Всем доброго времени суток. Помогите, плиз, определиться.
Мужчина, 32 года, работаю программистом.
Анкета Елки
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
- работа - это последовательность действий, необходимых для получения определенного результата. для того она и нужна, чтобы использовать этот результат для своего удобства. если встает необходимость выполнить какую-либо работу, то я постараюсь изучить, делал ли кто-нибудь что-то подобное раньше, и если делал, то как. обычно руководствуюсь при этом своими способностями и опытом.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
- не знаю, как принято. я определяю качество по соответствию результата желаемым параметрам. на качество вещи обращаю внимание в первую очередь, они служат долго.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
- в свободное от работы время попытаюсь поговорить с ним о методологии, которую он использует, и на основе этого буду действовать сам.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
- не знаю, как себя ведут другие. если у меня не выходит в течение длительного времени какая-то работа, я оставляю ее без сожаления.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
- а это кому-нибудь нужно?
теоретически - найти поставщиков материалов, изучить технологии строительства, нанять рабочую силу, ну и т.д.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
- дедукция и индукция. дедукция - метод, при котором на основе общих закономерностей делается вывод о свойствах конкретных деталей. индукция - метод, при котором из отдельных кирпичиков складывается общая картина происходящего.
пример - для жарки нужны сковорода, масло и газовая плита. следовательно, чтобы пожарить яичницу, нужны сковорода, яйца, соль, специи по вкусу, и растительное масло. это дедукция.
для того, чтобы пожарить яичницу, нужны сковорода, яйца, соль, масло. и для того, чтобы пожарить что-либо, нужны яйца, сковорода и масло.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
- логично, это разумно, верно. то, что имеет причину и следствие. не задумывался насчет общепринятого, мне логичным быть легко.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
- иерархия - это структура, состоящая из отдельных элементов, или звеньев, находящихся в порядке от низшего к высшему. чаще всего иерархия организована по принципу "дерево" или "лестница".
это может быть иерархия классов в ооп, иерархия компьютерной памяти. в биологии может быть иерархия - система органического мира, по степени организации живых организмов.
вообще, иерархия может полезна в науке при описании и систематизации объектов, явлений для того, чтобы была видна их организация от низкоорганизованных к высокоорганизованным.
а в жизни иерархия имеет мало смысла, ибо в строгой системе соподчинения гасятся проявления человеческих различий, индивидуальные качества отходят на второй план. все должны быть одинаковыми, как на одно лицо. возможности для реализации себя в таком месте довольно мало. принцип "прав тот, у кого больше прав" - может посеять волевой произвол, самодурство и опять-таки активное погашение индивидуальности. не всегда тот, у кого больше прав, делает что-то во благо другим.
в рабочей обстановке удобнее всего создать атмосферу, чтобы каждый занимался своим делом и контроль со стороны начальства был минимален. при этом само начальство поощряет дельные идеи и замечания от своих подчиненных, вне зависимости от опыта, возраста и навыков. любой человек вне зависимости от этого может предложить что-то стоящее, всякое бывает. по этой причине ищу организацию с демократичным стилем управления.
иерархия систем - это та же структура, состоящая из звеньев, находящихся в порядке от низшего к высшему, только в качестве звеньев уже выступают отдельные системы.
в качестве примера файловые каталоги на винчестере.
локальный диск (С:) -> my documents -> program files -> windows.
каждая из этих папок содержит в себе множество подпапок.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
- ложка и столовый прибор - это частное и общее, то есть, для того, чтобы дать ответ на задание, нужно применить индуктивный метод. делаем заключение, что ложка - частное, а столовый прибор - общее. то есть, категория, куда можно отнести деталь "ложка".
выбор - самый простой вопрос. легкость применения законов логики.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
- часто структурирую информацию, ибо это удобно и позволяет совершать требуемые по необходимости действия с наименьшими затратами сил и времени.
ЧС
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
- а зачем нужно на кого-то давить? это невежливо и нехорошо. проще тихо, спокойно, обстоятельно поговорить с человеком, и все ему объяснить, что, как и почему. не люблю давить и не терплю, когда давят на меня.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
- не знаю я никаких стратегий и ни на кого не нападаю. в этом деле вообще все не по трезвому рассудку происходит. нападают - чего нападают? не в обществе ж охотников на мамонта живем. если надо ответить, обозначить свою территорию, приходится действовать нелепыми методами: бычиться, вещи кидать, словами обзывать всякими, какой-то угрожающий и общеагрессивный вид иметь. так проблемы не решаются, это все недоумковые методы. соображать же надо - что мы, убивать друг друга будем, это победный конец? а так, канат перетягивать - этим до бесконечности можно заниматься. в таких случаях договариваться и объяснять надо. видно, когда кто-то кому-то совсем не нравится и терпеть они не могут, то тогда и катят бочку. иных вообще трудно понять, чего лезут.
не вижу оправданий нападению.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
- путем обоснования своей правоты мирным путем.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
- веду себя, как получится, ибо нахожусь в этот момент в стрессовом состоянии. лучше всего таких ситуаций избегать и не портить нервы и самочувствие.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
- не знаю, что значит сильный человек. сила и слабость понятия относительные, поэтому тут трудно однозначно сказать.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
- красота - это гармония. созерцательное наблюдение за фоном окружающей обстановки, в результате чего появляется внутренний отклик в виде приятных мурашек, какого-то тепла, разливающегося по всему телу. то, что делает жизнь приятной и осмысленной. скажем, человек сидит и наблюдает фон природы из окна. и в этот момент он погружается в светлые чувства и мысли, его глаза слегка прикрываются, и он не может оторвать свой взгляд от того, что видит. ему хочется наслаждаться, пребывать в таком состоянии снова и снова.
насчет общепринятого понимания красоты никогда не думал, думаю, что не все то, что нравится мне, общепринято, так же и наоборот, не все общепринятое мне нравится.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
- общего для всех шаблона понимания красоты нет. вот это нравится мне, а вот то нравится другому. классическая красота - это греческая? или римская? в древнем египте красивым считалось совершенно другое.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
- уют это ощущение приятного покоя. тепло, маленькое пространство, спокойствие, умиротворенность. из этого маленького уголка не хочется уходить.
комфорт это физическая потребность тела в удобстве. удобная одежда, которая не колется, не щиплет, приятно обволакивает тело, судя по фигуре. также совокупность бытовых удобств, как-то посудомоечная машина, комбайн, блендер. автомобиль, для удобства и быстроты перемещения из одной точки в другую.
уют как-то сам собой создается. приходя к бабушке домой, становлюсь на ее кухню, она очень маленькая. зажигаю плиту и начинаю что-нибудь готовить, сам при этом будучи одет в теплые мягкие шерстяные штаны и махровую рубашку. и сразу как-то легко и тепло становится. особенно внутри себя.
комфорт создается устранением всех телесных раздражителей. приобретением устройств для облегчения домашних работ. мягкая мебель. влажная уборка.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
- одежду покупаю очень просто. если нравится вещь, я хорошо себя в ней чувствую, то беру без лишних примерок. престижные бренды и торговые марки есть вопрос нижнего порядка. основной критерий - удобство и скромные цветовые тона, обычно темные. серый, темно-синий, коричневый. иногда с небольшими полосочками. одежда подбирается для подчеркивания достоинств фигуры. да вот беда, что достоинства и недостатки фигуры в понимании разных людей разные.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
- я обычно ленюсь с оформлением помещений, обычно только убираю раздражающие и дисгармонирующие предметы. делаю сам.
ЧЭ
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
- допустимо, почему бы и нет? только чтобы эмоций не было слишком много и они не навязывались мне. неуместное выражение эмоций суть смех на похоронах, скажем.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- могу войти в него из-за скандалов, истерик, разговоров на повышенных тонах.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- могу находиться довольно долго и изолироваться от остальных людей, ибо частенько начинаются расспросы, что такой грустный.
- Как из него выходите?
- а само проходит спустя некоторое время.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- не понял вопроса. грусть может быть приятной? что-то сомнительно.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
- некоторое время продолжаю приходить в себя.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
- оно не поддается корректировке извне, я мало кому даю о нем знать. обычно зависаю в грусти и меланхолии на длительные периоды.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
- спокойное, пассивно-созерцательное. соответствует.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
- см.выше. оно, если нет грусти, практически всегда одинаковое.
БЭ
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
- да никак не складывались. обычно отношения строят со мной, кому это нужно, я же обычно не заморачиваюсь.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
- сочувствие - это сопереживание, разделение переживаний вместе с человеком. я обычно помогаю какими-то конкретными делами, словами помогаю по минимуму, ибо часто бываю неуверен в том, как на них среагирует человек.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
- есть, конечно. стараюсь придерживаться этих норм, чтобы не попадать в нестандартные этические ситуации и не переживать лишний раз по поводу своей неуклюжести. если человек близкий, могу замучить его разговорами о том, обиделся ли он на меня, не стал ли он плохо обо мне думать... такие вещи для меня не очевидны.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
- морально - то, что соответствует общепринятым нормам поведения в обществе. аморально то, что выходит за пределы этих норм.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
- могу тоже начать негативно относиться к нему, и придумать некие отрицательные качества, характеризующие его, для так сказать самоуспокоения.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
- смысл жизни определенно есть, для каждого он свой. для кого-то он заключается в познании мира, самосовершенствовании, для другого в творчестве и креативности, для третьего в работе и карьере, для четвертого в семье и детях. исходя из главных жизненных ценностей человека, каждый из людей может вывести свой смысл жизни.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
- встречая человека, с ним нужно какое-то время пообщаться. прислушаться к тому, что он говорит, как отзывается об определенных вещах в жизни, какие жизненные ценности для него являются приоритетными. по мере того как на основе этих кирпичиков формируется целостная картина, можно сделать вывод о том, что человек хочет сказать, что недоговаривает, о чем умалчивает, понять его дальнейший ход мыслей, предсказать его поведение... а порой могу часто упустить какой-то важный момент в человеке, и его суть определяется неправильно. таким образом, могу по доброте душевной поверить ему.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
- фантазия это способность представлять то, чего нет, представлять себе ситуацию, делать выводы из нее. фантазия порой приводит к открытиям, часто, когда вещь кажется абсурдной, в ней можно найти что-то рациональное.
думаю, что у человека есть фантазия, просто он не принимает ее во внимание, у меня фантазия хорошая, я часто живу ею.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
- ну каждый человек имеет право на свою уникальность, не обязан быть как все. главное, чтобы это не доставляло неудобств другим.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
- даже в самой абсурдной вещи на первый взгляд может таиться что-то такое, что никто раньше не замечал или не знал, или же что-то рациональное. так что что-то в этом есть.
БИ
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
- люди могут меняться, взрослеть, при этом претерпеваются какие-то изменения в организме, в мировоззрении.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
- время - одно из измерений мира. время чувствуется по часам на руке, этого достаточно. время могу убивать, находясь в созерцательном состоянии, скажем, когда исход ситуации не понятен, предпочту не расходовать силы понапрасну. при этом никому не позволяю себя напрягать и пинать, никаких внешних импульсов. такие ускорители отправляются на хутор бабочек ловить.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
- пока человек жив, его могут ожидать разные варианты развития событий. все зависит от его выбора, как действовать в той или иной ситуации, и приоритетных ценностей. поэтому не очень корректно говорить о том, что что-то "кончится", не слишком верю в подобные предсказания. не все в жизни однозначно.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
- да, случается. если другой опаздывает, ничего страшного нет, если его опоздание никак не повлияло на исход ситуации. если он своим опозданием подвел кого-то или нарушил ситуацию, тогда это критично.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
- я обычно еще в дороге.
b) осталось 5 минут до прихода,
- подъезжаю к остановке.
c) время пришло, а его (ее) нет,
- сажусь на лавочку и читаю новости компьютерного рынка через телефон.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
- продолжаю читать, и позвоню ему, спрашиваю, в чем дело.
e) и дальше все нет…
- еще слегка подожду. потом - ухожу по своим делам.