Как думаете, жизнь с оглядкой на мнение других людей о собственной личности - это дельтийская черта или нет? То есть, если человек ощущает и оценивает себя, свои поступки, отталкиваясь от того, какую реакцию на них он видит со стороны окружающих. А может, это следствие "недоразвитой" БЭ?
а может это следствие развитой БЭ?
Как думаете, жизнь с оглядкой на мнение других людей о собственной личности - это дельтийская черта или нет?
внеТИМно, актуально для неуверенных в себе людей, которые при этом хотят производить впечатление положительных
а может это следствие развитой БЭ?
Вот что-то здесь не сходится в моем понимании. Зачем человеку с развитой БЭ мерить свои собственные действия и их результаты исходя не из первоисточника - неких собственных (к примеру, моральных) установок, а опосредованно - через наблюдаемую реакцию и отношение к собственным поступкам? Это же получается БЭ-слепота какая-то.
zverek пишет:а может это следствие развитой БЭ?
Вот что-то здесь не сходится в моем понимании. Зачем человеку с развитой БЭ мерить свои собственные действия и их результаты исходя не из первоисточника - неких собственных (к примеру, моральных) установок, а опосредованно - через наблюдаемую реакцию и отношение к собственным поступкам? Это же получается БЭ-слепота какая-то.
потому что наблюдение БЭ реакций это естественно для них.
Standard-501 пишет:Как думаете, жизнь с оглядкой на мнение других людей о собственной личности - это дельтийская черта или нет?
внеТИМно, актуально для неуверенных в себе людей, которые при этом хотят производить впечатление положительных
А если наоборот отрицательное впечатление - приоритет? Тоже ведь может быть такое. И собственно неуверенность вполне может свои истоки брать в слабых функциях. Вопрос в том какие кнкретно из них могут быть в подобных процессах задействованы.
Standard-501 пишет:zverek пишет:а может это следствие развитой БЭ?
Вот что-то здесь не сходится в моем понимании. Зачем человеку с развитой БЭ мерить свои собственные действия и их результаты исходя не из первоисточника - неких собственных (к примеру, моральных) установок, а опосредованно - через наблюдаемую реакцию и отношение к собственным поступкам? Это же получается БЭ-слепота какая-то.
потому что наблюдение БЭ реакций это естественно для них.
Наблюдение с пониманием сути наблюдаемого, а не чисто внешнего проявления. А в данном случае идет просто механическое сопоставление. Это же как микроскопом гвозди забивать.
А если наоборот отрицательное впечатление - приоритет? Тоже ведь может быть такое. И собственно неуверенность вполне может свои истоки брать в слабых функциях. Вопрос в том какие кнкретно из них могут быть в подобных процессах задействованы.
Ты пытаешься увязать это с соционикой, а этого делать не надо, только и всего
Соционика слишком мало, что объясняет в этой жизни, если вообще чего-то объясняет ...
Общественное мнение может иметь значение для любого человека, которому внушили когда-то жить с оглядкой на других.
В детстве часто такое внушают:
- А Петя уже всю кашу съел, а ты все еще ложкой возишь...
- Посмотри, какая Леночка молодец, как хорошо себя ведет...
ну итд.
От таких вещей случается психологическая привязка к получению оценочного суждения по поводу своих действий.
Это самая банальная зависимость, когда человек не в состоянии чувствовать себя уверенно, если не получит одобрения/нарекания со стороны кого-то.
zverek пишет:Standard-501 пишет:Вот что-то здесь не сходится в моем понимании. Зачем человеку с развитой БЭ мерить свои собственные действия и их результаты исходя не из первоисточника - неких собственных (к примеру, моральных) установок, а опосредованно - через наблюдаемую реакцию и отношение к собственным поступкам? Это же получается БЭ-слепота какая-то.
потому что наблюдение БЭ реакций это естественно для них.
Наблюдение с пониманием сути наблюдаемого, а не чисто внешнего проявления. А в данном случае идет просто механическое сопоставление. Это же как микроскопом гвозди забивать.
а откуда ты знаешь понимает оно суть происходящего или нет? приведи чтоль пример для ясности... а то суть активности объекта раскрыта недостаточно.
10 17.07.2006 23:20:26 Отредактировано Механик (17.07.2006 23:21:13)
Как думаете, жизнь с оглядкой на мнение других людей о собственной личности...
Люди людЯм рознь...
Например, зачем понапрасну расстраивать и огорчать престарелых родителей? Или какой резон пренебрегать мнением тех, от кого зависит твой оклад жалованья?
Так что понты понтами... независимость независимостью... а когда оно себе дороже - лучше не выебыватца...
Standard-501 пишет:А если наоборот отрицательное впечатление - приоритет? Тоже ведь может быть такое. И собственно неуверенность вполне может свои истоки брать в слабых функциях. Вопрос в том какие кнкретно из них могут быть в подобных процессах задействованы.
Ты пытаешься увязать это с соционикой, а этого делать не надо, только и всего
Соционика слишком мало, что объясняет в этой жизни, если вообще чего-то объясняет ...Общественное мнение может иметь значение для любого человека, которому внушили когда-то жить с оглядкой на других.
В детстве часто такое внушают:
- А Петя уже всю кашу съел, а ты все еще ложкой возишь...
- Посмотри, какая Леночка молодец, как хорошо себя ведет...ну итд.
От таких вещей случается психологическая привязка к получению оценочного суждения по поводу своих действий.Это самая банальная зависимость, когда человек не в состоянии чувствовать себя уверенно, если не получит одобрения/нарекания со стороны кого-то.
Поддерживаю, речь идет о личностных чертах
Общественное мнение может иметь значение для любого человека, которому внушили когда-то жить с оглядкой на других.
В детстве часто такое внушают:
- А Петя уже всю кашу съел, а ты все еще ложкой возишь...
- Посмотри, какая Леночка молодец, как хорошо себя ведет...ну итд.
От таких вещей случается психологическая привязка к получению оценочного суждения по поводу своих действий.Это самая банальная зависимость, когда человек не в состоянии чувствовать себя уверенно, если не получит одобрения/нарекания со стороны кого-то.
Так. Немного не в том направлении Забудем про одобрения/нарекания - суть, оценочные суждения. Оставим чисто руководство к действию. Например, прибегает к нашему человеку друг, брат, сват или еще кто... в слезах, соплях по поводу (ну, любой значительный), а человек наш знает, что в подобных случаях принято человеку "посочувствовать", к примеру..., или в морду дать - знает, поскольку наблюдал подобное ранее, а не потому, что сработали его собственные БЭ установки.
а откуда ты знаешь понимает оно суть происходящего или нет? приведи чтоль пример для ясности... а то суть активности объекта раскрыта недостаточно.
Человек у которого БЭ не в слабых функциях, думаю, к определенному моменту жизни осознанно принимает некую группу, на пример, тех же моральных норм, то есть руководствуется ими как своими собственными убеждениями - искренне. "Наш человек" - в данном отношении - "лжец", у него нет определенных собственных установок (он не принял в качестве них даже чужие/общественные).
Поддерживаю, речь идет о личностных чертах
Ну, да О личностных. Только, думаю, это не слишком редкий случай. Поэтому интересно.
Так что понты понтами... независимость независимостью... а когда оно себе дороже - лучше не выебыватца...
Это очень здравая мысль. Но у нашего "человека", как раз, в силу обозначенных особенностей нередко эти самые понты будут преобладать над здравым смыслом в ущерб себе или окружающим (если в мозгу "замкнет").
Оставим чисто руководство к действию. Например, прибегает к нашему человеку друг, брат, сват или еще кто... в слезах, соплях по поводу (ну, любой значительный), а человек наш знает, что в подобных случаях принято человеку "посочувствовать", к примеру..., или в морду дать - знает, поскольку наблюдал подобное ранее, а не потому, что сработали его собственные БЭ установки.
а в чем вопрос?
можешь ты его еще раз сформулировать, исходя из того, что написано в цитируемом мною абзаце?
Standard-501 пишет:Оставим чисто руководство к действию. Например, прибегает к нашему человеку друг, брат, сват или еще кто... в слезах, соплях по поводу (ну, любой значительный), а человек наш знает, что в подобных случаях принято человеку "посочувствовать", к примеру..., или в морду дать - знает, поскольку наблюдал подобное ранее, а не потому, что сработали его собственные БЭ установки.
а в чем вопрос?
можешь ты его еще раз сформулировать, исходя из того, что написано в цитируемом мною абзаце?
Да.
Можно-ли соционически объяснить такой БЭ-кретинизм, если угодно? Что-то Булгаковское "Собачье сердце" вспомнилось Относительно диалога, когда профессора спрашивали сочувствует ли он детям Германии и просили приобрести журналы.
Думаю, кретинизм соционикой не объясняется
Ну а все, что имеет отношение к общественному мнению - это веками нарабатываемая эгрегориальная среда, влияющая на подсознательный установки человека.
Чем больше человек склонен к тем или иным стадным реакциям, тем более он эгрегориально зависим.
Как думаете, жизнь с оглядкой на мнение других людей о собственной личности - это дельтийская черта или нет? То есть, если человек ощущает и оценивает себя, свои поступки, отталкиваясь от того, какую реакцию на них он видит со стороны окружающих. А может, это следствие "недоразвитой" БЭ?
Это Чи в совокупности с БЭ.