1 Отредактировано Funtik (12.01.2006 15:07:55)

внутреннее/внешние
статика/динамика
тело/поле
Относительно соционики эти понятия мной не осознаються не в какую...
Короче подайте кто сколько может...
Кому не лень...
Что бы я ухитрилась через эти понятия определить для себя этики, логики и прочих насекомых...
При том, что я судя по всему жутко туплю...
По крайней мере всем это понятно, а мне почему-то нет...

2

Эксплицитное/имплицитное.

3

Спайк, если ты не против, я это сюда перенесу...
А то там еще вроде как что-то параллельное обсуждаеться, и я запутываюсь выискивать нужное...

spyke пишет:
Funtik пишет:

Простите мне мое пропадание... Я все еще хочу изучать...

spyke пишет:

Думаю, пойдет лучше, если ты абстрагируешься от человека.

Тут дело в том, что через эти базовые понятия (внутренее-внешние итд) определяються свойства человека (этика, сенсорика итд). Поэтому и рассматривать базовые поняти логично было бы относительно человека...

Нет, и в этом есть серьезная ошибка. Через эти понятия определяется вся информация, которая есть в мире, а функции в человеке всего лишь постигают эту информацию согласно ее информационной природе. Т.е. человек глубоко вторичен по отношению к информации и никак не необходим, не надо его и примешивать сюда, чтобы разобраться в природе информации. Попробуй, действительно все пойдет легче, и с человеком в частности.

Щас попытаюсь объяснить внятно свое затруднение...
Как мне кажеться анологии это слишком ненанадежный инструмент, с помощью которого можно доказать что угодно....
Допустим я предельно ясно понимаю что внутренности яблока  внутренни по отношению к кожуре, прекрасно. Внутренности человека тоже внутренни по отношению к его коже- прямая аналогия, но это ничего не дает. Как яблоко относиться к природе информации. Что есть внутренняя и внешняя информация? И внуиренняя и внешняя по отношению к кому? К человеку?
Соционика описывает природу человеческих взаимотношений, так? Информационные пототоки существуют между людьми и внутри людей, и как их можно рассматривать абстрагируясь от человека.

Информация существует и отдельно от человека, и человек - это вид информации, часть ее. Она не принадлежит ему, это он принадлежит ей. Он - часть мира, все остальное - тоже часть мира. Разные части мира по разному контактируют друг с другом, вступают в разные взаимодействия, в зависимости от природы этих конкретных частей. Соционика - область знаний, изучающая информацию вообще, и место человека в ней. То, в какие взаимодействия со всей информацией вступает человек. Если не разобраться в информации, то мы не поймем, почему человек воспринимает ее именно так, а ведь мы этого хотим...
Внешнее по отношению к внутреннему, внутреннее по отношению к внешнему, как же иначе. Конечно, что-то будет внутренним по отношению к чему-то одному, и внешним, по отношению к чему-то другому. Соционика изучает внешнее и внутреннее, по отношению к человеку, как к личности, а не как к физическому объекту.

Тоже самое относительно статики динамики. Я прекрасно представляю себе что есть статика и динамика относительно поезда, но это не помогает мне разобраться в том, что под ними подразумеваеться в данном случае. Статика и динамкика чего? Не может же быть статика или динамика ввобще.

Вот здесь я не понял трудности, если честно. Статика и динамика полей и тел.

Тело - это любое тело, в т.ч. человек, яблоко, тварь дрожащая... Красивый, довольный, умный, с поднятой рукой - это качества тела.
Поле - это то, что представляет из себя этот человек, яблоко.., если его определить через взаимосвязи с миром. Я тот - к кому хорошо относится Маша, кого уважает Петя, кого пригрело солнышко, и кто 20 минут простоял на остановке в ожидании автобуса, который так и не пришел... все это свойства моего поля, а не тела.

Это самый понятный момент, хотя все тоже довольно мутно. Маша считает меня красивым - это поле, я красивый - тело? Но это просто два субьективных мнения. Вобщем непонятно...

Маша считает меня красивым, это качество Маши, а не меня default/smile
А "я красивый" и "я тот, кого Маша считает красивым" - это качества меня. В первом случае это качество взаимосвязи между мной и Машей, а во втором - качество только меня. Понятней?

У меня болит нога, это поле или тело?

Это поле, потому что это не качество тебя объективное, а субъективное - качество твоего самочувствия, отношения тебя и ноги, твоего восприятия ее. Если нет воспринимающего (тебя), то и боли в ноге не будет. Боль в ней есть только в связке с тобой. Если бы ты была без сознания, то эта боль исчезла бы.

У меня нет ноги, это поле или тело?

А вот это тело, потому что это качество не твоих отношений с ногой, а объективного ее отсутствия. Даже если бы ты была без сознания, ноги бы у тебя все равно было.

Вобщем чем дальше в лес, тем толше партизаны...

А собственно конечное желание таково, получить таки определения базовых понятий, что бы стали понятны составные понятия....

Окаже у меня получаеться вот что...
Едуший по рельсам (динамика) синий снаружи паравоз  (внешняя)  воспринимаемый мной (поля) - белая сенсорика
Вобщем не могу я определить логику и сесорику через яблоки и паравозы...

Очень хорошо получается. Только "воспринимаемый тобой" - это не поле. Все так или иначе тобой воспринимается, и поле и тело. Паровоз для тебя - тело, потому что он не зависим от тебя, и будет ехать также и без тебя - ты не нужна для того, чтобы он был. Поэтому наш паравоз - это внешняя динамика тела.

4

Petrovic пишет:

Эксплицитное/имплицитное.

Это синонимы внутреннему/внешнему или вы меня так изощренно послали?

5

spyke пишет:
spyke пишет:

Думаю, пойдет лучше, если ты абстрагируешься от человека.

Тут дело в том, что через эти базовые понятия (внутренее-внешние итд) определяються свойства человека (этика, сенсорика итд). Поэтому и рассматривать базовые поняти логично было бы относительно человека...

Нет, и в этом есть серьезная ошибка. Через эти понятия определяется вся информация, которая есть в мире, а функции в человеке всего лишь постигают эту информацию согласно ее информационной природе. Т.е. человек глубоко вторичен по отношению к информации и никак не необходим, не надо его и примешивать сюда, чтобы разобраться в природе информации. Попробуй, действительно все пойдет легче, и с человеком в частности.

То  есть насколько я уловила суть:

внутренняя статика тела - черная интуиция
внешняя статика тела - черная сенсорика

итд, это не есть определения логик, сенсорик.
И разноцветные логики, сенсорики это просто то каким местом (инструмент) человек воспринимает информацию  определяемые сочитанием терминов (не только воспринимает? влияет? здесь по прежднему не ясно)...
То есть черной интуицией, человек воспринимает внутреннюю статику поля итд...
Все это еще не совсем ясно, но могу я исходить из этого допущения?
Тогда многое становиться более понятным..

spyke пишет:

Маша считает меня красивым, это качество Маши, а не меня default/smile
А "я красивый" и "я тот, кого Маша считает красивым" - это качества меня. В первом случае это качество взаимосвязи между мной и Машей, а во втором - качество только меня. Понятней?

Первый случай это поле, во второе тело?

spyke пишет:

Окаже у меня получаеться вот что...
Едуший по рельсам (динамика) синий снаружи паравоз  (внешняя)  воспринимаемый мной (поля) - белая сенсорика

Очень хорошо получается. Только "воспринимаемый тобой" - это не поле. Все так или иначе тобой воспринимается, и поле и тело. Паровоз для тебя - тело, потому что он не зависим от тебя, и будет ехать также и без тебя - ты не нужна для того, чтобы он был. Поэтому наш паравоз - это внешняя динамика тела.

Разве поле, это только то на что я могу повлиять? Здесь не ясно. У меня может происходить  информацонное взаимодействие с этим паровозом. Я может об вид этого паровоза себе настроение поднимаю.

А если я буду видеть этот двигающийся паровоз изнутри (хотя смутно представляю как это так), это будет внутренняя динамика поля/тела, или здесь нужно расматривать не относительно паровоза а относительно меня...

6

Что состоит из фермионов - тело.
Что из бозонов - поле.
default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/ku  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen

7

Короче, я подожду, когда Солярис это прочитает и усвоит, а потом накормит этим меня, бо у мя уже головень повернулась default/smile) А все казалось таким простым, когда я только начинала этим заниматься... default/roll:

8

Ёп!жик пишет:

Короче, я подожду, когда Солярис это прочитает и усвоит, а потом накормит этим меня, бо у мя уже головень повернулась default/smile) А все казалось таким простым, когда я только начинала этим заниматься... default/roll:

А потому что дорогая моя солнечная девочка,  ты радостно кидаешься на разные теории, не особо задумываясь что и как, и увлекаешься ими без тольки скепсиса и оглядки на остальные свои жизненные установки...
Хорошо хоть меняешь свои увлечения переодески...

9

kaprizka пишет:

Что состоит из фермионов - тело.
Что из бозонов - поле.
default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/ku  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen

Правда чтоль...  default/yikes

10

Funtik пишет:
spyke пишет:

Тут дело в том, что через эти базовые понятия (внутренее-внешние итд) определяються свойства человека (этика, сенсорика итд). Поэтому и рассматривать базовые поняти логично было бы относительно человека...

Нет, и в этом есть серьезная ошибка. Через эти понятия определяется вся информация, которая есть в мире, а функции в человеке всего лишь постигают эту информацию согласно ее информационной природе. Т.е. человек глубоко вторичен по отношению к информации и никак не необходим, не надо его и примешивать сюда, чтобы разобраться в природе информации. Попробуй, действительно все пойдет легче, и с человеком в частности.

То  есть насколько я уловила суть:

внутренняя статика тела - черная интуиция
внешняя статика тела - черная сенсорика

итд, это не есть определения логик, сенсорик.
И разноцветные логики, сенсорики это просто то каким местом (инструмент) человек воспринимает информацию  определяемые сочитанием терминов (не только воспринимает? влияет? здесь по прежднему не ясно)...
То есть черной интуицией, человек воспринимает внутреннюю статику поля итд...
Все это еще не совсем ясно, но могу я исходить из этого допущения?
Тогда многое становиться более понятным..

Да, совершенно верно!

spyke пишет:

Маша считает меня красивым, это качество Маши, а не меня default/smile
А "я красивый" и "я тот, кого Маша считает красивым" - это качества меня. В первом случае это качество взаимосвязи между мной и Машей, а во втором - качество только меня. Понятней?

Первый случай это поле, во второе тело?

Точно.

spyke пишет:

Окаже у меня получаеться вот что...
Едуший по рельсам (динамика) синий снаружи паравоз  (внешняя)  воспринимаемый мной (поля) - белая сенсорика

Очень хорошо получается. Только "воспринимаемый тобой" - это не поле. Все так или иначе тобой воспринимается, и поле и тело. Паровоз для тебя - тело, потому что он не зависим от тебя, и будет ехать также и без тебя - ты не нужна для того, чтобы он был. Поэтому наш паравоз - это внешняя динамика тела.

Разве поле, это только то на что я могу повлиять? Здесь не ясно. У меня может происходить  информацонное взаимодействие с этим паровозом. Я может об вид этого паровоза себе настроение поднимаю.

Нет, конечно, поле это не только то, на что ты можешь повлиять, но это то, что имеет смысл только в связи именно с тобой и твоим восприятием, а самостоятельно от тебя не существует.
Если ты поднимаешь себе настроение, значит, во-первых, у тебя происходит динамика, во-вторых, поскольку это именно твое личное интимное даже настроение, и без тебя его не существует, это внутреннее, и, в-третьих, ты поднимаешь свое собственное настроение, это качество лично тебя, а не взаимосвязи тебя с чем-то третьим, поэтому это качетво тела, а не поля. Получается, что когда ты поднимаешь себе настроение, это внутренняя динамика тела. А с помощью паравоза ты это делаешь или с помощью чего-то еще - это неважно. Паровозу то пофигу, что он тебе настроение поднимает, это поднятие - не его свойство, а твое. Понятней?

А если я буду видеть этот двигающийся паровоз изнутри (хотя смутно представляю как это так), это будет внутренняя динамика поля/тела, или здесь нужно расматривать не относительно паровоза а относительно меня...

То есть, если ты будешь как бы составной частью паравоза, стоп-краном там?

11

Funtik пишет:
Petrovic пишет:

Эксплицитное/имплицитное.

Это синонимы внутреннему/внешнему или вы меня так изощренно послали?

Синонимы.

К внешней относится информация в рамках сложившейся практики, сомневаться в которой не имеет смысла под угрозой разрушения самой практики. Поэтому такая информация понятна всем и трактуется однозначно. Это прежде всего данные чувственного опыта. Там, где начинается чувственность, кончается всякий спор (Фейербах). Пример: "Все люди смертны". Сюда же относятся выводы, делаемые разумом. В них тоже нельзя сомневаться, т. к. они являются неотъемлемой частью "языковой игры" (термин Л. Витгенштейна). Продолжая приведенный пример: "Сократ - человек, значит тоже смертен".

Внешняя информация может носить не только количественный и объективный, но и качественный и субъективный характер. Например, фраза "Мне горячо" трактуется однозначно, невзирая на то, что мы не знаем, сколько это градусов по Реомюру.

Обрати внимание на пару восприятие-оценка, которой здесь соответствует чувственное-рациональное (в смысле разумное).

К внутренней относится невыразимая явно информация, основанная на интуиции, вере, авторитете. Такая информация чаще всего субъективна, "Он мне нравится". Но может носить и объективный характер, "Понимаю, как взаимосвязаны между собой элементы системы". Приведенные примеры носили характер восприятия. Внутренняя информация может быть и оценочной: "Вася - настоящий друг", или "Вася - логико-сенсорный экстраверт".

Ввиду неясности и неоднозначности восприятий и суждений, относящихся к внутренней информации, позитивисты стремились по возможности ее избегать. О чем нельзя говорить, о том следует молчать (Витгенштейн).

12

Поправьте, если не прав.

*  внешнее -- непосредственно воспринимаемое (чувствами, разумом)
*  внутреннее -- воспринимаемое только опосредованно, сокрытое в глубинных связях, воспринимаемое через свои внешние проявления

Это, имхо, примерно то же, что написал Петрович, так как в воспринимаемом нет смысла сомневаться -- это и есть практика (хотя солипсисты могут со мной поспорить default/smile ), а невоспринимаемое как раз и основывается на вере, авторитете и т.д.

Под восприятием здесь я понимаю нечто большее, чем факт наличия каких-то ощущений.

Поясню на примерах:

ВНЕШНЕЕ
- Внешняя статика тела (ЧС)
"Совокупность тех свойств (качеств) объекта, которые определяют его конкретные, реальные отношения с другими телами (объектами)."
Мы видим эти качества, поэтому они внешние.

Вот старый свитер. Его отношения с другим телом (хозяином): хозяин считает, что его пора выбросить. Старость видна -- она проявилась в том, что он растянут, с прорехами, пятнами и т.д.

- Внешняя динамика тела (ЧЛ)
"Движение, в котором участвует объект относительно других или его видимые части относительно друг друга."
Поведение человека -- это внешнее, так как мы видим, что он делает и т.д. Капля чернил упала на лист, образовалась клякса. Факт образования кляксы -- внешняя динамика тела, так как мы видели, что кляксы не было, а потом она появилась. Вообще, факты относят к ЧЛ. (Клякса -- это не факт, это объект, но появление кляксы -- факт.)

- Внешняя динамика поля (БС)
"Энергетические отношения между процессами. Поле, передающее энергию."
Передача энергии может показаться внутренним, но учитывая то, что в процессе участвует несколько объектов -- это внешнее, так как воспринимается другим объектом.

"Кому-то тепло" -- этот кто-то воспринимает идущее к нему тепло. Здоровье -- тоже внешнее, так как мы чувствуем ухудшение состояния.

- Внешняя статика поля (БЛ)
"Объективное, измеримое отношение между объектами, в первую очередь -- отношение взаимного расположения."
"Если то, то это" -- между "тем" и "этим" существует воспринимаемая (разумом) связь, так как видно, что их проявления взаимозависимы.

ВНУТРЕННЕЕ
-  внутренняя статика тела (ЧИ)
"Совокупность свойств тела, которые определяют его потенциально возможные отношения с другими телами (объектами) и каждое из этих свойств в отдельности."

Мы не можем непосредственно ощутить эти отношения, так как они еще не осуществились.

-  внутренняя динамика тела (ЧЭ)
"Изменения, происходящие внутри тела на тонком субвидимом уровне."

Пояснение в самом определении. Мы их не видим, не ощущаем органами чувств и даже точно не знаем, что там внутри происходит.

Эмоция -- это внутренняя динамика тела так как: это изменение (динамика) моего (тело, так как это мое свойство, а не каких-либо моих отношений) душевного состояния. А внутреняя по следующим причинам. Если чужая эмоция, то я о ней узнаю только по внешним проявлениям и никак иначе. Если своя -- я ее не воспринимаю органами чувств, и не воспринимаю разумом. Я ее просто чувствую (неудачное слово, но, думаю, понятно).

- внутренняя динамика поля (БИ)
"Временное отношение между событиями, структурное отношение между процессами."
Временные изменения, структура процесса не воспринимается непосредственно.

Мы воспринимаем временную структуру, анализируя воспоминания о конкретных событиях: когда я начал работать, часы показывали 8:00, сейчас 16:30, а я еще не сделал и половины -- значит медленно работаю. Но это не восприятие времени -- это восприятие его проявлений.

- внутренняя статика поля (БЭ)
"Отношения притяжения и отталкивания между объектами, определяющее и определяемое внутренней динамикой этих объектов."

Притяжение и отталкивание не воспринимается непосредственно.

Если уж заговорили о притяжении, то такой пример. Мы не знаем, что два укрепленных магнита притягивают друг друга, не воспринимаем это. Чтобы воспринять нужно освободить один из них. Он притянется (внутренняя статика превращается во внешнюю динамику) -- у нас появилось знание о существовании притяжения. Однако, нужно обратить внимание, что полученное знание -- это знание о внешней динамике тела. Притяжение само по себе разумом или органами не воспринято. Так же как не воспринимается ощущениями или разумом дружба (как процесс, а не эмоция) -- мы можем видеть только ее проявления.

Funtik пишет:

Что бы я ухитрилась через эти понятия определить для себя этики, логики и прочих насекомых...

Если не ошибаюсь, этика, логика и прочие насекомые не вводятся через понятия. Это лишь названия для комбинаций.

13

Фунтик, забей ты на эти статики, динамики, внешнее и внутреннее - это не совсем соционика. А мы все еще с твоим тимом не разобрались.

14 Отредактировано Funtik (13.01.2006 09:08:34)

Фунтик погряз в осмысление написанного, но он усиленно крутит мозгами...

15

Brigitta пишет:

Фунтик, забей ты на эти статики, динамики, внешнее и внутреннее - это не совсем соционика. А мы все еще с твоим тимом не разобрались.

Бриджита, по-видимому кто-то в чем-то прав, и что бы узнать мой тим мне самой надо понять соционику (ну и себя)... А я не могу просто принять на веру все эти упорядочивания этик и логик...
Честно говоря у меня нет  идей, как еще себя можно протипировать, тупик полный... Не один диагноз на меня не лезет... Хотя рациональные типы я не очень изучала, так что может я посто рационал... Вобщем хз

16

Funtik пишет:
Brigitta пишет:

Фунтик, забей ты на эти статики, динамики, внешнее и внутреннее - это не совсем соционика. А мы все еще с твоим тимом не разобрались.

Бриджита, по-видимому кто-то в чем-то прав, и что бы узнать мой тим мне самой надо понять соционику (ну и себя)... А я не могу просто принять на веру все эти упорядочивания этик и логик...
Честно говоря у меня нет  идей, как еще себя можно протипировать, тупик полный... Не один диагноз на меня не лезет... Хотя рациональные типы я не очень изучала, так что может я посто рационал... Вобщем хз

Да я просто что б ты совсем не запуталась. Мое ИМХО всегда было, что статика-динамика и прочаа, это другое "разбиение" пространства информационного метаболизьма, т.е. пространства характеров-типов.
Т.е. типирование по базису по дихотомий Интро-Экстра, Рац-Иррац, Этик-Логик, Интуит-Сенсорик и типирование по модели А приводят (или обязаны приводить) к одному и тому же результату. Эти два базиса очень просто друг с другом соотносятся и оч легко друг в друга переводятся.
А статика-динамика и т.д. совсем другое биение, чисто умозрительное, абстрактно-математическое. Соостнесение соционических ТИМов с такими признакакми отнюдь не очвидное и не подкрепленное практическим опытом. Или перевод соционического базиса в басис таких признаков возможно совсем сложный и отнюдь не линейный.

17

Brigitta пишет:

Мое ИМХО всегда было, что статика-динамика и прочаа, это другое "разбиение" пространства информационного метаболизьма, т.е. пространства характеров-типов.

Это скорее дихотомии, которые задают все эти белые логики с черными сенсориками.

Для практики, наверное, это и не обязательно. Слишком высокий уровень абстракции.

18

masai пишет:
Brigitta пишет:

Мое ИМХО всегда было, что статика-динамика и прочаа, это другое "разбиение" пространства информационного метаболизьма, т.е. пространства характеров-типов.

Это скорее дихотомии, которые задают все эти белые логики с черными сенсориками.

Для практики, наверное, это и не обязательно. Слишком высокий уровень абстракции.

Мне как раз не для практики а для обоснования модели...

19

masai пишет:

Для практики, наверное, это и не обязательно. Слишком высокий уровень абстракции.

Чего необязательно?
И у чего слишком высокий уровень абстракции?? default/icon_smile_blackeye

20

Brigitta пишет:

Да я просто что б ты совсем не запуталась. Мое ИМХО всегда было, что статика-динамика и прочаа, это другое "разбиение" пространства информационного метаболизьма, т.е. пространства характеров-типов.
Т.е. типирование по базису по дихотомий Интро-Экстра, Рац-Иррац, Этик-Логик, Интуит-Сенсорик и типирование по модели А приводят (или обязаны приводить) к одному и тому же результату. Эти два базиса очень просто друг с другом соотносятся и оч легко друг в друга переводятся.
А статика-динамика и т.д. совсем другое биение, чисто умозрительное, абстрактно-математическое. Соостнесение соционических ТИМов с такими признакакми отнюдь не очвидное и не подкрепленное практическим опытом. Или перевод соционического базиса в басис таких признаков возможно совсем сложный и отнюдь не линейный.

Дева моя, а Вы Аушру-то читали вообще? default/smile