Вектор S: сексуальное влечение
Доминирование покорности, пассивности, жертвования собой.
Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение
Этические сомнения, истериоформная подавленность.
Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)
Тенденция к гуманизации. Мучительность любого выбора. Интеллектуальность с очень высоко поставленными целями и завышенным эго-идеалом, эстетство. Эгоцентризм, нарциссизм. Недовольство. Неподверженность влияниям. Отсутствие порядка. Быстрый переход от доверия к недоверию.
Вектор C: влечение к контакту
Сомнения в привязанности и отделении. Навязчивый контакт из-за амбивалентности в привязанности.
Индивидуально-личностная интерпретация
Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.
1. Биологические предпосылки
(s−) Слабый тип высшей нервной деятельности.
(e+) Подвижный тип высшей нервной деятельности.
2. Конституциональный тип
(s−) Лептосомная (астеническая) конституция, гипостенический, гипотимный тип реагирования.
(e+) Пикнический, эмоционально-неустойчивый, смешанный тип реагирования, тревожный.
3. Характерологические особенности
(s−) Нерешительность, мягкость, зависимость, склонность к идеализации объекта привязанности, конформность, сочувствие к людям, тенденция к самоограничению ради близких, склонность к глубокой привязанности при слабо выраженной сексуальной озабоченности, миротворческие тенденции. Приоритет культурных ценностей.
(e+) Конформность установок, декларация альтруизма, отзывчивость, склонность к сотрудничеству, доброжелательность, самоотверженность, религиозность, терпеливость, стремление помогать другим.
4. Личностные свойства
(s−) Высокий уровень мотивации избегания неуспеха. Стиль межличностного поведения зависимый, пассивный. Тип восприятия вербально-аналитический. В стрессе – ограничительное поведение, повышение контроля сознания. Защитный механизм – отказ от самореализации.
(e+) Изменчивость мотивационной направленности в зависимости от ситуации, страх неудачи превалирует над мотивацией достижения, ориентация на общепринятые нормы поведения и мораль общества, эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, сотрудничающий и альтруистический стиль взаимодействия с окружающими, художественный и вербальный тип восприятия. Реакция на стресс – страх. Защитный механизм – соматизация.
5. Выбор профессии
(s−) Медицинский работник, врач, медсестра, парикмахер, маникюрша, воспитатель, библиотекарь, канцелярский или архивный работник, делопроизводитель, научный работник, филолог, искусствовед.
(e+) Специалист по охране здоровья, священнослужитель, миссионер, учитель, воспитатель, адвокат.
6. Социальная активность
(s−) В сфере культуры и гуманистической деятельности.
(e+) Общественно полезная активность в сфере этики морали.
7. Болезненная деформация влечения
(s−) Мазохизм, фетишизм, самоуничижение, суицидальные тенденции.
(e+) Склонность к вегетативной неустойчивости, мигреням; эпилептоидная слащавость.