3,861

Дух исключительности [party spirit] — великий враг истины | Бхагавата

Шрила Бхактивинод Тхакур предупреждает нас об опасности «Духа исключительности — этого великого врага истины». Дух исключительности рождается из неофитского и фанатичного настроения, он может проявляться как тонко, так и откровенно. Дух исключительности это, например, думать, что можно объявить монополию на истину, навязывая другим ложную идею, что абсолютной истины нет нигде, кроме как «у моего Гуру», «в моей миссии», «в моей религии», тем самым стремясь принизить значение других настоящих представителей или вовсе их отвергнуть. Такое нездоровое, оскорбительное настроение и та грязь, что оно несёт, обманывают душу и повреждают нежный росток веры.

В книге «Шри Гуру и Его Милость» Шрила Б.Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит: «Приходят новые люди со своей верой, и веру их надо поощрять, а также придавать ей такую форму, чтобы она не могла повредить другому».

Долг духовного учителя — защищать учеников от сектантского духа (сараграхи ваишнава) и учить собственным примером (ачарья). Почтение ко всем преданным, к людям иных религиозных систем и ко всем живым существам это фундаментальный принцип Вайшнавской культуры (аманина манадена киртаниях сара харих). Кришна являет Себя по-разному во множестве разных обликов (ачарьям мам виджаниян — Кришна говорит: «В высшем смысле ачарья это Я»). Мы пришли в этот мир эксплуатации, сейчас Кали Юга. Очень много дурного творится во имя религии, но это не означает, что настоящей религии нет.

-Бхакти Лалита Деви Даси

3,862

miumiu пишет:
kaprizka пишет:
NeoFit пишет:

Рано, Капризка. У некоторых уже лет с семи.

Пример? И как этот процесс выглядит.

miumiu пишет:

в Сатья Югу люди жили 100 000,00 лет .. и имели абсолютную память

Метод хороший. Ошарашить так, что и возразить нечего. На любое возражение будет дан олтвет: это у вас майя.
И когда она была, эта Сатья Юга? Учитывая, что 65 миллионов лет назад кончился мезозой.

miumiu пишет:

К концу на шей эпохи люди будут жить 20-30 лет от силы.

Это было, в позапрошлом веке, в среднем.

Маха Юга состоит из
Сатьи 432000*4
Треты 432000*3
Дварапы 432000*2
Кали 432000
сейчас идет 5118 год Кали юги
В конце Кали Юги происходит частичное разрушение а затем новый цикл ...Полное разрушение Вселенной происходит через сто лет жизни Брахмы...(одни сутки Брахмы равны 2 кальпам или 2 000 Махаюг, то есть 4 320 000 * 2 000 = 8 640 000 000 земных лет) сейчас идет 51 год жизни Брахмы. Я это уже писала.

Да, в Индии много разных трав. Некоторые даже курить не надо, только понюхать достаточно
Доказательства есть? Или только "великие сказали"?

3,863

busak пишет:

Да, в Индии много разных трав. Некоторые даже курить не надо, только понюхать достаточно
Доказательства есть? Или только "великие сказали"?

Доказательства современной науки технически невозможны...в силу слабой развитости НТП.

3,864

Azzaro пишет:
uziman пишет:
kaprizka пишет:

...
А иногда насилие над своей природой - вынужденное приспособление к обществу. Например, водка. Нахрена бы я её стал пить, если бы этого не требовали нормы и ожидания общества? Она даже невкусная.

default/cool default/big_smile default/big_smile

Каприза жжот, как всегда)

Чегой-то жжот? Правильно все говорит. Гадость эта ваша водка

3,865

miumiu пишет:
busak пишет:

Да, в Индии много разных трав. Некоторые даже курить не надо, только понюхать достаточно
Доказательства есть? Или только "великие сказали"?

Доказательства современной науки технически невозможны...в силу слабой развитости НТП.

Ну да, а опровержения уже есть. Хотя бы тот же срок жизни. 20-30 лет - это действительно средний срок жизни в Позднее Средневековье. И это если не считать детской смертности.

3,866

busak пишет:

Ну да, а опровержения уже есть. Хотя бы тот же срок жизни. 20-30 лет - это действительно средний срок жизни в Позднее Средневековье. И это если не считать детской смертности.

средневековье это уже кали ...юга...полная потеря духовности и все такое...так что неудивительно

3,867

miumiu пишет:
busak пишет:

Ну да, а опровержения уже есть. Хотя бы тот же срок жизни. 20-30 лет - это действительно средний срок жизни в Позднее Средневековье. И это если не считать детской смертности.

средневековье это уже кали ...юга...полная потеря духовности и все такое...так что неудивительно

почему сейчас-то больше?
предсказано уменьшение, а такой срок - под конец Кали-юги. А сейчас же вроде начало

3,868

busak пишет:

почему сейчас-то больше?
предсказано уменьшение, а такой срок - под конец Кали-юги. А сейчас же вроде начало

для Кали Юги предел 116 лет...ты много знаешь кто живет по 100-116 лет???...тех кто живет 90 лет единицы
детскую смертность избежать тоже не удалось...ее много для типа развитой цивилизации. Сколько больных детей??? их число не сокращается а увеличивается.

3,869 Отредактировано miumiu (04.04.2016 10:11:59)

В Богооткровенных писаниях, семейных людей называют либо грихасха, либо грихамедхи. Грихасха – это тот, кто живя в семье с женой и детьми, ведет трансцендентный образ жизни, поскольку стремится познать высшую Истину. А грехамедхи живут только интересами своей семьи, в узком или широком смысле этого слова, и потому неприязненно относятся к другим. Медхи – значит зависть. И действительно, грехамедхи, круг интересов которых замыкается на собственной семье, не могут не завидовать друг другу, поэтому один грехамедхи всегда не в ладу с другим. Тоже самое происходит на уровне сословий, обществ и государств, сталкивающихся между собой, защищая свои корыстные интересы. В век кали, домохозяева завидуют друг другу, поскольку глухи к науке о высшей истине. Их интересует политика, экономика, наука, общественная жизнь и тому подобное. Но в своей ограниченности, они никогда не задумываются над тем, как решить главную проблему жизни – победить страдания рождения, старости, смерти и болезни. Цель человеческой жизни – раз и на всегда покончить с проблемой рождения, смерти, старости и болезни. Но грехамедхи, введенные в заблуждение материальной природой, совершенно забывают о необходимости самоосознания.
Окончательно решить жизненные проблемы – значит вернуться домой, к Богу. И тем самым, как сказано в Бхагавад Гите 8.16, покончить со всеми страданиями материального бытия – рождением, старостью, болезнью и смертью. Чтобы вернуться домой к Богу, следует слушать повествования о верховном господе, его имени, форме, качествах, играх, атрибутах и окружении. Глупцы не понимают этого. Они желают слушать об именах и формах этого бренного мира, не ведая о том, как использовать присущую каждому человеку потребность слушать для достижения высшего блага. Введенные в заблуждение, они создают ложные произведения, пытаясь описать имена, формы и свойства высшей истины. Вот почему не следует становиться грехамедхи, завистливым, и жить только для того, чтобы завидовать другим. Напротив, человек должен стать настоящим домохозяином, живущим в соответствии с указаниями Священных Писаний. « О император, люди, погрязшие в материальном, глухи к науке о высшей истине, и потому находят множество тем для обсуждения, связанных с жизнью человеческого общества».

3,870 Отредактировано miumiu (04.04.2016 10:19:17)

Великий человек, охваченный завистью, подобен отравленному меду. Сладость, вкус, состав – тот же, но в нем лишь смерть. Зависть проявляется у представителей одной профессии, или одного поля деятельности, специализации, сферы, чья работа и интересы пересекаются. Местом обитания, местом служения, местом вещания. Если два индивидуума ограничены корыстными целями, слабы в вере, и вследствие этого поверхностны, между ними развивается чувство черной зависти, проявляющееся в выискивании несовершенств и ошибок друг в друге и разглашения их, а также к созданию лишних препятствий и неудобств, затрудняющих общее дело.  Однако, если мотивации их чисты, максимум – это появление здорового чувства соревновательности, которое не считается грехом, а допустимо, порой даже необходимо в развитии и процветании той области, в которой они совершают служение. Зависть к успеху других, которая выражается в критике и выискивании недостатков успешных личностей, несовместима с духовным прогрессом, а наоборот, навлекает на себя лишь гнев Бога. Не печальтесь успехам других, и не радуйтесь их затруднениям и неудачам, ибо в эти минуты Бог отвергает вас, и пока не припадете к стопам тех, кому завидуете, не обратит взора своего на вас милостивого. Верующий, видя успех других, не желает, чтобы они лишились его, а наоборот, искренне радуются за них, и вдохновляется достигать успеха сам. Лицемеры же, выискивают ошибки и недостатки у тех, кто достигает успеха, и желают, чтобы он споткнулся и ошибся в делах, и лишился блага.

3,871

busak пишет:
Azzaro пишет:
uziman пишет:
kaprizka пишет:

...
А иногда насилие над своей природой - вынужденное приспособление к обществу. Например, водка. Нахрена бы я её стал пить, если бы этого не требовали нормы и ожидания общества? Она даже невкусная.

default/cool default/big_smile default/big_smile

Каприза жжот, как всегда)

Чегой-то жжот? Правильно все говорит. Гадость эта ваша водка

Гадостью может быть "ваша заливная рыба", а водка необязана быть вкусной. У нее другое предназначение)

Ответил в стиле капризки)

3,872

Azzaro пишет:

Гадостью может быть "ваша заливная рыба", а водка необязана быть вкусной. У нее другое предназначение)
Ответил в стиле капризки)

Чтоб дуреть, да.
И дуреешь, и на вкус гадость. Вообще непонятно на фига она нужна..

3,873

busak пишет:
Azzaro пишет:

Гадостью может быть "ваша заливная рыба", а водка необязана быть вкусной. У нее другое предназначение)
Ответил в стиле капризки)

Чтоб дуреть, да.
И дуреешь, и на вкус гадость. Вообще непонятно на фига она нужна..

Надо настаивать на черноплодной рябине или клюкве

3,874

forze00 пишет:

Надо настаивать на черноплодной рябине или клюкве

тогда еще как-то можно, да.

3,875 Отредактировано miumiu (04.04.2016 15:17:56)

глаза завистников всегда будут сторожить тебя, замечая ошибки, и умоляя и скрывая благородные твои поступки. Они встретят тебя со скрытой злобой, но при этом с улыбкой на лице. Завистник хочет враждовать без логической причины. Он никогда не примет твоих оправданий и доводов. Не упрекай завистника. До тебя многим уважаемым людям тоже завидовали. Надоедало им это. Ну да ладно. Ибо все они умирают от злобы к успеху окружающих.

3,876

Гордый хочет прославиться. Сребролюбец ищет богатства. Обжора хочет наесться. Блудник хочет сладострастия. Обидчик, обиженный хочет мести. Но завистник хочет того, что не хочет никто из вышеперечисленных, ибо: гордый хочет прославиться – слава утоляет его гордость, сребролюбец, ищущий богатства, найдя его – удовлетворяется, обжора, наевшись – успокаивается, блудник сладострастием умиротворен, обиженный местью насытится. Но зависть ищет не удовлетворения себе, а зла другим. Ибо нет ничего порочнее в этом мире, чем зависть.

3,877 Отредактировано kaprizka (04.04.2016 15:48:04)

Два последних постинга - клевета на завистников.
Не хочет завистник враждовать. Он хочет повторить твои достижения, а лучше - превзойти их (но это уже необязательно). И зло тут совершенно не к месту.

Если человек завидует спортсмену-чемпиону, то он не зла ему хочет, а себе более высокого рекорда.
Если вкушающему вкусные яства, то не отравы он хочет, а попробовать то же самое.
Если птице летающей, то он хочет уметь летать, а не чтоб эта птица грохнулась.
Аналогично и в остальных номинациях.

3,878

kaprizka пишет:

Два последних постинга - клевета на завистников.
Не хочет завистник враждовать. Он хочет повторить твои достижения, а лучше - превзойти их (но это уже необязательно). И зло тут совершенно не к месту.

Если человек завидует спортсмену-чемпиону, то он не зла ему хочет, а себе более высокого рекорда.
Если вкушающему вкусные яства, то не отравы он хочет, а попробовать то же самое.
Если птице летающей, то он хочет уметь летать, а не чтоб эта птица грохнулась.
Аналогично и в остальных номинациях.

ну...это белая зависть))) я писала об этом ранее...это нормально.

3,879

Однажды, спросили некоего мудреца – Какие глаза видят лучше всех, черные или серые, мужские или женские, человеческие или скотские? И он ответил: «Лучше всего видят глаза завистливых людей. Они видят все. И вблизи самое малое, и то, что находится вдалеке. Одного только не видят – доброго! А если и видят, наполняются слезами и стараются не видеть, как бы сами невольно закрываясь. Прячься сколько хочешь, запирайся, удаляйся, безмолвствуй и отрекайся от всей жизни, убегай в уединение, в пустыню – глаза завистливого достанут тебя и там, и увидят, что ты делаешь! Завистливый имеет как бы некие зрительные трубки, через которые он видит очень далеко, где можно найти такого человека, даже самого добродетельного и святого, который не имел бы какого-нибудь порока. Один только Бог безгрешен и чист от скверны. Порицатель касается не только многих, но и лучших, ибо только один Бог совершенно невинен и недоступен страстям. Но глаза завистливого видят в людях малейшие пороки, даже такие, которых в них никогда не было».

3,880

busak пишет:
Azzaro пишет:

Гадостью может быть "ваша заливная рыба", а водка необязана быть вкусной. У нее другое предназначение)
Ответил в стиле капризки)

Чтоб дуреть, да.
И дуреешь, и на вкус гадость. Вообще непонятно на фига она нужна..

Да, это полнейшая загадка.
мало в мире безумия, давайте еще сами станем безумными.