Под интуицией в соционике понимается спокойствие - спокойствие внешнее (ЧИ) или внутреннее (БИ).
Рассмотрим Есенина. Существует стереотип, что Есенин - бездельник, что не любит ничего делать. В ролевой у него расположена БС, что отвечает за движение и внешние процессы, и становится понятно, что нежелание работать - это страх повредить внутреннему спокойствию и созиданию мира.
А что делать с ЧИ в таком случае? ЧИ точно такое же спокойствие, только внешнее, т.е. человек лишний раз не будет ничего трогать вокруг себя, чтобы не разрушить окружающую обстановку или порядок (например, лишнее действие не вписывается в существующий порядок, как для Дон Кихота по пути на работу зайти выкинуть мусор, например). Однако БС-то ценностная. По идее, разрушение внешней обстановки должно так же триггерить ЧИ, как БИ, а в чем тогда ценностность? Что ЧИ грядущие изменения воспринимает с бОльшим энтузиазмом, чем БИ?
Логично предположить все же, что раз ЧИ - объектный аспект, то и конфликт также должен происходить с объектным аспектом - то есть с ЧС. Так как ЧС, непосредственно, разрушение _внешнего_ пространства. Более менее так все становится на свои места и становится понятен конфликт между ЧИ-ЧС и БИ-БС - одни против разрушения внешнего, другие - против разрушения внутреннего.
Однако БС Есенина не является для него болевой, тогда выходит, что базовая оказывает гораздо бОльшее влияние на наши предпочтения, чем слабые функции.
С чем тогда связана ценностность?
Ни для кого не секрет, что у болевой функции есть противоположная - активационная, через которую человек прикрывает тыл. То есть если я Гамлет, и в болевой у меня БС, защищаться я начну через ЧС, т.е. если в окружении окажется ЧС, наводящий вокруг суматоху и хаос (капитальный ремонт, например, чего так боится Дон Кихот, у которого он может тянуться годами), я успокаиваюсь и мне ничего не мешает, допустим, шутить (ЧЭ). Окей. То есть благодаря противоположному аспекту я получаю подпитку на свои основные функции (с ЧС на БИ, в данном случае).
Тогда должно быть справедливо, что и на базовую ЧЭ я получу подпитку с БЛ - так?
Рассмотрим другой тим. Достоевский, чтобы было согласно Гамлету по положению функций (интуиция не в базе). В творческой расположена ЧИ. Соответственно, подпитку к ЧИ я получу (если я Достоевский) с БС. Что совершенно справедливо, т.к. дуал - творческий БС. В базе БЭ, соответственно, подпитку к БЭ я получу с ЧЛ - сходится.
Таким образом, получаем вывод, что базовые функции одного тима будут желать противоположных умений от другого человека - это ни для кого не секрет, потому что это азы соционики. Окей. Конкретнее, существует взаимосвязь между сильным аспектом и тем, чего будет желать человек. Т.е. от сильной БЛ человеку захочется ЧЭ, от сильной ЧС - БИ. И если рассматривать смысл этого, то видим, что разрушение внешнего пространства (ЧС) хочет внутреннего спокойствия (БИ), и логично предположить, что внешнее разрушение (и агрессия) исходит от внутренней нестабильности и оттого из необходимости получить внутреннее спокойствие (БИ). Точно так же желание внешнего спокойствия (ЧИ) будет желать так же получить внутренние приятные ощущение без необходимости нарушать спокойствие внешнее, т.е. есть нужен специалист БС, который не нарушая внешнюю гармонию сможет создать гармонию внутреннюю.
И тут мы видим конфликт сенсорики и интуиции. Если я Гамлет, то я хочу сохранить свое внутреннее состояние, и мне пофиг что творится вокруг меня - как бы я не истерила, как бы не летали предметы, пофиг, главное, что я обретаю внутренний покой в своей душе (допустим). Соответственно, мне абсолютно пофиг, если ЧСник придет и завладеет пространством вокруг меня, но зато я почувствую себя лучше.
То же самое, допустим, БЛ. Как бы я не выстраивала свою систему, как бы не определяла взаимоотношение разных объектов, как бы не старалась объединить их в единое целое, я все равно не могу достигнуть желаемой внешней гармонии, которая была бы насыщена смыслом. И мне нужен человек, который сможет, вовлекаясь в мой объектный мир, принести в него смысл и наделить идеей, не меняя уже существующего порядка, т.е. меняя и придумывая саму идею, которой у меня нет.
Допустим. Надо проконсультироваться с Гамлетом.
Также можно проследить разницу между мотивацией БИ и ЧИ - один не хочет ничего делать, потому что боится нарушить свое состояние, второй - потому что боится разрушить внешнюю обстановку. Соответственно, рычаги воздействия могут выстраиваться в зависимости от этого понимания - мотивировать одного на деятельность, исходя из его уже существующего внутреннего состояния, а второму - изменять состояние внутренее, чтобы не повредить внешнее. Соответственно, если Горький взгрустнул, надо поставить очень грустную музыку, заявить, что мир погибает, и тому подобное, а если Дон взгрустнул, нужно воздействовать на его внутреннее состояние посредством чего уж я не знаю. Еды Хд
Это будет также справделиво в том отношении, что Гамлет защищать свою болевую (БС) начнет с активационной (ЧС), и поддержка по ней (то есть сидит один долбит, приходит второй и тоже начинает долбить), думаю, будет воспринята положительно. И грустить Гамлет скорее всего будет из-за базовых функций, т.е. из-за беспокойства или из-за (какой негатив по ЧЭ?) невозможности проявить эмоции, наверно.
В случае с Гюго грусть скорее будет связана с недостатком приятных ощущений, их разнообразия, и как раз-таки ЧИ может такое разнообразие подсказать и обеспечить, в отличие от ЧС, когда человеку итак плохо внутренне, а тут еще снаружи происходит непонятный для него движ. Ему как сенсорику необходимо в этот движ вмешаться. А если ему этот движ еще и не объясняют (Наполеон, например), то поток эмоций обеспечен негативного плана Наполеон справедливо скажет, что ему поток эмоций мешает что-то делать (ЧЛ) и вообще отпугивает Бальзака, у которого начинается нервный тик как следствие выдергивания его из внутреннего комфортного состояния, которое он обеспечивает себе (как и Есь) аж с двух функций - с базовой и с ролевой. А Гюго не виноват, просто вместо приятных ощущений ему подкинули проблем - неясный движ, непонимание, что происходит, еще и попросили не кричать. Где справедливость? (Где Роб?)
Также получаем ответ по ценностности. Нет неценностных функций. Есть функции, которые могут быть неприятны, потому что не закрывают сильные аспекты (когда Гюго вместо ЧИ на БС получает ЧС, например), но тот же Гюго будет стараться достичь внутренней гармонии по болевой функции и ему понадобится человек, кто может в этом поспособствовать. Видим интересную взаимосвязь - на БИ по моей логике должна приходиться ЧС, у Робеспьера она в болевой.
То есть мы видим, что воздействие функций регулируется. На БИ придется ЧС, только БИ болевая, и ЧС болевая. Равно как у Макса на ЧИ придется БС, обе болевые функции. То есть дуал, выходит, находится всегда на одном уровне владения компенсирующим аспектом.