101

Zeus пишет:

Вы, кажется, немного не в курсе, что такое "налоги" на авиабилеты. По большей части это аэропортовый взнос, а не налог в классическом понимании. То есть цена за ваше обслуживание в аэропорту, и зависит, соответственно, от аэропорта, а не авиакомпании. Потому и считают их, как правило, отдельно.

я в курсе что такое "налоги" на авиабилеты. default/big_smile
к сожалению есть ещё такая весччь как налоги на топливо, с помощью которых и регулируется транспорт в Европе.

102

ну вот, для примера: из 120 центов за литр бензина налоги составляют 82 цента (источник - Вельт ам Зонтаг, 10.05.05). Теперь давай подумаем как будет изменяться себестоимость автобусного рейса при цене: А) 38 центов за литр (без налогов) Б) 120 центов за литр (теперяшняя цена) В) 360 центов за литр (введены дополнительные налоги)

103

Marsianka пишет:

А из расчета чего устанавливаются аэропортные взносы?

Ну, собсно... Почти такой же рыночный механизм, но с особенностями. Сборы ставятся такие, чтобы покрывать расходы на обслуживание пассажиров, поддержание всякой инфраструктуры и т.п. Не знаю, как с таможенным контролем, может, это и ответственность соответствующего ведомства. Плюс еще государство может вмешиваться в любую сторону (субсидировать/налоги драть).

Сейчас из-за роста security аэропортовые сборы заметно подросли.

А вот топливо - это дело авиакомпании, его стоимость включена в основную цену билета. Налоги там свои, и они совершенно другие, не связанные с бензином. Какие именно налоги на керосин, я не знаю, но реальная отпускная цена сейчас где-то порядка $400 за тонну (а ведь совсем недавно было 250-300...), что составляет где-то 28 центов за литр.

Кстати, даже на автомобильное топливо... В Австралии (из-за лоббирования "местных производителей") очень высокий налог на солярку, она на заправках стоит процентов на 10 дороже бензина, хотя ее себестоимость гораздо ниже. Но: для тех применений, где она неизбежна (фуры всякие, автобусы, а также всякие домашние электрогенераторы) налог возвращают (частично).

104

Zeus пишет:

Налоги там свои, и они совершенно другие, не связанные с бензином.

я вообщета бензин взял только для примера щоб показать, что государство налогами вполне таки себе вмешивается в регулирование себестоимости транспорта.

кстать а какие налоги считаются отдельно окромя аэропортовых сборов?

а про солярку в Австралии интересный факт default/icon_smile_approve

105

AKA пишет:

я вообщета бензин взял только для примера щоб показать, что государство налогами вполне таки себе вмешивается в регулирование себестоимости транспорта.

Я понял. Цифры были для того, чтобы показать (прикидочно), что налоги на керосин явно ниже (в %%), чем на бензин (и это правильно - по многим причинам), и все равно пасс. перевозки на грани окупаемости. Соответственно, в 60-70-е они вряд ли были выше, это было бы нелогично: вводить авиакомпании в убыток налогами и потом субсидировать.

кстать а какие налоги считаются отдельно окромя аэропортовых сборов?

Я не знаю конкретный расклад. По факту цена складывается из двух компонент: сам билет (fare) и аэропортовый взнос. При этом, как я понимаю, на обе части (или только на первую, не в курсе) могут накладываться обычные косвенные налоги государства, типа НДС, НСП и т.п. Но это уже в продажную цену входит.

106

Зевс! А чем объяснить, что цены на полёты по одному и тому же маршруту у одной и той же компании сильно отличаются (разница доходит до трёх раз и больше)?
И чем объяснить, что цены на 2,5-часовый перелёт и 8-10-часовый перелёт у одной и той же компании практически равны?  (ну т.е. их несколько на каждый маршрут, как я уже упомянула в первом вопросе, но получается, что цена зависит не от расстояния).

107

Zeus пишет:
kaprizka пишет:

Zeus! А какого цвета на самолёте стоп-кран? И где расположен?

По-разному может быть. Например, на Ту-204 - красные (если правильно помню) кнопки на средней консоли за РУДами.

А что будет если дернуть за стоп-кран самолета?

108

booka пишет:

Кто как относится к путешествию (передвижению, перемещению, перелету) САМОЛЕТАМИ?! Не обязательно Аэрофлота...:) default/smile default/smile

Первый перелёт - года полтора или два. Почти не помню, только аэродром ночной смутно вспоминается. Москва-Ташкент и обратно.

Потом - каждый год летом из Ташкента в Москву и обратно до 6 лет.

В 6 лет - Ташкент-Гурьев-Донецк-Минск-Калининград.

Потом в старших классах Калининград-Ленинград-Вологда

Потом, уже в конце 90-х - пилотаж на Як-52, обзорные полёты на Вильга-35 default/smile

Ну и 7 прыжков с парашютом. Пока вторая половинка не запретила default/big_smile

...

В общем, землю сверху наблюдать люблю default/big_smile

109

Balancer пишет:

Ну и 7 прыжков с парашютом. Пока вторая половинка не запретила default/big_smile

Oх уж мне эти болевые ЧИ! default/icon_smile_evil

110

Marsianka пишет:

Зевс! А чем объяснить, что цены на полёты по одному и тому же маршруту у одной и той же компании сильно отличаются (разница доходит до трёх раз и больше)?
И чем объяснить, что цены на 2,5-часовый перелёт и 8-10-часовый перелёт у одной и той же компании практически равны?  (ну т.е. их несколько на каждый маршрут, как я уже упомянула в первом вопросе, но получается, что цена зависит не от расстояния).

Это очень сложный вопрос. Но по большому счету, авиаперевозки - это обычный рынок, причем сложный и динамичный, с кучей особенностей (например, в виде быстрого и безвозвратного протухания продукта default/smile). И маркетинг в нем очень сложен, это специальная и отдельно изучаемая дисциплина. Как и в любых подобных случаях, цена продажи имеет слабую привязку к себестоимости: продают за столько, за сколько могут продать. Иногда даже имеет смысл продать в убыток.

Что-то более конкретное не могу сказать default/smile

111 Отредактировано Zeus (24.07.2005 10:26:43)

Margie пишет:
Zeus пишет:
kaprizka пишет:

Zeus! А какого цвета на самолёте стоп-кран? И где расположен?

По-разному может быть. Например, на Ту-204 - красные (если правильно помню) кнопки на средней консоли за РУДами.

А что будет если дернуть за стоп-кран самолета?

Это перекрытие подачи топлива к двигателям default/smile Соответственно, стоп-кранов по штуке на двигатель. И не всегда это рычаг, за который нужно "дергать" default/smile

Margie пишет:
Zeus пишет:
kaprizka пишет:

Zeus! А какого цвета на самолёте стоп-кран? И где расположен?

По-разному может быть. Например, на Ту-204 - красные (если правильно помню) кнопки на средней консоли за РУДами.

А что будет если дернуть за стоп-кран самолета?

придет злой пилот и настучит по башне default/smile

113

Zeus пишет:

Это очень сложный вопрос. Но по большому счету, авиаперевозки - это обычный рынок, причем сложный и динамичный, с кучей особенностей (например, в виде быстрого и безвозвратного протухания продукта default/smile). И маркетинг в нем очень сложен, это специальная и отдельно изучаемая дисциплина. Как и в любых подобных случаях, цена продажи имеет слабую привязку к себестоимости: продают за столько, за сколько могут продать. Иногда даже имеет смысл продать в убыток.

Что-то более конкретное не могу сказать default/smile

Как на мой взгляд, рынок ентот весьма необычен default/smile
Т.к. в противоположность обычному рынку, с приближением истекания "срока годности" цены не падают, а возрастают default/icon_mrgreen   Чиста из любопыства глянула у Люфтганзы цену на Франкфурт-Киев на 30 июля - 1400 евр с хвостиком (при "обычной" цене в 400-500) default/smile   

---

К нам во Франкфурт не летаешь?

114

Marsianka пишет:

Как на мой взгляд, рынок ентот весьма необычен default/smile
Т.к. в противоположность обычному рынку, с приближением истекания "срока годности" цены не падают, а возрастают default/icon_mrgreen   Чиста из любопыства глянула у Люфтганзы цену на Франкфурт-Киев на 30 июля - 1400 евр с хвостиком (при "обычной" цене в 400-500) default/smile

Ну, я же говорю, с особенностями default/smile И одна из особенностей, конечно, если тебе надо "здесь и сейчас" - плати default/smile Выбора-то нет. А вот у людей, покупающих заранее, выбор есть - от неспешной проверки разных компаний и ожидания спешиалов и до другого вида транспорта. Да и с датами обычно посвободнее, можно поиграть. То есть - в этом секторе выше конкуренция default/smile

К нам во Франкфурт не летаешь?

Неа. Но мог бы, если бы не в Москву летел: скажем, в Израиль или в Е-бург часто летают Люфтганзой, через Франкфурт.

115 Отредактировано Marsianka (25.07.2005 11:04:23)

Zeus пишет:

Ну, я же говорю, с особенностями default/smile И одна из особенностей, конечно, если тебе надо "здесь и сейчас" - плати default/smile Выбора-то нет. А вот у людей, покупающих заранее, выбор есть - от неспешной проверки разных компаний и ожидания спешиалов и до другого вида транспорта. Да и с датами обычно посвободнее, можно поиграть. То есть - в этом секторе выше конкуренция default/smile

Я-то предпочитаю покупать билеты заранее, но не все могут планировать заранее и не всё можно спланировать. Поэтому возникает ощущение большой несправедливости.

Неа. Но мог бы, если бы не в Москву летел: скажем, в Израиль или в Е-бург часто летают Люфтганзой, через Франкфурт.

"Мог бы" не считается default/smile

116

Marsianka пишет:

Я-то предпочитаю покупать билеты заранее, но не все могут планировать заранее и не всё можно спланировать. Поэтому возникает ощущение большой несправедливости.

Дык, кто же спорит, что БИ и ЧЛ в жизни рулят default/smile