качества которое само по себе просто качество. нейтрально. возьму первый пример из спикска)) жадность. это перекос от свойства накапливать и беречь. другой перекос - расточительство. причем, они могут в одном человеке сочетаться легко
иногда - не перекосы, а вид с определенного ракурса. то есть, человек привыкший экономить, может кому-то показаться жадным

отлично сказано
относительность
и правило золотой серединки.
все остальное копание и выкапывание..

супер! Сейчас подкорректирую..

7

"Я не хочу сливаться с толпой в метро. Меня раздражает вся эта серая масса людей" - это тщеславие или что-то отдельное?

8

LiveEvil пишет:

отлично сказано
относительность
и правило золотой серединки.
все остальное копание и выкапывание..

просто я не очень понимаю как можно говорить о пороках-добродетелях в общем))
разве что в рамках религии, верований, каких-то мировоззренческих структур, где как бы четко прописано, чтО есть пороки, а что добродетель, где правильный путь, и каким должно быть наказание. самые жестко-структурированние примеры для меня это ислам и культура японии.

9

Destriero пишет:

"Я не хочу сливаться с толпой в метро. Меня раздражает вся эта серая масса людей" - это тщеславие или что-то отдельное?

это может быть недосып)))

10

Равнодушие - Нормальная позиция - (?) Сверхактивность

11

уныние? кто как продолжит?

12

error450 пишет:

я не очень понимаю как можно говорить о пороках-добродетелях в общем))

я честно говоря тоже.. Поэтому и советуюсь)) Просто пороки, во-первых, причиняют относительный ущерб человеку: у жадного меньше друзей чем у вмеру_щедрого, а так же он не может вмеру насладиться растратами, хоть и полезными, тщеславный неверно видит свои силы, способности и возможности.. и т.д.
Я понимаю, что все это относительно, но это "ниточки", за которые дергают многие виды бизнеса. Хороший пример: приложение Лицемер в конткте - основан на тщеславии - прибыль - более миллиона долларов в месяц.

13

error450 пишет:
Destriero пишет:

"Я не хочу сливаться с толпой в метро. Меня раздражает вся эта серая масса людей" - это тщеславие или что-то отдельное?

это может быть недосып)))

вообще если вопрос о том как назвать качество, так?
что-то вроде социофобии... не, слово пока не подберу никак. надо подумать

14

Destriero пишет:

пример: приложение Лицемер в конткте - основан на тщеславии - прибыль - более миллиона долларов в месяц.

приложение Лицемер в контракте? это как? ))) я чет не поняла, о чем речь, правда))

15

error450 пишет:
error450 пишет:

это может быть недосып)))

вообще если вопрос о том как назвать качество, так?
что-то вроде социофобии... не, слово пока не подберу никак. надо подумать

какойто вид аристократизма?)) извращенный немного....

16

LiveEvil пишет:

уныние? кто как продолжит?

Я бы совместил с праздностью и равнодушием. В принципе речь приблизительно об одном и том же.

17

Вот вам смертные грехи, глянем, чего еще не назвали:
Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
Зависть (лат. Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

18

вот:
обжорство - нормальное питание - недоедание

19

error450 пишет:

риложение Лицемер в контракте? это как?

там тебе показывают фотку и ты ставишь ей оценку от 1 до 5. За денежку можешь открыть страницу этого пользователя. Так же можешь оставить коммент к фотке, завязать общение... можешь подарок подарить, опять же за бабло))) В день это приложение посещяют 7,5 млн пользователей. Вот и считай...

20

злоба - доброта - наивность