NeoFit пишет:Имя пользователя пишет:Можно и так. Нужно ли?
как водится нужно, то от чего есть таки какой то спрос.
Так и я о том же - невелик спрос
мне чудится сарказм.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Истории от В. Стратиевской
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
NeoFit пишет:Имя пользователя пишет:Можно и так. Нужно ли?
как водится нужно, то от чего есть таки какой то спрос.
Так и я о том же - невелик спрос
мне чудится сарказм.
Я шучу...
Бесполезно.
Человек так устроен, что склонен все извращать. Молоток-для того, чтобы забивать гвозди, да, если им бьют по голове, он не виноват. Виноват тот, кто бьет.
Я шучу...
Бесполезно.
Человек так устроен, что склонен все извращать. Молоток-для того, чтобы забивать гвозди, да, если им бьют по голове, он не виноват. Виноват тот, кто бьет.
безусловно.
но ведь и молоток по этой причине отбрасывать не хочется.. ну вот насовсем.)
Имя пользователя пишет:NeoFit пишет:Имя пользователя пишет:Можно и так. Нужно ли?
как водится нужно, то от чего есть таки какой то спрос.
Так и я о том же - невелик спрос
мне чудится сарказм.
бебебе)
Имя пользователя пишет:не, типировать она ваще не умеет
булгаков у неё - штирлиц, к примеру
высоцкий, как полагается, гобен))я их туда же) пардон муа
я тоже согласна с ее версиями булгакова и высоцкого
истории жизни и не такие бывают
думаю, с точки зрения Стратиевской, такие экстремальные случаи более выпукло демонстрируют проявление тим-ных особенностей. Менее категоричные примеры можно назвать не показательными
но ведь и молоток по этой причине отбрасывать не хочется.. ну вот насовсем.)
у нас был преподаватель солидного возраста. И он часто переводил проблемы из задач на более абстрактный уровень, в философские категории
так вот любимым его вопросом, на котором выросли поколения студентов, был вопрос о том, что такое ложка (в частности, является ли ложка оружием, если есть возможность использовать ее как оружие)
ИМХО, виноватых вообще нет. Есть субъект, есть намерение и есть пути достижения, которые предполагают или не предполагают использование молотка (или ложки). Отними у человека молоток, он схватится за ложку, ибо ему свойственно в силу умственных, психических и физических особенностей, достижение целей через применение насилия. Другой использует другие способы, без насилия, но ...хм.. обманом.
Соционику нужно запретить все-таки. Она многим калечит психику
может они были изначально искалечены?)) иногда читаю форумы, такие персонажи появляются... они в своем мире давно живут. Соционика не заставит их делать то, чего им не хочется, думать иначе... скорее это один из способов рационализации. Говорят же, заставь дурака богу молиться... ну тут то же самое. чаще бывает, что люди свое мнение подкрепляют псевдосоционической мутью.
Есть кстати пример. Знакомая мне тетенька пришла на соционические форумы в 2006 году. Хотела устроить личную жизнь. Ацки активная была. С тех пор уйма народу с соционических ресурсов (из наших общих знакомых ее возрастной группы, и помоложе) нашли себе пары, счастливо женились/вышли замуж, завели детей, а она все там же. Громит соционику и ни черта не разбирается в теории, даже типировать толком не научилась. Периодически делится с новичками бесценным опытом поражений.
NeoFit пишет:Имя пользователя пишет:не, типировать она ваще не умеет
булгаков у неё - штирлиц, к примеру
высоцкий, как полагается, гобен))я их туда же) пардон муа
я тоже согласна с ее версиями булгакова и высоцкого
лол, вы ещё гордиццо начните тем, шо думать самостоятельно не умеете
Ну, с Высоцким все крайне сложно, а Булгаков почему не Штир?
Вполне себе Штир, развитый духовно и интеллектуально...
Хотя...может, и Джек...
Ну, с Высоцким все крайне сложно, а Булгаков почему не Штир?
Вполне себе Штир, развитый духовно и интеллектуально...
Хотя...может, и Джек...
Книга "Михаил Булгаков в Художественном театре"
Известно, что после двух московских премьер 1926 года Булгаков преобразился. Возник безукоризненно одетый, в белом пластроне и «бабочке», с моноклем в глазу, театральный писатель. Вызывающе архаичный облик породил насмешки даже в сочувственно относившейся к Булгакову литературно-театральной среде. Однако преображение не было случайным. Это был, если хотите, особый вид «театра для себя», реконструкция определенного типа театрального поведения, коренящегося в излюбленной с юности стихии сатириконства и мистификаторства.
Облик Булгакова — театрального традиционалиста, его киевская сценическая закваска замечательно просматриваются в воспоминаниях С. Ермолинского, одного из самых близких к Булгакову людей 30-х годов. Мемуарист отмечает, что автор «Кабалы святош» любил, «облачившись в черный костюм и прицепив бантик, на правах «своего» человека отправиться послушать, например, «Аиду» в Большом театре в давней, чуть ли не дореволюционной постановке. Обычно он отправлялся один. Ему нравился этот уже одряхлевший спектакль, с уже скучающими оркестрантами и уже давно не волнующимся третьестепенным составом актеров. Он находил своеобразную поэзию именно в этой застывшей обветшалости».
Станиславский в 1930 году напишет «красному директору» Гейтцу: «Большие надежды возлагаем на Булгакова. Вот из него может выйти режиссер. Он не только литератор, но он и актер. Сужу по тому, как он показывал на репетициях «Турбиных». Собственно — он поставил их, по крайней мере дал те блестки, которые сверкали и создавали успех спектаклю».
Булгаков подсказывал, как это говорится, как петлюровцы грабят сапожника, как выглядит Болботун с хвостом на голове. Он проигрывал сцену в гимназии полностью, за каждого, пытаясь разбудить художественную фантазию точностью исторической мизансцены (когда в 1936 году МХАТ впервые показывал спектакль в Киеве, писатель привел турбинцев в бывшую гимназию и, как вспоминает Прудкин, на маршах парадной лестницы проиграл за всех героев кульминацию спектакля в подлинной мизансцене 1918 года).
Булгаков в образе судьи, "Пиквикский клуб", МХАТ 1935
М. Яншин вспоминал, что в актерской мхатовскои среде Булгаков был лидером и заводилой самых разнообразных игр (в том числе игры «в блошки»). «Он был неистощим на всякие выдумки, на всякого рода призы, на условия соревнования». Он играл в биллиард, шахматы, до последних дней находил время играть в карты (с наибольшей охотой в винт), что входило в распорядок дня, если хотите, в само чувство жизни.
про дуальчега:
"Известно, что Сталин, судя по протоколам спектаклей МХАТа, смотрел «Дни Турбиных» не менее 15 раз. 8 раз он был на «Зойкиной квартире» в Театре им. Вахтангова. Артисту Н. П. Хмелеву, игравшему Турбина-старшего, он говорил: «Хорошо играете Алексея. Мне даже снятся ваши усики, забыть не могу». И в другом разговоре делал сравнение драматурга Н. Эрдмана с Булгаковым в пользу последнего: «Вот Булгаков!.. Тот здорово берет! Против шерсти берет!»
Подозрительный, боявшийся удара из-за угла, Сталин с изумлением отмечал в Булгакове его безоглядную прямоту, неуклончивость и чувство собственного достоинства, сквозившее, в частности, и в его обращениях к правительству. Булгаков писал Сталину несколько раз. На письмо А. С. Енукидзе от 3 сентября 1929 года, переданное через начальника Главискусства А. И. Свидерского и содержавшее просьбу отпустить его с женой за границу, не ответили — может быть, Сталин о нем и не знал. Второе письмо — «Правительству СССР» Булгаков написал в отчаянную минуту, когда все пьесы его были сняты с репертуара и он потерял всякую надежду не только печататься, но и получить какую-либо работу вообще. В этом письме от 28 марта 1930 г. говорилось:
«После того, как все мои произведения были запрещены, среди многих граждан, которым я был известен, как писатель, стали раздаваться голоса, подающие мне один и тот же совет:
Сочинить «коммунистическую пьесу» (в кавычках я привожу цитаты), а кроме того, обратиться к Правительству СССР с покаянным письмом, содержащим, в себе отказ от прежних моих взглядов, высказанных мною в литературных произведениях, и уверения в том, что отныне я буду работать, как преданный идее коммунизма писатель-попутчик.
Цель: спастись от гонений, нищеты и неизбежной гибели в финале.
Этого совета я не послушался. Навряд ли мне удалось бы предстать перед Правительством СССР в выгодном свете, написав лживое письмо, представляющее собой неопрятный и к тому же наивный политический курбет. Попыток же сочинить коммунистическую пьесу я даже не производил, зная заведомо, что такая пьеса у меня не выйдет.
Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к Правительству СССР с письмом правдивым».
Приведя многочисленные примеры несправедливой, уничтожающей критики его пьес в печати, Булгаков продолжал:
«Я не шепотом в углу выражал эти мысли. Я заключил их в драматургический памфлет и поставил этот памфлет на сцене. Советская пресса, заступаясь за Главрепертком, написала, что «Багровый остров» — пасквиль на революцию. Это несерьезный лепет. Пасквиля на революцию в пьесе нет по многим причинам, из которых, за недостатком места, я укажу одну: пасквиль на революцию, вследствие чрезвычайной грандиозности ее, написать НЕВОЗМОЖНО. Памфлет не есть пасквиль, а Главрепертком — не революция... Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что если бы кто-нибудь из писателей задумал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе, публично уверяющей, что ей не нужна вода.
Вот одна из черт моего творчества... Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски (я — МИСТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ), в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране, и противупоставление ему излюбленной и Великой Эволюции, а самое главное — изображение страшных черт моего народа, тех черт, которые задолго до революции вызывали глубочайшие страдания моего учителя М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Нечего и говорить, что пресса СССР и не подумала серьезно отметить все это, занятая малоубедительными сообщениями о том, что сатира М. Булгакова — «КЛЕВЕТА»...
И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира». Такое изображение вполне естественно для писателя, кровно связанного с интеллигенцией.
Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия БЕССТРАСТНО СТАТЬ НАД КРАСНЫМИ И БЕЛЫМИ — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР.
...Погибли не только мои прошлые произведения, но и настоящие, и все будущие. И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе, черновик комедии и начало второго романа «Театр».
Все мои вещи безнадежны...
Я прошу Советское Правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор, и что всю мою продукцию я отдал советской сцене...
Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо...
Я ПРОШУ ПРАВИТЕЛЬСТВО СССР ПРИКАЗАТЬ МНЕ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПОКИНУТЬ ПРЕДЕЛЫ СССР...
Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя в отечестве, великодушно отпустить на свободу.
Если же и то, что я написал, неубедительно и меня обрекут на пожизненное молчание в СССР, я прошу Советское Правительство дать мне работу по специальности и командировать меня в театр на работу в качестве штатного режиссера...
Я предлагаю СССР совершенно честного, без всякой тени вредительства, специалиста-режиссера и актера, который берется добросовестно ставить любую пьесу, начиная с шекспировских пьес и вплоть до пьес сегодняшнего дня...
Если меня не назначат режиссером, я прошусь на штатную должность статиста. Если и статистом нельзя — я прошусь на должность рабочего сцены.
Если же и это невозможно, я прошу Советское Правительство поступить со мной, как оно найдет нужным, но как-нибудь поступить, потому что у меня, драматурга, написавшего 5 пьес, известного в СССР и за границей, налицо, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, — нищета, улица, и гибель» 1.
Это письмо было как крик боли полузадушенного критикой и рапповской «общественностью» человека. Булгаков не обдумывал осторожных фраз, обтекаемых формул, какие могли бы произвести благоприятное впечатление на адресата, писал резко и прямо, даже с эмоциональными преувеличениями («Я — мистический писатель», «яд, которым пропитан мой язык» и т. п.), желая только одного: если не развязать, так разрубить свой жизненный узел.
Письмо это 28 марта 1930 года было отправлено в семь различных адресов, а экземпляр, предназначенный Сталину, передал ему лично Я. Л. Леонтьев, тогда заместитель директора Большого театра. Ответ был получен с опозданием и лишь один — это знаменитый телефонный звонок Сталина 18 апреля 1930 года, содержание которого записано со слов Михаила Афанасьевича Е. С. Булгаковой.
«— Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь. А может быть, правда, пустить вас за границу? Что, мы вам очень надоели?
— Я очень много думал в последнее время, может ли русский писатель жить вне родины, и мне кажется, что не может.
— Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?
— Да, я хотел бы. Но я говорил об этом — мне отказали.
— А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся.
Этот разговор побудил Булгакова сделать окончательный выбор — работать на своей земле и для своей страны, подвел черту под его сомнениями и колебаниями."
всякое-разное:
А через полчаса Булгаков устроил у меня на даче неслыханную мистификацию, прикинувшись перед незнавшими его людьми военнопленным немцем, идиотом, застрявшим в России после войны. Тогда я впервые понял всю силу булгаковского перевоплощения. За столом сидел, тупо хихикая, белобрысый немчик с мутными пустыми глазами. Даже руки у него стали потными. Все говорили по-русски, а он не знал, конечно, ни слова на этом языке. Но ему, видимо, очень хотелось принять участие в общем оживленном разговоре, и он морщил лоб и мычал, мучительно вспоминая какое-нибудь единственное известное ему русское слово.
Наконец его осенило. Слово было найдено. На стол подали блюдо с ветчиной. Булгаков ткнул вилкой в ветчину, крикнул восторженно: «Свыня! Свыня!» — и залился визгливым, торжествующим смехом. Ни у кого из гостей, не знавших Булгакова, не было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец и к тому же полный идиот. Розыгрыш длился несколько часов, пока Булгакову не надоело и он вдруг на чистейшем русском языке не начал читать «Мой дядя самых честных правил...»...
А вот вам и болевая БС:
"Кошку Муку Михаил Афанасьевич на руки никогда не брал — был слишком брезглив, но на свой письменный стол допускал, подкладывая под нее бумажку. Исключение делал перед родами: кошка приходила к нему, и он ее массировал."
Ну, с Высоцким все крайне сложно,
а в чем сложность-то?
простое упражнение: забудьте все, что вам говорили о высоцком, посмотрите на него свежими глазами
а Булгаков почему не Штир?
встречный вопрос - а почему штир?
Вполне себе Штир, развитый духовно и интеллектуально...
зачем множить сущности сверх необходимого. почему нельзя ограничиться очевидным?
а на этом форуме можно оскорблять присутствующих?
а то я бы с удовольствием
тупо забанят
но оставят возможность вернуться и отмыть карму добрыми комментариями
Имя пользователя пишет:а на этом форуме можно оскорблять присутствующих?
а то я бы с удовольствиемтупо забанят
жаль, жаль
правила простые. если на вас будет жалоба ее рассмотрят. но модераторы могут и инициативу проявить так как тоже имеют право как и все участники
банят у нас особо упорных настойчивых и просящихся. с остальными возможен диалог.
мне просто, если чел тупой, автоматом хочется сказать ему: до чего ж ты, братец*, тупой, сил нет
И П,
СпасиБО Вам за чудесные отрывки!
Давно не получал такого удовольствия от чтения, особенно, учитывая, что очень люблю Булгакова.
Ваш анализ понравился! Снимаю перед Вами шляпу и прошу прощение за соционическое недоверие.
Хотя это и не было с Вами лично связано.
uziman пишет:Привет!
Узи, привет рада тебя "видеть"
Родные мои люди!
Все вам по силам, ВСЕ!
Верьте в себя!
Знаю, о чем говорю!
Onee-chan пишет:uziman пишет:Привет!
Узи, привет рада тебя "видеть"
Родные мои люди!
Все вам по силам, ВСЕ!
Верьте в себя!
Знаю, о чем говорю!
спасибо
уж в этом-то я тебя не подведу )) обещаю)
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Истории от В. Стратиевской
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.009 секунд(ы), выполнено 76 запросов