1

.    Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт  не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
.    Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве:  я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
http://disman3.ru/2.jpg
.    Например, на работе малоохотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
.    Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.   
.    Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
http://disman3.ru/500.jpg
http://disman3.ru/500а1.jpg
http://disman3.ru/500а2.jpg
.    Например,  у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
.    Например,  в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
.    Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
.    Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств   в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов  развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
.    Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
.    Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
.    Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
.    Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
.    Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
.    Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
.    Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.

http://disman3.ru/1.zip - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
http://disman3.ru - авторский сайт с краткой аннотацией всего труда

2

По-моему боян. + Схемы неудобные.

3

Как трогательно - схемы нарисованы в тетрадке цветной ручкой, отсканированы и к ним прифотошоплен печатный текст. ))) Ни Visio, ни PowerPoint человеку не знакомы.

4

ну, что ж вы злые такие?
какая разница, какова форма, если в целом доходчиво. ( если схемы  кому-то и не оч удобны, но суть ясна)


единственное, что меня смущает, так это неясность цели, с которой автор выложил это. просто узнать мнение или где-то возникли у него вопросы... короче, чего хотел-то от нас, disman3?

5

Купава пишет:

Как трогательно - схемы нарисованы в тетрадке цветной ручкой, отсканированы и к ним прифотошоплен печатный текст. ))) Ни Visio, ни PowerPoint человеку не знакомы.

боюсь что не прифотошоплены... отсканированные картинки были скинуты в Word, затем поверх них текст, потом printscreen и в Paint..
Таких юзеров я ласково называю "Тракторист".

6

Какое у вас всех ласковое снисходительно-барское отношение! Эдакое "да ж ты мой милый идиотик".


Причём тот же Дестриро, когда создаёт сайт сам же и говорит "это [раскрутка etc.] я делать не умею, сделаю как-нибудь [s]неоптимально[/s] криво как умею, пусть смеются; а вот это я воообще [программинг на PHP etc.] не собираюсь тратить полгода и всё равно толком не освоить - отдам на аутсорс профессионалу за денежку, это для всех будет выгоднее; а вот это я сам освою - эта часть мне очень нравится"


Вы, баре, определитесь, а то от этой политики двойных стандартов воняет за версту.
Нет ничего постыдного чтобы в чём-то не разбираться.
И то, что вы считаете, что каждый человек должен уметь [s]фехтовать и гарцевать на лошади[/s] Word и Photoshop - тоже в корне неверно. Тем более это не повод презирать людей.

7

Перечитал пост Купавы, решил, что её я зря причислил к. Пост больше к Валентину относится.

8

Пересмешник пишет:

Перечитал пост Купавы, решил, что её я зря причислил к. Пост больше к Валентину относится.

вывернулся, типа  default/icon_mrgreen

9 Отредактировано Des (05.12.2010 16:52:25)

error450 пишет:
Пересмешник пишет:

Перечитал пост Купавы, решил, что её я зря причислил к. Пост больше к Валентину относится.

вывернулся, типа  default/icon_mrgreen

ага)) от хитретс! )))))

Андрей, ты сравниваешь несравниваемое (с известной мне целью) default/icon_mrgreen

Одно дело в PHP и SEO шарить, другое - хотя бы на белом (а не в клетку) листке рисовать.

И если уж ты затронул вопрос времязатрат, то любую из представленных схем сделать в МС Офисе сможет любой при поверхностном знакомстве с приложением (1-3 часа).

Однако, твоя попытка восстановить справедливость мне понравилась.
Молодец, растешь над собой... default/cool:

10

Мож кто-то обьяснит, что изображалось на рисунках?

11

типы семейных взаимоотношений с разным "местом" и ролью ребенка, в завис-ти от этого самого типа)

12

Это понятно. Непонятно, что за ультратонкие члены с медузоподобными головками пытаются растянуть некое замкнутое пространство. Что означает их количество и на что они указывают?

13

Alesto пишет:

Это понятно. Непонятно, что за ультратонкие члены с медузоподобными головками пытаются растянуть некое замкнутое пространство. Что означает их количество и на что они указывают?

Мой совет - даже не пытайся вдумываться! default/big_smile  Лучше ознакомься с другими постами этого чувака.. default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen

14

мне почему-то показалось, что это яичная скорлупа)))
не растяжки это, а связь, там еще стралки есть, которые показывают взаимоотношения в группе, односторонние при этом иерархичны

15

Пересмешник пишет:

И то, что вы считаете, что каждый человек должен уметь Word и Photoshop - тоже в корне неверно. Тем более это не повод презирать людей.

конечно повод! Знаешь как я долго ждал момента, когда смогу предстать в выгодном для себя свете перед форумчанами default/icon_mrgreen

16

Destriero пишет:

Знаешь как я долго ждал момента, когда смогу предстать в выгодном для себя свете перед форумчанами

А зачем? (Есть такое давнее упражение на тренингах, когда группу делят на мальчиков и на девочек. Мальчики должны пройтись по бревну над пропастью, а потом бить себя в грудь, как первобытные обезьяны - чтобы показать, кто из них круче всех)

17

Пересмешник пишет:
Destriero пишет:

Знаешь как я долго ждал момента, когда смогу предстать в выгодном для себя свете перед форумчанами

А зачем? (Есть такое давнее упражение на тренингах, когда группу делят на мальчиков и на девочек. Мальчики должны пройтись по бревну над пропастью, а потом бить себя в грудь, как первобытные обезьяны - чтобы показать, кто из них круче всех)

а можно поподробней про тренинг?  default/smile

18

Пересмешник пишет:
Destriero пишет:

Знаешь как я долго ждал момента, когда смогу предстать в выгодном для себя свете перед форумчанами

А зачем? (Есть такое давнее упражение на тренингах, когда группу делят на мальчиков и на девочек. Мальчики должны пройтись по бревну над пропастью, а потом бить себя в грудь, как первобытные обезьяны - чтобы показать, кто из них круче всех)

а девочкам что делать?

19

sibir` пишет:

а девочкам что делать?

ответ очевиден!  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen

20

Мальчики должны выйти по очереди и доказать, что именно он самый сильный.
Девочки должны выйти по очереди и доказать, что именно она самая красивая.
Без слов. Т.е. никаких вордов/экселей не применишь.


Мальчики обычно очень быстро приходят к модели, которыми пользуются обезъяны в стае, когда выясняют ранг.