AndreiThinking пишет:У меня вот какое объяснение появилось(по-моему, истина): Робские озарения-идеи, то есть ЧИ, юмор, - всё это основано на БЛ, которая зашифрована в идее, содержится в ней неявно, в контексте. И вылавливание её оттуда напрягает Наполеонов. Пример: я как-то пошутил подобным образом, Гюга и другие: "Хи-хи-хи", а Нап: "Бу-бу-бу". И негативное отношение Бальзака к этому - защита дуала от БЛ.
Блин, я уже устал :-))
наверное цитированный пост следует воспринимать как образчик "робской идеи-озарения (в исполнении гюга)", над которым гюга "хи-хи-хи", а нап - "бу-бу-бу" :-))
...ну не рубит же фигурант в предмете. такую околесицу несёт, что даже сомнений никаких - истинно альфийский товариСч :-Ъ
-+-
PS: примером "БЛ-ЧЛ-ого юмора", про котрый ты пытался толковать, могут служить Кэролловские нонсенсы. И построение у них прямо противоположное - БЛ-аксиоматика _помещается_ в (другой) контекст, чем и формируется "нонсенс"... подчёркиваю - не контекст "вытаскивается" из БЛ-схем, а БЛ-схемы "применяются" в "неприменимом" контексте. Вот тебе (игровой) образчик такого приёма - "от уксуса куксятся, от горчицы - огорчаются... эх, если бы от сдобы добрели" (с)
"те же грабли только в профиль" заюзаны в другом каламбуре, который иначе просто не понять:
-- нет, по-моему, горчица это минерал
-- ты абсолютно права, дорогая моя, - минерал, причём огромной взрывной силы. Отсюда мораль - главное, это хорошая мина при плохой игре.
теперь, когда я обьяснил тебе механизмы БЛ-ЧИ-шного юмора, возможно ты будешь способен оценить остроумие и изящество переводчика ,-)
.