1. ФАКТОРЫ.
(Совокупность основных суждений и исследований человеческого духа и материальной вселенной, сложившихся за период между 1923 и 1953 гг.)
1. Вначале была Причина, и целью Причины было создание следствия.
2. Вначале и всегда существует решение, и это решение — БЫТЬ.
3. Первым действием бытийности является принятие точки зрения.
4. Вторым действием бытийности является переход от точки зрения к точкам рассматривания, которые являются точками протяженности.
5. Так создается пространство, для определенности пространство это: протяженность, которая создана точкой зрения. И целью точки протяженности является пространство и точка рассматривания.
6. Действием точки протяженности является приближение и удаление.
7. И от точки зрения до точек протяженности существует связь и взаимообмен. Так создаются новые точки протяженности. Так существует общение.
8. И так существует свет.
9. И так существует энергия.
10. И так существует жизнь.
11. Но имеются другие точки зрения, и эти точки зрения выталкивают (выставляют) точки для рассматривания. И там возникает взаимообмен между точками зрения; но взаимообмен никогда не определяется никак иначе, чем в терминах обмена точек протяженности.
12. Точка протяженности может быть перемещена точкой зрения, так как точка зрения, в дополнение к творческой способности и суждению, обладает волей и потенциальной независимостью действия; и точка зрения, рассматривая точки протяженности, может изменяться относительно собственных или других точек протяженности или точек зрения. Отсюда происходят все основные принципы движения.
13. Точки протяженности - все до единой, большие ли, маленькие ли, тверды. И они тверды исключительно, потому что точки зрения говорят, что они тверды.
14. Много точек протяженности объединяются в большие газы, жидкости или твёрдые телa. Таким образом существует материя. Но наиболее ценной точкой, является восхищение, и восхищение, настолько сильно, что отсутствие лишь его одного допускает продолжение существования.
15. Точка протяженности может отличаться от другой точки протяженности и таким образом может обладать индивидуальным качеством. И много точек протяженности могут обладать подобным качеством, и другие могут обладать подобным качеством для себя. Таким образом появляется качество классов материи.
16. Точка зрения может объединять точки протяженности в формы, и формы могут быть просты или сложны и могут быть на различном расстоянии от точек зрения и так вот могут существовать комбинации формы. И формы способны к движению, и точки зрения способны к движению и поэтому возможно движение форм.
17. И мнение точки зрения упорядочивает (регулирует) суждение форм, их неподвижность или их движения, и эти суждения состоят из приписывания красоты или уродства к формам и эти суждения сами по себе являются искусством.
18. То, что некоторые из этих форм должны продолжать существовать, является мнением точек зрения . Таким образом имеется выживание.
19. И точка зрения никогда не может прекратить существование; но форма может исчезнуть (погибнуть).
20. И многие точки зрения, взаимодействуя, становятся зависимыми от форм других и не разбираются полностью в различиях во владении точками протяженности и так появляется зависимость от точек протяженности и от других точек зрения.
21. От этого происходит логическая связь точки зрения взаимодействующей с точками протяженности и это, упорядоченное, является ВРЕМЕНЕМ.
22. И существуют вселенные.
23. Вселенные, тогда, существуют в количестве трех: вселенная созданная одной точкой зрения, вселенная, созданная каждой другой точкой зрения, вселенная, созданная взаимным действием точек, которая поддерживается согласованием, - физическая вселенная.
24. И точки зрения никогда не видимы. И точки зрения все больше имеют суждение, что точки протяженности ценны. И точки зрения пытаются стать якорными точками и забыть, что они могут создавать большее количество точек и пространства и форм. Таким образом появляется дефицит. И точки протяженности могут прекратить существование и так точки зрения предполагают, что они, также могут прекратить существование.
25. Таким образом появляется смерть.
26. Таким образом получаем проявления удовольствия и боли, мысли, эмоции и усилия, размышления, ощущения (sensation), аффинити, реальности, общения, поведения и бытия , и загадки нашей вселенной очевидно содержатся и разрешаются здесь.
27. Есть бытийность, но Человек считает, что есть только становление.
28. Разрешение любой проблемы, поставленной этим, - это установление точек зрения и точек протяженности, улучшение состояния и совместных действий среди точек протяженности, и, посредством этого, точек зрения, и исправления изобилия или дефицита во всех вещах, приятных или уродливых, восстановлением способности точки зрения принимать точки рассматривания и создавать, и рассоздавать, забывать (пренебрегать), начинать, изменять и останавливать точки протяженности любого вида по определению точки зрения. Уверенность во всех трех вселенных должна быть восстановлена, ибо уверенность, а не данные, является знанием.
29. По мнению точки зрения, любая бытийность, любая вещь лучше, чем ее отсутствие, любое следствие лучше, чем отсутствие следствия, любая вселенная лучше, чем отсутствие вселенной, любая частица лучше, чем отсутствие частицы, но частица восхищения является лучше всех.
30. И выше этих вещей мог бы быть только домысел. И ниже этих вещей есть играние в игру. Но то, о чем написано здесь, Человек, может постичь опытом и знать. И кто-то может позаботиться о преподавании этих вещей, и кто-то может позаботиться о использовании их, чтобы помочь в беде, и кто-то может пожелать задействовать их, чтобы делать индивидуумов и организации более способными и таким образом дать Земле культуру, которой мы можем гордиться.
Почтительно предложено как подарок Человеку
Л. Роном Хаббардом, 23 апреля, 1953