Определение типа по проблемным функциям
Болевая БС
"Болевая" ситуация по БС? Щас буду вспоминать джечьи :
- неуверенность в своей внешности -> сильно дёргаешься от комплиментов и от критики
- не понимаешь, что из одёжки идёт по стилю/фасону и как конкретная одёжка на тебе сидит -> отсутствие экспериментов в выборе одёжки, придерживаешься правил, свитерно-джинсовый и классический стиль, пофигизм в одёжке
- не чувствуешь размеров -> можешь купить одёжку/обувь не своего размера
- брезгливость (от непоедания немытых фруктов/овощей до клинического случая, как в "Авиаторе" )
- невозможность смотреть на всякие физиологические ужастики и уродства
- (кажется, сюда же. Если нет, вычеркну) "забивание" на еду и поедание чего-угодно, лишь бы побыстрее, либо приверженность здоровому образу жизни
По моим наблюдениям:
- Гамы склонны к попугайским расцветкам, к экспериментам, к выпендрёжу (влияние ЧЭ)
- они больше склонны выбирать "статусные" вещи (ЧЭ/ЧС). Джекам лэйбл безразличен, выбирают одёжку прежде всего по принципу практичности/полезности вещей и стоимости (в смысле: "статус" определяется не лэйблом, а ценой; усё - ЧЛ).
- некоторые Гамы испытывают тягу ко всяким мерзостям (вспоминаю, как Гам предлагал мне "показать" город - свалки, крыс и и.п. )
- Гамы склонны к садо/мазо-играм, а Джеки к шуточкам а ля поручик Ржевский (говорят, всё это имеет происхождение от их болевой БС)
- впадание в ступор при чтении таких неточностей в рецептах, как "посолить/поперчить/... по вкусу" и "варить/жарить/... до готовности"
- незамечание момента заболевания; неумение лечиться "самостоятельно" (в смысле: без "опекуна"); неумение определить/описать, что болит и как
1. напряжённая реакция (замыкание, взрыв, удары в ответ) на получения советов/критики/шуток в областях
- личная гигиена
- одежда
- удобство предметов быта
- _качество_ продукции (тут вообще ступор)
2. заторможенная реакция в вопросах самочувствия, т.е. лечить себя запросто, просто обычно доводиться до критического состояния, типа рука отгнила и отвалилась - повод не идти на работумне кажеться, что болевую иррацианальную функцию можно описать только словами "неадекватность" потому как иррациональные функции плохо формализируемы словами
Болевая ЧЭ
эмоции в любом виде воспринимаются как совершенно ненужный элемент действительности, только мешающий нормально жить и трудиться. сильные эмоции, направленные даже не в твою сторону, вызывают желание уйти подальше. неадекватность в оценке чужого эмоционального состояния.
... я хотела сказать, что периодически заносит. Как в положительном, так и в отрицательном смысле.
С одной стороны, вроде нужна положительная эмоциональная подпитка. Воспринимаешь её, вроде становится хорошо, потом думаешь: "А чем я хуже других, повеселюсь (позабавлюсь, посмотрю КВН...и далее варианты) ещё". Залезаешь во все эти эмоции ещё. Управлять всем этим, естественно, не можешь. В конце концов наступает момент, когда эмоции управляют тобой и в определенной точке возникает перегрузка. Когда перегрузка осознана, глубоко негативное отношение к недавно пережитому обеспечено. И так как эмоциональное напряжение ещё не в полной мере прошло, возможны не совсем адекватные действия, навеянные именно негативностью восприятия.
Болевая ЧИ
Болевая ЧИ- это когда тебе надо взять билет на самолет. Срочно. Прям счаз. И узнала ты об этом прям счаз. Причем взять билет не себе - вернее не только себе.
И ты стоишь у кассы, и судорожно решаешь. То ли завтра. Но из Внуково. Но завтра. Но в 12 дня. Или все-таки есть из Шереметьево? Но дороже. И есть только на субботу... но вечером. Но дороже. А еще есть из Домодедово и еще из Внуково, но уже в понедельник... нет, в понедельник уже поздно - или не совсем? А еще и обратный билет надо брать...
И ты судорожно пытаешься собрать разбегающиеся мысли и просчитать все возможные варианты, а они никак не считаются...
Болевая БЭ
Qyertir пишет:У ДК два эффекта с болевой БЭ.
1. Неосторожные непродуманные бестактные реплики.
Пример -- когда мне сообщили, что заболел А., звавший меня поехать в другой город, я сказал: "Значит, поездка отменяется..."
2. Прямолинейное отстаивание своей правоты вопреки нормам пристойности.
Пример -- когда умер политик Н., в свое время глубоко возмутивший меня утверждением, что он мечтает о времени, когда главным предметом в школах будет физкультура, я ответил: "Еще одним мракобесом стало меньше!"А признак именно болевой - в том, что когда собеседник в ответ на это недоумённо приподнимает бровь и отворачивается, выразительно покрутив головой и поджав губы, хочется провалиться под землю либо застрелиться на месте...
Даже обратная реакция необязательна - когда постфактум осознаёшь, что прилюдно ляпнул что-то не то, прошибает холодный пот...
Суть болевой БЭ дона состоит в том, что он изначально плохо чувствует отношение к себе окружающих, всю жизнь мучительно учится этому умению на собственном опыте, и подчастую научается делать это очень хорошо, используя другие инструменты, чем врождённое чувство дистанции.
НО! Во-первых, он "существует" (в смысле приоритетного внимания) в другой плоскости - ориентируется не на "субьективные" симпатии-антипатии, а на "обьективное", внеличностное, отвлечённое. Ему очень сложно учитывать влияние этого личностного, "субъективно-пристрастного" фактора на что бы-то ни было, его идеал - когда этот фактор вообще исключён. А во вторых, как бы он не развил в себе это умение, он никогда не будет ему до конца доверять, будет вечно сомневаться, за исключением тех случаев, когда принял чьё-либо положительное отношение к себе за установку (и соответственно, выключился из "этической плоскости" - а зачем заморачиваться, если всё хорошо?), и тем болезненнее будет для него что-либо, что он воспримет как разрушающее данную "аксиому".
Причём как отягчающее обстоятельство - будучи экстравертом, это самое отношение других к себе он воспринимает как исключительно важное, особенно от симпатичных и интересных ему людей (да ещё и Суперэго). Вот и наблюдаем контраст - либо сухость, застенчивость и немногословность, подчёркнутая (а иногда и топорная) корректность, - либо быстрое сближение дистанции, часто доходящее до фамильярности и грубоватости. Причём сближение это служит подсознательной проверкой на вшивость - проверяется, будет ли человек продолжать относиться положительно и адекватно воспринимать "суть", несмотря на "обёртку". (Вообще, для Дона, близкий человек - это тот, с которым можно расслабиться, который не перестанет ценить и относиться с симпатией, несмотря на ненамеренные огрехи и бестактности, несмотря на то, что ты можешь иногда быть резким и грубоватым и говорить то, что думаешь, не особенно заморачиваясь выбором выражений. Вот нагрубить постороннему человеку часто представляется для Дона немыслимым.)
И разумеется, ситуация, в которой судить о Доне и относиться к нему будут именно по этой обёртке, в которой он себя "подаёт", ситуация, в которой от него постоянно требуется отслеживание реакции собеседника на его действия, слова, жесты, тон (а не заденет ли это кого-нибудь, не покоробит ли, не упаду ли я в чьих-то глазах, не вызову ли антипатию из-за неосторожного слова, из-за того, что ослаблю на секунду этический "самоконтроль"?) - эта ситуация будет чрезвычайно тягостной.