161

Механик пишет:
Мик пишет:

ну я в общем-то тебе хочу объяснить, если тебе интересна эта тема

Тема интересна. Но тебе нет никакого резона Механику объяснять. Он и так понимает что именно ты пытаешься до него донести... Понимает и принимает. Но не как альтернативу собственному выбору.

отлично, миссия считается выполненной default/smile

162

Grishanya пишет:

эмоция от чувства отличается по продолжительности

да, и этим тоже

163

Мик пишет:

Ну, Механик, это же другое значение слова "уважаю" -- не "испытываю уважение к пельменям" (первое значение) , а попросту "имею пристрастие к пельменям [со сметаной]" (третье значение). Аналогично и с ситуацией -- видимо, там второе значение. Я-то говорил об уважении к людям (первое значение)...

Механик тебе продемонстрировал результат абстрагирования, как частной формы диффЕренциации...
А то, что ты говорил об уважении к людям, Механик, разумеется, понимал. И намеренно сказал об отношении к какому-то человеку... и сопоставил с отношением к... пельменям... И к пельменям и человеку одновременно... Сперва - диффЕренциация (абстрагирование) а потом - применение с любой целью. (Куда хочешь - туда суй)
Примерно по той же схеме и соцьоника действует...

164

Мик пишет:
Grishanya пишет:

эмоция от чувства отличается по продолжительности

да, и этим тоже

не тоже, а скорей только этим

165 Отредактировано Механик (12.07.2006 17:41:11)

Мик пишет:
Grishanya пишет:

эмоция от чувства отличается по продолжительности

да, и этим тоже

Это обратная связь работает... Процесс диффЕренциации порождает эмоции, стимулирует оные... Подогревает... распаляет. Отсюда и длительность... и усиление. Уместна аналогия с колебаниями - частота, амплитуда, затухания, резонанс... и проч.

Можно предложенную гипотетическую цепь оформить следующим образом...
ощущения -> эмоции <-> чувства...
(Между ощущениями и эмоциями пока что знак ->)

166

Grishanya пишет:
Мик пишет:
Grishanya пишет:

эмоция от чувства отличается по продолжительности

да, и этим тоже

не тоже, а скорей только этим

ну, в "общечеловеческом" смысле да, вполе возможно.
я же о "соционическом" пытался рассуждать

167

Мик пишет:
Grishanya пишет:
Мик пишет:

да, и этим тоже

не тоже, а скорей только этим

ну, в "общечеловеческом" смысле да, вполе возможно.
я же о "соционическом" пытался рассуждать

В соционическом смысле с этим вообще лажа, так как в модели по идее бОльшую часть эмоций должна генерировать болевая..

168

Механик пишет:

Механик тебе продемонстрировал результат абстрагирования, как частной формы диффЕренциации...
А то, что ты говорил об уважении к людям, Механик, разумеется, понимал. И намеренно сказал об отношении к какому-то человеку... и сопоставил с отношением к... пельменям... И к пельменям и человеку одновременно... Сперва - диффЕренциация (абстрагирование) а потом - применение с любой целью. (Куда хочешь - туда суй)
Примерно по той же схеме и соцьоника действует...

странная метода абстрагирования. Так получается, что "ключ" (родник) и "ключ" (дверной) близнецы-братья default/smoke

169

Grishanya пишет:

В соционическом смысле с этим вообще лажа, так как в модели по идее бОльшую часть эмоций должна генерировать болевая..

почему это так?

170

Мик пишет:
Grishanya пишет:

В соционическом смысле с этим вообще лажа, так как в модели по идее бОльшую часть эмоций должна генерировать болевая..

почему это так?

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

171

Мик пишет:

я же о "соционическом" пытался рассуждать

Если ставишь целью исследование и поиск - то спобручней  в мирском смысле рассуждать... в общечеловеческом. Если цель - доказать, объяснить, убедить, то лучше, конечно, в "соцьоническом" рассуждать...
А если исследования и поиск носят соцьонический характер - попробуй сначала рассуждать в общечеловеском смысле. А полученный результат потом попробуй перевестина язык соцьоники. Может сработает

172

Grishanya пишет:
Мик пишет:
Grishanya пишет:

В соционическом смысле с этим вообще лажа, так как в модели по идее бОльшую часть эмоций должна генерировать болевая..

почему это так?

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

говорят, болевая одномерна и проч. и проч.

173 Отредактировано Механик (12.07.2006 17:51:12)

Мик пишет:

странная метода абстрагирования. Так получается, что "ключ" (родник) и "ключ" (дверной) близнецы-братья default/smoke

Разумеется... "Жизнь бьет ключом. Разводным. По голове"..
Есть и другие, нефольклорные методы установления родства между этими братьями...

174

Механик пишет:
Мик пишет:

я же о "соционическом" пытался рассуждать

Если ставишь целью исследование и поиск - то спобручней  в мирском смысле рассуждать... в общечеловеческом. Если цель - доказать, объяснить, убедить, то лучше, конечно, в "соцьоническом" рассуждать...
А если исследования и поиск носят соцьонический характер - попробуй сначала рассуждать в общечеловеском смысле. А полученный результат потом попробуй перевестина язык соцьоники. Может сработает

Механик, я пытался объяснить значение терминов, рассуждая на конкретных примерах. У меня нет интереса заниматься соционическими исследованиями/поиском... default/smoke

175

Механик пишет:
Мик пишет:

странная метода абстрагирования. Так получается, что "ключ" (родник) и "ключ" (дверной) близнецы-братья default/smoke

Разумеется... "Жизнь бьет ключом. Разводным. По голове"..
Есть и другие, нефольклорные методы установления родства между этими братьями...

а смысл есть?

176 Отредактировано Механик (12.07.2006 17:57:28)

Grishanya пишет:
Мик пишет:
Grishanya пишет:

В соционическом смысле с этим вообще лажа, так как в модели по идее бОльшую часть эмоций должна генерировать болевая..

почему это так?

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

Хм-м...
Страх настолько недиффЕренцирован, что его можно и в ощущения запЕсать...
Тут такая "цепь диффЕренцированности" напрашивается
тревожность -> страх -> испуг -> боязнь

177

Мик пишет:
Grishanya пишет:
Мик пишет:

почему это так?

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

говорят, болевая одномерна и проч. и проч.

Я мерностями не заморачиваюсь. Страх испытывают все тимы. ЧЭ - то как человек внешне себя ведет. Скажем, ЧЭ - несколько даже лже-эмоция, в момент страха. Причины страха для разных тимов разные, по большому счету, и главный источник - связан с болевой.
Соционика почему-то не рассматривает эмоцию, как причину (в частности страх), т.е. ЧЭ получается следствием и по сути не является эмоциями самой по себе.

Это мысли по соц. работам ЮВ, то как я понимаю.

178

Мик пишет:

Механик, я пытался объяснить значение терминов, рассуждая на конкретных примерах.

Ага... Уже было... То что для кого-то один из методов объяснения/убеждения (демонстрация на примере) для Механика - основная форма мышления... рассуждения...

179

Механик пишет:
Grishanya пишет:
Мик пишет:

почему это так?

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

Хм-м...
Страх настолько недиффЕренцирован, что его можно и в ощущения запЕсать...
Тут такая "цепь диффЕренцированности" напрашивается
тревожность -> страх -> испуг -> боязнь

это скорей животный (инстинктивный) страх можно запЕсать.. но человеческие страхи этим не ограничиваются.

180

Grishanya пишет:
Механик пишет:
Grishanya пишет:

Страх потому что тоже эмоция. И даже самая определяющая.

Хм-м...
Страх настолько недиффЕренцирован, что его можно и в ощущения запЕсать...
Тут такая "цепь диффЕренцированности" напрашивается
тревожность -> страх -> испуг -> боязнь

это скорей животный (инстинктивный) страх можно запЕсать.. но человеческие страхи этим не ограничиваются.

Так об чем вопрос был? О том что ближе к естеству - чувства или эмоции...
По степени близости к естеству ближе эмоции. Еще ближе - ощущения...
ДиффЕренциация отдаляет от естества, которое целостно по сути... Его диффЕренцируют посредством слов, посредством языка членят целостностное, изучают, а потом опять эти детальки собирают... В результате иногда получается довольно симпатичная конструкция. А иногда - убожество