1

Какие действия для вас обязательны, когда беретесь за новый материал?
Что вам помогает лучше усваивать знания? Вы думали, почему?
Осваивали какие-нибудь методики специальные?
Ну и вы всегда так учились? И в школе и в ВУЗе?

2

если я уже понимаю, бля чего мне это знание, то выделяю в нем основополагающее - скелет, а потом, как персефона, вешаю на этот скелет, на нужные крючки прочую инфу из разных источников. а потом, если понимаю, что найденного и освоенного мне достаточно для успешного функционирования, прекращаю. а если мне оч интересно, еще рою.
так учиться можно только самостоятельно. т.к. в УЗах, чего читают, того и "внемлешь", точнее приходится. жалко время  default/big_smile

Я сначала немного не о том, что нужно, а о том, что приятно.
Я заметила, что институтская программа построена по методу медленного приближения. Если говорить вкратце - сначала обрести словарный запас, а потом уже учить язык. Нас в самом начале заставляли учить то, что мы абсолютно не понимали, не заставляя это понимать. Просто как факт. И в огромном количестве. В результате небольшое количество теории, всё это связывающей и немножко разъяснений - и всё становится настолько понятно, что испытываешь от этого неописуемый кайф. Не все конечно прониклись этим и не все всё поняли, но я была в восторге. На мне это прекрасно сработало.
Это если об освоении профессии.

В любом деле, имеющем методы для меня важно изучить и, самое важное, понять методы и теорию того, что при этом происходит. Понимаение каждого выполняемого действия - залог успеха. Конечная цель обучения - компоновка методов с целью грамотного применения полученных знаний.

Также залог успеха в правильной постановке цели и выборе способа ее достижения. Чем больше способов известно, тем больше вероятность в правильном выборе.
Осознание того, что чем больше узнаешь, тем будешь конкурентоспособнее очень для меня необходимо при обучении.

А в школе я никогда не училась и вообще к ботаникам всегда относилась посредственно, да. Потому что мало кто из них понимает. Просто исполнительные люди. Покладистые такие. Бррр.

4

temp1 пишет:

Какие действия для вас обязательны, когда беретесь за новый материал?
Что вам помогает лучше усваивать знания? Вы думали, почему?
Осваивали какие-нибудь методики специальные?
Ну и вы всегда так учились? И в школе и в ВУЗе?

смотря чему учиться )))  разные сферы будут подразумевать радикально разные подходы. что именно нужно выучить?


дальше многоИМХОбукв.


вообще... техничные в исполнении вещи (типа рисования - музыки- поэзия -итд) достигаются только практикой и координацией переноса увиденного/услышанного/подуманного через разные инструменты восприятия и коммуникации... тут без фанатизма никуда, при этом "начинать" с нот, качеств линий и букв тут не прокатит.
более теоретические вещи (типа математик- физик-химий- литератур -итд-по-школьной и -вузовской -программе )обычно идут "по нарастанию", от простого к сложному, при этом сами результаты могут быть очень долго не видны. просто идет создание такой широкой "базы"данных,  которая запросто может развить уже впоследствии самые неожиданные направления для дальнейшего глубокого изучения если надо. языки - тоже  всегда имеют свой подход.


что касается вообще "нового", то для меня легче узнать самые основы изучаемого предмета и сразу перейти на самый сложный уровень чтения материала или же к "причине изучения" (зачем вообще за него брались то? что надо?) ,  "цепляя" неизвестное уже по пути, всегда же можно остановиться если вообще караул и почитать дополнительных примеров или "объяснений" того что непонятно. при этом видна "общая картина" и изучение уже идет целенаправленно и по собственному сценарию.


я вот сейчас изучаю матлаб,  так там....  сам язык, прогу со ста-пити-стами проложениямии итд можно "выучить" за несколько дней, все интерр-активно и логично-это как бы "основа" .  самый армагедон же начинается когда уже хочется что-то "сделать" и тут  понимаешь что жесткой математической или даже  статистической (чего уж там) базы у тебя нет по определению. так это ж тоже не проблема -- ну....  придется почитать на выхах вместо пошлых анекдотов  - статистические параметры образования много-уровневых производных разных порядков или чем инверт-синусы и косинусы отличаются от обычных тангусов с (простихоспади) катангесуми, делов -то! default/big_smile  все ж написано людьми и для людей! будет сложнее когда все начнется писаться роботами для роботов!  default/big_smile  "понимание" всей этой хрени имеет одну цель -свободное внедрение идей из того что есть в то что надо!

5

Теория познается только на практике http://www.smayli.ru/data/smiles/smushenie-186.gif

6 Отредактировано Светлая (21.08.2011 17:48:28)

оч. плохо усваиваю материал, если приходится брать его от другого человека на слух. Тогда - в одно ухо влетело, в другое вылетело , ну и разные там коллективные обсуждения. Всё изучать всегда приходилось самой, в одиночестве, тишине.
В итоге надолго остаётся, с успехом применяется.
Чтобы получше запомнилось - нужна структура, которая всё увязывает в одно. Ну и практика конечно. Если знания для меня в общем-то ненужные - всё оч быстро забывается. Кроме может иностранного языка почему-то.
..
В школе даже как-то пропустила несколько дней, злостно прогуливая, потому что знала, что сама по учебникам всё способна пройти, без учителей.

7

Светлая пишет:

ну и разные там коллективные обсуждения. Всё изучать всегда приходилось самой, в одиночестве, тишине.

меня сами по себе обсуждения не напрягают, иногда очень полезно "развеиться" и пообсуждать что-нить даже с людьми не совсем причастными к предмету обучения. появляется новый  свежий взгляд на вещи ))))
но что меня жутко в уневере бесило всегда - так это "коллективное написание", когда 3-4 человека должны были изучить тему (разбив на части) и представить страниц 100 совместного труда. даже выбор общего "редактора"  никогда не приводил все это в читаемую форму, так как редактора-сокурсники обычно слишком этичны чтобы критиковать части по  типу "что это еще за хрень, не публикуем"  default/big_smile

8

у меня самая большая "болензь" - я разучился целенаправленно осваивать академическим путём знания
последние лет 5 исключительно learning by doing default/sad
вот пытаюсь себя заставить осваивать новый, именно в академической форме материал *сертификатиков посдавать хочу*

9

temp1 пишет:

*сертификатиков посдавать хочу*

от этого нужно двигаться имхо  default/smile
те узнать что именно нужно знать для их получения, в какой формате тесты и приготовить себя морально к ведрам кофе и выработке  правильной ответной реакции на поставленные вопросы! сертификаты- это не обучение, это "билет" для входа в практический мир. потом --там уже --научишься-всему, не переживай!  default/big_smile

10

bad girl пишет:
temp1 пишет:

*сертификатиков посдавать хочу*

от этого нужно двигаться имхо  default/smile
те узнать что именно нужно знать для их получения, в какой формате тесты и приготовить себя морально к ведрам кофе и выработке  правильной ответной реакции на поставленные вопросы! сертификаты- это не обучение, это "билет" для входа в практический мир. потом --там уже --научишься-всему, не переживай!  default/big_smile

default/smile Бэд, ты - прелесть ))

11 Отредактировано kaprizka (22.08.2011 09:40:03)

Что бы я ни ответил на поставленные вопросы, получится ложь.

Какие действия для вас обязательны, когда беретесь за новый материал?
Да наверно, никакие не обязательны. Был бы материал.

Что вам помогает лучше усваивать знания? Вы думали, почему?
Если материал хорош для восприятия, знания усвоятся. Если плох, то нет. И в обоих случаях потом выветрятся.
А что такое хорош - отдельный вопрос. Я помню, что у меня в аттестате пятёрки были по алгебре, геометрии, физике, химии, географии, русскому языку и английскому. А тройки - по истории, обществоведению, литературе.
В чём отличие предметов? Я думаю, в том, что в первой группе не было ругани в мой адрес. А во второй была.
А может, дело в связанности: в математике одно из другого следует, а в истории - нагромождение фактов, притом выборочное и может даже лживое.

Осваивали какие-нибудь методики специальные?
Нет. Чтоб освоить методику, надо сначала освоить методику.

Ну и вы всегда так учились? И в школе и в ВУЗе?
Да. А может, нет. Во всяком случае, в институте, в отличие от школы, остро чувствовалась нехватка времени. И моя неспособность выучить предметы, в первую очередь Историю КПСС (плавание полное, да ещё и учебник толстый) и Инженерную Графику (я неправильно рисовал букву "и").

12

Лучше всего учусь, когда на практике. Когда есть какая-то конечная задача, и куча примеров. И теорию воспринимаю очень хорошо, только тогда, когда сразу рассказывают как и где ее применить, и пример. Вообще любая инфа должна упираться на то, что можно "пощупать", иначе материал очень сложно усваивается.

13 Отредактировано Des (23.08.2011 11:42:06)

никогда не задумывался об этом. Наиболее подходящий ответ: как придется. default/smile
в вузе было проще состроить из себя умного хорошего мальчика перед преподом или плохого перед одногруппницами, чем открывать книжку.
Нужно знать где можно быстро узнать и не забивать голову.

14

Сто лет ничему не училась. Ах нет, недавно песню начала разучивать, и обнаружила, что намного стало труднее, чем в молодости - тогда только услышишь, и вот уже поешь, а когда запомнил - и не знаешь. А тут долблю, долблю, а все сбиваюсь

15

Klava пишет:

Сто лет ничему не училась. Ах нет, недавно песню начала разучивать, и обнаружила, что намного стало труднее, чем в молодости - тогда только услышишь, и вот уже поешь, а когда запомнил - и не знаешь. А тут долблю, долблю, а все сбиваюсь

ну в некоторых песнях три с половиной слова постоянно повторяются, а в некоторых язык можно сломать и мозг (творчество С. Калугина например)

16

Destriero пишет:
Klava пишет:

Сто лет ничему не училась. Ах нет, недавно песню начала разучивать, и обнаружила, что намного стало труднее, чем в молодости - тогда только услышишь, и вот уже поешь, а когда запомнил - и не знаешь. А тут долблю, долблю, а все сбиваюсь

ну в некоторых песнях три с половиной слова постоянно повторяются, а в некоторых язык можно сломать и мозг (творчество С. Калугина например)

Ой, что ты, там все очень просто! В том-то и дело, что просто ))))

17

"Рыбак" Козловского. Обязалась к юбилею знакомого рыбака разучить

18

Destriero пишет:

никогда не задумывался об этом. Наиболее подходящий ответ: как придется. default/smile
в вузе было проще состроить из себя умного хорошего мальчика перед преподом или плохого перед одногруппницами, чем открывать книжку.
Нужно знать где можно быстро узнать и не забивать голову.

ну это если не сами знания - самоцель  default/cool:

19

Светлая пишет:

ну это если не сами знания - самоцель 

ну некоторые знания доставляют удовольствие, интерес, эмоции - вот они сами в голове легко оседают

20

меня сам подход иногда удивляет
люди выделяют цитаты, пишут комментарии на полях - как им это помогает?
тезисы выписывать имеет смысл, для "шпаргалки", но вот такая вот интерактивность с книгой?