Моя вера
Если назвать верой совокупность всех домыслов на тему вопросов, не имеющих достоверного ответа - тогда у меня, безусловно, есть своя вера, и я ей с удовольствием с вами поделюсь.
Когда у вас есть важный экзистенциальный вопрос, на который нет ответа, вы можете:
1. Начать активный поиск ответа и жить в этом поиске.
2. Принять любой недостоверный, но общепринятый ответ.
3. Признать, что ответа, в силу тех или иных причин, не существует и жить с этим.
Первый вариант - наиболее энергозатратный.
Второй и третий - менее энергозатратные.
Лично мне сейчас ближе - третий вариант.
Пример частого вопроса:
- Что будет со мной, как личностью, после смерти?
Я вижу этот вопрос, как не имеющий смысла. Ибо достоверных данных о том, что там _вообще что-то будет - у меня нет. Равно нет достоверных данных и о том, что именно там меня ждет.
Весь мой опыт говорит мне о том, что смерть моего организма - означает прекращение бытия меня, как отдельного сознания, личности. Соответственно, если вдруг окажется, что я неправ, и меня встретит св. Пётр с ключами от Рая, или что-то еще такое - ок, буду исходить из ситуации.
В любом случае мне такой подход видится гораздо более разумным, чем пытаться разобраться с тем, какое из общепринятых суеверий наиболее правдиво. Тем паче, что оценить эту правдивость я не могу - у меня нет нужных критериев для такой оценки. Это ключевое здесь.
Поэтому я с чистой совестью могу ответить на вопрос:
- Что будет со мной, как личностью, после смерти?
- Я не знаю. И никто из тех, кого я знаю - тоже этого не знает. Некоторые из них думают, что знают. Но с моей точки зрения они просто взяли первый попавшийся им ответ с потолка и поверили в его истинность. И обосновать эту истинность наглядно они не смогут.
Вот примерно так я эту тему и вижу.
Конечно, я, как и всякое живое существо, люблю надеяться на лучшее. Например, что в загробном мире я попаду в Рай, и буду жить там вечно молодой и здоровый на берегу чистого океана, где никогда не бывает снега, и со мной будут все мои коты, которые у меня когда-либо были, и у нас будет большой уютный дом и полно еды и много красивых доступных и страстных женщин и вечное лето и нет хищников и ядовитых насекомых. В общем, я Рай вижу как-то так. И конечно я буду рад такому раскладу. Но я прекрасно понимаю, что повлиять на такой расклад я не в силах. Я и в реальной-то жизни не смог обустроить себе что-то подобное. Так что уж говорить о загробной...
- Верю ли я в Бога?
Как в некую мега-личность, могущественный сверхразум, создавший нас и управляющий миром - нет, не верю. Потому что в мире такой садизм и бардак на всех уровнях бытия, что если и допустить существование такого Бога, то придется признать, что он конченый психопат и у него непрестанное похмелье.
Верить же в существование Бога, который "создал Вселенную и бросил ее" - тоже особого смысла не вижу. Ну, бросил - так бросил.
Тут, видите ли, в чем соль: вера в Бога - это, в конечном итоге, вера в то, что он тебе поможет в жизни. А иначе, какой смысл тогда в Боге, если он не помогает, логично же? Но мой опыт говорит мне о том, что люди живут совершенно по-разному, и это самое "по-разному" вообще не зависит от их веры. Например, вот Путин - у него хорошая работа, соцпакет, все дела. И он - православный. Казалось бы - хороший пример для остальных, будь православным - и у тебя будет всё. Но есть ведь миллионы других православных, у которых ничего такого нет. А некоторые - и вовсе голодают. Голодают и молятся. Голодают и молятся.
Вы можете сказать, что им воздастся после смерти. Но поставьте себя на место умершей православной души, которая ВНЕЗАПНО предстала перед Аллахом и по совокупности отправлена в Ад. То есть это несчастное существо мало того, что всю жизнь недоедало, так теперь и гореть вечность в аду будет за то, что верило не в те сказки. Это реально жесть, если вы понимаете, о чем я.
Я не верю в Бога. Не верю ни в загробный Ад, ни в загробный Рай. А если это таки будет - ну, будем смотреть по факту. Будем общаться, прояснять ситуацию на месте.
И да, я достаточно суеверный на бытовом уровне. Например, стараюсь без особой нужды не выносить мусор после заката, и все такое прочее. А почему бы и нет? Я ведь никому не обещал, что не буду суеверным. Я здесь рассуждаю так: то, что я не вижу какие-то закономерности - вовсе не означает, что их нет. Я знаю, что мой рассудок - несовершенен. Да мне понадобилось прожить долгую жизнь, чтобы понять эту простую истину.
Однако, сознавание собственного несовершенства - вовсе не повод к тому, чтобы верить словам еще менее совершенных созданий.
Все святые писания - написаны людьми. Такими же, как и я, несовершенными. Глупо отказывать в праве на абсолютное знание себе, и при этом давать такое право другим.
Другие могут быть сильнее меня. Могут быть умнее меня. Но они не могут быть "ближе к Истине", чем я. Для меня это выглядит абсурдом, когда кто-либо утверждает, что люди написавшие святые писания, знали о жизни и смерти больше моего.
О жизни, да, нам всем известно кому-то больше, кому-то меньше, однако опыт каждого - уникален. Я, например, и понятия не имею - каково это - вынашивать у себя в животе другое живое существо. И я никогда не буду иметь этот опыт. Но у меня есть другой уникальный опыт. И у каждого есть такой опыт. И мы им делимся друг с другом и это нормально. Это основа нашей цивилизации.
Но ни у кого из живых нет опыта смерти. Чисто по определению. Как никто не видел, что Бог создавал мир за 7 дней. Никто не видел, но кто-то записал. И что, я теперь должен принять эти данные как достоверные? Да меня же коллеги-программисты засмеют. Кто наблюдал за тем, как Бог создавал мир в течение 6 дней, а потом 7-й отдыхал? Никого же не было. Что он сам это потом написал? А почему так коряво и с логическими ошибками? Это риторические вопросы.
Говорят еще, что "без религии люди распоясаются и начнут творить беспредел". Я отвечу так:
- Практика - мерило теории.
Я родился и вырос в СССР, где на религию были гонения. А в начале 90-х все вдруг массово начали ходить в храмы. И вот что я вам скажу:
- В СССР было намного меньше беспредела и люди были намного более совестливые, чем теперь.
Да, конечно, бывало всякое. Но если взять статистически-усредненно, то моральные нормы, и, как модно теперь говорить, скрепы - в атеистическом Советском Союзе были гораздо сильнее, чем в нынешней православно-мусульманской РФ (не говоря уже об остальных республиках, особенно азиатских, где люди уже в каких-то животных постепенно превращаются).
Так что исторический опыт свидетельствует вовсе не в пользу религий. И это я еще не взял к рассмотрению Инквизицию или зверства ИГИЛ, например.
Часто приходится слышать, что "ИГИЛ - это неправильные мусульмане". А как я, нахрен, могу отличить "правильных" от "неправильных", коли они одному Богу по одной и той же книге молятся? Как? Да и надо ли?
И кстати, Богу-то они молятся тому же самому, что и иудеи и христиане. И все это официально признают, на уровне церквей. Жесть. Просто жесть.
Еще и слова теперь в их адрес не скажи - ибо "оскорбление чувств верующих" придумали. Я изложил вам сейчас свою веру - и вы не сможете ее оскорбить, как ни старайтесь. Потому, что эта вера - истинная. Это моя вера, и ее невозможно оскорбить или принизить, потому что она правдива и искренна. Вы можете попытаться оскорбить меня оценкой моих поступков, бо я - человек, и мне свойственны все слабости человека. Но вы не можете оскорбить мои "чувства верующего", потому что моя вера - это самое сильное, что есть в моей личности. Это ее краеугольный камень. Помните роман Оруэлла "1984"? Там главный герой пишет у себя в дневнике: "Свобода - это возможность сказать, что дважды два - это четыре". И, в конце концов, его таки пытками заставили уверовать в то, что дважды два равно чему угодно, что прикажет Партия. Но при этом они уничтожили его личность. Полностью. Вот это и была его вера. И ее тоже невозможно было оскорбить, только уничтожить вместе с человеком. Такова истинная вера, другой нет. Всех благ вам!
Ваш, Голос Бога.
http://6or.ru