41

Funtik пишет:

А что, карму кто-то видел своими глазами....

И вообще, можно подумать, я кидаюсь на всех с философскими вопросами, что есть добро и зло.  Или как лучше построить свою жизнь. Да упаси меня Ра от этого.

Просто у двух людей есть две формулировки и мне банально интересно, можно ли исходя из этих формулировок, что-то определенное сказать об их тиме...

Ну да, я видел карму своими глазами, каждый день вижу и на себе чувствую. Посмотри на людей в возрасте, на них же, на лицах, на позах написана их карма.

42

Funtik пишет:
ёлка пишет:

кстати, это два совершенно противоположных подхода к воспитанию: "Не делай - потому что накажу" и "Не делай - потому что с тобой так же сделают" с одной стороны и "Не делай, потому что ему плохо" - с другой

Да уж второй подход по всему более гуманный...
Но первый это не только связан с наказанием... У некоторых действительно есть установки  - это хорошо, а это плохо... Не знаю что у них в подсознание, но сознательно эти установки они сами с собой не обсуждают...

У меня как раз с детства преобладают такие установки - более-менее представляю, что хорошо, а что - плохо. Откуда берутся - не знаю.
Ну, и поступаю соответствующим образом. Помню, в детстве мне было очень тяжело ударить кого-то, подраться именно потому, что не хотела причинить боль.
А вот "ударить" кого-то словесно - гораздо легче.
А мотивация "не делай, а то будет плохо" на меня почти не действует. Иногда даже назло хочется сделать default/smile

43

spyke пишет:
Funtik пишет:

А что, карму кто-то видел своими глазами....

И вообще, можно подумать, я кидаюсь на всех с философскими вопросами, что есть добро и зло.  Или как лучше построить свою жизнь. Да упаси меня Ра от этого.

Просто у двух людей есть две формулировки и мне банально интересно, можно ли исходя из этих формулировок, что-то определенное сказать об их тиме...

Ну да, я видел карму своими глазами, каждый день вижу и на себе чувствую. Посмотри на людей в возрасте, на них же, на лицах, на позах написана их карма.

Гм...

44

ЛЁ пишет:
Funtik пишет:
ёлка пишет:

кстати, это два совершенно противоположных подхода к воспитанию: "Не делай - потому что накажу" и "Не делай - потому что с тобой так же сделают" с одной стороны и "Не делай, потому что ему плохо" - с другой

Да уж второй подход по всему более гуманный...
Но первый это не только связан с наказанием... У некоторых действительно есть установки  - это хорошо, а это плохо... Не знаю что у них в подсознание, но сознательно эти установки они сами с собой не обсуждают...

У меня как раз с детства преобладают такие установки - более-менее представляю, что хорошо, а что - плохо. Откуда берутся - не знаю.
Ну, и поступаю соответствующим образом. Помню, в детстве мне было очень тяжело ударить кого-то, подраться именно потому, что не хотела причинить боль.
А вот "ударить" кого-то словесно - гораздо легче.
А мотивация "не делай, а то будет плохо" на меня почти не действует. Иногда даже назло хочется сделать default/smile

Вот-вот... У некоторых мораль в крови с рождения...
А некоторые ее создают с возрастом, только научившись сочувствовать и моделировать ситуацию подставляя себя на место жертвы...
По моему это принципиально разные ситуации...

45

Ну да, я видел карму своими глазами, каждый день вижу и на себе чувствую. Посмотри на людей в возрасте, на них же, на лицах, на позах написана их карма.

Как определили, что это именно карма, а нечто-то другое?
Так, что ли?: "Видим что угодно, называем карма"

46

kaprizka пишет:

Ну да, я видел карму своими глазами, каждый день вижу и на себе чувствую. Посмотри на людей в возрасте, на них же, на лицах, на позах написана их карма.

Как определили, что это именно карма, а нечто-то другое?
Так, что ли?: "Видим что угодно, называем карма"

Как ты определяешь, что видишь солнце? Ты просто знаешь, как называется то, что ты видишь, на русском языке.

Дети рождаются внешне очень похожими, настолько, что их можно перепутать в роддомах, и матери, уже пару раз видившие своих чад, этого не заметят.
С возрастом в зависимости от того, что делает человек, и что происходит в ним, он меняется внешне. На морщинах и осанке отпечатывается его характер, пережитые события и отношения, самые употребимые им эмоции и частые его мысли. Кроме внешних отпечатков память обо всем, что с ним происходило, он носит с собой. Это мешок его кармы.
Все даже единыжды совершенные им поступки в его мозгу обращаются в навыки, пережитые чувства - в комплексы, а все вместе - в суждения о мире, собственные взгляды, ограничения, представления, исходя из которых человек действует, решает, и совершает уже новые поступки и испытывает новые чувства. Это то, как наша карма влияет на наше будущее.

Поэтому даже единыжды совершенная подлость отпечатывается в нашей памяти, становится частью нас и влияет наше будущее. И это повод не делать подлостей или зла, как это поэтично называют.

47

Да, еще, капризка, вот тебе белологический способ определять, как обращаться к человеку, на Вы или на ты: ориентируйся на то, как обращаются к тебе, и поступай симметрично.

48

Funtik пишет:

А вот интересно...
Два человека объясняют почему они не сделали некую гадость...
Один говорит: "Я не сделал это, потому что это плохо"
Второй говори"Я не сделал этого, потому что от этого стало бы плохо (хорошим?) людям"
. . .
И какие еще существуют причины не деланья зла?

Если не вдаваться в выяснения, что такое абстрактное добро, абстрактное зло и прочие высокопарные понятия, то основная причина - брезгливость.

Когда я возвращаю лишнюю сдачу, я не думаю о детях продавщицы. Я думаю о том, что мне противно оставить у себя чужое. Надо вернуть, и тогда противно быть перестанет.

Хотя кто знает, как бы я поступила, если бы у меня совсем не было денег и лишняя сдача была бы критичной суммой.

49

Зла нет. Есть выбор между одним добром и другим.

50

Conway пишет:

всегда поступаю в зависимости от обстоятельств. формализации не поддается. за гранью добра и зла. %))

Не, без оценок не обойтись.

51

Petrovic пишет:

Зла нет. Есть выбор между одним добром и другим.

Или с точностью до наоборот..

52

error450 пишет:

безоговорочно принимают систему ролевые БЭ - Робеспьеры и Максы. По-моему так

А по-моему, Макс примет, а Робеспьер может и усомниться (до получения надёжного доказательства).

53

kaprizka пишет:
error450 пишет:

безоговорочно принимают систему ролевые БЭ - Робеспьеры и Максы. По-моему так

А по-моему, Макс примет, а Робеспьер может и усомниться (до получения надёжного доказательства).

надежного - по БЭ? вряд ли...

54

error450 пишет:

безоговорочно принимают систему ролевые БЭ - Робеспьеры и Максы. По-моему так

А из иррационалов кто-нибудь?

55

Все даже единыжды совершенные им поступки в его мозгу обращаются в навыки, пережитые чувства - в комплексы, а все вместе - в суждения о мире, собственные взгляды, ограничения, представления, исходя из которых человек действует, решает, и совершает уже новые поступки и испытывает новые чувства. Это то, как наша карма влияет на наше будущее.

Теперь понятно (или кажется, что понятно).
Только ведь поступки, совершённые в первый раз - они тоже обусловлены.
Хотя бы материальными возможностями.

Поэтому даже единыжды совершенная подлость отпечатывается в нашей памяти, становится частью нас и влияет наше будущее. И это повод не делать подлостей или зла, как это поэтично называют.

Подлецу это совершенно не повод не делать подлостей. Подлец на то и подлец, что ему нравится делать подлости.

Кирпич сорвался с крыши, полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? Нет, наверно: ведь у кирпича нет мозгов.
В другой кирпич были встроены мозги. Он сорвался с крыши, полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? А хрен знает. Мозги-то, может, и есть, а эффекторов нет.
Третьему кирпичу добавили крылышки и моторчик. А он сорвался с крыши,
полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? Апять хз. Глаз нет, откуда ему знать, что внизу кто-то идёт.
Четвёртому кирпичу добавили глаза. Он подлец? Хз. Во-первых, откуда кирпичу знать, что убивать нехорошо. Во-вторых, мощности крылышек может быть и недостаточно.

56

Витача пишет:

надежного - по БЭ? вряд ли...

Надёжного по БЛ и ЧИ.
С некоторым переводом на БЭ.

57

kaprizka пишет:

Теперь понятно (или кажется, что понятно).
Только ведь поступки, совершённые в первый раз - они тоже обусловлены.
Хотя бы материальными возможностями.

Да, конечно. Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего (с)

Поэтому даже единыжды совершенная подлость отпечатывается в нашей памяти, становится частью нас и влияет наше будущее. И это повод не делать подлостей или зла, как это поэтично называют.

Подлецу это совершенно не повод не делать подлостей. Подлец на то и подлец, что ему нравится делать подлости.

Ну, среди нас же нет подлецов и, дай бох, не будет default/smile

Кирпич сорвался с крыши, полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? Нет, наверно: ведь у кирпича нет мозгов.
В другой кирпич были встроены мозги. Он сорвался с крыши, полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? А хрен знает. Мозги-то, может, и есть, а эффекторов нет.
Третьему кирпичу добавили крылышки и моторчик. А он сорвался с крыши,
полетел с ускорением 9.8м/с2 и ударил человека. Он подлец? Апять хз. Глаз нет, откуда ему знать, что внизу кто-то идёт.
Четвёртому кирпичу добавили глаза. Он подлец? Хз. Во-первых, откуда кирпичу знать, что убивать нехорошо. Во-вторых, мощности крылышек может быть и недостаточно.

Ага, вечная дискуссия о свободе воли. Кто желает [не делать подлостей], ищет возможности, кто не желает, ищет оправдания (опять цитата default/smile)

58

spyke пишет:

Кто желает [не делать подлостей], ищет возможности, кто не желает, ищет оправдания

А, опять цитата default/smile
Только неверно это. Кто не желает не делать подлостей, тому для делания подлостей оправдания не нужны. И более того, он будет искать оправдания, если по каким-то причинам придётся подлостей не делать.

59

kaprizka пишет:

А, опять цитата default/smile
Только неверно это. Кто не желает не делать подлостей, тому для делания подлостей оправдания не нужны. И более того, он будет искать оправдания, если по каким-то причинам придётся подлостей не делать.

Верно. Если мы встретим такого сферического коня в вакууме, т.е. человека, который абсолютно независим от общественных стереотипов, то именно так он рассуждать и будет. Но на деле оказывается, что даже если человек хочет совершить то, что он считает подлостью, он ищет для себя оправдания. Такой вот социальный парадокс default/smile

60

spyke пишет:

...
Дети рождаются внешне очень похожими, настолько, что их можно перепутать в роддомах, и матери, уже пару раз видившие своих чад, этого не заметят.
С возрастом в зависимости от того, что делает человек, и что происходит в ним, он меняется внешне. На морщинах и осанке отпечатывается его характер, пережитые события и отношения, самые употребимые им эмоции и частые его мысли. Кроме внешних отпечатков память обо всем, что с ним происходило, он носит с собой. Это мешок его кармы.
Все даже единыжды совершенные им поступки в его мозгу обращаются в навыки, пережитые чувства - в комплексы, а все вместе - в суждения о мире, собственные взгляды, ограничения, представления, исходя из которых человек действует, решает, и совершает уже новые поступки и испытывает новые чувства. Это то, как наша карма влияет на наше будущее.

Поэтому даже единыжды совершенная подлость отпечатывается в нашей памяти, становится частью нас и влияет наше будущее. И это повод не делать подлостей или зла, как это поэтично называют.

Есть вопросы.

Кто решает, повредит ли определенное действие карме или нет.

Поскольку важен кумулятивный эффект, иногда можно и поступить, как желается.