forze00 пишет:Можешь и туда, только квартиру мне подари, она тебе все равно без надобности.
а у меня и нет квартиры, мой дом вообще не здесь, я тут проездом)
Блин. Вот хочешь девушке помочь, избавить ее от материального
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Место, где Вы можете задуматься о Боге и Душе
Страницы Назад 1 … 216 217 218 219 220 … 315 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
forze00 пишет:Можешь и туда, только квартиру мне подари, она тебе все равно без надобности.
а у меня и нет квартиры, мой дом вообще не здесь, я тут проездом)
Блин. Вот хочешь девушке помочь, избавить ее от материального
Блин. Вот хочешь девушке помочь, избавить ее от материального
нишчайам шрину ме татра
тйаге бхарата-саттама
тйаго хи пуруша-вйагхра
три-видхах сампракиртитах
О лучший из рода Бхараты, теперь выслушай Мое мнение о том, что такое отрешенность.
О тигр среди людей, в писаниях говорится о трех видах отрешенности.
Здесь становится понятно, что отречение отречению рознь и люди могут выдвигать всевозможные мнения по этому поводу, часто впадая в заблуждение. Поэтому Абсолютной Истине приходится во всех тонкостях разбираться в этом моменте, так как через отречение можно не только приблизиться к Богу, но и натворить немало бед. А все это потому, что отречение, как и любое другое действие в этом мире может происходить под влиянием трех гун материальной природы. Надо хорошо помнить, что мы отрекаемся от глупости, а не от разума. Как говорится, входя в храм надо снимать головной убор, а не саму голову...
Есть высшие стадии отречения, когда человек сокращает свои потребности снаружи, но внутри купается в океане блаженства. Известна история про Рагхунатху даса Госвами. Во Вриндаване он вёл очень отреченный образ жизни. Каждый день он выпивал только одну чашечку пахты. Но однажды он заболел, и к нему пригласили двух аюрведических врачей, чтобы они поставили диагноз. Те потрогали у него пульс, пощупали живот и сказали, что у этого человека несварение желудка, потому что он объелся сладкого риса. Присутствующие садху сказали, что этого не может быть, но сам Рагхунатха дас Госвами улыбнулся и слабым голосом произнес, что это правда. Он в медитации приготовил сладкий рис, но Радха и Кришна попробовали совсем немного и оставили все доедать ему. И он так объелся, что ему и в материальном теле стало плохо. Но это история о трансцендентном отречении. В нашем случае происходит все наоборот, мы так объедаемся в материальном теле, что даже нашей душе становится нехорошо...
Не так-то просто развить любовь к Богу. В трактатах описывается три стадии, через которые проходит это развитие. Первая называется шравана-даса. Это стадия нарастающего желания все больше и больше слушать о Боге и духовном мире. Эта стадия легко достижима и мы можем ее увидеть в своей реальной жизни. Но это только начало духовного пути. Эта первая ступень должна развиваться и постепенно перейти на вторую ступень развития, которая называется варана-даса. Это значит, что я уже не просто слушаю о Боге, я Его реально принимаю в свое сердце, как то, что в нем должно постоянно находиться. Я понимаю, что Бог - это неотъемлемая часть моего сердца и без него мне не жить. Я осознаю, что я действительно сын Бога, а Он мой отец. Я чувствую свое родство и слова «брат» и «сестра» становятся для меня понятными. Я совсем другими глазами смотрю на всех окружающих и вижу всех живых существ как членов одной большой семьи. Бог - это мой родственник, что может быть прекраснее этого. Мы бы сошли с ума, даже если бы оказалось, что Путин - это наш родственник, а тут сам Бог, и то, что это нас не трогает, говорит только об одном - мы еще на самой первой стадии духовного развития.
Наше сегодняшнее понимание братьев и сестер носит либо семейный характер, либо национальный характер, либо сектанско-религиозный, когда братья и сестры у нас только в рамках нашей религиозной системы. Как будто души из других религий имеют другого Бога в виде своего изначального отца. Даже начиная духовное развитие, мы иногда разделяемся на братьев и сестер в Боге, привнося в это сектантское настроение. Это мой брат, потому что у нас один духовный учитель, я его люблю, я с ним развиваю отношения, я его приглашаю к себе в гости, я его угощаю прасадом. Все это замечательно, но если появляется граница между учениками одного учителя и учениками другого в рамках одной духовной традиции, все это приводит к тому же самому материальному настроению и привносит горький вкус во взаимоотношениях. А ты мне не брат в Боге, поклоны тебе, НЕБРАТ В БОГЕ...
Мудрецы говорят, что когда мы переходим на вторую ступень развития, на ступень варана-даса наше воспевание святого Имени становится настоящим. До этого мы в него просто играем, думая, что это способ уйти от страданий или получить какое-то материальное благо. На второй ступени повторение святого Имени становится родным и близким, как будто мы говорим с родным человеком, с которым не виделись много лет. Представьте себе, что вы нашли отца, которого потеряли 20 лет назад и вдруг есть возможность ему позвонить. Сколько чувств и переживаний будет в наших словах, как мы будем вслушиваться в каждое слово, как ценно будет все то, что мы услышим. Но наша молитва пока театральна, мы не верим, что это реальный контакт с Богом, мы думаем, что это разговор с самим собой. Поэтому и отвечает нам не Бог, а наш собственный ум. Варана-даса – это ступень, когда мы действительно обретаем связь с Абсолютной Истиной и реально чувствуем её в себе. Ее можно понять, когда в момент прекращения воспевания святого Имени мы чувствуем боль, а не радость, что, наконец, наша молитва закончена...
Следующая, третья ступень, на которую мы можем перейти – это ступень смарана-даса. Это очень сложный этап развития, состоящий из нескольких внутренних уровней. Памятование о Боге развивается постепенно. С первой ступеньки смарана-аваста, на которой мы помним поверхностно, то вспоминая о Боге, то снова забывая Его. Это наш уровень смаранам, наше его понимание. Но это не памятование о Боге как таковое, это памятование о том, что надо помнить о Боге. Когда нас это безобразие перестает устраивать, мы переходим на следующий этап, дхарана, а это значит что наш ум больше не отвлекается от духовного. Но приходится прилагать много усилий, чтобы памятование вдруг не прекратилось. Эта стадия силового удержания Бога в сознании. И только на следующем этапе, на уровне гьяны - наше сознание естественно, свободно и легко может помнить о Боге и никогда его не забывать. А так как мы в этом случае расслаблены, то перед нами открываются мельчайшие подробности духовной реальности. Такие подробности заполняют все уголки нашего сердца, и памятование становится густым как мед и это уже называется стадией дхрува-анусмрити. После чело приходит и самадхи, в котором искатель видит духовный мир прямо перед своими глазами. После этого открываются двери в духовный мир и в него можно реально войти, став его полноценным участником.
Одним словом, в духовный мир мы входим посредством ума, который должен научиться помнить о Боге и никогда его не забывать. И работа над умом называется смаранам, а ведется она через два инструмента - шраванам и киртанам. Сначала, пока ум не слушается нас - он наш злейший враг, но взяв его под контроль, мы превращаем его в самого лучшего друга. Работа над умом состоит в том, что когда мы совершаем какой-нибудь поступок, мы должны вкладывать в это действие как можно больше своего сознания. Это называется сосредоточенностью или внимательностью к мелочам. Что я делаю и зачем я это делаю. Могу ли я, выйдя из храма вспомнить, какие были на Боге одежды, о чем вообще был сегодняшний стих на лекции, или что хотел Шрила Прабхупада, создавая общество сознания Кришны? Я нахожусь в ИСККОН, если каждый день медитирую на 7 целей ИСККОН. Ровно сколько я об этом думаю, ровно столько я и нахожусь в этой организацией созданной Шрилой Прабхупадой. Поместите в свое сознание эти семь целей, и вы почувствуете себя рядом со Шрилой Прабхупадой, потому что он для нас остался в своих целях, в своих мечтах, в своих планах...
Любовь к Богу требует от нас огромного количества усилий. Первое что мы понимаем, когда перестаем играть в духовность - это то, что близость к Богу не дешевка. Этот пример нам показывали Госвами Вриндавана, они вели самые строгие варианты духовной практики и никогда ее не облегчали просто так. Любовь к Богу требует стабильных и напряженных усилий. Это не так, что я могу каждый день делать то, что мне нравится. Если мы любим, то мы все время собраны и внимательны. Мать не может готовить своему ребенку как попало. Сегодня много, а завтра вообще ничего. Цена за счастье - это отказ от собственных планов, от собственных удобств. Мы подстраиваем свою жизнь под расписание Кришны - и это значит, мы любим именно Его. Такая духовная практика и называется садханой. Так мать подстраивает свое расписание под расписание ее ребенка. Если он ночью не спит, то и мать тоже ночью не спит. Что-то в этом есть, Кришна тоже ночью не спит...
Интересно, что Чайтанью Махапрабху в Пури разные люди наперебой приглашали к себе пообедать. Чайтанья Махапрабху охотно соглашался на эти предложения, но однажды Он сказал Своему слуге Говинде: – Отныне Я буду обедать только у лакха-пати. Лакх это значит сто тысяч. В Индии лакха-пати называют людей, которые обладают большими богатствами. Говинда, услышав это, удивлённо посмотрел на Чайтанью Махапрабху: "Что это Он решил обедать только у миллионеров?" Но Чайтанья Махапрабху имел ввиду другое. Он сказал, что будет принимать прасад только у того человека, который повторяет не меньше одного лакха в день или не меньше 64 кругов мантры. К слову сказать, тот, кто предлагает бхогу Чайтанье Махапрабху в виде Божеств Гаура-Нитай, тоже должен знать об этом. Лишь по беспричинной милости Шрилы Прабхупады этот стандарт снижен до 16 кругов. Но ни в коем случае нельзя этому радоваться...
В этом парадокс любви, хотя она полностью свободна, но все равно требует строгих и последовательных усилий. Садхану иногда называют системой подсчетов. Да, для того чтобы получить беспричинную милость, надо подсчитывать количество своих действий в садхане. Парадокс есть парадокс! Это требование для тех, кто живет в мире цифр, а как еще с нами разговаривать. Так Рагхунатха дас Госвами каждый день повторял 64 круга мантры, каждый день он обходил Говардхан и кланялся 1108 раз Кришне, и 2000 раз он кланялся вайшнавам. Где нам взять 2000 вайшнавов? Будем искать! Такова была его садхана. И результатом этого было то, что он полностью победил сон и потребность в еде: Он спал полтора часа в сутки и пил каждый день лишь небольшую чашечку пахты.
Но это еще не весь секрет. Совершив определенное количество действий, надо еще этим не возгордится, потому что в мире подсчетов всегда есть тот, кто сделал меньше чем мы. Так тот же Рагхунатха дас Госвами два раза в месяц приглашал к себе на обед Чайтанью Махапрабху в течение двух лет, но потом перестал делать это. Заметив это, Господь Чайтанья спросил Сварупу Дамодару, почему Рагхунатха больше не приглашает Его на прасад. Основная причина была в следующем. Рагхунатха дас Госвами подумал: " - Это ставит меня в особое положение перед всеми вайшнавами. Того и гляди я загоржусь, что Сам Господь Чайтанья приходит ко мне. Это питает моё ложное эго".
Смирение Рагхунатха даса Госвами не знало границ. В Пури, когда он стоял с протянутой рукой перед Симха-Дваром, он вдруг в какой-то момент поймал себя на мысли, что смотрит на людей с позиции, дадут они милостыню или не дадут. Вчера вон тот дал, может и сегодня даст. А тот не дал, может быть хотя бы сегодня даст? Что это за медитация такая? И он перестал просить милостыню. Он стал питаться там, где кормят нищих. Но и там он пробыл недолго, потому что люди приходили, показывали на него и говорили: " - Посмотрите, сын самого богатого человека Индии ест среди нищих". Ему было трудно и эту славу выносить, настолько он был смиренным.
Его урок нам состоит в том, что только после того, как человек ведёт строгий образ жизни, исполняя все правила и предписания, он побеждает в себе низшие инстинкты и становится смиренным и кротким. И с этого начинается его настоящая духовная жизнь. В этом урок жизни всех Госвами Вриндавана. Мы можем обрести высочайшее блаженство, но оно не достаётся дешёвой ценой. Любовь к Богу всегда должна быть смешана с глубоко продуманным отречением, только тогда она становится вкусной. Без разумного отречения эта любовь может показаться горькой, а горькое долго терпеть невозможно.
Отречение как соль - ее надо положить ровно столько, сколько необходимо для этого блюда. Если риса огромный чан, то на него и килограмма соли не много, но если вы хотите посыпать только свою тарелку, то достаточно одной щепотки. Так и мы должны честно оценивать свой уровень духовного развития. Если в нас еще пару чайных ложек любви к Богу, то может не торопиться бросать все, так как блюдо любви можно запросто пересолить. Придет время, любви станет больше и нам естественно захочется его досолить. Так что не бойтесь, придет время и надо будет отдать всю нашу соль, чтобы сделать океан любви еще вкуснее. А в океан, сколько соли не сыпь, он требует еще и еще, но это уже не о нас.
Я так понимаю, если ты попу отморозишь и у тебя чирий будет то это не тру отричение было?
Я так понимаю, если ты попу отморозишь и у тебя чирий будет то это не тру отричение было?
правильно понимаешь))
forze00 пишет:Я так понимаю, если ты попу отморозишь и у тебя чирий будет то это не тру отричение было?
правильно понимаешь))
Ну ты же солому положила?
Зачем солить океан, он и так солёный.
где сказано, что надо солить океан?
Ты никого не можешь спасти.
Ты можешь присутствовать с ними, можешь предложить им свою заземленность, свое здравомыслие, свой покой. Ты, даже, можешь разделить с ними свой путь, предложить им свое видение. Но ты не можешь убрать их боль. Ты не можешь пройти их путь вместо них. Ты не можешь дать им правильные ответы, или ответы, которые они в состоянии усвоить прямо сейчас. Им придется найти свои ответы, задать свои собственные вопросы, подружиться с их собственной неуверенностью. Им придется совершить свои собственные ошибки, почувствовать свою собственную печаль, усвоить свои собственные уроки. Если они, по-настоящему, хотят быть в покое, им придется довериться исцеляющему пути, который проясняется по мере продвижения. Ты не можешь исцелить их. Ты не можешь рассеять их страх, их гнев, их чувство беспомощности. Ты не можешь спасти их… Ты не можешь ничего исправить. Если ты будешь давить слишком сильно, они могут сбиться со своего уникального пути. Твой путь — возможно не их путь.
Ты не «создавал» их боль. Возможно, ты сделал или не сделал что-то, сказал или не сказал что-то, и тем самым «зацепил» боль, которая уже была у них внутри. Но ты не «создавал» ее, и ты ни в чем не виноват, даже, если они утверждают обратное.
Да, ты можешь взять ответственность за свои «слова и поступки». Ты можешь сожалеть о прошлом, но, ты не можешь «стереть» или изменить то, что случилось, ты не можешь контролировать будущее. Все, что ты можешь, это «быть» с ними в здесь и сейчас, в твоем единственном месте силы. Ты не отвечаешь за их счастье, а они не отвечают за твое.
Твое счастье не может прийти снаружи. Если так, то это зависимое, хрупкое счастье, которое вскоре обернется печалью. Затем, тебя поглотит «сеть» из обвинений и вины, сожалений и «гонений». Твое счастье взаимосвязано с твоим присутствием, с твоей связью со своим дыханием, с телом, с «землей». Твое счастье не маленькое, и, его невозможно «убрать» страхом, гневом, и даже самым сильным стыдом. Твое счастье — не состояние, не преходящий опыт, не переживание, и не чувство, которое тебе могут дать другие. Твое счастье — бескрайнее, вездесущее, ни чем неограниченное пространство сердца, в котором радость и грусть, блаженство и тоска, уверенность и сомнение, одиночество и «соединенность», даже страх и сильное желание, могут сменять друг друга, как дождливая и солнечная погода, которая «присутствует» в бескрайности небесного простора.
Ты никого не можешь спасти. Ты сам не можешь быть спасен, если ты ищешь спасения. Нет «того» кого спасать, кого терять, кого защищать, кого «делать» идеальным или идеально счастливым. Отпусти любой невозможный идеал. Ты прекрасен в своем несовершенстве, возмутительно идеален в своих сомнениях, любим даже в своей неспособности любить. Все эти части тебя — данность, все они часть целого, и ты никогда не был меньше целого.
Ты дышишь, ты знаешь, что ты живой. У тебя есть право быть, существовать, чувствовать то, что чувствуешь, думать то, что думаешь. У тебя есть право на твою радость, и право на твою печаль. И право на твои сомнения тоже. У тебя есть право идти собственным путем. Право быть правым и неправым, право на это гигантское счастье, которое ты знал, когда был маленький. Ты дышишь, и ты неотделим от жизненной силы, которая «оживляет» все, которая знает себя, как все существа, обнаруживает себя в каждом моменте этого невероятно чудесного, изумительного бытия.
Твое «я» не привязано к тому, что другие думают о тебе. Оно связано с луной, с бескрайним космическим простором, с кометами, сверкающими в неизвестных направлениях, с «забыванием» времени и с любовью одиночества… И с этой невыразимой благодарностью перед каждым новым рассветом, непредвиденным, данным…
Джефф Фостер
Смерть приходит не извне. Смерть приходит изнутри. Как только мы на что-то закрываем глаза в этой жизни, мы призываем смерть. Как только мы закрываем глаза на Бога, на свой духовный прогресс, мы призываем смерть.
Смерть - это мощное отрицание: «Я просто закрываю глаза на тебя, ты для меня не существуешь, тебя нет, уйди, даже думать не могу». Посмотрите, сколько важных вещей мы в жизни отрицаем. Смерть стоит рядом.
Смерть приходит не извне. Смерть приходит изнутри. Как только мы на что-то закрываем глаза в этой жизни, мы призываем смерть. Как только мы закрываем глаза на Бога, на свой духовный прогресс, мы призываем смерть.
Смерть - это мощное отрицание: «Я просто закрываю глаза на тебя, ты для меня не существуешь, тебя нет, уйди, даже думать не могу». Посмотрите, сколько важных вещей мы в жизни отрицаем. Смерть стоит рядом.
Точу косы за автограф
Одно из главных правил маркетинга - убедить покупателя, что без данного продукта их жизнь ущербна и лишена счастья. Именно поэтому религии обрели такую популярность.
Одно из главных правил маркетинга - убедить покупателя, что без данного продукта их жизнь ущербна и лишена счастья. Именно поэтому религии обрели такую популярность.
а кто ж добился в материальном мире счастья то??? причем речь идет не о кратковременных моментах...а о всевозрастающем блаженстве?
А в материальном мире вообще подмена колоссальная, большинство считают счастьем отсутствие страданий.
forze00 пишет:Точу косы за автограф
без тебя уже наточены
![]()
![]()
Жаль
а кто ж добился в материальном мире счастья то??
Я, например) И еще куча людей
Я, например) И еще куча людей
в этом мире постоянное счастье могут испытывать только 2 категории людей: просветленные мудрецы либо люди в полном отупении))
forze00 пишет:Жаль
но я рада, что ты хочешь хоть как-то послужить Господу
Так я давно в помощники к дьяволу набиваюсь. Он мой непосредственный руководитель, а как дальше в иерархии не мое дело.
Одно из главных правил маркетинга - убедить покупателя, что без данного продукта их жизнь ущербна и лишена счастья. Именно поэтому религии обрели такую популярность.
А соционика?
Так я давно в помощники к дьяволу набиваюсь. Он мой непосредственный руководитель, а как дальше в иерархии не мое дело.
так он тоже подчиняется Верховной Личности Бога...так что...)))
Страницы Назад 1 … 216 217 218 219 220 … 315 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Место, где Вы можете задуматься о Боге и Душе
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.055 секунд(ы), выполнено 61 запросов