Доброе время суток. Жажду пройти типирование, сам пока что навыков в соционике не имею вовсе.
Интерактивным тестам доверия мало, но тем не менее. Я был причислен одним к Есенину, другим к Бальзаку. По описаниям глядя, половина подходит из одного, половина из другого. В обоих - спорная этика-логика
Помогите плз, сам нипочем не справлюсь. Если нужно, отвечу на дополнительные вопросы.
Анкета:
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От общего к частному – применение фундаментальных знаний на конкретный случай, не всегда работает.
От частного к общему – Попытка представить конкретный случай частью фундаментальных знаний – редко когда работает.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логика – следование цепи рассуждений. Мое понимание логичного часто верно, но часто притом неполно.
Легче всего быть логичным, оценивая либо критикуя чужую логику.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Стрелка указывает на 1 –> ведя отсчет от 12 она отмеряет 1/12 циферблата.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – руководство к поведению для стандартизации результатов действий. Глупо не следовать например правилу: жи ши пиши с “и”, но не все правила так безусловны.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
Иерархия вещь формальная, и может не соответствовать действительности. В таком случае при некоторых обстоятельствах подчинятся ей не обязательно, и даже вредно.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Инструкциям как правило следую, если по моим ощущениям они приведут меня к результату. Это снижает ответственность, что часто полезно. Сам бы мог написать инструкцию, но лишь по предмету в котором не сомневаюсь, если сомневаюсь – то только даю советы.
7. Как Вы понимаете: “Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании”? Согласны ли с этим? Почему?
По моему эта фраза противоречит собственной сути. Свобода – это возможность устанавливать законы, хотя бы для себя лично, а не нужда исполнять чужие. Игнорирование законов – не свобода, а безответственность.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность в широком смысле слова это способность точно определить следующий шаг исходя из предыдущего, с учетом всех факторов имеющих отношение к задаче. В узком смысле – возможность логично мыслить основанная на внимательности.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Заметно ниже. Из верхнего определения, я мыслю достаточно логично, но не учитываю всех факторов.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Достаточно правдоподобно.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В случаях не имеющих важности, либо не дающих времени. В некоторых нужна не последовательность, а импровизация.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт необходим для более успешной деятельности, дабы избежать разброда. Стандарт вещь относительная.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Это скучно, но необходимо. Книги разберу по авторам, а их по жанру/цели написания.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – действия необходимые для чего либо, т.е. работа – всегда средство, о никогда не цель.
С физической работой понятно, с интеллектуальной справлюсь если обладаю достаточными знаниями, а творческую работу – не считаю работой как таковой.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Хорошее качество трудно достигается при большом количестве. Цена от качества не зависит, а зависит от сложности изготовления. Если хорошее качество легко достигаемо, то и цена будет невысокой.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяется по степени выполнения изначальной цели. На качество покупаемой вещи внимание обращаю поверхностно, и частенько имею неприятности из за этого.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Чувствую легкую досаду. Такое бывает, как правило по причине потери интереса к предмету.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Интересная для меня работа совмещает логику с творчеством. Хороший пример – программирование.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Определяю цену в сравнении с аналогичными товарами, но затем смотрю на цену безотносительно – велика ли она для меня.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Осведомляюсь в чем конкретно неправильность. Если не согласен, пытаюсь доказать свою правоту.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ощущения – зависть, и стыд. Либо прошу помощи, либо продолжаю по своему.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Никакого.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Я не справлюсь, соответственно надо не строить, а доказывать бессмысленность этого.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Я не могу дать определение красоте. Не замечал, чтобы представление о ней у меня менялось.
Мое понимание красоты чаще всего согласуется с общепринятым, хотя частенько не вижу в том, что считается красивым ничего хорошего.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
В основном гармония цвета. Громоздкая одежда – как правило некрасива. Я не могу выделить суть, я только ощущаю – красиво либо нет. Спрошу этого человека, какой предмет на вид ему более приятен, и почему. Покажу на понравившийся, и скажу что он красивей другого.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Шаблона нет. Понятие классической красоты изменяется в зависимости от времени и места => нестабильно.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – эмоциональное отношение к окружению. Комфорт – всего лишь удобство, причем в комфортном интерьере зачастую чувствую себя неудобно. Уют однозначно важнее. Понятие об уюте: темно и тесно, есть где расслабится, негде спотыкаться. Другие мой уют оценивают низко, но я создаю его для себя, и их мнение неважно. Чужая оцнка комфорта – заслуживает внимания.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю исходя из удобства, и эмоциональной оценки предмета. Моде не слишком верю. Просто определенные вещи на определенной фигуре смотрятся отвратительно. Определяю по аналогии.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Не готовлю. Чужая оценка моего вкуса – “ну ты дал!”
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Разбираюсь неплохо. Стандартных понятий не имею, выходит само собой. Определяю как правило перебором, либо используя предыдущий опыт.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если считаю так же.. то говорю что согласен, если нет – то нет. На слово не верю.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Комната невелика.
Темно коричнево-зеленые обои(темно зеленый плющ на темно коричневом кирпиче, цемент черный)
Багровое бархатное покрывало на окне вместо занавесок, окно и так невелико и покрывало закрывает его полностью. Верхний свет – лампа выкручена, чтобы зашедшие не включали. В качеств источника света – две настольные лампы в разных концах комнаты. На полу – багрово коричневый ковер, сложенный пополам(слишком велик).
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
В вопросе вкуса могу доверится чужому мнению. О чужих вкусах не рассуждаю, только составляю общее впечатление о внешнем виде человека. Если не нравится – значит вкус дурной.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? С помощью убеждения в своей правоте. Надавить не очень получается.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Отпор дать сложно. С ситуацией наезда как правило не справляюсь, а потому никогда не провоцирую.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои- люди поддерживающие мои начинания и мысли. Не поддерживающие – нейтральны. Препятствующие – чужие. Свои могут стать чужими лишь выразив откровенную враждебность, или пренебрежение.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Только две. Исподтишка , и внезапно. Применить могу, но не уверен в результатах. Нападение никогда не оправданно, но может быть совершено как ответ, либо предупреждение чужих действий.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Считаю возможным занять, но освобождаю когда на нее появляются претензии.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю. Не имею опыта.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Игнорированием чужих интересов и действий.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Сдаюсь как правило, но человек с которым произошел подобный конфликт попадает в категорию “враг”,
В ней и остается навсегда.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не считают. Не считаю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Если человек может вести себя нагло, и эта наглость работает, и сходит с рук, то он силен. И достоин всяческого презрения зачастую.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – действия которые вызовут у человека неприязнь, и которым он притом не сможет сопротивлятся.
Мне кажется это и есть общепринятое понимание.
Ребенку: обозвать человека, зная что он не сможет или не захочет ответить на это,
Или например занять чужой стул, который тебе не нужен, и отказаться слезать, зная что он не сможет согнать тебя.
Взрослому: То что унизит его в чужих глазах, и тебя в его глазах.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Уменьшить агрессию, хамство. Худшая вещь – унижение. Считаю это невозможно.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Смотря что считать плохим поведением. Помочится на капот машины – если не научен, то оправдание, но и повод серьезно заняться этим обучением, ударить человека – этому нельзя быть не наученным, для этого просто должен быть ОЧЕНЬ серьезный повод. Иначе никакого оправдания.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Определение дать не смогу. Наказание – всего лишь метод выместить раздражение. Так что нет.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Это две крайности, грузинское гостеприимство – лучше, ибо вряд ли может быть неискренним. Немецкое – практичней. Нужен баланс, он есть в русских традициях.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – понимание положения/чувств человека, подкрепленное симпатией. Проявлять нужно всегда когда ощущаешь его искренне. Я проявляю достаточно нечасто, есть мало случаев достойных сочувствия. Иное дело – жалость.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы есть, но мне они кажутся в основном несправедливыми. Однако зачастую нет выбора, общество жестко требует выполнения этих норм.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нужна природная эмпатия, и какая то совместимость между людьми.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Нет идей.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Примеры: раздавить хомячка ногой, дабы проверить способен ли на это – аморально(известен такой случай)
Урезонить шалящего ребенка, пусть испортив ему настроение – нейтрально.
Сдерживать свои негативные эмоции – морально.
Отличие моей морали от общей – наказать преступника – морально. Моя точка зрения – аморально, но не обезопасить себя – глупо. Поэтому, это необходимый аморальный поступок.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Реакция – полностью игнорирую этого человека. Свое негативное отношение – проявляю, а вообще тоже стараюсь не контактировать. Плохо относится могу вечно. Обида обиде рознь.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Понимаю так: эмоции ребенка являются непосредственной реакцией, не затуманенной общественными нормами и цинизмом. Полностью не согласен, как раз поэтому. Ребенок плачет при малейшем неудовольствии, или неудовлетворении своих потребностях. Слеза ребенка не стоит ничего.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
В обществе выражать эмоции допустимо, но бессмысленно. Общество плюет на эмоции отличные от его, общества, эмоций.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно пользоваться гневом. В конфликтных ситуациях.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Часто нахожусь в депрессии и апатии. Заговариваю об их причинах, отказываюсь от каких либо действий(некоторой работы, прогулки). Ворчу.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции – возникающие невдумчива, под влиянием окружающих. Истинные эмоции появляются при тщательном вникании в вопрос.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильные эмоции – согласующиеся с твоим собственным моральным принципом. Иначе эта эмоция неверна, и должна быть отброшена, а предмет эмоции как раз требует тщательного вникновения.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Быстро – в сторону отрицательных эмоций. Для этого надо всего лишь убрать причину положительных.
8. Что такое “выплескивание” эмоций? Как это происходит?
В моем случае – высказывание наболевшего, долгое и эмоциональное. Иное дело только с гневом: он возникает ооочень редко, но когда возникает, это ломание мебели, кидание на стену, рычание и кусание пальцев. Приступ ярости при людях случился только раз на моей памяти, я сдержался из последних сил.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Как правило не слишком соответствует.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Редко.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Смотря к каким, но обычно спокойно.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Нелюблю такие изменения, они часто к худшему. Сами люди редко это замечают.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Вовсе не так, напротив, абсолютно каждое событие либо плохое, либо таит в себе что-то плохое.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Счастливая случайность – благоприятное стечение обстоятельств. В гадания не верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
До определенной степени реально. Как для меня, так и вообще.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – четвертая координатная ось, и движение по ней происходит постоянно, либо если нет – то мы этого не ощущаем. Время чувствую как бы рывками, неравномерно. Убивать время приходится, хоть это и не очень хорошо.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ожидание вещь либо очень напряженная, либо вовсе игнорируемая до поры. Если время неизвестно – то это еще не ожидание.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
В помощи нуждаюсь, но притом почти никогда не доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Очень часто опаздываю. К опозданиям других отношусь с раздражением.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Жду с минуты на минуту
b) осталось 5 минут до прихода,
Начинаю нервничать и оглядываться, ищу причины
c) время пришло, а его (ее) нет,
Расстраиваюсь, продолжаю ждать
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Все еще жду, со скепсисом
e) и дальше все нет…
Жду около часа, ухожу в расстроенных чувствах, пытаюсь сконтактировать
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Предполагаю что он есть, общепринятые мнения ВСЕ ДО ЕДИНОГО отрицаю. Скорей всего для каждого одинаков.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Это невозможно принципиально.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Все в комплексе.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Многое можно определить по взгляду, предпочитаемым выражениям лица.
Сразу мало что скажу, разбираюсь долго, но обычно неплохо, как мне кажется.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Александр Крылов.
1 – Способность и любовь к длинным отвлеченным рассуждениям. Взгляды отличные от моих, делающие интересным спор.
2 – Сформированный, но динамичный взгляд на мир
3 – Самоуверенность которой мне не хватает, и способность добавить мне такой уверенности
4 – Некоторые общие интересы
5 – Он верит что летал на планету Эридания, и там участвовал в войне, в составе штурмовой команды кажется.. Он верит что получил там неплохой жизненный опыт. Откуда он взял гравитонный движок – не распространялся.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Чрезмерное увлечение бытом, повседневными делами. Отсутствие взгляда на вещи, и желания об этом задумываться, любовь к тусовкам, и подобным массовым мероприятиям. Взгляд на алкоголь как на решение каких либо проблем, и как средство получить удовольствие.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Человек которого я описал выше как неинтересного, точно признает меня таким же.
В противном случае – да, я интересный человек, у меня есть мнение практически по любому вопросу, а если нет – то я составлю его, при возникновении этого вопроса.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Все верно мотивированные.
2) несправедливыми;
Необоснованные, либо неверно обоснованные
3) обидными;
Все негативные, если выражены соответственно, и все несправедливые негативные.
4) странными.
Мнения о качествах, которые кажутся мне вовсе неважными.
7. Какая у Вас фантазия?
Достаточно богатая, мало во что верю, но стараюсь вникнуть совершенно во все
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Смотря что считать успешным. Я полагаю – точное знание своих целей для начала.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Необщительность, нелогичность, слабоволие.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Важнее быть хорошим, причем хорошему быть успешным труднее, да и не всегда нужно.
Дополнительно
1. Представьте, что Вам нужно обдумать какую-то новую проблему. Вспомните, нужно ли Вам для этого как-то озвучить ее, проговорить с кем-то, может быть написать на бумажке...или Вы все будете переваривать внутри, а озвучите только результат?
Буду прогонять ее в голове, стараясь разбить на этапы.
Над каждым этапом думаю отдельно, затем только стараюсь обобщить.
Возможно потребуется начать решать ее, как бы начерно.
Некоторые проблемы не обдумываю вовсе, обдумываю надо ли их решать.
Если да, то приступаю и импровизирую по ходу.