Zeus пишет:Это не значит, что они так и делают, но как можно говорить об объективности абсолютно субъективному по своей природе человеку
Ну так о чем тогда разговор?
Неточное определение этих понятий(и объективных явлений), касающихся этого, в сознании людей приводит к многочисленным манипуляциям и прочей бяке.
Если бы человек(вообще живое существо) не отражал в своём сознании Мир объективно, он бы на не выжил. Под субъективностью подразумевается то, что информация о мире в человеческом сознании появляется посредством его органов чувств, и зависит от них, индивидуальной физиологии(и психологии, как показала соционика).
В 17-19 веке, если не ошибаюсьсь, возникла так называемая теория иероглифов, суть которой заключалась в том, что информация, проходя через органы чувств, изменяется, и, таким образом, человек никогда не сможет познать реальность. Это удел абстрактной философии - строить представления о том, что существует Объективная реальность вне человека, выводить то, как она соотносится с человеком, что непостижима в принципе и т.д. Нам же следует принять за Реальность не реальность вне человека, а ту информацию, которую человек о ней получает(иного выбора просто нет). И говорить уже о том, объективно или необъективно отражает человек её в своём сознании.
Для человека реальность это то, что поступило к нему через его органы чувств. Информация об Объективной реальности, проходя через них, изменяется з а к о н о м е р н о(с несущественными поправками на индивида) , так что остаётся адекватной исходной.
Об этой реальности и пойдёт речь, доказательство касается того, что её человек(а, по сути, и Объективное) способен отражать в своём сознании объективно(изв. за тавтологию).
Итак, существует Объективная, не зависящая от человека реальность(это удел философии), информация о ней с определённым, не нарушающим сути "сдвигом" поступает в человеческий мозг(как "физиологический орган").
Следующее. Программная функция психики работает с полной информацией по своему аспекту, кроме того, она акцептна, то есть собирает её из окружающей действительности, не изменяя, такой, какая она есть. То есть как есть, так и предоставляет её человеку. Органы чувств модифицируют инфу, сохраняя её адекватное соответствие исходной, а сознание по программной функции воспринимает её таковой без изменений.
По другим функциям инфу, поступившую в сознание человеку, нельзя назвать объективной, так как она неполная(мерность функций)(а воспринимается нами зачастую как полная. Но это просто оттого, что сравнить-то в себе не с чем, только пообщавшись с соответствующим ТИМом).
Думаю, понятно, о чем здесь сказано.