A = 2 замкнутость A A общительность
B = 9 низкий интеллект B B высокий интеллект
C = 8 эмоц. нестабильность C C эмоц. стабильность
E = 5 подчиненность E E самоутверждение
F = 3 сдержанность F F экспрессивность
G = 6 низкая нормативность G G высокая нормативность
H = 4 робость H H смелость
I = 6 практицизм I I чувствительность
L = 6 доверчивость L L подозрительность
M = 8 практичность M M мечтательность
N = 7 прямолинейность N N дипломатичность
O = 5 спокойствие O O тревожность
Q1 = 5 консерватизм Q1 Q1 радикализм
Q2 = 9 конформизм Q2 Q2 нонконформизм
Q3 = 8 низкий самоконтроль Q3 Q3 высокий самоконтроль
Q4 = 3 расслабленность Q4 Q4 напряженность
F1 = 3.7 низкая тревожность F1 F1 высокая тревожность
F2 = 2.2 интроверсия F2 F2 экстраверсия
F3 = 6.3 чувствительность F3 F3 уравновешенность
F4 = 8.2 конформность F4 F4 независимость
Фактор A («замкнутость – общительность») = 2 (A−)
Результат 1-3 стена – склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
Фактор B (интеллект) = 9 (B+)
Результат 8-10 стенов – быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.
• Фактор C («эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность») = 8 (C+)
Результат 8-10 стенов – эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.
• Фактор F («сдержанность – экспрессивность») = 3 (F−)
Результат 1-3 стена – неторопливый, сдержанный. Иногда мрачен, пессимистичен, осмотрителен. Считается очень точным, трезвым, надежным человеком.
Фактор M («практичность – мечтательность») = 8 (M+)
Результат 8-10 стенов – склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, самомотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности.
• Фактор N («прямолинейность – дипломатичность») = 7 (N+)
Для высокого значения (N+) характерно: изысканность, умение вести себя в обществе, в общении дипломатичность, эмоциональная выдержанность, проницательность, осторожность, хитрость, эстетическая изощренность, иногда ненадежность, умение находить выход из сложных ситуаций, расчетливость.
Результат 7 стенов – хитрый, нерасчетливый, светский, проницательный (утонченный).
• Фактор Q2 («конформизм – нонконформизм») = 9 (Q2+)
Результат 8-10 стенов – независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других (см. фактор Е). Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.
• Фактор Q3 («низкий самоконтроль – высокий самоконтроль») = 8 (Q3+)
Результат 8-10 стенов – имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют «самоуважением», и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.
• Фактор Q4 («расслабленность – напряженность») = 3 (Q4−)
Результат 1-3 стена – склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.
Интерпретация вторичных факторов
• Фактор F1 («низкая тревожность – высокая тревожность») = 3.7 (F1−)
Для низкого значения (F1−) характерно: в общем этот человек удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.
• Фактор F2 («интроверсия – экстраверсия») = 2.2 (F2−)
Для низкого значения (F2−) характерно: склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов. Это может быть благоприятно в работе, требующей точности.
• Фактор F4 («конформность – независимость») = 8.2 (F4+)
Для высокого значения (F4+) характерно: агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.
Интерпретация парных сочетаний первичных факторов
• Сочетание факторов L и N характеризует отношение личности к другим людям.
Средние значения факторов L и N отражают способность человека достаточно тонко разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. Однако на свои оценки и характеристики такой человек ориентируется редко. К людям относится доброжелательно, но без особой доверительности. Доверительные отношения устанавливает с теми, кто близок по интересам, с кем поддерживает давние отношения. Понимает чужие проблемы, но собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Возможны конфликты и разногласия с окружающими, но они не продолжительны.
• Сочетание факторов B и M характеризует интеллектуальные возможности личности.
Высокие значения факторов В и М означают высокие интеллектуальные возможности, увлечение абстрактными идеями. Легко решает отвлеченные задачи, быстро устанавливает причинно-следственные соотношения между явлениями. Обладает богатой фантазией, развитым образным мышлением. При этом мышление логично, отличается высоким уровнем обобщения.
• Сочетание факторов N и Q1 отражают гибкость и оперативность мышления личности.
Средние значения факторов N и Q1 встречаются у лиц, склонных быстро ориентироваться в проблемных ситуациях, но не всегда умеющих просчитывать варианты решения. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным. Новые идеи и способы решений использует взвешенно, лишь после всесторонней оценки и оценки последствий.