2 29.01.2012 08:09:26 Отредактировано Светлая (29.01.2012 08:13:00)
Соционика.Восемь записных книжек
Каждому новорожденному фея-крестная вручает восемь записных книжек.
Первая - самая красивая и толстая. Записывать придется много, но это легко. Главное - в ней уже есть несколько путеводных записей, чтобы малыш не заплутал в огромном мире. В книжке Гамлета написано: "Мир должен меня любить и заботиться обо мне. Эмоции - это хорошо".
Вторая книжка - ежедневник. Носят под мышкой. Быстро становится замусоленным, исписанным, с загнутыми углами. Вторая функция - область повседневной работы (я не о профессии). У Гамлета - БИ - это душа. Он может заглянуть в себя, составить план местности, что-то там изменить, да хоть цветы посадить и гусениц убрать. Со временем и опытом, он может манипулировать и чужими душами. Ах, извините. Психикой. Да.
Третья функция представляет собой папку формата А-4, внутри несколько листков, часть заполнена уже в начальных классах. Такой штукой очень удобно прикрываться. Но часто падает. У Гамлета на папке написано: "Я очень занят!"
Четвертая. Тонкая школьная тетрадь в клеточку, заполняется лет с трех, первая страница просто закапана слезами, дальше записи чем придется, иногда кровью. Надпись на обложке "Мой горький жизненный опыт". Прячут за пазухой.
Пятая. Это альбом, как у барышень пушкинской поры. Там пишут другие. Как уж повезет.
Шестая. Тоже альбом, в него наклеиваются вырезки из прессы, цитаты, полезные советы. У Гамлета: "Как быстро и незаметно овладеть миром."
Седьмая и восьмая. Где? Их же не видно! Хозяину не видно, а окружающим отчетливо.
Седьмая - боевой блокнот убойной силы. У Гамлета она подписана так: "Я вас всех ненавижу!" Думаете, пустяк? Вы плохо знаете Гамлетов...
Восьмая напоминает рекламные щиты, такие, двусторонние, их носят на спине и спереди, всем отлично видно, владелец привык и не замечает.
У Гамлета спереди "Вы не представляете всех моих возможностей", на спине "Не судьба".
Гексли - существа мобильные. У них ввместо записных книжек -телефон. Один и нетеряющийся. Потому что волшебный . И коллекция рингтонов.
Первый: "В мире столько всего! И все интересное! Смотри сюда... и вот сюда... да скорее же!"
Второй - виброзвонок и картинка "пульсирующее мультяшное сердечко". Автоматически включается при виде интересной мужской особи или подружки,которую явно распирает от свежих новостей. Отношения - любимые игрушки Гекслей. Их телефонная книжка неисчерпаема.
Третий - вой сирены. Или милицейский свисток. С выбросом маскирующего облака. Это у дам. У мужчин - электрошок. Да и вообще телефон увесистый.
Четвертый. Ну, что четвертый?! Знаете, сколько у этого телефона памяти?! Это вообще коммуникатор!
Пятый. Раздел в телефонной книге:номера массажисток, врачей,маникюрш, кафе и просто приятных людей, которые выслушают, покормят, погладят.
Шестой. Органайзер: календарь,курс валют,погода...
Седьмой. Кнопка отключения. "Абонент недоступен,пожалуйста,перезвоните позже"
Восьмой. Раньше для этой цели служили сменн ые панельки, как индикатор настроения. Сейчас - заставки.
Еси - существа волшебные,и модель А у них соответственная.
1. Волшебные очки-хамелеон. Легко меняют цвет от насыщенного розового до оттенка "мокрый асфальт". В зависимости от настроения, погоды и текущей ситуации.
2. Дудочка из той же мастерской, что и у Гаммельнского Крысолова. Игру на ней некоторые называют бессовестным эмоциональным шантажом и манипулированием, другие - творческой Черной Этикой.
3. Двусторонний плащ. Атласный,розовый, надпись вышита жемчугами: "Принцесса". Подкладка из серой дерюжки, надпись "Сирота казанская". Не жемчугами. А Вы думали - скатерть-самобранка ролевая? С плюшками? Напрасно...
4. Ой, ну не надо об этом,у кого откуда руки растут. См. пункт 2.
5. В отсутствие Жуков и прочих суперменов неплохо справляется Чудовище-под-Кроватью и Черная Рука.
6. Внушительная папка с надписью "Знаю все!". Подозрительно легкая.
7. В зависимости от дистанции, табличка или плакат "ЭТО НЕВОЗМОЖНО".
8. Нежное сияние, окружающее Есю, как светлячка.
Но сначала - о Драйзерах. Когда я думаю, братья и сестры, об этих титанах морали и столпах общественного мнения, видится мне грандиозное нечто. Мраморная статуя-аллегория "Правосудие" в три человеческих роста. Представили? Поищем на ней модель А.
1. Это весы. На них взвешиваются сердца грешников,как в египетской преисподней.
2. Натурально, меч. Ибо.
3. Книга законов.
4. Повязка на глазах.
5. Вся пенитенциарная система.
6. Песочные часы. Песок почти пересыпался.
7. Гневное выражение мраморного лица.
8. Великолепная фактура мрамора.
Габомодель, или двухфазный медведь
Чтобы понять Габена, нужно представить себе медведя, в летней и зимней фазе. Это совершенно разные медведи. Знакомство с Габом происходит в одной из фаз, переход медведя во вторую фазу - большой сюрприз для наблюдателя.
Первая, базовая БС - зимний медведь. Он спит, даже если ходит на работу и проявляет некоторую активность. Ему хорошо, и никто ему не нужен. Это состояние неоднократно описано в соционическом фольклоре, как "Габ на диване".
Вторая, она же творческая ЧЛ, деловая логика. Зима, то есть "подкожный запас" кончается, почуяв дискомфорт, медведь просыпается. И начинает обустраиваться. Рассказы интуитов, повстречавших Габа в этой фазе, и питают соционические сказки типа "найди Габа и расслабься, он все за тебя сделает". Нужно помнить: он все делает для себя, если же вы стали частью его комфорта,он позаботится и о вас. Это фаза "Мастер".
Третья, ролевая, БИ. Медведь-невидимка. Хоп, и нету. Публика в недоумении. Эффект многажды описан фольклором.
Четвертая, болевая ЧЭ. Хорошо, что медведь малоэмоционален, при его параметрах. Не согласны? Ну, попробуйте раздразнить.
Пятая,суггестивная ЧИ. Ходят слухи, что Габы любят фантастику, собирают библиотеки.
Шестая, активационная БЭ. Любовь преображает медведя. См. фильм "Обыкновенное чудо".
Седьмая, ограничительная ЧС. Тяжелая лапа. Хлоп, как муху, и... ну, как повезет.
Восьмая, фоновая БЛ. Медведь у-умный, хотя и молчит.А смысл высказываться? Что это даст лично ему?
А вы думали...
Дюма, или Кот-Баюн двусторонний.
1. Пушистый, белый кот, нежащийся в гамаке под вишней летом и на мягком диване зимой. Выплюнет вишневую косточку,и нежно тронув лапой гусли, заведет песню: "Как прекра-асен этот мир, пасматри-и..." (сл. песни Окуджавы и Макаревича)
2. Жизнь порой неоправданно жестока. Буквально вырывает из-под кота пуховую подушку. Подсовывает кефир вместо домашней сметаны. Угольно-черное животное, горя глазами и терзая струны, оглашает окрестности песней: "Как ужжа-асен этот мир... нет, ты глянь, ***а!" Примеров-то много, но их в Гамлеты типируют)
3. Ролевая БИ. Кот-в-Нирване. Я о Будде пишу. Не догадались?
4. Хм. Кот неплохо ставит ловушки на доверчивых логиков,которые за пирожок и ласковый взгляд многое сделают.
5. В мире столько интересного! Если кто-нибудь придет,сядет возле дивана и расскажет... м-р-р. Зачем же спрашивать, понял там, или запомнил?!Слушали мы... м-р-р...
6. Дядя у Баюна есть, Кот Ученый. Он знает, он рассказывал.
7. ЧС, она самая. Видели, как Кот охотится? То-то...
8. Кот обаятельный. Очень. Но подушку не трогайте.
Размышления в антракте
Рациналы - они инопланетяне немножко. Пришельцы с другой звезды.Иррацы живут непосредственно, чувствуя,впечатляяясь,прозревая.Они познаваемы, под блестками, перьями, мантиями и масками. Рационалы же отделены от мира установкой.Таким полупрозрачным скафандром.Они все воспринимают через него. И самовыражаются тоже. Не человека видно, а образ. Не голос слышен, а мнение. Чаще коллективное. Рупор эпохи. Глашатай времени. Глас народный. Резолюция домкома. И все такое.
Это я разбег беру. Перед описанием Макса.
Помните старые фильмы о революции? Стрекочущий телеграфный аппарат, ползущую бумажную ленточку с текстом? Вот она, ворохом лежит на полу. Будем разбирать.
Чтобы понять Макса, потяните ленточку из середины.
6. Референтная БИ. "Я всегда спокоен". Это главный мотив Макса - сохранить душевное равновесие. Под него строится вся жизнь. Поэтому же -
4. Болевая ЧИ. "Ничего не менять!" Неожиданные и ожидаемые перемены, ситуации, в которых нужно быстро принимать решения - стрессы для Макса. Тянем дальше -
1. Базовая БЛ, директива "Я лучше знаю,как надо!" Лучше для Макса, разумеется. Помните, интроверт для себя - персона №1. У вас другое мнение? -
2. Творческая ЧС. Макс выбьет директиву морзянкой, любым предметом, по любой части вашего тела или жизни. Возмущены? -
3. Ролевая БЭ. "Я безупречен!" Чаще всего, формально вежлив на дальней дистанции. Намекаю - с посторонними людьми, в социальных ситуациях. Кончилась ситуация - кончилась вежливость. Ленту экономить надо.
7. Ограничительная ЧЛ. "Ничего без меня не трогать!"
8. Фоновая БС. Максы - стоики. Такие молчаливые ипохондрики.
Как-то невесело получается... А, суггестивная!
5. ЧЭ. Только Гамлеты могут сделать из этой длинной телеграммы серпантин и устроить Максу праздник!
Доплыть до Рио, или Скарлетт в белых штанах.
Последние дни я думала о Джеках. И вот,в тумане и блестках воображения мне явился некий образ... Приглядевшись, я увидела пару, танцующую аргентинское танго Скарлетт Охара и Остап Ибрагимович! Джеки, господа присяжные заседатели. Лед тронулся!
6. Тайна ТИМа заключена в шестой функции. ЧС. Джеки жаждут богатства, славы, красоты. Скарлетт хотела самый роскошный дом в городе, Остап - миллион на блюдечке с голубой каемочкой, белые штаны и Рио-де-Жанейро. Ради этого Джеки жертвуют своей четверкой, БС. Скарлетт отказалась от супружеского сeкcа, потому что раздалась в талии после родов. "Не делайте из еды культа!" - говаривал Остап.
Многие алчут богатства, скажете Вы. Да. Но не у всех базовая ЧЛ.
1. Джеки действуют. Активно достигают цели. Скарлетт заводит лесопилку, Остап Ибрагимович - "Дело" на Корейко. Оба трудятся, как каторжные.
2. БИ. Чувство момента. "Лед тронулся" и "Я подумаю об этом завтра".
3. Черная, черная этика. Скарлетт очаровывает и уводит из-под носа сестры жениха, остроумия Бендера хватило на два тома, разобран на цитаты." Почем опиум для народа?"
5. Любовь Джека - это нечто. Лучше про Остапа,веселее. "Вы нежная и удивительная", романтический вечер и бегство на утро, в погоню за Корейко, труба ЧЛ зовет!
7. БЛ - Джеки не тратят времени на объяснения, они действуют. Вполне логично, кстати.
8. ЧИ. У Остапа Ибрагимовича было много способов сравнительно честного отъема денег, Скарлетт всегда находила выход из безнадежного положения.
Вверх-вниз, или ходики с Наполеоном
У моей бабушки часы были. С кукушкой. Кукушка жила в домике с циферблатом и стрелками, иногда выглядывала и говорила "Угу!" Ну, я так слышала)) Внизу домика висела гирька на цепочке,она ехала вниз, вниз, кукушка делалась вялая такая, потом бабушка -тр-р! - подтягивала гирьку, и цикл начинался по-новой. Я о циклоидах, вообще-то. Иррационалах.
Для Напа жизнь - это движение (6 ЧЛ). Или в строю, или унесли на шинельке. Работает до изнеможения, игнорируя все сигналы подвальной (7, в ИДе) БС.
Что делает, спросите? А не суть важно. Главное - самоутверждение и экспансия по ЧС(1). "Я самый!.. (нужное вписать). "Я первый! - на микрорайоне,в городе, стране, материке... как пойдет.
2. Творческая БЭ. Хм. "Кто не со мной, тот против нас", "Кто против, тот -... (нужное вписать). Творческая - она на службе у базовой, полезно помнить. Включается после предварительной оценки противника. Силами померились, и... "Ну, мужик, я тебя уважаю" - если силы равны или превосходят наповские. Тут же, резкий переход: "Пацаны, эта сволочь... и так далее". Гибкая она, творческая БЭ. До изумления.
2. Ролевая ЧИ. "Таких, как я, на свете больше нет!" И в доказательство - оригинальный пирсинг, татуаж,соболя до пяток или шестиметровый лимузин. В зависимости от гендера и возможностей.
5. Суггестивная БИ. Это уж, когда на шинельке или носилках унесли. Тогда да. "Вот,жизнь идет,не успеешь оглянуться,сороковник,а что я сделал?" И снова на ЧС и ЧЛ, но пауза будет, да. И в этой паузе,на ложе болезни, в Напе просыпается ЧЭ, в нем видны доброта, человечность, трогательная БС- слабость, апельсинку там хочет, или укола боится.
Кто видел Напа с гирькой внизу, уже не раздражается фазой Нап-Шаровая-Молния
Вот,собственно, и все. Ничего не забыла? Ах, да - "угу!"
Бездна,или восемь дверей Штирл ица
Тайна Синей Бороды и трагедия его жизни - поиск дуалки. Безуспешный. О, эти нахальные, всюду сующие свой любопытный нос девицы, не способные соблюсти всего одно Правило!
4. БИ. Тайная комната, запертая на ключ. Запретная дверь. Когда ребенок становится подростком, он много размышляет. Заглядывает внутрь себя (БИ). И обнаруживает там Бездну. Интровертам ничего,интересно, а экстраверта с четвертой БИ повергает в трепет, и чаще всего, дверь захлопывается и запирается, глубина психики становится хранилищем страхов и скелетов. Туда не следует соваться. Искренне не советую.
6. ЧИ. В замке много дверей и возможностей.
1. ЧЛ. Но есть Ворота-во-внешний мир.Украшены гербом и вымпелами. Чем шире они распахнуты,тем меньше мыслей о запретной комнате. СБ чаще бывает за воротами, чем в замке.
2. БС. Думаю, это дверь в спальню. Сказка же о любви
3. ЧЭ. СБ ухаживал за своими женами, возможно, улыбался и открывал перед ними двери
5. БЭ. Дверь в детскую.Судить о воспитании СБ, о том, что ему говорила в детстве мамочка, мы можем только по косвенным признакам... м-да.
7. БЛ. О, СБ объяснял своим женам Правило.Перед тем,как открыть дверь в замок Кто ж виноват,что у них ЧИ перевешивала БЛ. Всем нам знаком этот ТИМ.
8. ЧС. Увы и ах. Железная дверь в темницу.
А, знай СБ соционику, все могло бы сложиться иначе.
Перпетуум Гюгомобиле
Эй, кто там крикнул "Ай-ай-ай?" - "Ну я! Я, Кролик Белый"
"Опять спешишь? (4БИ)" - "Прости, Додо, так много важных дел!(6ЧИ)
У нас в Стране Чудес попробуй что-то не доделай...
Вот и ношусь я взад-вперед, как заяц угорелый(3ЧЛ), -
За два кило пути я на два метра похудел!(2БС)
Зачем, зачем, сограждане, зачем я Кролик - белый?(5БЛ)
Когда бы был я серым - я б не бегал, а сидел.
Все ждут меня, всем нужен я - и всем визиты делай!(1ЧЭ),
А я не в силах отказать: я страшно мягкотелый (7БЭ), -
Установить бы кроликам какой-нибудь предел!(8 ЧС)
Дети Черной Луны (бальзачье-лирическое)
Бывают ночи, наполненные до краев серебристым светом.
Высоко-высоко стоит в небе серебряное зеркало луны, роняя блестки и лунных зайцев. Обыденность преображается, мерцает, и в ней становится возможным волшебство. Это Селена, Луна Есей и белых кошек.
Случаются иные ночи. Иная Луна. Пепельный круг,очерченный узким серпом. В его холодном свете запоздалым путникам является Геката,древняя богиня кладбищ и перекрестков. Ее сопровождает черный кот с фосфоресцирующими глазами.
Я о Балях, друзья мои. Детях Черной Луны.
Баль виден миру примерно также, как черная луна. Узенький серпик. Остальное угадывается, если Вы наблюдательны. Где же остальное?! Интересный вопрос. Во внутреннем мире, конечно. В БИ. Первой, базовой. Баль старается организовать, и неплохо (2ЧЛ!) жизнь так, чтоб она не вырывала его так резко из Внутренней Монголии (см. Пелевин, "Чапаев и Пустота") "Организация" может быть и самая обыденная, и самая диковинная. Но всегда эффективная. Некоторые (не все!) Бали понимают опасность ухода из реальности и практикуют Якорь. 6 БЭ, привязанность. Возможно, любовь. Она позволяет свести болезненную ЧЭ к безопасному минимуму. Да и вообще, 3, ролевая, социально навязанная БС... ох, не надо ее. Бали поймут, о чем я.
Второй якорь - суггестивная ЧС. Спортивные зрелища, триллеры, боевики, гонки, драки болельщиков. Бали чувствуют себя живыми благодаря вовлечению и сопереживанию. Им нужен адреналин.
7 ЧИ. Бали прекрасно видят варианты и возможности, но они им не нужны. Во-первых, вырывают из Внутренней Монголии, во-вторых, дергают за цепь якоря. Мало ли. Очнешься, а земля-то...
8 БЛ. Без комментариев. Интеллект Балей не нуждается в наших оценках)
Жуков (афоризмы Александра Лебедя)
1 ЧС.
Последним смеется тот, кто стреляет первым.
Летящий лом не остановишь.
2 БЛ.
Дурак - это не отсутствие ума, это другой ум.
3 ЧИ.
Слава Богу, что мы разные. А не эти два - черное и белое, что было у нас - блок коммунистов и беспартийных, больше никаких других цветов. Слава Богу, что мы это миновали. Мы разные, и это замечательно. Мы на свет приходим все разные, и уходим разные.
4 БЭ.
За белые одежды я никогда не беспокоился, ибо никогда в них не рядился - многогрешен. Не бывает безгрешных десантных генералов.
Мы матом не ругаемся - мы им разговариваем.
Если виноватых нет, их назначают.
5 БИ.
Не спеши, а то успеешь.
Не дело власти - возрождать духовность. Дело власти - не мешать ей быть.
6 ЧЭ.
"Физиономия у меня, конечно, ласковая".
7 БС.
25 лет службы воспитали во мне чувство комфорта. Я где сел, там вокруг меня и комфорт. Чего не хватает - я его доорганизую. Поэтому я очень комфортно себя чувствую.
Наше нормальное состояние - это ползти и выползать. Это уникальная способность России - выползать из пропастей с перебитыми костями, иногда на зубах, если зубов нет - на деснах.
8 ЧЛ.
Атаман без золотого запаса - не атаман.
Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам.
Не люблю делать лишние движения. Тише едешь - шире морда.
Приключения Достика, или Кавказская пленница
Шурика обычно в Доны или Робы типируют.Однако,именно в этом фильме - вряд ли.
Этик он, товарищи. Махровый, как георгин. Вспоминаем...
Начало фильма. Девушка идет по шоссе. Лицо главного героя. Гамма чувств. Ясно без слов,он очарован (БЭ). Включается творческая ЧИ. Шурик находит оригинальный способ знакомства. Заметьте, без всяких курсов пикапа и книжек по НЛП.Девушке он симпатичен,отношения развиваются,первое свидание - но! Коварный режиссер замыслил комедию.
Закручивается интрига.
Представляется Шурик, как исследователь (ролевая БЛ), собиратель фольклора. Вообще-то,это практика студентов филфака(гуманитарный клуб, ага). На чем и горит. Активированный вином, закуской (6 БС) и тостами, безобразничает по ЧС. Вспомним чтение протокола: "А затем, на развалинах часовни... "И знаменательный вопрос, который, собственно, и навел меня на мысли: "Простите, часовню тоже я развалил?" О, это известное в соционическом фольклоре "чувство вины" Достов!
Далее. Шурика, по наущению интригана Саахова, охмуряет тройка жуликов плюс девушкин дядя . Сначала он пугается(слабая ЧС), потом доверчиво(позитивист) слушает байку о традиционном похищении невесты и соглашается принять в ней участие. Суггестивная ЧЛ. "Это делают так!" Ну, и БЭ, конечно". Нина просила, чтобы это сделали Вы".
Девицу - студентку, комсомолку, отличницу, спортсменку (первая буква Ш) - похищают злодеи. Что там было дальше, знают, наверное, все.
Осталось найти ограничительную ЧЭ. "Свадьбы - не будет!"
И фоновую БИ.Шурик действует быстро и ловко. Последнее, вроде бы, к ЧС. С другой стороны, доктор Ватсон был чемпионом полка по боксу.
В антракте
Интуиты - они туманные такие. Как-бы-не-в-фокусе. Приличный сенсорик, он весь здесь, в реальности. Контуры, краски, тени - все на своих местах.
Интуит живет и бродит по краю. Интроверт еще так-сяк. Почти весь гдетотам, одна пятка торчит. Пощекочешь, дернулась, можно осторожно вытаскивать. Кормить, любить, бантиком завязывать. Он же в анестезии. Весь.
Экстраверту нужно все и сразу. И везде. Так и живет раскорякой. Вот только что сидел, чай пил, ложкой размахивал. Глядь - чашка еще теплая, и звяканье слышно - а более ничего.
Интроверт-интуит - улыбка от Чеширского кота. Интуит-экстраверт - полтора землекопа.
Это я вокруг аффтарпортрета хожу. Примериваюсь.
В антракте, после буфета (зловещее)
Эти интуиты... Словом, я понимаю сенсориков. И даже поддерживаю их двумя интуитскими руками. Нежно, впрочем, подталкивая в сторону терминала. А что сделаешь - натура!
Терминал? Это граница между мирами. Между Здесь и Гдетотам. На ней обитают интуиты, шныряя туда-сюда.
Иногда они возвращаются, дыша совсем не духами и туманами. Такое оттуда приносят, что не всякий сенсорик на голову наденет.
Если интроверты, глядя зрачками филина, просто искушают: "А ты попробуй...", то экстраверты гонят пинками и укорами, дескать, ну, что ты неразвитый такой.
И ломается хлипкая гать под тяжелым сенсориком. И надолго, если не навсегда, застревает он в параллельной реальности. "Эти глаза-а напротив..." Стыдно, товарищи интуиты.
А вы говорите - дуализация.
В антракте. Продолжение фуршета
Эти сенсорики... Я сейчас все им выскажу,прямо в их симметричные пропорциональные лица.
Это друг для друга мы, братья и сестры, мыслители и поэты, волшебники и пророки, артисты и психонавты. Для Них, в лучшем случае, экзотические зверушки. В худшем - одержимые. И они нас спасут и вылечат.
Черные-пречерные сенсорики практикуют ловчие сети. Лежишь, упакованный, на мягком диване, и только "глазками блымкаешь". Чем плохо? А синяки быстро сходят.
Белые и пушистые сенсоры предпочитают транквилизаторы и откорм. Толстый, спокойный интуит не пролезет в игольное ушко терминала. А ведь я темы сeкcа даже и не касаюсь. Все про любовь, все про любовь...
Автопортрет (бурчалка, местами вопилка)
Винни-Пух – это Дон в детстве. На Супериде.
«...а подходящая компания (6 ЧЭ) – это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить ( 5 БС)».
Ну хорошо, хорошо, и потом. Некоторые Доны не взрослеют.
Суперэго тоже… на лицо и на все места.
Сочетание ролевой ЧС и болевой БЭ – очаровательные медвежьи манеры. Задней лапой в дверь – дум-дум-дум! – "Сова, открывай! Медведь пришел!" Или: "Эй! Здесь кто-нибудь есть?!"
Он вообще-то старается быть вежливым: "И того, и другого! И можно без хлеба." "Сразу никто не уходит."
Ну, не рассчитал немного, интуит же. А Кролик, кстати сказать, явный Достик, ревизует беднягу:" Кто-то слишком много ест!" И при этом он "очень воспитанный". Нет, ну где справедливость?! А у самого двери узкие.
Простое перечисление идей (1 ЧИ) Пуха показывает масштаб этой неординарной личности:
полет на воздушном шаре за медом;
сооружение ловушки на Слонопотама;
превращение горшка в корабль «Плавучий Медведь»,
а зонтика в «Мудрость Пуха»;
спасение из поваленного бурей каштана посредством Пятачка и Почтового Ящика;
Я уж не говорю о нахождении Пухом Хвоста и Земной Оси.
А творческая логика? Разъяснительные и назидательные бурчалки, вопилки, сопелки и пыхтелки в стихах!
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал, Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего…
И еще три строфы в том же духе.
«Да! Нам пора!» - ограничительная БИ.
«Вот он, - объявил Пух. Это – Очень Полезный Горшок. И в него можно класть, что хочешь».
Тот, кто не увидит здесь фоновую ЧЛ, пусть первым кинет в меня пирожок.
Законы Роботехники
андроидам посвящается: Терминатору-2, роботу Вертеру,золотому дроиду Си-Питрио ("Зведные войны")
«…если хорошенько подумать, Три Закона роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле… попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы роботехники, он — или робот, или очень хороший человек» [Айзек Азимов].
На этом можно бы и закончить, но предвижу взрыв негодования.
Суперэго. Робеспьер представляется воспитанным (БЭ) человеком с мягкими (слабая ЧС) манерами.
Первый закон роботехники: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Суперид, активационная БС.
Второй закон роботехники: робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому закону.
Эго. 1 БЛ. У Робеспьеров есть такой встроенный классификатор. Вся поступающая информация сортируется по ячейкам. "Волга впадает в Каспийское море. Бабе - цветы, дитям - мороженое Таким образом, Робеспьер всегда знает, как надо, что правильно, а что нет. Если обстоятельства меняются, Робеспьер некоторое (иногда долгое) время действует по инерции (7ЧЛ), потом корректирует (2 ЧИ) базовую установку.
Нулевой закон роботехники: робот не может причинить вреда человеку, если только он не докажет, что в конечном итоге это будет полезно для всего человечества.
8 фоновая БИ. Упомянутые мной персонажи кажутся несколько отстраненными от действительности, тем не менее,реакция у них быстрая.
5 ЧЭ. Андроиды очень интересуются эмоциями и старательно учатся шутить.
Автора!
Красивенько!