4,121

forze00 пишет:

Может мы обидели кого-то зря
Сбросив вниз 15 мегатон
Стала подозрительно пустой земля
Где стоял вчера пехотный батальон

Скатертью, скатертью бромциан стелится
И попадает в ухо нос и глаз
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз

)))))))))))

4,122

Des пишет:

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Карлос Кастанеда

Да и самих людей может выбросить из жизни, вот что важно!

4,123

Природа устроена так, что материальная деятельность, которой мы занимаемся, ставит каждого из нас в очень трудное положение. Трудности подстерегают нас на каждом шагу, поэтому все мы нуждаемся в помощи истинного духовного учителя, способного объяснить, как достичь высшей цели жизни. Все ведические писания призывают нас обратиться к истинному духовному учителю, чтобы он распутал клубок наших жизненных проблем и вывел нас из трудного положения, в которое мы попали помимо своей воли. Эти проблемы подобны пожару, который вдруг, без видимой причины, возникает в лесу. Материальный мир устроен аналогичным образом: трудности приходят к людям сами, как незваные гости. Никто не хочет пожара, но он все равно возникает, и мы начинаем лихорадочно думать, как спастись от него. Поэтому ведические писания гласят: чтобы научиться решать жизненные проблемы и покончить с ними, необходимо обратиться к наставнику, принадлежащему к цепи духовных учителей. Человек, нашедший истинного духовного учителя, может постичь все. Поэтому, вместо того чтобы тщетно пытаться самому разрешить свои проблемы, нужно обратиться к духовному учителю. Таков смысл этого стиха.



Кого же беспокоят материальные трудности? Того, кто не знает, каковы истинные проблемы жизни. В «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.10) о таком человеке сказано следующее: йо ва этад акшарам гарги авидитвасмал локат праити са крипанах - «Того, кто не пытается разрешить проблемы жизни, как надлежит человеку, и уходит из этого мира, подобно кошкам и собакам, так и не постигнув науку самоосознания, называют скупцом». Человеческая жизнь - самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни. Поэтому того, кто не пользуется этой возможностью, называют скупцом. В противоположность ему, того, кто достаточно разумен и использует человеческое тело для разрешения всех жизненных проблем, называют брахманом: йа этад акшарам гарги видитвасмал локат праити са брахманах.



Крипаны, скупцы, напрасно теряют отпущенное им время, ибо чрезмерно привязаны к своей семье, родине и обществу. Материальные представления о жизни делают таких людей рабами своей семьи - жены, детей и других родственников. В основе этой привязанности лежит «кожная болезнь»*. Крипана думает, что сможет защитить своих близких от смерти, или верит, что семья и общество спасут от смерти его. Привязанность к семье существует даже у животных, которые тоже заботятся о своих детях.

4,124

Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело - либо материальное, либо духовное/
Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.

4,125

Наше постоянно меняющееся тело не может существовать вечно. Современная медицина признает тот факт, что на клеточном уровне тело меняется каждое мгновение; это обусловливает процессы роста и старения. Но вечная душа, несмотря на все изменения, которые происходят с телом и умом, всегда остается неизменной. В этом разница между материей и духом. По своей природе тело изменчиво, а душа вечна. К такому выводу приходят все те, кому открылась истина, как имперсоналисты, так и персоналисты. В «Вишну-пуране» (2.12.38) сказано, что природа Вишну и Его обителей духовна и лучезарна (джйотимши вишнур бхуванани вишнух). Понятие «существующий» относится исключительно к духу, а понятие «несуществующий» - к материи. Это утверждают все, кто видит истину. 
Снять пелену невежества - значит восстановить вечные отношения между поклоняющимся и объектом поклонения, то есть понять разницу между Верховным Господом и Его частицами - живыми существами. Постичь природу Всевышнего можно, тщательно изучив самого себя: индивидуальное живое существо и Верховный Господь соотносятся между собой как часть и целое. В «Веданта-сутре», так же как и в «Шримад-Бхагаватам», Всевышнего называют первоисточником всего сущего. Все, что исходит от Него, принадлежит либо к высшей, либо к низшей природе. Из седьмой главы «Бхагавад-гиты» следует, что живые существа относятся к высшей энергии Всевышнего. Хотя источник энергии и сама энергия неотличны друг от друга, считается, что энергия всегда занимает подчиненное положение по отношению к ее источнику. Следовательно, живые существа всегда подчинены Верховному Господу, как слуга подчиняется хозяину, а ученик - учителю. Однако тот, кто находится во власти невежества, не в состоянии понять этих истин, и потому Господь рассказывает «Бхагавад-гиту», чтобы дать знания всем живым существам на все времена.

4,126

«Размером индивидуальная душа не больше атома, и ощутить ее присутствие может только совершенный разум. Эта крошечная душа, которая парит в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана), находится в сердце и распространяет свою власть на все тело живого существа. Когда душа очищается от оскверняющего влияния пяти материальных воздушных потоков, она полностью проявляет свою духовную природу».

Цель хатха-йоги состоит в том, чтобы с помощью различных физических упражнений научиться управлять пятью воздушными потоками, которые окружают чистую душу. Все это делается не ради какой-либо материальной выгоды, а для того, чтобы освободить крошечную душу из материального плена.

Таким образом, природа бесконечно малой души описана в Ведах, и ощутить ее присутствие может каждый здравомыслящий человек. Только безумец будет думать, что эта духовная искра является вездесущей вишну-таттвой.

Крошечная душа может распространять свое влияние на все тело живого существа. Согласно «Мундака-упанишад», душа находится в сердце каждого существа, но, поскольку ученые-материалисты не в состоянии обнаружить ее, некоторые из них по неразумию утверждают, что души не существует. Бесконечно малая индивидуальная душа, вне всякого сомнения, находится в сердце живого существа вместе со Сверхдушой, и потому именно сердце является источником энергии, приводящей тело в движение. Кровяные тельца, которые насыщаются кислородом в легких, получают энергию от души. Когда душа покидает тело, кровообращение останавливается. Медики признают важную роль, которую играют в организме кровяные тельца, но не могут установить, что источником этой энергии является душа. Однако они соглашаются с тем, что источник энергии в теле - сердце.

Крошечные частицы духовного целого иногда сравнивают с корпускулами солнечного света. Солнечный свет состоит из бесконечного количества сверкающих частиц. И точно так же отделенные частицы Верховного Господа - это крошечные искорки Его сияния (прабха), представляющего собой высшую энергию Господа. Таким образом, ни последователи ведической философии, ни представители современной науки не имеют оснований отрицать существование души в теле. Наука о душе подробнейшим образом изложена в «Бхагавад-гите», где ее объясняет Сам Верховный Господь.

4,127

Материальное тело по своей природе тленно. Оно может погибнуть сразу после рождения или через сто лет, но смерть его неизбежна. Это всего лишь вопрос времени. Тело не может существовать вечно. Однако душа в теле столь мала, что никакой враг не в силах даже увидеть ее, не говоря уже о том, чтобы убить. Как было сказано в предыдущем стихе, душа так мала, что никто не знает, как определить ее размеры. В любом случае, нам не о чем скорбеть, ибо живое существо невозможно убить, так же как материальное тело нельзя уберечь от смерти навеки или хотя бы на долгое время. Бесконечно малая частица духовного целого получает материальное тело сообразно своей деятельности в прошлом, поэтому каждый должен следовать заповедям религии. «Веданта-сутра» утверждает, что живое существо имеет природу света, поскольку оно является частицей высшего света. Подобно тому как свет солнца поддерживает жизнь во вселенной, свет, исходящий от души, поддерживает жизнь в материальном теле. Как только душа покидает тело, оно начинает разлагаться, - стало быть, именно душа поддерживает жизнь в материальном теле. Само по себе тело лишено всякой ценности.

4,128

По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящаяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу. Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом. Она также не производит на свет побочные продукты. Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
Душа исполнена знания, иначе говоря, она всегда обладает сознанием. Сознание - неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, - в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Aналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле - и в теле человека, и в теле животного, - указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой. В противном случае Его наставления в «Бхагавад-гите» не имели бы никакого смысла.

Есть два типа души - крошечная индивидуальная душа (ану-атма) и Сверхдуша (вибху-атма)
«Сверхдуша [Параматма] и индивидуальная душа [дживатма] сидят на одном дереве тела, в сердце живого существа, но только тот, кто избавился от всех материальных желаний и скорби, может по милости Всевышнего постичь величие души».

4,129

СПРАВОЧНИК БЛАГОВОНИЙ

Если вы являетесь поклонником разнообразных изысканных запахов, вам будет очень полезен этот краткий справочник ароматов! Он содержит характеристики запахов и их психоэмоционального действия, по которым вам будет легче подобрать благовония, подходящие именно вам!

АМБЕР (АМВЕR) Аромат смолистый, сладкий, теплый, веселящий. Усиливает стихию огня в организме, согревает сердце, делает его добрым и отзывчивым. Улучшает взаимопонимание между людьми.


АПЕЛЬСИН (ОRАNGЕ) Аромат нежный, легкий, сладковатый, холодный. Снимает депрессию, состояние страха, раздражительность. Лечит судороги, бессонницу, фригидность и импотенцию.

АФРОДЕЗИЯ (АFRODESIA) Аромат легкий, изысканный, дурманящий. Придает уверенность в себе, укрепляет ум и тело, располагает к чувственности.

БЕРГАМОТ (BERGAMOT) Аромат холодный, кисло-сладкий, нежный, свежий. Обладает сильным тонизирующим действием. Успокаивает, дает силы, снимает усталость, напряжение, улучшает память и внимание.

ВАНИЛЬ (VANILLA) Аромат сладкий, приторный, веселый. Дает радость чувствам, делает сердце добрым, располагает к доверительному общению.

ГАРДЕНИЯ (GARDENIA) Аромат легкий, холодный, сладковато-терпкий. Способствует расслаблению, успокаивает нервы, обладает антистрессовым действием, находит резервные силы в организме.

ГЕРАНЬ (GERANIUM) Аромат мягкий терпкий, охлаждающий, свежий. Обладает сильным противовоспалительным действием, снимает головные боли, мигрени, приступы гипертонии.

ГИАЦИНТ (HYACINTH) Аромат свежий, прохладный, лёгкий. Дает свежесть телу и чувствам, укрепляет защитную силу организма. Располагает к самосозерцанию и самоанализу.

ЖАСМИН (JASMIN) Аромат изысканный, нежный, сладковато-холодный, утяжеленный. Этот аромат называют "лунным светом любви". Он обладает антистрессовым, расслабляющим действием, устраняет утомляемость, мобилизует резервные силы организма. Усиливает чувственность, считается "женским" ароматом.

ИЛАНГ-ИЛАНГ (YLANG-YLANG) Аромат легкий, изысканный, свежий, бодрящий. Хороший антидепрессант, вызывает чувство уверенности в себе. Избавляет от судорог, нервного тика, головной боли. Отличный афродизиак, "мужской" запах.

КАМФОРА (CAMPHOR) Аромат чистый, свежий, теплый, резкий. Обладает свойством снимать воспаления и согревать. Способен оказывать отрезвляющее действие и успокаивать сексуальное перевозбуждение.

КЕДР (CEDAR WOOD) Аромат мягкий, бархатный, смолистый, теплый. Упорядочивает саморегуляцию организма, лечит заболевания дыхательных путей. Усиливает чувственное восприятие, наполняет тело энергией, возбуждает и согревает.

КОКОС (COCONUT) Аромат сладкий, теплый, душистый. Возбуждает аппетит, усиливает обменные процессы в организме. Снимает апатию и сонливость.

КОРОЛЕВА ночи (NIGHT QUEEN) Аромат бодрящий, свежий, тонкий. Обостряет эмоции, усиливает чувственность, помогает лучше понять друг друга при близком общении.

КОРИЦА (CINNAMON) Аромат теплый, острый, сладкий, веселый. Стимулирует кровообращение, снимает последствия интоксикаций, укрепляет нервную систему. Согревает, веселит, снимает депрессию.

ЛАВАНДА (LAVENDER) Аромат холодный, свежий, тонкий, горьковатый. Обладает сильными антисептическими и противомикробными свойствами. Благоприятно использовать при гриппе, бронхитах, пневмонии, как индивидуально, так и в местах скопления людей. Снимает переутомление, бессонницу, укрепляет иммунитет организма. Стимулирует кровообращение, устраняет умственную вялость, раздражительность, истерии и состояния беспричинного страха.

ЛАДАН (FRANKINCENSE) Аромат дымный, сладкий, терпкий, маслянистый. Укрепляет и осветляет ауру, способствует усилению ума и разума. Одухотворяет, пробуждает интерес к жизни и оптимизм.

ЛИМОН (LEMON) Аромат кисловатый, прохладный, легкий, тонкий. Укрепляет иммунную систему человека, Обладает противовирусным и противоинфекционным действием. Снимает головные боли, головокружения, тошноту. Имеет сильные тонизирующие свойства.

ЛИМОННИК (LEMONGRASS) Аромат кисловатый, прохладный, тонкий. Улучшает память, помогает концентрировать внимание, Повышает собранность, устраняет последствия переутомлений и недосыпаний.

ЛОТОС (LOTUS) Аромат легкий, изысканный, свежий, сладковатый. Дает свежесть телу и чувствам, избавляет от усталости. Одухотворяет мысли и существование, благоприятствует духовному развитию человека.

МАГНОЛИЯ (MAGNOLIA) Аромат прохладный, сладковатый, изысканный, тонкий. Успокаивает, способствует расслаблению и отдыху. Отгоняет страхи и тревоги.

МИНДАЛЬ (ALMOND) Аромат бархатистый, горьковатый, дымный, мягкий. Способствует улучшению теплообмена в организме, согревает. Приносит радость уму и сердцу, обостряет чувственное восприятие.

МИРРА (MYRRH) Аромат душистый, обволакивающий, сладкий. Сильное противовоспалительное средство. Помогает при бессоннице, смягчает стрессовые потрясения. Благоприятен для укрепления ауры, для медитации и достижения результатов в духовном поиске.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК (JUNIPER) Аромат нежный, свежий, бархатный. Проясняет мироощущение, устраняет бездеятельность и страх, повышает интуицию и личностный психологизм.

МУСК (MUSK) Аромат теплый, дурманяще пряный, слегка терпкий. Помогает при волнениях, умственных переутомлении, снимает стресс.

НЕРОЛИ (NEROLI) Аромат нежный, тонкий, прохладный, легкий. Укрепляет сердце, улучшает его работу. Обладает мощным седативным эффектом, помогает при бессоннице, перенапряжении, депрессиях.

ОПИУМ (OPIUM) Аромат холодный, смолистый, терпкий, горьковатый. Отлично тонизирует, взбадривает, дает остроту уму, холод разуму и огонь сердцу.

ПАЧОЛИ (PACHOLI) Аромат терпкий, дурманящий, сладкий. Сильное антивирусное средство. Питает, освежает, придает силы и решительность. Сильный эротический стимулятор, усиливает чувственность, избавляет от фригидности и импотенции.

РОЗА (ROSE) Аромат дымный, сладковатый, теплый, пьянящий. Преобразует непродуктивную энергию озлобления, разочарования и печали в энергию самосовершенствования. Люди, вдыхающие аромат розы, вызывают симпатию окружающих, имеют светлую ровную ауру, доброжелательны и ненавязчивы. Роза помогает при депрессиях, бессоннице, стрессах и нервном напряжении. Избавляет от состояния страха, ночных кошмаров, от аритмии. Улучшает циркуляцию крови.

РОЗМАРИН (ROSEMARY) Аромат легкий, мягкий, свежий, сладковатый. Обладает сильным противомикробным действием. Считается ароматом сердца, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы.

РОДОДЕНДРОН (RHODODENDRON) Аромат влажный, легкий, слегка вяжущий. Сильное средство для очищения и концентрации ума, обостряет восприятие, улучшает память.

САНДАЛ (SANDAL WOOD) Аромат изысканный, тонкий, туманный, терпкий. Способствует расслаблению, медитации, успокаивает нервы. Открывает энергетические родники творчества, таланта. Уплотняет энергетический слой, позволяет быстро и ровно восстановиться истонченной ауре. Помогает при депрессии, бессоннице, икоте на нервной почве, раздражении горла, насморке, тошноте, изжоге. Является мягким афродизиаком, повышает чувственность, лечит фригидность и импотенцию.

СОСНА (PINE) Аромат свежий, холодный, легкий, маслянистый. Активизирует дыхание, потенциирует легочное кровообращение. Обладает сильным противовоспалительным действием, ускоряет процесс реабилитации после длительных, тяжелых заболеваний.

ТУЛАСИ (TULSI FLORA) Аромат нежный, шелковистый, теплый, волнующий. Снимает головокружения, головные боли, раздражительность. Помогает при бессоннице, депрессиях и приступах меланхолии.

ТУЯ (TUJA WOOD) Аромат терпкий, смолистый, прохладный. Освежает, восстанавливает силы. Эротический стимулятор, усиливает чувственность, избавляет от фригидности и импотенции.

ФИАЛКА (VIOLET) Аромат легкий, нежный, шелковистый. Способствует расслаблению, успокаивает нервную систему, обладает антистрессовым действием.

ЧАМПА (CHAMPA) Аромат мягкий, сладковатый, влажный, таинственный. Благоприятен для уплотнения и осветления энергетической оболочки, ауры. Способствует концентрации ума, снимает нервное напряжение и переутомление.

ЭВКАЛИПТ (EUCALYPTUS) Аромат терпкий, вяжущий, резкий. Очищает атмосферу, убивает бактерии. Мощное антивирусное и противовоспалительное средство.

4,130

У каждого своя Йога
http://s1.radikale.ru/uploads/2016/7/7/6b481be8bd76b5ad50009143052b4969-full.jpg

4,131

если человек продвигается в духовной жизни, это видно по двум признакам:

1. Человек с каждым днём становится всё счастливей и счастливей.


2. Его отношения с другими людьми улучшаются.

4,132

Ксюшечка, я знаешь, о чем тут подумал... default/roll
А если тебя похитить, твой Дюм сколько будет готов заплатить? default/cool default/tongue

4,133

miumiu пишет:

У каждого своя Йога
http://s1.radikale.ru/uploads/2016/7/7/6b481be8bd76b5ad50009143052b4969-full.jpg

О, мне второй вариант нравится

4,134

uziman пишет:

Ксюшечка, я знаешь, о чем тут подумал... default/roll
А если тебя похитить, твой Дюм сколько будет готов заплатить? default/cool default/tongue

да кому я нужна в час ночи)))

4,135 Отредактировано miumiu (15.07.2016 08:20:00)

Верховный Господь сказал: Писания говорят о вечном дереве баньян, корни которого устремлены вверх, а ветви вниз, листья которого - ведические гимны. Познав это дерево, человек постигает мудрость Вед.


Лабиринт материального мира сравнивается здесь с баньяновым деревом. Тот, кто поглощен кармической деятельностью, может вечно странствовать по его ветвям, перебираясь с одной на другую, затем на третью и т.д. Дерево материального мира поистине бесконечно, и тот, кто привязан к нему, лишен возможности обрести освобождение. Ведические гимны, помогающие живому существу возвыситься, называют листьями этого дерева. Корни этого дерева растут вверх, ибо их начало на планете Брахмы, высшей планете материальной вселенной. Тот, кто постиг это вечное дерево иллюзии, получает возможность покинуть его.

Этот метод, который поможет нам выбраться из лабиринта материальной жизни, нужно хорошо понять. В предшествующих главах говорилось, что есть много путей, ведущих к освобождению. Но все главы вплоть до тринадцатой убеждали нас в том, что самым лучшим из них является преданное служение Верховному Господу. В основе преданного служения лежат отрешенность от материальной деятельности и привязанность к трансцендентному служению Господу. Процесс избавления от привязанности к материальному миру описан в начале данной главы. Корень дерева материальной жизни находится наверху. Это значит, что он берет начало в совокупной материальной энергии (прадхане) и оттуда спускается на высшую планету материальной вселенной. С этой планеты начинается вся вселенная с ее многочисленными ответвлениями, какими являются различные планетные системы. Плоды, растущие на дереве материальной жизни, - это результаты деятельности живых существ, а именно религиозность, экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение.

В материальном мире мы не видели дерева, растущего корнями вверх, а ветвями вниз, и тем не менее такие деревья существуют. Их можно увидеть на берегу водоема. Растущие там деревья отражаются в воде, и ветви их кажутся устремленными вниз, а корни - вверх. Иными словами, дерево материального мира - это не более чем отражение настоящего дерева, дерева духовного мира. Дерево духовного мира отражается в воде желания так же, как дерево на берегу водоема отражается на поверхности воды. Желание - это изначальная причина всего, что мы видим здесь в свете материального бытия, который отражает духовный свет. Тот, кто хочет вырваться из плена материального существования, должен очень тщательно, систематически изучить природу дерева этого мира. Только тогда ему удастся порвать с ним все связи.

Это дерево, будучи отражением настоящего дерева, является его точной копией. Все, что мы видим в материальном мире, существует и в мире духовном. имперсоналисты считают корнем дерева материальной жизни Брахман, а из него, согласно философии санкхьи, вырастают Пракрити, Пуруша, затем три гуны, после чего появляются пять грубых элементов (Панча-Маха-бхута), десять чувств (дашендрия), ум и т.д. Таким образом весь материальный мир раскладывают на двадцать четыре элемента. Но если центром всех проявленных миров является Брахман, то образованную ими сферу можно разделить на две половины. Первая - это материальный мир, а вторая - духовный. Материальный мир является искаженным отражением духовной реальности, следовательно, духовный мир тоже должен быть исполнен многообразия, но реального, а не иллюзорного. Пракрити - это внешняя энергия Верховного Господа, а пуруша - Сам Верховный Господь, о чем говорится в «Бхагавад-гите». Будучи материальным, этот мир не вечен. Всякое отражение то появляется, то исчезает вновь. Однако источник отражения существует вечно. Материальное отражение настоящего дерева должно быть срублено. Когда про человека говорят, что он знает Веды, подразумевается, что он знает, как разрубить узел материальных привязанностей. Тот, кто знает, как это сделать, постиг суть Вед. A люди, привлеченные описанными в Ведах жертвенными обрядами, любуются красотой зеленых листьев на дереве материальной жизни. Они не знают, какова истинная цель Вед. Цель Вед, как о ней говорит Сам Господь, - срубить отраженное дерево материальной жизни и достичь истинного дерева духовного мира.

4,136

Тот, кто избавился от гордыни, освободился от иллюзии и порвал все ложные связи, кто познал вечность, покончил с материальным вожделением, кто, свободный от влияния двойственности, остается невозмутимым и в счастье, и в горе и кто знает, как предаться Верховной Личности Бога, достигает этого вечного царства.

КОММЕНТAРИЙ: Здесь очень хорошо описано, как человек постепенно предается Господу. Прежде всего необходимо избавиться от опьяняющего воздействия гордыни. Обусловленная душа, возомнившая себя повелителем материальной природы, гордится собой, поэтому ей очень трудно предаться Верховной Личности Бога. Постигая истинное знание, человек должен понять, что властелином материальной природы является не он, а Верховный Господь. Свобода от иллюзий, порожденных гордыней, - это первое условие, которое необходимо выполнить, чтобы предаться Господу. Тот, кто всегда ожидает почестей в материальном мире, никогда не сможет покориться Верховной Личности. Гордость порождена иллюзией: человек приходит сюда на короткий срок, а затем уходит, но тем не менее по глупости своей он считает себя хозяином мира. Тем самым он только создает ненужные сложности и навлекает на себя бесчисленные беды. Весь мир пребывает в этой иллюзии. Люди считают землю, на которой живут, своей собственностью и, пребывая в этом заблуждении, делят ее между собой. Прежде всего необходимо избавиться от ошибочного представления о том, что этот мир принадлежит людям. Когда человек перестает мнить себя собственником, он разрывает все иллюзорные связи, порожденные привязанностью к семье, окружению и своей стране. Все эти ложные формы общения только привязывают его к материальному миру. Миновав этот этап, человек должен усвоить духовное знание. Ему надлежит понять, чтоџ действительно принадлежит ему, а чтоџ нет. A научившись видеть вещи в истинном свете, он освобождается от влияния материальной двойственности и перестает различать счастье и горе, удовольствие и боль. Так постепенно он обретает совершенное знание и вместе с ним способность предаться Верховной Личности Бога.

4,137

Глупцы не знают, каким образом душа уходит из своего тела и как она, очарованная гунами материальной природы, наслаждается телом. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит все это.

КОММЕНТAРИЙ: Очень важным в данном стихе является слово джнана-чакшушах. Люди, лишенные знания, не могут понять ни того, как живое существо оставляет свое нынешнее тело, ни того, какое тело оно получит в следующей жизни, ни даже того, как сейчас оно живет в своем материальном теле. Чтобы понять все это, необходимо получить знание, которое содержится в «Бхагавад-гите» и других писаниях, услышав их из уст истинного духовного учителя. Тот, кто научился видеть мир сквозь призму этого знания, может считать, что ему повезло. Каждое живое существо, попавшее под влияние чар материальной природы, оставляет материальное тело в определенных обстоятельствах, живет в определенных обстоятельствах и в определенных обстоятельствах получает удовольствие, и при этом ему кажется, что оно наслаждается жизнью. Люди, которых постоянно одурачивают вожделение и желания, теряют всякую способность понять, как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле. Это недоступно их пониманию. Однако те, кто обрел духовное знание, видят, что душа отлична от тела и, меняя тела, по-разному наслаждается в каждом из них. Человек, обладающий знанием, понимает также, почему и как живое существо страдает, находясь в материальном мире. Поэтому те, кто достиг высоких ступеней сознания Кришны, не жалея сил стараются передать это знание обыкновенным людям, которые мучатся, ведя обусловленное существование. Они должны покончить со своим обусловленным существованием, обрести сознание Кришны и освободиться из материального плена, чтобы вернуться в духовный мир.

4,138

Мой дорогой Господь! Столько жизней я называл разных людей своими друзьями... Столько жизней я доверял своим близким,столько жизней изучал материю и душу и пытался обрести покой, помогая другим... Все впустую.
Столько жизней я пытался наслаждаться едой, сном, совокуплением и ощущением защищенности. Я пытался подкупить Тебя, мой Господь, предлагая тебе пышные жертвоприношения, аскезу и молитвы... Все впустую.
Столько жизней, подталкиваемый завистью, я избегал Тебя. Я пытался похитить Твою славу, знание, отречение, силу и красоту, в гневе задаваясь вопросом, почему это Ты должен считаться самым-самым. Но я лишь впустую тратил время.
Столько жизней я искал себе супругу, потому что не мог завладеть Твоей. Зависть затмила мои глаза, вынуждая принимать иллюзию за реальность, бренное за вечное. Я избегал людей, безгранично преданных Тебе.
Столько жизней я считал своей собственностью вещи, которые Ты дал мне на время в пользование. Теряя всё, я нуждался в помощи, но по глупости отвергал Тебя.
Мой дорогой темноликий Господь Шьямасундара, я больше не хочу ходить по этим проторенным дорожкам. Без Твоего милостивого взора я не вижу смысла в жизни. Без Твоих наставлений даже смерть не кажется мне выходом, поскольку она вынуждает меня рождаться снова и снова, так и не получив возможности встретиться с Тобой. Лишенный Твоего внимания, я не могу ни жить, ни умереть. Мой ум и сердце подобны пустым раковинам. И все потому, что мысли мои не погружены в Тебя.
Мой дорогой Господь, меня захлестнула волна безразличия. С тех пор, как я на мгновение стал свидетелем Твоих игр, всё остальное кажется мне бесполезным и невзрачным. Я знаю, что Ты ждешь меня. Я должен быть рядом с Тобой, хоть и не достоин этого. Пожалуйста, будь милостив ко мне. Лишенный возможности видеть Тебя, я не могу ни жить, ни умереть.

© Бхакти Тиртха Свами

4,139

Купил билеты в Италию. Думаю не буду гулять в Сургуте, сэкономлю бабла, винишко попью, через Вену ещё(там пивной ресторанчик классный есть) А тут такие зайки! На респешей в гостинице, официантка скромно-молоденькая в  ресторане, через дорогу в магазине улыбчиво кокетливая лет 20. А проституточки то какие. Ты как то говорила что помогаешь нуждающимся? Помоги мне,а?

4,140

miumiu пишет:

Мой дорогой Господь! Столько жизней я называл разных людей своими друзьями... Столько жизней я доверял своим близким,столько жизней изучал материю и душу и пытался обрести покой, помогая другим... Все впустую.Столько жизней я пытался наслаждаться едой, сном, совокуплением и ощущением защищенности. Я пытался подкупить Тебя, мой Господь, предлагая тебе пышные жертвоприношения, аскезу и молитвы... Все впустую.

Вот о чём он говорит, кроме того, о чём он говорит? Он говорит о том, что у него отличная память! Он помнит прошлые жизни!!!