1

Приветствую всех!
С недавних пор увлёкся соционикой. Много тестировался. Выходил по большей части Достоевским. И по описанию совпадало. Но купил тут на днях "СоционикУ" Рейнина. Запутался окончательно. По описанию черно-белых функций больше похож на Есенина или даже Бальзака.
Может по фото подскажите?

Первая фотка (самая свежая)
http://www.ljplus.ru/img/i/r/irdis/7.jpg

Вторая (4 летней давности, правда)
http://www.ljplus.ru/img/i/r/irdis/8.jpg

Третья
http://www.ljplus.ru/img/i/r/irdis/01.jpg

2

Да, кто-то из интровертных интуитов. Анкеты поблизости есть. Заполняй, выкладывай.

3

По фото сходство с Есениным больше, чем с Бальзаком.
А с Достом ещё больше. Кстати, зачем такой ник?

Но можно ли типировать по фото, тем более только трём, а не шести, и кроме того не все присутствующие спецы типировать по фотам?

Так что лучше заполнить анкету, а также рассказать какой-нибудь запомнившийся эпизод из своей жизни.

4

БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?

От общего к частному, это когда вначале об изучаемом предмете даётся информация общего характера, а затем изучаются подробности. А во втором случае мелкие подробности объединяются в общую картину. Сам я предпочитаю первый подход. Без представления общей картины не могу запомнить подробности.

2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?

Трудно сказать… Наверное, мысли без воздействия на них чувств, эмоций, фантазий. Не всегда мне легко быть логичным.

3. Как на циферблате можно объяснить дроби?

Шесть часов – половина круга – одна вторая, три часа – четверть круга – одна четвёртая. И так далее…

4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?

Правило – то, что сформировалось на практике. Лучше следовать им, меньше неприятностей будет. Хотя свою голову тоже иметь надо. Вот, например, переход дороги на красный свет. Понятно, что если машины едут, безопасней дождаться зеленого, но когда дорога на сотни метров пустая, то тут уж дураку понятно, спокойно иди, какой смысл ждать?

5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?

Иерархия неизбежно возникает в любой организации, без неё она не может функционировать. Тут уж выбора нет, либо подчиниться иерархии, либо – попрощаться с организацией.

6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?

Не очень люблю всякие инструкции, даже не переношу, они у меня вызывают головную боль, лучше уж на практике во всём разобраться, при необходимости заглядывая в инструкцию. Сам, естественно, вряд ли что-нибудь напишу.

7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?

Если речь идёт о законах государственных, то выражение абсурдное. Соблюдение законов в этом случае – жертва собственной свободой ради безопасной жизни всех людей. Ну а если  о Высших Законах, то свободный выбор в пользу пути Света (пути Прави, Добра…) нисколько не отнимает свободу у человека.

8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:

а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?

Последовательность – это верность своим принципам, вне зависимости от обстоятельств. К своему стыду, вынужден признать, что под чужим воздействием могу быть не всегда последовательным. Можно ли выходить за пределы? Только в крайнем случае.

9. Зачем нужен стандарт?

Стандарт чего? Ножек от стульев – чтобы стулья на полу стояли.J Честно говоря, не совсем вопрос понял.

10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?

УУУ! Сколько книг скопилось, куда же новую полку вешать? Кого будем на первый план ставить? А вот у этой серии – корешки разные, надо бы докупить, чтобы красиво смотрелось. Поставлю-ка я по писателям. Толкин, Льюис, Перумов, Пелевин, Кастанеда, Лавкрафт.

ЧЛ

1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?

Работа – занятие в жизни, способ самореализации, общения с людьми и добычи средств к существованию. По душе ли мне работа? Интересна ли она мне? Не надо ли будет делать то, что я не умею, что мне неприятно?

2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?

Чем больше количество, тем хуже качество (это уж я на 100% знаю). Цена от качества зависит в малой степени. Если товар дорогой, он не обязательно качественный, и наоборот. Тут, скорее играет роль реклама.

3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?

Не могу ответить, не знаю… Кому-то будет казаться, что работа сделана хорошо, кому-то – что плохо. Субъективно всё это.

4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?

Неприятно, особенно, если приходится приступать к следующему этапу. Лучше когда всё на 100% сделано, подшито в папки. Тут со спокойной душой можно дальше работать. Основная причина – мало времени и неуверенность в правильности выполненной работы.

5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.

Там, где будет простор для творчества, где не будет рутины, где работа будет происходить «во мне», а не «вокруг меня», работа в кругу добрых понимающих коллег, работа в комфортных условиях, и чтобы без груза финансовой ответственности.

6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?

Сколько у меня в кошельке денег? Какая там зарплата последняя была? Может где подешевле есть?

7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?

А как правильно? Посмотрю, пойму, приспособлю под свой стиль и постараюсь работать именно так.

8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?

Я ни на что не годен… Во даёт! Как это он так? Я так не смогу. Но попробовать стоит.

9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?

Смущение и неловкость.

10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?

А зачем мне пирамида? Хотя, погодите-погодите, неплохо на даче смотреться будет, с высоты, наверное, вид красивый… Можно друзей водить, туристов за деньги. А внутри – семейный склеп организовать. Вечный покой по высшему классу! Итак, ищем деньги, нанимаем инженеров и рабочих. Через годик-другой будет у меня пирамида!

БС

1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?

Красота – понятие субъективное, это то, от созерцания чего человек испытывает душевную радость. Есть некое общее понятие красоты. Есть красота в понимании каждого человека. Вот личное я люблю что-нибудь такое мрачно-готическое, но не все это понимают.

2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.

Красиво одетый мужчина – мужественно одетый. Узкие брюки или джинсы, широкая в плечах куртка или пиджак. Если пиджак – то галстук.
Женщина – длинное платье, какая-нибудь кофточка или куртка со множеством шнурочков и застёжек.
А вот объяснить красоту человеку не смогу, наверное, предложу прислушаться к голосу сердца.

3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?

Некий общий стандарт существует. Классическую красоту западноевропейской цивилизации можно увидеть в Эрмитаже.

4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?

Для меня это синонимы. Это состояние, когда чувствуешь себя в безопасности. Когда обстановка по душе.

5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?

Одежду выбираю по собственному вкусу, моде принципиально не следую. Какое убожество – быть как все, какой в этом интерес? Если есть недостатки в фигуре, то одежда должна скрыть их.

6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?

Люблю готовить, обычно по рецептам с некоторой импровизацией. Мой вкус другие оценивают как крайне привередливый.J

7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.

Гармонируют близкие друг к другу цвета. Один раз видел человека в красной рубашке, жёлтом пиджаке, зелёных брюках и синем галстуке. На ногах – кроссовки. Это выглядело ужасно!

8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?

Нет, скорее, доверюсь своему вкусу.

9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?

От моих дизайнерских идей все сходят с ума, поэтому доверюсь другим.

10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?

Вкус человека – его личное дело.

ЧС

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?

Построить? Зачем? Если уж очень надо, можно попросить по доброму, уговорить, воззвать к совести. Надавливать не люблю и не умею.

2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?

Наезд – агрессия по отношению ко мне, вторжение в мою личную сферу. Стараюсь погасить конфликт любым способом, ибо подобные ситуации вгоняют в ступор.

3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?

Свои – те, кто заступятся за тебя, и за кого заступишься ты, хорошо знакомые люди. Чужие – те, кто «наезжает» на своих. Свои могут перестать быть таковыми, если покинуть их.

4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?

Нападение – это плохо. Лучше – защита.

5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?

Только в самом крайнем случае, когда другого выбора нет.

6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Ничего в этом не понимаю, поэтому промолчу.

7. Как принято защищать себя и свои интересы?

Оставаться в надёжной обороне и стоять на своём.

8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?

Зачем проявлять силу, если можно проявить дипломатию, вежливость, договориться.

9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?

Не знаю, не спрашивал. Сам себя сильным не считаю.

10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?

Умение стоять на своём, подчинять других своей воле.

БЭ

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?

Хамство – игнорирование чувств другого человека, оскорбление, вторжение в его приватность.
Ребёнку можно объяснить, что если он будет обижать других, то его никто не будет любить.
А взрослого просто пнуть ногой и крикнуть что-нибудь обидно-нецензурное. Чтобы на своей шкуре почувствовал хамство.

2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?

Сделать людей добрее друг к другу, терпимей. Возвысить душу человека над серой обыденностью.

3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?

Да, служит. Он ведь не знает, что плохо себя ведёт.

4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?

Любовь – высшее прекрасное чувство. Словами не выразить. Наказывать можно, желая блага, со слезами на глазах, с болью в сердце.

5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?

Если уж гость в доме, то надо, чтобы он остался доволен. Но и наглеть не должен, всё таки он гость, а не хозяин.

6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?

Сочувствие – когда ставишь себя на место другого человека. Если бы люди постоянно находились в этом состоянии, то Зла бы в мире стало ГОРАЗДО меньше. К сожалению, я не всегда проявляю сочувствие, к собственному стыду.

7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?

Добродушие, вежливость, терпимость, взаимовыручка, сочувствие. Стараюсь придерживаться этих норм. Если люди будут жить по таким принципам, всем будет лучше, и мир станет радостней и светлее.

8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?

Нет, конечно, необходима практика.

9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?

Если отношения доставляют удовольствие людям, то они правильные, а если муки – то неправильные.

10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?

Тоже субъективный вопрос. Тут почувствовать надо. У каждого человека, пусть даже глубоко-глубоко, скрыты ответы на все моральные вопросы. Главное – прислушаться к голосу совести.

11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?

Попытаюсь подружиться, если не получиться, буду избегать этого человека. Сам негатив проявить не могу. Относиться по плохому – тоже. Обид не прощаю, поскольку совсем не способен обижаться. Лучше уж уйти подальше.

ЧЭ

1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?

Это литературная метафора, означает примерно – «Цель не оправдывает средства». Сам я имею подход «Смотря какие средства».

2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.

Главное, чтобы к месту. И смотря какие эмоции. Негативные в любом случае будут неприятны окружающим, значит нежелательны они. А положительные –пускай, от них радостней становиться, главное, чтобы не очень бурно.

3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?

В качестве самозащиты и для выпуска пара.

4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?

Стараюсь не проявлять – не показывать слабость. Но если уж зашкалило – могу пнуть что-нибудь, сломать, порвать, крикнуть.

5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?

Затрудняюсь ответить.

6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?

Положительные – правильные. Отрицательные – нет.

7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?

В отрицательную сторону – мгновенно, в положительную – гораздо медленней.

8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?

Резкий срыв сдерживаемых эмоций. Смех, ликование, драйв – или истерика, крики, крушение всего вокруг.

9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?

То, что показываю наружу – лишь бледное отражение происходящего внутри.

10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?

Довольно часто обращаю на это внимание.

БИ

1. Как относитесь к неожиданностям?

Если неожиданность приятная, она поднимает настроение, если неприятная – вгоняет в ступор.

2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?

Люди могут меняться в лучшую, могут – в худшую сторону. От этого и отношение.

3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?

Далеко не всегда, но в глубине души всегда есть надежда на лучшее.

4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?

В гороскопы и гадания – не верю. А в удачу и случай – да.

5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?

Иногда знаю, что произойдёт через несколько секунд. А вот дальше – проблемы. Да и лучше не думать, что будет с тобой, а то такого нафантазируешь, что и жить не захочется.

6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?

Время – вчера-сегодня-завтра, непрерывный поток. Зачем его убивать, оно само пройдёт, главное – заняться чем-нибудь интересным и приятным.

7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?

Невыносимо! Невыносимо вдвойне!

8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?

Лучше следовать принципу – «делай что должно и будь что будет». Хотя если найти экстрасенса, который будет предсказывать на 100%, то я бы доверился.
Многих неприятностей можно было бы избежать.

9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?

Никогда не опаздываю. Опоздания других раздражают, особенно – систематические.

10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:

a) осталось 20 минут до прихода, - Отлично, я пришёл вовремя.
b) осталось 5 минут до прихода, Что-то она опаздывает…
c) время пришло, а его (ее) нет, Ну вот, опять опоздала.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. Может, случилось что?
e) и дальше все нет… Где там номер её мобилы?

ЧИ

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?

Смысл жизни многослоен, от обычного «жизнь ради жизни» до духовного просветления. Каждый осуществляет свой смысл, поднимаясь на тот или иной уровень.

2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?

Заниматься их воспитанием и просветлением, из поколение в поколение.

3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?

Доверюсь другому.

4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?

Приятно ли, интересно ли мне с ним общаться? Есть ли душевное родство?
Однако лучше человека узнать можно после более близкого общения, 2-3 недели.

5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?

Общительность, жизнерадостность, доброта, развитая фантазия, чувство юмора.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?

Сухость, скудоумие, приземлённость, агрессия.

Вы сами – интересный человек? Почему?

Наверное, не очень, из-за замкнутости.

Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?

Ты меня просто плохо знаешь.

6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:

1) справедливыми;  - он хороший
2) несправедливыми; - он плохой
3) обидными; - он витает в облаках
4) странными. – он какой-то странный

7. Какая у Вас фантазия?

Чрезвычайно бурная!

8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?

Общительность, развитый ум, решительность, инициативность, смелость, наглость.

9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?

Нерешительность, доброта, лень

10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему?

Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Важнее оставаться Человеком, хорошим человеком. А успешность – это уж как получиться. В нашем жестоком обществе хорошие люди не всегда успешны.

Дополнительно

1. Представьте, что Вам нужно обдумать какую-то новую проблему. Вспомните, нужно ли Вам для этого как-то озвучить ее, проговорить с кем-то, может быть написать на бумажке...или Вы все будете переваривать внутри, а озвучите только результат?

Лучше обдумать в себе, используя карандаш и блокнот, с тишине и спокойствии.

5

Что ж, поздравляю с правильным самотипированием - Достоевский default/smile
А Рейнина лучше не читай, этот дядька столько мудрого понаписал, до сих пор никто толком понять не может.

6

Дост пишет:

Приветствую всех!
С недавних пор увлёкся соционикой. Много тестировался. Выходил по большей части Достоевским. И по описанию совпадало. Но купил тут на днях "СоционикУ" Рейнина. Запутался окончательно. По описанию черно-белых функций больше похож на Есенина или даже Бальзака.

Не надо так убивацца, Вы так не уб'етесь. (c) У старины Ромыныча своеобразное вообще понимание, скажем так. Начать с того, что дона эталонного он, надо полагать, писал с себя, посему, получился у него вполне убедительный бальзак, исключая, может, отдельные ньюансы... ну и так дальше по социону. Так что, типология у него вышла немного другая, на него я бы ориентироваться не стал при типировании.

7

Ivanes$ пишет:
Дост пишет:

Приветствую всех!
С недавних пор увлёкся соционикой. Много тестировался. Выходил по большей части Достоевским. И по описанию совпадало. Но купил тут на днях "СоционикУ" Рейнина. Запутался окончательно. По описанию черно-белых функций больше похож на Есенина или даже Бальзака.

Не надо так убивацца, Вы так не уб'етесь. (c) У старины Ромыныча своеобразное вообще понимание, скажем так. Начать с того, что дона эталонного он, надо полагать, писал с себя, посему, получился у него вполне убедительный бальзак, исключая, может, отдельные ньюансы... ну и так дальше по социону. Так что, типология у него вышла немного другая, на него я бы ориентироваться не стал при типировании.

А на анкету Чебурашки можешь ориентироваться?
Что скажешь о Чебурашке?

8

Blackwinged пишет:

Что ж, поздравляю с правильным самотипированием - Достоевский default/smile

Преждевременно. Может быть и робом. Впрочем, назвался Достом - будь им!

Но сначала ответь на пару-тройку вопросиков.
1. Раздражает ли тебя беспорядок на рабочем месте? Открытая и необоснованная враждебность других людей?
А что неприятно больше? С чем из этого ты способен смирится, а от чего отстраняешся?

2. Постоянно и бурно веселящиеся люди утомляют или тонизируют? Как ты сам проявляешь эмции? Для чего такие проявления испльзуешь (если используешь)?