#200 02.06.2006 19:56:00 - masai
небольшое уточнение: (почти автоцитата)
"...для описания законов физической реальности (и их написания,
формулировки) достаточен Мир 3L+3T [Бартини], но время должно
обладать особыми свойствами [Козырев] - длина, ширина, высота
как протяженности и ход, ток, поток времени как длительности";
при этом описании необходимо связанных с понятием "физический
смысл" и его интерпретацией.
- Это минимум для полного описания "объективной реальности,
данной нам в ощущениях" (физической как в те далекие ленинские
времена).
Это по размерности мира и описания.
Честно говоря, я понятия не имею какая
мощность пространства нужна для записи законов.
Я про алеф-2 написал потому, что может потребоваться
использовать непрерывные функции в модели.
На самом деле могут быть по мощности любые пространства - от
конечного дискретного мощности 5-8 и выше до Алеф-2, через мир
мощности счетного множества и континуума или Алефы; мощность
конструируемого мира (модели) определяется требованиями задачи,
поставленной исследователем-"разработчиком".
И вообще, "записать законы" в значении "сформулировать их" --
это нефизичное понятие.
Законов в природе нет, они есть в моделях -- порождениях созания.
И отдельно от сознания их использовать нельзя.
А что есть сознание?
- Это все столь крутая философия, что необходимо появление нового
типа гения философии, чтобы осмыслить эти понятия, абстракции или
идеализации, в конечном счете - философские категории.
А "По поводу модели Бартини и всех других моделей" - очень верное
замечание "что современная наука... не достигла полного понимания
(или даже способности к описанию) окружающего мира".
Поэтому отдавать предпочтение любой из моделей
исходя из нее самой было бы самонадеянно.
Нужны эксперименты -- связующее звено между моделью и миром, --
которые покажут, насколько модель точна.
И Бартини и Козырев эксперименты СТАВИЛИ,
результаты ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, их результаты
вся научная общественность не признала -
ни у нас, ни за руб ежом. Причина ВЕСКАЯ.
Угадай с 19 раз какая!
Вдаваться в подробности не стоит; но спустя треть века Р.Пенроуз
указует на голого безумного короля - ИИ - мировая сущность!
Все модели хороши. И все они описывают мир по-своему.
Но мир-то от этого не меняется
(если, конечно, создатель модели не солипсист).
И в нем нет никаких моделей.
- Для Творца имеет место быть крайне субъективный идеализм; как
и чем может считать Мир его Творец? - [Ему-то модели не нужны!]
Для творящих Сил - (Богов и Нас завтрашних) м.б. и объективный
идеализм и объективный (диалектический) материализм с приматом
не Духа, не Веры - Воли творящего Разума. Мировой аналог ИИ! -
[Эти выбирают приемлемые Им/нам модели и крутят их как хотят!]
Всем остальным - субъективный, примитивный, обычно-механический
материализм вещи-в-себе и вещи-для-нас. (Вульгарный материализм).
Можно и по-другому - теистический идеализм; тогда наука - точно
уж служанка богословия (поповщины). [Здесь нет никаких моделей.]
Абсолютно скупулезно замечено: "В нем нет ни координат, ни
импульсов,...частиц, ... вероятностей, энергии, информации
или энтропии"; - "потому что все это -- абстракции,
придуманные человеком".
"Да и вообще, что есть процесс измерения?"
- Целенаправленные действия субъекта, имеющие конечным итогом
установить отношения в среде однородных объектов сравнением с
некоторым из них, принятым за основную меру. Результатом этого
действия - измерения, является знак, символ - объект отличной
от измеряемых объектов природы; обычно - число.
"Так можно и субъективистом стать." - Потому Я с ВАМИ, Творящие.
"А как быть с ..." [редукция в квантовой механике, гипотеза о
параллельных мирах, бритва Оккама и ее применение, понимание
квантовой механики...]
- Запросто - два (три!) выхода:
1) подождать лет двадцать (вечность!);
2) построить необходимое самому;
3) плюнуть на все это и пойти пить пиво.
Почему "... совершенно абсурдная с т.з. здравого смысла идея
<такого применения операторов в кв. мех.> ... (... немного
не с парадного входа: там используется их свойство
иметь собственные значения) оказалась невероятно точной"?
- Собственные значения операторов КМ, видимо, выглядят как
тени (как аналоги проекции) из того мира (просто длительности
процесса) в наш мир с ходом (и потоками) времени.
"И по тени имеется возможность судить о теле, ее отбрасывающем".
И у Р.П. унитарная эволюция U не зря же противопоставлена
редукции вектора состояния R.
Хотя мне сегодня сложно судить об этих вещах: в деталях копался
последний раз давно, что за "приближение ВКБ" - понятия не имею.
P.S. Главное не увлекаться лже- и паранаукой.
- Извините, главные результаты в таблицах Соционики получены
логическим (анализ!) продолжением принципов парапсихологии.
[А еще ритмохронология использует многие идеи астрологии -
все вернулось; когда-то астрология использовала "ритмологию".]
"Когда б вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда..." <М.Цветаева>
#203 04.06.2006 11:40:05 - kaprizka
Эскисай : Но здесь 8 и 16, и комбинируются ли они и как - неизвестно
Если уж на то пошло, то здесь не только 8 и 16, но и другие числа.
4 "юнговских" дихотомии.
15 признаков Рейнина (включая "юнговские").
16 ТИМов.
16 типов ИТО.
256 конкретных вариантов ИТО (или меньше, с учётом симметрии).
8 соционических функций.
8 аспектов.
64 комбинации "функция-аспект".
дополнительно к признакам Рейнина - биты Шульмана.
6435 "признаков Лиса" (в которые входят и признаки Рейнина,
и биты Шульмана, но в общем они неисследованы,
ибо неясно с какого конца приступать вообще).
Автоцитата (выдержка):
"...путь каждый раз лежит через осмысление всех его связей с
другими однородными (одной природы) объектами - поиск (здесь -
соционического) смысла объекта и его связей:
объект - ИТО, связи - операция, самый нижний уровень понимания;
объект - ТИМ, связи - ИТО, это другой, следующий уровень;
есть уровень понимания "структура - ТИМ", но о нем ничего
толком сказать нельзя, пока не построен предыдущий, ...
[Было бы объектов или связей свыше 30, тогда метод восхождения
от простого к сложному (диалектический) применяй на здоровье
- и весь сказ! Но здесь 8 и 16, и комбинируются ли они и как -
неизвестно. Поэтому приходится применять не метод восхождения
а принцип метода восхождения, применимый и для конечных групп.
Принцип восхождения - тоже диалектика и тоже применяется,
но я не помню его упоминания в явном виде. ...]"
- Я как раз об этом: если объектов свыше 30, связей м.б
свыше 1000, тогда никаких проблем - можно приближенно
пользоваться Методом, все равно автоматически исправится
логикой почти все, как в Периодической системе у Менделеева;
а здесь, в Соционике, единственное число, удовлетворяющее
условию "свыше 30" сопровождено важной оговоркой "ибо неясно,
с какого конца приступать вообще".
Т.е. опять Принцип восхождения запускать в работу.
Здесь 8 (функций) <и аспектов тоже, но я о них не упомянул даже>
и 16 (ТИМ и ИТО). О тех 256 вариантов ИТО не сказано, потому,
что они "просматриваются" насквозь - голая логика, как и 4096
ассоциативных комбинаций (вариантов) и 65536 квадрутивностей
(кстати, не проверены! а надо бы, - есть особенности).
Осталось "64 комбинации "функция-аспект"", о чем сказано:
"есть уровень понимания "структура - ТИМ", но о нем ничего
толком сказать нельзя, пока не построен предыдущий".
Итого на 10 строк "реестра возражений" имеем 8 разнокалиберных
классов-множеств _различной природы_, или,
если обобщить, 5 обобщенных классов - множеств; из коих
два вообще неустановленной структуры и иерархии:
"признаки Лиса" (сюда входят и признаки Рейнина, и биты Шульмана),
"функции, аспекты и их комбинации" и примыкающие к ним дихотомии.
<Ума не приложу, какие это аспекты? - к слову, просто.>
Конкретно логика вещей заключается в том, чтобы объект и связь
разграничить и более не смешивать.
Неужто кто-то их смешивает?
- В явном виде, как записано здесь - это еще поискать надо;
а на уровне ТИМ-ИТО - сколько угодно; ведь их по 16!
Мощно задвинул! Внушаить.
Звучит так, словно люди больше не будут вступать в интертимные отношения.
А если и будут - то всегда без свидетелей.
- Да не о том речь. Для ИТО построены как независимые от всего
остального соционического мира все мыслимые формальные связи,
все эти связи (отношения) как правила сведены в рабочие таблицы,
доказано, что ИТО - конечная некоммутативная группа мощности 16,
и ДРУГИХ, кроме указанных ИТО нет; т.к. использовалась опытная,
из эмпирических данных, база, то никаких новых данных в этом
компактном множестве нет и не будет.
Будут уточнения формулировок каждого ИТО, будут рассматриваться
всякие прикладные вопросы, в т.ч. разговор о квадрутивности и
собственной (главной) функции личности и отношениях в классах и
многое другое, но для ИТО принципиально новых экспериментальных
данных - открытие 17-го ИТО или 257-го произведения в таблице
умножения, или 49-й некоммутативной пары в этом месте НЕ БУДЕТ
- им просто здесь нет места.
Кто-то там hi-hi про 257-й ТИМ ... напомню; очень уж характерно.
"Кажется, я плохо знаю русский язык. Что такое менторство?"
- Ментор - имя учителя, наставника, идейного руководителя сына
царя Итаки Уллиса-Одиссея; сына звали Телемах.
Ментор - свободный гражданин какого-то полиса Эллады, не педагог
- эти все сплошь рабы. Как переводится это имя - не знаю. Зато
Телемах = телос (цель) + махиа (битва) или теле (дальний)+ махиа.
Мальчишку царенка с детства целенаправленно готовили к дальним
будущим битвам, учили побеждать. <принцип менторства>
Вот Ментор (старший, свободный, равный) и учит для грядущих битв
(младшего, свободного, равного) побеждать, руководит его (не так
уж физическим, сколько духовным, даже теоретическим) воспитанием.
Ученик - всегда подчиненный учителя, даже раб; а оккультно и даже
инструмент, которым маг-учитель может пожертвовать, будут другие.
Шела - послушник духовного учителя гуру. Ученик как раб может
взбунтоваться, как инструмент - сломаться, испортиться; шела же
лишен даже намека на бунт и неповиновение - он в полной духовной,
а значит и физической, власти гуру.
Наставник Н и его подопечный (наставляемый - н) связаны социальной
линией заказа; по этическим (моральным) нормам долга Н обязан его
(н) правильно учить, а (н) по тем же нормам обязан добросовестно
учиться на благо чего-то там (Родной Страны, Вооруженных сил, иных
священных долгов, которые лихо переэксплуатировали, еще хлеще чем
энтузиазм); часто подкрепляется правовыми нормами и все это старо,
как свет. Подопечный может покинуть наставника по этическим или
каким правовым принципам даже до окончания срока наставничества.
Руководитель и его воспитанник (менторство) тоже могут "расстаться",
но ...все Менторы разные и все Телемахи тоже разные; как свободные
люди, добровольно избравшие Путь [метод = мета та одес - путь к
чему-либо], обычно его проходят, хотя не всякий именно так, как
ему хотелось бы. (Здесь срабатывает право выбора, свобода воли).
Каждый решает сам за себя - что и как ему потом делать.
С уважением и надеждой на понимание Эскисай =