Светлая пишет:ну хоть анкетку-таки бросьте что ли..
Прежде ее еще надо было заполнить. Бросаю!
0.1. Ты мальчик или девочка?
Старушка.
0.2. А сколько тебе лет?
29.
1.1. Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя?
Начитанность, причем в тех областях, где я знаю мало. Чувство юмора. Противоречивое поведение (например, в целом вежлив и спокоен, но вдруг непонятно почему начинает агрессивно спорить с человеком безобидным и не заслуживающим внимания; обычно логичен и разумен, но неожиданно обнаруживается, что верит во всякую чертовщину и даже сам выходит в астрал). Высказывает мнения, которые поначалу кажутся мне абсурдом, но может привести внятные аргументы. Способность построить логичное рассуждение. Искренняя заинтересованность своим делом.
1.2. Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?
Кому да, а кому нет. Все зависит от опыта того, кому я интересна/неинтересна. Я интересна, если могу выдать новую информацию или если человек раньше мало сталкивался с таким поведением, как у меня (или часто сталкивался, но все еще не может объяснить). Еще важно, чтобы информацию я выдавала в удобоваримой для него форме. Буду неинтересна, если начну слишком подробно разжевывать то, что ему и так понятно, или если, наоборот, постоянно проскакивать на всех парАх то, что ему еще надо объяснить и доказать.
1.3. Какие качества в людях тебе наиболее неприятны?
Неблагодарность, способность радоваться по поводу чужой беды, привычка совать нос не в свои дела.
2. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, встречая, начиная общаться с новым человеком?
Соблюдает ли дистанцию (вы/ты, личные вопросы ко мне, насколько размашисто жестикулирует, сколько пространства занимает своими вещами). Злословит ли об отсутствующих. Пытается ли подать себя заведомо лучше, чем на самом деле (явные противоречия). Рассказывает ли о себе то, что хочет знать обо мне.
2.1. Приведи пример
Это не так легко, потому что я не придаю большого значения первому впечатлению от нового человека. Если потом я буду с ним общаться, то новые впечатления наложатся поверх старых. Если не буду, то и помнить незачем.
Вот, припоминаю первую встречу с одним уже теперь давним знакомым. Обстоятельства встречи были такие: я отбирала творческие работы для конкурса, он принес свои песни и чужие, которые тоже собирался петь сам. Он с ходу решил показать, как много знает, и заявил, что в прошлом был студентом моей мамы (это оказалось правдой) и недавно встретил ее якобы в сопровождении моей сестры в некоем районе города, где у нас якобы есть дача. На последнее я сразу ответила, что нет у меня ни сестры, ни дачи в том районе. И про себя подумала, что было бы не совсем уместно даже спрашивать, есть ли то и другое, а утверждать то, чего не знаешь, - это уже нагло до смешного. Дальше он заявил, что его песни уже такого уровня, что в комментариях не нуждаются. Это было совсем уж неправдой, тексты слабые. Да и правила конкурса таковы, что посажен специальный человек (я) для отбора работ и комментирования. Если кто-то не принимает правил, то что он вообще тут делает? Но я промолчала, т. е. молчаливо приняла его писанину, глянув наискосок одним глазом. Все равно я заранее могла сказать, что все песни от кого бы то ни было будут приняты, потому что их мало. Не хотелось портить себе настроение спором и тратить силы на работу, которая ему не принесет пользы при такой самоуверенности. А вот чужие песни были с его правками, которые он мне показал. От правок стало хуже, появились противоречия, и проглядывали какие-то явно не предвиденные им членовредительские кошмарики, если прочесть текст дословно. Я это объяснила. Попыталась выяснить, дал ли ему автор согласие на правку. Ответа не добилась. Вместо этого узнала длинный перечень третьих лиц, которым он показывал свои исправления, и они это одобрили. Я сказала, что так не поступают, правка - дело автора, а не третьих лиц. Он не возражал, но позже еще не раз так делал. В итоге чужие песни я не приняла. Дальше он долго болтал с организатором, выражал свое неодобрение по поводу одной авторши, у которой в текстах нецензурные слова (его мнения о ней никто не спрашивал, мне это не понравилось), предлагал себя в жюри. Я молчала, но, когда он ушел, сказала, что он, по моему мнению, неграмотен и в жюри его пускать нельзя. Для организатора это тоже было очевидно.
Кстати, насчет его манер (речи, жестов) я не могла бы в тот день сказать ничего. Это означает, что все было нормально, не хамил и за конечности меня не хватал.
3. Что такое духовный, гармоничный человек?
Духовный – много уделяющий внимания отвлеченным вопросам, особенно морали и психологическим практикам. А вообще, содержания понятия слишком расплывчатое, его наполняют чем угодно, когда хотят кого-то похвалить.
Гармоничный – довольный собой и миром.
Еще иногда под гармоничным понимают того, кто гармонично развит – физически и умственно, много знает и умеет в разных сферах.
3.1. Что такое негармоничный или недуховный человек?
Это когда человеку не хватает того, что названо выше.
3.2. Гармоничен ли ты?
В первом смысле да, а во втором нет.
4. Ты часто опаздываешь?
Не очень.
4.1. Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет?
Отношусь плохо, это признак либо неуважения по адресу того, к кому ты опоздал, либо собственной разболтанности. Недовольство не высказываю, если я завишу от опоздавшего (начальство, преподаватель) или если предполагаю, что с этим человеком мне не придется много общаться в будущем. В остальных (редких) случаях высказываю.
4.2. Как?
Говорю, сколько времени ждала, чего в результате не успею, куда сама из-за этого опоздаю. Прошу, чтобы больше не опаздывал.
5. Как ты воспринимаешь ситуацию, когда ты наедине с собой, тебе некуда себя девать и совершенно нечем заняться?
В подростковом возрасте страшно тосковала от того, что уходит время, которое можно было употребить на полезные дела и общение. Боялась, что так вся жизнь уйдет. А теперь таких ситуаций не бывает.
6. Что такое уют?
Обстановка, вызывающая положительные эмоции. Маленький мир, который говорит тебе, что он тебя принимает.
6.1. Что такое комфорт?
Удовлетворение всех потребностей.
6.2. Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно?
Настраиваю себя. Это, по существу, зависит от человека, а не от места. Сделать уютно для других не смогу.
6.3. Комфортно?
Держу под рукой все, что может часто потребоваться, и убираю с глаз долой все, что мешает.
7. Как ты покупаешь одежду?
При примерке главное, чтобы нигде не давило и не обвисало. Потом осматриваю на предмет дефектов.
7.1. Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет?
В общем-то, знаю недостатки своей фигуры. Где нужно зрительно вытянуть/округлить/отвлечь. Но заранее ничего не могу сказать, любую вещь нужно примерять перед зеркалом.
7.2. Приятны и обязательны ли тебе комплименты?
Приятны, но не обязательны. Комплименты – это когда хвалят, но при этом показывают, что хвалят не потому, что искренне одобряют, а для того, чтобы проявить хорошее отношение. Пусть бы лучше хвалили без подвоха.
7.3. Как реагируешь на критику?
Отвечаю на этот вопрос только в применении к одежде, а не в общем и целом. Если я не просила совета, то воспринимаю критику как попытку влезть не в свое дело и навязать мнение. Внешне не реагирую, по мере сил перевожу разговор на другую тему.
8. Ты даешь другим советы по поводу выбора одежды, стиля?
Когда просят, т. е. крайне редко.
8.1. От каких людей принимаешь подобные советы и почему?
Только от близких. Чтобы показать, что ценю их мнение и пускаю их в свое личное пространство.
9. Если ты утром встречаешь соседа, ты запоминаешь во что он был одет?
Нет.
9.1. Можешь вспомнить во что одет коллега которого встретил по дороге на работу?
Нет.
11. Что такое - приятное физиологическое ощущение?
Здесь все понятно из выражения и нечего добавлять.
11.1. Приведи пример?
Тепло; мягко; вкусно; болело, а потом прошло – уже хватит примеров?
11.2. Неприятное ощущение?
Резкий пронзительный звук, яркий свет, боль, холод, жара, духота, головокружение.
11.3. Что ты делаешь чтобы получать приятные ощущения?
Одеваюсь по погоде и по размеру, сплю не слишком мало, ем вовремя, не переедаю, проветриваю комнату, стараюсь не сидеть долго на одном месте.
12. Предположим у тебя сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что ты будешь делать?
Если предмет необходимый для повседневных дел, то для начала ищу, как его заменить. У кого одолжить, к кому нагрянуть в гости, кто может быстро починить. Или как обойтись без него (например, сломался принтер, а я кому-то обещала что-то распечатать: объясняю ситуацию, спрашиваю, можно ли отдать в электронном виде). Рано или поздно, скорее всего, придется покупать новый. Если же предмет малополезный, то могу махнуть на него рукой очень надолго.
12.1. Как вообще воспринимаешь ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент?
Нервничаю, если поломка мешает срочной работе или если предмет принадлежал не мне и хозяин способен предъявить претензии. В остальных случаях спокойно воспринимаю, предметам свойственно ломаться.
13. Допустим, начальство поручило тебе сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а ты - не сделал (или не справился, или забыл.. ).
13.1. Что ты чувствуешь в такой ситуации? Насколько она характерна для тебя?
Чувствую стыд. Она могла бы быть очень характерна для меня, так как я плохо ощущаю время и все делаю медленно. Но с этой своей особенностью я борюсь, поэтому ситуация не характерна.
14. Что такое - практичный человек?
Его действия целесообразны и всегда направлены на конкретную пользу для него или группы, к которой он принадлежит.
14.1. Tы - практичный человек?
Не всегда.
14.2. Почему?
В большинстве случаев я способна быть расчетливой, хотя не всегда все просчитываю до конца, могу ошибаться. Но главное, что быть абсолютно во всем практичной я не хочу. Могу бескорыстно помочь человеку, заслуживающему симпатию или жалость. Много времени трачу на окололитературные вещи, которые приносят удовлетворение, но не доход.
14.3. Как ты реагируешь, если тебя называют практичным?
Не называют меня такой… Наверное, вслух сказала бы спасибо, а про себя подумала бы, что у меня есть более важные достоинства.
14.4. Непрактичным?
Значит, совершила какую-то ошибку, надо исправлять.
15. Как ты себя обычно ведешь, когда нужно влиться в новый рабочий коллектив?
А я не вливаюсь, я делаю свою работу. Пока не проявила себя в деле, избегаю всего, что можно истолковать как завышенное самомнение. Просят о помощи – помогаю, если могу, но не в ущерб себе. Поначалу сама не прошу о помощи, т. к. некоторые люди на это могут ответить оскорблением, а я еще не знаю, кто может, кто нет.
15.1. Завоевать уважение?
Делаю дело. Выполняю обещания. Свое мнение не навязываю и не скрываю. Не злословлю, не злорадствую, по возможности стараюсь никого не подставлять. Помогаю, когда могу, чтобы заслужить благодарность.
15.2. Как ты понимаешь что тебя уже уважают?
Люди начинают интересоваться моим мнением в вопросах, которые меня в общем лично не касаются. И потом делают по моему совету. Но если я отказала, то не настаивают (иначе это уже не уважение, а превращение меня в дойную корову). Плюс при мне не делают того, что я считаю неэтичным.
16. Что такое - спор?
Это когда собеседники в чем-то не согласны и каждый пытается убедить другого в своей правоте. От научной дискуссии отличается эмоциональностью и использованием запрещенных приемов. От ссоры – тем, что все-таки есть предмет разногласий и оба собеседника заинтересованы в том, чтобы найти истину, а не очернить друг друга.
16.1. В каких случаях и зачем ты споришь?
Спорю, когда хочу убедить собеседника и это для мне важнее, чем возможная обида с его стороны. Например, мне нужно делать с ним какое-то общее дело и согласовать действия, а он упрямится в чем-то, что объективно невозможно. Или он сказал в мой адрес, в адрес третьих лиц что-то обидное и недопустимое, а если я промолчу, это сочтут правдой и будут неприятные для меня последствия.
16.2. Можешь изменить своё мнение, признать себя неправым - в каком случае? Приведи пример.
Да, могу признать себя неправой. 1. Если меня убедили. 2. Если этого человека невозможно убедить. Здесь для меня главное не поссориться с ним. При этом он для меня достаточно чужой, т. е. нет риска, что он сядет мне на голову из-за моего соглашательства. Но в этом случае своего мнения я не меняю.
1. Я редактирую книжку, мне кажется, что у автора ошибка. Прошу проверить, он сверяется с источником и говорит, что переписал точно. Я ничего не исправляю, вопрос снят.
2. Я пришла на мастер-класс к человеку, который приехал из другого города и завтра уедет, принесла свои стихи. Об одном стихотворении человек говорит, что оно плохое, потому что оскорбляет религию. Я считаю, что стихи (если это, конечно, стихи, а не дразнилка в рифму) вообще не могут быть моральны или аморальны, они существуют в другой сфере. Но это мои убеждения, к которым я шла в течение долгого времени. Я не могу собеседника привести к тому же за пять минут. Зато вижу, что он вообще с бОльшим энтузиазмом говорит о морали и религии, чем о стихах. Тоже исходит из убеждения, а не из минутного каприза. Говорю: «Поняла, спасибо за мнение». И на этом разговор окончен.
17. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как ты воспринимаешь подобную ситуацию?
Мне от этого тяжело. Я беспокоюсь, что это из-за обиды на меня. Даже если уверена, что причина не во мне, то сочувствую и жалею сильней, чем жалела бы себя.
17.1. Что делаешь?
Кому что надо, то и делаю. Кого-то надо оставить в покое, и настроение изменится само. У кого-то надо спросить, в чем дело, послушать и показать сочувствие.
18. Что такое - настроение человека?
Комплекс эмоций и ощущений, устойчивый, но не очень.
18.1. Как ты определяешь какое у человека настроение?
По мимике, интонациям, темпу речи и движений.
18.2. Как можно его изменить?
Показать/рассказать/сделать то, что отвлечет от мыслей, вызвавших данное настроение. Проявить свое настроение, - возможно, человек им заразится.
19. Скажи пожалуйста, ты можешь инициировать ссору?
Я не считаю, что я инициирую. То есть я могу первая высказаться в резком тоне и после этого прекратить общение, но это будет ответом на систематические неправильные поступки, о которых я уже высказывалась нормально и ничего не добилась. Это крайняя мера.
19.1. Зачем ты это будешь делать?
Затем, чтобы защитить интересы дела, близких мне людей или свое достоинство, когда других способов не осталось.
19.2. Если ты с кем-то поссорился, кто первый будет мириться?
Точно не я, иначе это может быть истолковано в том духе, что я отступилась от интересов, которые защищала. Может быть и никто, т. е. никто не будет говорить красивых примирительных слов, а просто возобновится спокойное общение. Если, конечно, устранена причина, которая вызвала ссору.
20. Что ты чувствуешь, и что делаешь, если кто-то на тебя обиделся?
Тревогу и несправедливость, потому что я вообще никогда и никого не хочу обижать. Но если человек уже известен своими капризами, то все это скоро сменяется равнодушием, я ничего не делаю. В остальных случаях спрашиваю, где нарушила чужие интересы. Если обиделся на слова, объясняю, что не имела в виду плохого. Если обиделся на дела, чем-то возмещаю ущерб. Если так сильно обиделся, что нельзя спросить, то грущу, ничего не делаю, живу дальше.
21. Скажи пожалуйста, как ты определяешь как кто к тебе относится?
Из последствий слов и поступков человека – приносят они мне пользу или вред. С поправкой на его ум – мог ли он предвидеть последствия. И с поправкой на то, что я знаю о его ценностях и идеалах, насколько они совпадают с моими.
21.1. Как понимаешь, что определил правильно?
Если его слова и поступки по отношению ко мне на протяжении долгого времени приводят меня к одинаковым выводам.
21.2. Если кто-то скажет что относится к тебе очень хорошо – как ты реагируешь?
Радуюсь, только не спешу безоговорочно верить.
21.3. Почему?
У некоторых людей за лестью может скрываться желание меня использовать. У других – робость и безволие.
22. Что тебя напрягает в общении с людьми и вообще по жизни?
Клевета на меня, особенно когда в чем-то подобном я сама имела право обвинить этого человека по делу, но проявила великодушие.
Приведи пример.
Не люблю жаловаться, приведу пример из давно прошедшего и почти забытого. В годы моей юности и свежести, в 5 классе средней школы, девчонка на перемене хочет меня рассердить, обзывает, я говорю: «Отвали». Тогда она стала махать ногами, как будто хочет меня ударить. Я вытирала доску и продолжаю вытирать. После уроков она со своей мамой подошла ко мне и моей маме и они стали кричать, якобы я ее обзывала и ногами била. Я настолько опешила, что ничего не возразила.
23. Кем работаешь? Почему выбрал эту профессию? (Если не работаешь, а учишься, то какое образование получаешь и почему выбрал это направление?)
Редактирую вузовские учебники и монографии. Я получила филологическое образование, искала работу Для меня было принципиально работать по специальности, но не было разницы – преподавать в хорошем лицее, работать редактором или делать что-то еще. Издательство родного университета было первым местом, где обнаружилась вакансия, там я и осталась.
Что в ней нравится, что нет?
Нравится, что из этих книг можно узнать много интересного. Кроме того, для меня имеет значение, что это приносит пользу образованию. Не нравится, когда отдельные редкие авторы не спешат отвечать на вопросы и когда начальство торопит, но это не самое главное.
Как ты работаешь? (Что и как делаешь после получения задания?)
Первый этап – чтение «рукописи», т. е. распечатки из ворда, предоставленной автором. Сверяю оглавление с названиями глав, потом вычитываю текст. Если найду ошибку, которая может часто встречаться, то бросаю читать, отслеживаю ее поиском ворда по всему документу. (И поэтому всегда прошу предоставлять мне электронный вариант, приучила начальство к этому. Но не имею права сама исправлять в электронном виде, для отчетности нужна исчерканная распечатка. Это не слишком разумно – на каждое исправление уходит в два раза больше времени, чем могло бы.) По мере накопления вопросов отсылаю их автору порциями на e-mail, чтобы он готовил ответы, пока следующая порция у меня созревает.
Вычитанную «рукопись» верстальщик исправляет в электронном виде и верстает. Второй этап моей работы – сверка, все ли он внес. Начинаю с того, что листаю быстро всю книгу, проверяю, правильно ли стоят номера страниц в оглавлении. Потом сверяю. Одновременно нужно делать техническое редактирование – следить за переносами, расположением таблиц, рисунков и т. п.
Если правок много, по самоощущению верстальщика, бывает вторая и третья сверка, т. к. ни один человек не может все внести с первого раза (да и заметить все ошибки тоже).
Какие задания нравятся больше, какие меньше?
Первое чтение нравится больше, чем техническая часть.
Твоё представление об "идеальной" работе?
Востребованная обществом, уважаемая, позволяющая раскрыть способности.
24. Какие любимые занятия, увлечения? Чем они тебе нравятся?
Стихи: сочиняю, могу дать отзыв, составить коллективный сборник. Это своеобразная форма общения на большой, почти непреодолимой дистанции: я читаю и общаюсь с литераторами прошлого; даже когда читаю современника из своего города, то через стихи попадаю в такие ситуации его жизни, которым не была свидетелем; кто и где прочтет меня – тоже трудно предугадать.
Люблю смотреть репродукции картин. Любимые художники Эль Греко, Н. Рерих, Лоррен, импрессионисты как нечто целое, прерафаэлиты аналогично. Но сама не рисую и ничего разумного не могу сказать о технике или о смысле картин, просто смотрю.
25. Самая приятная и неприятная для тебя критика? Самые приятный и неприятный комплимент?
Приятная критика – это странно звучит. Скажем так, правильная критика должна быть строго по фактам и с аргументами, чтобы я поняла. Я сделала вот это не так, а надо так для такой-то цели. Без эмоций, это лишнее. И без угроз, я сама знаю, что надо стремиться к совершенству.
Неприятная критика – которая относится к моим личным качествам, а не к моим делам.
Приятный комплимент – от человека, который хорошо разбирается в вопросе. При этом он нелицеприятен, т. е. хвалит, только когда искренне одобряет сделанное.
Неприятный комплимент – когда человек ставит акцент на том, что он вообще имеет право меня оценивать, а я должна этому радоваться.
Опиши идеального начальника и идеального подчиненного для себя. Почему именно такие?
Идеальный начальник координирует работу всех подчиненных, чтобы никто не простаивал. То есть он всем вовремя сообщает, что где надо сделать. И у него есть какой-то запас второстепенных заданий на случай простоя. Если он дал задание, я выполнила то, что он хотел, и из-за этого у нас возник с кем-то конфликт, то он защищает меня и берет ответственность на себя. Он ведет себя по-деловому, т. е. не лезет в душу и не увлекается панибратством. Почему? Просто потому, что все это объективно необходимые условия, иначе он развалит работу, сам всех фактически заставит заниматься чем угодно, кроме нее. Лично для меня еще важно, чтобы он не хамил, лишь бы нахамить, и не выдумывал нелепых обвинений, потому что некоторые считает такие фокусы стимулом к хорошей работе, но для меня все совсем не так.
Идеальный подчиненный работает по максимуму своих способностей ради интереса к делу, а не ради денег. Потому что без такого интереса я не смогу от него добиться добросовестности никакими посулами и угрозами. Если чего-то не знает, то не стесняется спрашивать. Потому что объяснить даже по 25 раз для меня не проблема, а вот разбираться с последствиями ошибок, да еще при этом выслушивать, что он не спросил, т.к. боялся меня, - это уже проблема. Но если он твердо знает, что правила допускают делать так и эдак, то пусть выбирает сам, потому что надо экономить мои силы и время. Если он чем-то недоволен, то должен сказать мне, а не жаловаться третьим лицам и порочить компанию. Наверное, последнее потому, что вообще не люблю сплетни.