Проведи мысленный эксперимент - тебя выбрали президентом, например, Украины. И выдали какой-нибудь постоянный источник доходов, позволяющий решать ее экономические проблемы, но не шиковать при этом. И выдали нейтральный в военном отношении статус, позволяющий не париться насчет внешних угроз. То есть ты можешь полностью сосредоточиться на внутренних проблемах.
У тебя есть проблема - почти все чиновники привыкли жить на широкую ногу, воруя деньги из бюджета. Таковых штук 1000 топ-чиновников и 100К чиновников рангом пониже. Как преодолеть эту тенденцию ?
Если действовать в лоб - всем запретить, контролировать, сажать нарушителей, то тебя в очень короткие сроки выпихнут из кресла. Ну там импичмент объявят (повод придумают), или шлепнут, или коллективный саботаж устроят. Поэтому правильный подход это постепенная проварка лягушки - начинаем с того, что выделяем эти топ-1000 и говорим им что-то вроде "вы воруйте как воровали, но за остальными 100К следите в оба глаза". Можно еще что-нибудь вроде "поцоны, давайте совесть иметь - 10 миллионов своровать можно, а 100 миллионов уже не нужно". Потом из топ-1000 выделяешь топ-100 и говоришь им "поцоны, трясите остальных 900, переключайте их потоки на себя, я разрешаю". Время от времени кого-то из накосячивших топ-100 отправляешь на нары, на его место ставишь нового человека, которому устанавливаешь лимит не 10 миллионов, а 1 миллион, а остальным поручаешь контролировать его. Ну и так далее и тому подобное.
То есть на каждом этапе борьбы с коррупцией тебе придется опираться на одних коррупционеров против других коррупционеров, при этом те, на кого ты опираешься, будут время от времени становиться жертвами расследования а-ля Навальный, который не в курсе, что за процесс в государстве идет. Впрочем, от этих расследований есть определенная польза, заключающаяся в том, что они позволяют президенту резче урезать лимиты, ну и облегчают поиск тех самых "накосячивших".
Поэтому и говорю - критиковать чиновников можно и нужно, а критиковать систему в целом (и президента как ее автора) не стоит.