1 Отредактировано Kett (10.12.2012 14:12:44)

вот еще одна интересная тема, давно искала эти описания и нашла))
дело в том, что в ПсхеЙоге используется определение Агапе и Эроса, и считается, что агапе - хорошо, а эрос - не очень.
я всегда недоумевала, потому что в первоисточнике это всего лишь разные типы любви, причем на мой взгляд Эрос лучше, чем Агапе.
вот вам истинные описания этих форм любви, во избежание стереотипных тарктовок  default/smile
--
*лично у себя я обнаружила смесь Эроса и Прагмы.
а у вас что? default/smile
------------------------------

Характеристики форм любви (или отношений)

1. Сторгэ
- это любовь-нежность, включающая глубокое понимание и сострадание. Такому чувству присуща способность к компромиссам, доброжелательность и умение сглаживать противоречия. Для этой формы отношений характерны: солидарность с партнером во всем, снисходительность к недостаткам, стремление к гармоничным, стабильным, приятным и непринужденным отношениям. Это идеальная форма любви для семейной жизни, но при условии, что партнер будет проявлять чуткость. Чрезмерная ранимость этого чувства не делает его выносливым при любых обстоятельствах. Влечение души имеет большое значение и преобладает над физическим притяжением. Зародилась Сторгэ в античности, получила развитие в эпоху Ренессанса и в наше время не утратила своей актуальности.

2. Маниа - длительный эмоциональный экстаз, одержимость любовью, переоценка ее значимости, что ведет к сильным эмоциональным потрясениям, опрометчивым поступкам, а то и драмам. Это чувство сильное, собственническое, требовательное, жаждущее полной взаимности, но способное также ко многим компромиссам. Эта любовь очень вынослива, даже в тех случаях, когда она безответна. Часто бывает способной на героизм и жертвенность и даже на безоглядную преданность. Она полна противоречий, так как очень зависима от изменчивого настроения. Частыми в ней бывают ссоры, резкие контрасты в поведении, даже мимолетные измены. Является причиной непредсказуемых поступков и пренебрежения к общепринятым нормам поведения. Существует любовь-Маниа с глубокой древности, но наибольшее распространение получила в 20-м веке в Западной Европе после сексуальной революции, адепты которой призывали к раскрепощению чувств и отрицанию холодной буржуазной рассудочности. Не потеряла своей актуальности и в наш прагматичное время, хотя и стала менее драматичной.

3. Аналита - это форма любви, которой свойственно стремление к спокойным и рассудочным отношениям. Любовь эта индивидуально-избирательна, с высокими требованиями ее носителя к объекту чувств и со склонностью разочаровываться в нем, если он не оправдал каких-либо ожиданий. Эта требовательность лишена идеализма, но часто превышает реальные возможности людей. Это чувство интеллектуальное, со склонностью размышлять и анализировать поведение партнера, не погружаясь в его духовный мир. Имеет отвлеченно-обобщающий характер с тенденциями делать выводы отстраненно от объекта чувств; здесь мало эмоций и ощущений. Не отличается уступчивостью. Стремясь к разумному и гармоничному сочетанию интеллектуальных запросов и физических желаний, владелец Аналиты требует от партнера многих уступок. Наиболее ярко проявилась в 19-м веке и хорошо отражена в философии Фрейда, Ницше, Шопенгауэра и др. У многих, не встретивших своего идеального партнера, такая форма любви превращается в полное ее отрицание. В наше время прогрессирующего равноправия полов (биархата) постепенно утрачивает свою актуальность и проявляется менее ярко, хотя все еще актуальна.

4. Прагма - трезвая, прагматичная и разумная любовь по духовному или материальному расчету. Несмотря на некоторый эгоизм, настроена на справедливый баланс между "давать" и "получать". Предполагает отношение к объекту своих чувств с уважением и желанием понять его. Она естественна и рациональна в проявлении своих потребностей. В ней характерно стремление к обоюдному удовлетворению желаний и интересов, хотя личные интересы в ней порой ставятся выше интересов партнера. Привычка укрепляет ее, со временем объект чувств превращается в необходимую собственность, заботливо опекаемую. Описана Спинозой. Наиболее популярна была в 18-м веке, хотя существовала во все исторические эпохи. Не утратила своей популярности и в наше время. С ней связаны союзы, которые принято называть браками по расчету.

5. Агапэ - любовь жертвенная и идеалистичная. В ее основе лежит терпимость. Это довольно устойчивое чувство с элементами фатализма. Ее владелец способен многое прощать и принимать самоотречение как должное. Утонченная и поэтичная, такая любовь может существовать долгое время вдали от объекта чувств, даже без надежд на взаимность. В ней присутствует стремление защищать свои иллюзии от разрушающего их действия реальности, поэтому в таких отношениях есть склонность к самообману. Несмотря на ее сложный и противоречивый характер, она более других форм любви располагает к смирению. Иногда человеку, имеющему такую форму любви, приходится принимать радикальные решения, например, по собственной инициативе расстаться с любимым. Но образу любимого, даже после разлуки может долго соблюдаться верность. Духовное влечение всегда преобладает над физическим. Широкое распространение этот вид любви-смирения получил с возникновением христианства, но она актуальна и в наше время.

6. Филиа - это духовное чувство, в основе которого лежит родство душ, помыслов и интересов - своего рода интеллектуальная общность. Это чувство порождает дружбу с глубоким уважением и взаимопониманием. Оно имеет очень избирательный характер, сплачивает единомышленников и стимулирует взаимное развитие способностей. Это - любовь равных партнеров, она не терпит принуждения и, тем более, диктата в чем бы то ни было. Люди, которым свойственен такой вид любви, могут сохранять верность только тому избраннику, который их не разочаровывает. И без сожаления расстаются с партнерами, не оправдавшими надежд, чуждыми по духу и образу мыслей. К сексуальной дисгармонии такие люди относятся гораздо терпимее. Эта форма любви получила развитие в эпоху Ренессанса, но была воспета еще Платоном и с тех пор называется платонической. В наше время она становится все более актуальной для обществ, пресытившихся сексуальной вседозволенностью.

7. Эрос - это страстное, властное и чувственное тяготение к объекту любви. Внешность и манеры поведения любимого имеют большую ценность. Они вызывают эстетические чувства и преклонение перед внешним совершенством, часто преувеличенным, - -лица, фигуры, походки. Люди, у которых доминирует этот вид любви, стремятся к гармонии души и тела, поэтому способны закрывать глаза на мелкие недостатки. Загоревшись любовью, бывают способны к большой самоотдаче, постоянно совершенствуют свои манеры и способы проявления чувств, а также формы своего тела, красоту одежды, эстетику окружающей обстановки. Охотно приспосабливаются и приспосабливают к себе партнера. Большое значение придают физическим удовольствиям. Не обретя желанной гармонии, они навсегда разочаровываются в объекте своих чувств и довольно легко с ним расстаются. Эта форма проявления чувств получила распространение еще в Древней Греции, наиболее характерна для развитых обществ и все еще широко пропагандируется средствами массовой информации и различными видами искусства.

8. Викториа - это вид эротического поведения, наиболее далекий от интеллектуальных и духовных запросов, чем остальные. Ему не хватает глубины и избирательности. В его основе лежит приятное ощущение покорения объекта своего влечения. Это своего рода игра-борьба. Если побежденный не сопротивляется, к нему быстро пропадает интерес.

У интровертов или бивертов (людей малообщительных) это чувство может быть очень устойчивым и надежным, когда любимый человек рассматривается как необходимая собственность. Внимание к партнеру проявляется в виде постоянной требовательности, подразумевающей самые благие намерения. Такое чувство бывает довольно эгоистичным, порой даже чуждым сострадания. У экстравертов (общительных) такой форме любви часто не хватает постоянства, так как ей присуще стремление к сексуальному разнообразию, дающему ощущение радости от новых побед. Партнер часто рассматривается как противник или как крепость, которую берут штурмом. На него смотрят свысока, без снисхождения и без стремления к полному взаимопониманию.

2

мне все формы нравятся, в полноценных отношениях они все будут присутствовать или переходить одна в другую.  а вообще я бы взяла сторгэ и эрос.   default/big_smile

3

ну да, я тут подумала, что все таки немного строгэ у меня тоже есть, так уж и быть  default/big_smile

но вот маниа и агапэ мне как раз кажутся самыми нелепыми, непонятно, почему в ПЙ агапэ взяли за идеал...  default/roll:

4

Kett пишет:

ну да, я тут подумала, что все таки немного строгэ у меня тоже есть, так уж и быть  default/big_smile

но вот маниа и агапэ мне как раз кажутся самыми нелепыми, непонятно, почему в ПЙ агапэ взяли за идеал...  default/roll:

имхо мания -тоже прикольна. это классический "крышеснос" с животной страстью и всем сопутствующим. -что по определению долгим быть не может, но в разумных колличествах может быть весьма приколен. default/big_smile  главное только чтоб потом все это выравнилось в более адекватную форму. так как мании оч утомляют.   а в агапе --  забавен элемент фатализма. разбрасываться любимыми действительно глупо, не просто так судьба нас всех сводит именно с теми -с кем сводит. ПЙ -же вроде как просто оптимизирует быт. что в наше время право смешно. так как  быт можно воссоздать любой и мгновенно. хотя ... положение воли и эмоции может кого-то напрягать, но точно не сильно-волевых и мало-эмоциональных   default/icon_mrgreen

5

по поводу положения эмоции, четвертая эмоция не значит малоэмоциональность, мне так думается.
а по поводу мании - неее, мания это вот именно одержимость в плохом смысле слова. когда могут и любить, и убить) а потом убитую снова любить, во всех позах)) не, спасибо)
крышеснос и животная страсть - это скорее эрос)) а эрос это ня ^^

Афанасьев лишь отчасти присвоил по смыслу эти названия формам любви. не в полной мере.
эрос у афанасьева и эрос у др. греков - это лишь отчасти похожие вещи.

7 Отредактировано Светлая (10.12.2012 16:47:46)

из вышеперечисленного - непонятны агапэ и аналита - о чем это?
всё остальное понятно  default/smile

8

Kett пишет:

а по поводу мании - неее, мания это вот именно одержимость в плохом смысле слова. когда могут и любить, и убить) а потом убитую снова любить, во всех позах)) не, спасибо)

вряд ли. это уже фантазии ))))) 
в эросе нет "опрометчивых поступков" (главного признака "животных страстей")
эрос мне видется более рациональным чем мания. крышесноса там как раз нет  default/tongue  там больше самокопания

Kett пишет:

а по поводу мании - неее, мания это вот именно одержимость в плохом смысле слова. когда могут и любить, и убить) а потом убитую снова любить, во всех позах)) не, спасибо)

именно.  default/cool:

10

Всего должно быть понемножку и вовремя, ИМХО. И мании, и аналиты...
Аналита - это любовь, основанная на уважении к достоинствам

11

Klava пишет:

Аналита - это любовь, основанная на уважении к достоинствам

ну разве ж это любовь..

12

Светлая пишет:

из вышеперечисленного - непонятны агапэ и аналита - о чем это?
всё остальное понятно  default/smile

как мне объяснило моё чудовище, "агапе - это подрачивать на чью-нибудь фотку одинокими зимними вечерами"  default/icon_mrgreen
от себя добавлю, что филия - это увлеченно вместе страдать хуйней, тоже хорошая штука))) меня убедили, что она у меня есть)

13

ну да, филия это дружба с романтическими элементами..  default/cool:

14 Отредактировано Kett (11.12.2012 10:43:14)

о, ща попробую в двух словах, как я это вижу по-простому:
итак, сторгэ - это някаться, умиляться и нежничать. чаще всего мы это чувствуем к детям и котам, но иногда и к мужчинам)))
маниа - ну я уже писала)) это любить, убить, закопать, через неделю снова откопать и любить)) в перерывах можно писать стихи и резать вены)
аналита - тут сложнее. это что-то вроде выбирать партнера как породистую собаку. чтоб с родословной, из богатой семьи, статная-красивая, и команды все выполняет))
прагма - это нормальная такая любовь, если сочетается с чем-нибудь еще. вообще прагма - это когда любят самого-самого по своим критериям крутого. вот чтоб самый красивый, самый умный, и перспективный, и обеспеченный, и нежный, и сексуальный, и на компромиссы способный, но и не тряпка. вот такого трезво рассудив есть за что любить) а всяких там кто вены режет и трупы трахает - их любить не за что и не надо. это не прагматично))
от аналиты отличается тем, что там требования сферические в ваккуме, а тут вполне реальные. и если аналитик не найдет себе подходящую породистую лошадь - он разочаруется в любви и останется один. а вот прагматик не останется один, он выберет оптимальный вариант, наиболее соответствующий его запросам из существующих вокруг вариантов)
агапэ - это подрачивать на чью-то фотку одинокими зимними вечерами) причем подрачивать возвышенно и поэтично! можно даже не физически, а ментально))) чем недоступнее предмет подрачивания - тем лучше. ему можно посвящать стихи и тихо вздыхать, можно отвергать всех реальных поклонников и страдать по кинозвезде с экрана, ощущая себя при этом вовлеченным в процесс отношений и страстей, но без стирки и готовки, а с одной лишь только возвышенностью и поэтичностью)))
филиа - это увлеченно вместе страдать хуйней) причем страдание хуйней может принести отличные плоды, если оба единомышленника талантливые люди, например. и это их очень сплотит. но тут больше любви к общему делу, чем любви друг к другу. то есть ты любишь партнера, конечно! и очень ценишь! но вот представь, что дело развалилось - и тут оказывается, что вас по сути больше ничего и не связывает. в маленьких дозах такая любовь очень полезна, но как и прагма, должна дополняться чем-то позитивным, типа эроса)
эрос - это страстное, властное и чувственное тяготение к объекту любви. ну тут и добавить нечего, все понятно) от себя замечу, что это не разрушительный, как маниа, а созидающий вид любви, потому что для более и более гармоничных отношений партнеры совершенствуются сами и совершенствуют друг друга, чтобы получать друг от друга всё большее удовольствие) причем как-то ненавязчиво это происходит, само собой, в процессе)
викториа - это всем известное "поматросил и бросил") когда человеку важны не отношения, а только лишь победы на амурном фронте, и свою любовную состоятельность он измеряет не в качестве, а в количестве. считаю этот вид любви вторым по разрушительности после мании, ибо опустошенность прежде всего чувствуют не оставленные завоеванные победы, а сам победитель, который крутится в этом чертовом колесе "пришел-увидел-победил-оставил", и по сути не получает никакой полноты и глубины отношений, а это рано или поздно ведет к нервному срыву. по себе знаю, была такой в юности, исправилась, слава богу)))

15

у меня получился такой рассклад пониманий  default/icon_mrgreen

сторгэ - любовь без условностей. просто теплое чувство и ценность что человек рядом. такой какой есть. со всеми + и -

мания -крышеснос

аналита - люблю за "что-то",

прагма люблю только того кто способен что-то дать

агапэ любовь к состоянию влюбленности

филия друзья с бенефитами

эрос сильное физическое влечение и потребность именно в этом человеке

виктория любовь к пораждению страсти в других  default/smile)))

16

bad girl пишет:

друзья с бенефитами

default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/shy

17

я викторию еще частично воспринимаю как тип любви под названием "значок на пиджаке". вот типа вот эта (этот) должны быть в моем списке. когда вопрос решен - переходишь к следующей жертве. это вроде как вопрос эго.. собственной самооценки..

18

блин я краем глаза прочитал "формулы любви" а тут опять какая-то описательная тема default/hmm  default/big_smile

19

вот и отвечай давай по теме)
что у тебя в анамнезе?)

20

London пишет:

блин я краем глаза прочитал "формулы любви" а тут опять какая-то описательная тема default/hmm  default/big_smile

ы. А ты уже блокнотик приготовил, чтобы смету накидать и прибыль возможную посчитать?  default/icon_mrgreen