вот я и хочу узнать, как ты типируешь?
Кого и где?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Как вы тЕпируете?
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
вот я и хочу узнать, как ты типируешь?
Кого и где?
тонкая шутка, Механик, тонкая...
Хм-м... Хотел бы пошутить - напЕсал бы "Куда и кого?"...
А то была не шутка, но намек, аднака...
о! геленджики кончаются, это неизбежно! счастье впереди!
Во-пЕрвых не геленджики, а Балаклава... Во-втОрых не кончаются, а кончились. А в-третьих геленджики начнутся. С 6-го августа
о! геленджики кончаются, это неизбежно! счастье впереди!
Твое счастье уже настало. Тебя Механик тЕпирует в "естественнонаучники галилеевой парадигмы"...
Два контрастирующих способа научного мышления, или два типа логики, характеризовали развитие науки с древнейших времен — аристотелевский и галилеев. Обычно считается, что первый из них, аристотелевский образ мышления, задержал развитие совр. науки. Заметный прогресс в физике, биологии, а позднее и в психологии наметился только после появления галилеевой логики научного мышления.
Аристотелевский способ научного мышления. В системе мышления Аристотеля особое место отводится локальному определению (local determination). Причинность заключена в собственной природе объекта, а не в окружающей среде. Среда служит лишь источником возмущений, к-рые время от времени изменяют поведение объекта. Кроме того, аристотелевская логика придает главное значение дихотомии, как это имеет место в разграничении небесных и земных процессов, используемых в физике Аристотеля. В психологии подобный подход проявился в виде тенденции к противопоставлению людей, которые рассматривались как нормальные либо анормальные, как умные либо лишенные разума и т. д. Другой особенностью этого способа мышления является его акцент на оценочных понятиях: некоторые формы движения, такие как круговое или прямолинейное, оценивались как хорошие или высшие. В совр. психологии эта особенность находит отражение в тенденции проводить границу между нормальным и патологическим поведением.
Галилеев способ научного мышления. В отличие от аристотелевской галилеева научная логика подчеркивает интерактивную природу объекта и его среды. Для физиков, мыслящих в галилеевой парадигме, причина поведения объекта заключена не в его предрасположениях, а в функциональных отношениях этих предрасположений и окружающей среды. Галилеева логика требует рассматривать поведение объектов и людей как ситуационно-специфичное. Согласно этой логике, первейшей задачей является изучение условий, при которых происходят определенные события или действия. Кроме того, эта форма логики подчеркивает непрерывный характер переменных и является безоценочной. Люди не делятся на два типа: нормальных и анормальных; скорее существуют степени нормальности, так же как существуют уровни интеллекта.
PS... С некоторой натяжкой можно провести аналогию с соцьоническими логиками-этиками...
Есть еще два контрастирующих способа ненаучного мышления... Фсмысле две парадигмы... И с ними так же можно провести аналогию (с натяжкой) с соцьоническими сенсорикой-интуицией...
Их Механик называет "холмсовская" и "францисканская" соответственно...
И далее комбинаторными методами построить модель в которой будет опять же 16 типов...
Просто, подобная модель будет иметь не только чиста умозрительное, но и культурно-антропологическое обоснование...
Будет еще одна модель для тЕпированья... Тыщщу первая...
Кстати!
Если использовать такую вот модель с целью тЕпированья, то неизбежно (само собой) учитывается то, как человек (тЕпируемый и тЕпирующий) тЕпирует и самотЕпируется...
И дескриптивность имен собственных (галилей, аристотель, холмс, франциск ассизский) самоочевидна... не то что дюма-гюго-газали-гёте...
Да, кстати... Шерлок Холмс - чиста по соцьонике стопудовый сенсорик... Как и его автор - Артур Конан Дойл...
Как, впрочем, и все сыщики - герои детективных романов...
Когда Механик видит живого человека, то как он определяет - мальчик перед ним или девочка?
Когда Механик видит живого человека, то как он определяет - мальчик перед ним или девочка?
По признакам... А подробней - по совокупности последовательно воспринимаемых знаков... Как впрочем и все... Правда, происходит это настолько быстро что не все над этим задумываются...
DV пишет:Механик пишет:Клубника уже отошла
я потому и сказала, что жестоко
мне ж теперь целый год ее ждать- У вас когда клубника начинается?
- В шесть утра.
то, что в 6 утра начинается, необычно хрустит и имеет странный вкус ...
Таки надо как-нибудь выпить для вдохновения хересу... и напЕсать про холмса и франциска... Сиречь про ненаучные формы мЫшленья...
Соцьонически выражаясь - про особенности информацьонного метаболизьма сенсориков и интуитов... Матерьялу много надо переработать, а без вдохновенья как-то лениво
Ну да...
А прежде чем перейти к ненаучным формам мЫшленья (методам познания действительности, аспектам информацьонного метаболизьма - кому как больше нравится называть) хотелось бы уяснить - всем ли понятно что Галилей - этичен, сиречь Галилей - это соцьоническая этика, а Аристотель - логичен. То есть Аристотель - соцьоническая логика...
Это кому-то понятно? Или не всем понятно? А может ваще никому не понятно?
Так Механик еще раз... продублирует для танкистов:
Два контрастирующих способа научного мышления, или два типа логики, характеризовали развитие науки с древнейших времен — аристотелевский и галилеев. Обычно считается, что первый из них, аристотелевский образ мышления, задержал развитие совр. науки. Заметный прогресс в физике, биологии, а позднее и в психологии наметился только после появления галилеевой логики научного мышления.
Аристотелевский способ научного мышления. В системе мышления Аристотеля особое место отводится локальному определению (local determination). Причинность заключена в собственной природе объекта, а не в окружающей среде. Среда служит лишь источником возмущений, к-рые время от времени изменяют поведение объекта. Кроме того, аристотелевская логика придает главное значение дихотомии, как это имеет место в разграничении небесных и земных процессов, используемых в физике Аристотеля. В психологии подобный подход проявился в виде тенденции к противопоставлению людей, которые рассматривались как нормальные либо анормальные, как умные либо лишенные разума и т. д. Другой особенностью этого способа мышления является его акцент на оценочных понятиях: некоторые формы движения, такие как круговое или прямолинейное, оценивались как хорошие или высшие. В совр. психологии эта особенность находит отражение в тенденции проводить границу между нормальным и патологическим поведением.
Галилеев способ научного мышления. В отличие от аристотелевской галилеева научная логика подчеркивает интерактивную природу объекта и его среды. Для физиков, мыслящих в галилеевой парадигме, причина поведения объекта заключена не в его предрасположениях, а в функциональных отношениях этих предрасположений и окружающей среды. Галилеева логика требует рассматривать поведение объектов и людей как ситуационно-специфичное. Согласно этой логике, первейшей задачей является изучение условий, при которых происходят определенные события или действия. Кроме того, эта форма логики подчеркивает непрерывный характер переменных и является безоценочной. Люди не делятся на два типа: нормальных и анормальных; скорее существуют степени нормальности, так же как существуют уровни интеллекта.
Механик, ты хочешь подставить свои знания о способах научного мвшления в описание механизма мышления человека. Это давно уже сделали до тебя.
Лично я не вижу разницы в способах мышления представителей разных типов. Я вижу разницу в методах мышления, в уровнях интеллекта, в уровнях развития, в интеллектуальных пристрастиях и некой доминанте, выраженной во многих людях. Или невыраженной.
Мне нравится описание мышления, выраженное бихевиористами:
Бихевиористы высказывают предположение, что мышление в последовательные моменты может быть кинестетическим, вербальным или висцеральным (эмоциональным). Когда кинестетическая система реакций заторможена или отсутствует, тогда функционируют вербальные процессы; если заторможены те и другие, то становятся доминирующими висцеральные (эмоциональные) реакции. Можно, однако, допустить, что мышление должно быть вербальным (беззвучным) в том случае, если достигнута окончательная реакция или решение. Эти соображения показывают, как весь организм вовлекается в процесс мышления. Они указывают на то, что мануальная и висцеральная реакции принимают участие в мышлении даже тогда, когда вербальных процессов нет налицо; они доказывают, что мы могли все же каким-то образом мыслить даже в том случае, если бы мы не имели вовсе слов. Итак, мы думаем и строим планы всем телом. Но поскольку речевые реакции, когда они имеются налицо, обычно доминируют, по-видимому, над висцеральными и мануальными, можно сказать, что мышление представляет собой в значительной мере беззвучную речь.
Механик, ты хочешь подставить свои знания о способах научного мвшления в описание механизма мышления человека. Это давно уже сделали до тебя.
Во-первЫх это не механицкие знания - это он нашел в какой-то эхнциклопедии, через Яндекс. Там же нашел и опЕсания...
И даже если бы и имело место то, что ты говоришь, то есть подстановка - то вряд ли это сделали до Механика и без его ведома - ведь он никому не рассказывал о "своих знаниях о способах мышления" по очень простой причине: отсутствия этих знаний.
Лично я не вижу разницы в способах мышления представителей разных типов. Я вижу разницу в методах мышления
Механик пока говорил о двух типах научного мышления. Привел сравнительные опЕсания двух методов... способов... форм (называй как хочешь) научного мышления. Сравнения, похоже, сделаны чтобы разница стала очевидной. Тебе разница эта разница очевидна или нет?
Мне нравится описание мышления, выраженное бихевиористами:
А Механику нравится херес амонтильядо... Но здесь речь шла не о хересе, и не о бихевироистских опЕсаниях. тут приведены два способа научного мышления: аристотелев и галилеев. И был задан вопрос - очевидна ли соцьоникам вообще и тебе в частности эта разница?
Во-первЫх это не механицкие знания - это он нашел в какой-то эхнциклопедии, через Яндекс. Там же нашел и опЕсания...
И представил в качестве альтернативы соционического типирования.
Механик пока говорил о двух типах научного мышления. Привел сравнительные опЕсания двух методов... способов... форм (называй как хочешь) научного мышления. Сравнения, похоже, сделаны чтобы разница стала очевидной. Тебе разница эта разница очевидна или нет?
Мне очевидно, что ты желал противопоставить эти виды мышления в качестве аналогов дихотомии этика-логика. Мне очевидно, что аристотелевский метод стоит на принципах причинообусловленности (детерминизма). И очевидно, что другой метод стоит на принципе той же причинообусловленности, но в поле зрения исследователя в том контексте попадает не только объект, но и его окружение (вводятся дополнительные составляющие). Разница лишь в этом.
А Механику нравится херес амонтильядо... Но здесь речь шла не о хересе, и не о бихевироистских опЕсаниях. тут приведены два способа научного мышления: аристотелев и галилеев. И был задан вопрос - очевидна ли соцьоникам вообще и тебе в частности эта разница?
Про очевидность ответил: Нет. Не очевидна.
Про бихевиористов: Привел описание в качестве альтернативы твоим и соционическим описаниям типирования. Предполагал, что обговаривать этот факт не нужно. Оказывается- необходимо.
Я полагаю, что есть люди, мыслящие в большей степени кинестетически. Есть- вербально. Есть- висцерально.
Причем, успешны все три виды мышления. Аналогично инструментам. (К примеру: китайские палочки, вилка, или рука). Достигший совершенства в использовании любого из этих видов будет считаться "умным" (логичным). Но самая-то проблема не в том, ЧЕМ человек ест. Проблема в адекватности использования инструментов. В своевременности. В целесообразности. А главное, нужна ли ему та пища, которую он есть собирается? И может ли он ее не только съесть, но и усвоить?
Мне очевидно, что ты желал противопоставить эти виды мышления в качестве аналогов дихотомии этика-логика.
Ага... Спасибо...
Мне очевидно, что аристотелевский метод стоит на принципах причинообусловленности (детерминизма). И очевидно, что другой метод стоит на принципе той же причинообусловленности, но в поле зрения исследователя в том контексте попадает не только объект, но и его окружение (вводятся дополнительные составляющие). Разница лишь в этом.
Ага... Вопрос тот же: если
логика требует рассматривать поведение объектов и людей как ситуационно-специфичное [...] первейшей задачей является изучение условий, при которых происходят определенные события или действия. [...] подчеркивает непрерывный характер переменных и является безоценочной. Люди не делятся на два типа: нормальных и анормальных...
[...]
так вот... является ли такая логика соцьонической точки зренияболее этичной по сравнению с аристотелевой??
Ага... Вопрос тот же: если
логика требует рассматривать поведение объектов и людей как ситуационно-специфичное [...] первейшей задачей является изучение условий, при которых происходят определенные события или действия. [...] подчеркивает непрерывный характер переменных и является безоценочной. Люди не делятся на два типа: нормальных и анормальных...
[...]
так вот... является ли такая логика соцьонической точки зренияболее этичной по сравнению с аристотелевой??
Я не соцьёник. На этот вопрос пусть тебе соцьёники ответят. Соцьёника позволяет оценивать людей и их качества, дает даже "курсы валют", которыми многие пользуются , как "обезьяна с гранатой".
Мне думается, что "безоценочного" мышления не бывает. Оно и призвано дать оценку, сделать выводы и сохранить от будущих неверных действий. Причем, на любом уровне мышления. Начиная от поисковой активности в форме "метода тыка", через "аналоговое мышление", "анализо-синтетическое" и до "генерирования идей", которое закольцовывает эти формы, приводя снова к "методу тыка".
Я считаю, что когда человек вступает в зону оценок- он ходит по минному полю. Надо обладать либо сверхчувствительностью, либо сверхзнанием, чтобы позволять себе оценивать. Плюс к тому, громадный опыт и предвидение будущего...
А Механику нравится херес амонтильядо...
яндекс мне сказал, что это крепкое белое вино.. а какое оно на вкус?
Я полагаю, что есть люди, мыслящие в большей степени кинестетически. Есть- вербально. Есть- висцерально.
Причем, успешны все три виды мышления. Аналогично инструментам. (К примеру: китайские палочки, вилка, или рука). Достигший совершенства в использовании любого из этих видов будет считаться "умным" (логичным). Но самая-то проблема не в том, ЧЕМ человек ест. Проблема в адекватности использования инструментов. В своевременности. В целесообразности. А главное, нужна ли ему та пища, которую он есть собирается? И может ли он ее не только съесть, но и усвоить?
как ты здорово перешел к еде))
Мне думается, что "безоценочного" мышления не бывает. Оно и призвано дать оценку, сделать выводы и сохранить от будущих неверных действий.
Не нравится безоценочность - назови объективностью... Фсмысле мышление "с претензией на объективность"...
когда человек вступает в зону оценок- он ходит по минному полю. Надо обладать либо сверхчувствительностью, либо сверхзнанием, чтобы позволять себе оценивать. ..
Преувеличиваешь... Достаточно лишь в каждом предложении пЕсать имху... фсмысле имхо... То есть делать вид что тебе похуй и на право высказывать оценки ты совсем не претендуешь и что это всего -личное до интимности пездец какое скромное мнение... И тогда можно позволить себе сколь угодно оценочные высказыванья...
Не нравится безоценочность - назови объективностью... Фсмысле мышление "с претензией на объективность"...
Ты шутишь?
Преувеличиваешь... Достаточно лишь в каждом предложении пЕсать имху... фсмысле имхо... То есть делать вид что тебе похуй и на право высказывать оценки ты совсем не претендуешь и что это всего -личное до интимности пездец какое скромное мнение... И тогда можно позволить себе сколь угодно оценочные высказыванья...
Хочешь сказать, что этот способ общения- оптимальный? Тогда зачем общацО?
как ты здорово перешел к еде))
Предпочитаешь другие аналогии?
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Как вы тЕпируете?
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.010 секунд(ы), выполнено 75 запросов