LiveEvil пишет:мне надо где-то почитать еще о ф-ях. ощущение что я все вроде бы правильно понимаю но какой-то большой кусок инфы ускользнул от меня.
это же блоки эго и суперэго важность аспектов этих четырех ф-ий осознается и не игнорируется ж. игнорные и слабые это две нижние в малоосознаваемом блоке 7 и 8я.Ну смотри, если логически рассуждать, то важность аспектов диктуется квадральными ценностями, а не принадлежностью к блокам Эго и Суперэго. То есть важными для человека являются аспекты в 1, 2, 5 и 6 функциях. Это позволяет разрешить твой вопрос про самооценку через ролевую. С другой стороны, 1,2,3,4 функции - осознаваемые, некоторые их называют более понятно - "говорильные". По ним человек склонен именно что болтать. Отсюда и проблема конфликтеров: первый ляпнет что-то по болевой (а лучше бы молчал), второй через базовую пропустит и выдаст вполне разумную критику или неприятные советы по болевой и вызовет баттхерт, также благодаря своей базовой может увидеть какие-то недоработки и акцентировать все внимание на их решении чуть ли не целым коллективом, что болевому очень неприятно. В любом случае не удержится промолчать потому что базовая "самая говорильная ф-я". Как-то так))
А вторые четыре функции молчаливые, "слушающие". Разве что по суггестивной чел может начать рассуждать, призывая к беседе на приятную ему тему, опять же чтобы потом сесть и слушать как другие по его суггестивной начнут инфу выдавать.LiveEvil пишет:на какие опираешься описания или знания начальные. кого мне почитать? желательно как-то сжато о сути ф-й если это возможно..?
Ну было время, я кучу инфы перелопатил, даже на соционические сходки (!) ходил)))) У меня есть несколько авторитетных для меня человек, которые достаточно просто и главное без взаимоисключающих параграфов все это рассказали.
ну вот у меня тоже уже сформировано аналитическим путем мнение из теории, и я уже не отличаю где моя соционика а где канон. так как опять же *говорильные ф-и* а базовая как принято сичтать *молчаливая* и процеса по ней мало, иногда выдает результат или призыв..хотя я понимаю о чем ты.
тогда как 5 и 6 ф-ии оч слабо осознаваемые и выдают на дестком *дай, *хочу, *помоги, *обьясни, *научи итп с благодарным принятием и довольно однобокой оценкой. хоть и являются ценностными но все же это просто как канфеток поесть, тогда как третья четвертая это зона особого внимания и тяжкой работы..
где тут мухи от котлет отделить я бы почитала какойто канон..что есть какая ф-я и какая у нее роль. когдато я смотрела неплохое видео на ютубе лектор простенько обьяснял и я вцелом опираюсь (один из многих источников) на это обьяснение потому что оно мне было понятно и близко. но сейчас начинаю сильно сомневаться что я достаточно хорошо разобралась..