1 Отредактировано temp1 (03.08.2006 08:12:57)

в "Мифах" Асприна был такой персонаж - Ааз

собственно у него был забавный подход к информации, заключащийся в том, что обилие информации чаще идёт во вред, чем на пользу
сейчас не могу оперативно найти цитату. где он объясняет свою точку зрения

у меня же объяснение примерно следующее:
собрать информацию, а потом её обработать требует некоторых ресурсных затрат, в случае если её слишком много - требуются значительные затраты ресурсов, существенно снижающие эффективность всего мероприятия
информация накапливается из фона, но целенаправленно не накапливается, недостатка в информации как правило не испытываю
считаю что всегда смогу набрать недостающую информацию

в то же время знаю человека, подход которого противоположный - нужно собрать как можно информации, а потом посмотрим что с ней делать
при этом поиск информации - целевой проект по поиску, накоплению и систематизации

собственно в ПЙ такая разница в подходе к информации чем обуславливается?

2

хм, а разве информационным метаболизмом, в частности той его частью, которая включает в себя набор информации, занимается не соционика, а пй?

3 Отредактировано temp1 (03.08.2006 08:17:04)

Omelette пишет:

хм, а разве информационным метаболизмом, в частности той его частью, которая включает в себя набор информации, занимается не соционика, а пй?

соционика это способы и методы информационного обмена где информация представлена в широком смысле

тут информация в классическом смысле, в большей степени - данные, знания и т.д.

4

temp3 пишет:

тут информация в классическом смысле, в большей степени - данные, знания и т.д.

знания, данные - зависит О ЧЕМ. у меня ассоциации в первую очередь с "логическими" темами. В отношении этих тем у меня есть определенные пристрастия (3Л). Впечатления, стрессы и прочий опыт - информацией считать?

5

temp3 пишет:

тут информация в классическом смысле, в большей степени - данные, знания и т.д.

соотношение сигнал/шум, выделение фигура/фон при условии заведомой известности, что именно есть сигнал (фигура) - это классическая задача, см. "физика", учебник.

правильно ли я понял, что ты заранее знаешь, что есть данные, знания, а что - шум?

6 Отредактировано ardilla (03.08.2006 08:21:38)

у меня такое ощущение, что соционику непросто понимать "информацию" как однозначный термин... попадалово мозог

у меня-то отношение к информации вообще параноидальное: все - информация (как для филолога все - текст). хотя, конечно я преувеличиваю

7

ardilla пишет:
temp3 пишет:

тут информация в классическом смысле, в большей степени - данные, знания и т.д.

Впечатления, стрессы и прочий опыт - информацией считать?

нет, только информацию по конкретной теме
обучение наукам если угодно

8

temp3 пишет:

в то же время знаю человека, подход которого противоположный - нужно собрать как можно информации, а потом посмотрим что с ней делать

пример "женского" способа накопления информации:
- Нет, ну ты мне скажи, ПОЧЕМУ он так сделал? Ну КАК так можно?
И в таком роде - часа два default/smile

9

Omelette пишет:

правильно ли я понял, что ты заранее знаешь, что есть данные, знания, а что - шум?

скажем так - я считаю, что в нужный момент я найду необходимую мне информацию и сумею её оперативно обработать
накопление информации, её систематизацию считаю неинтересной работой

10

temp3 пишет:

нет, только информацию по конкретной теме
обучение наукам если угодно

если наукам, то я думаю, что для 3Л характерно такое копательство: пока все не перероешь, да не переглядишь, да не обжуешь, да не скажешь уверенно, что это все чушь на постном масле - то не успокоишься. Об остальных логиках пока не соображу - ну, понятно, почему default/smile

11

temp3 пишет:

скажем так - я считаю, что в нужный момент я найду необходимую мне информацию и сумею её оперативно обработать
накопление информации, её систематизацию считаю неинтересной работой

2Л - процесс ради процесса? default/smile

12 Отредактировано Omelette (03.08.2006 08:26:51)

temp3 пишет:
Omelette пишет:

правильно ли я понял, что ты заранее знаешь, что есть данные, знания, а что - шум?

скажем так - я считаю, что в нужный момент я найду необходимую мне информацию и сумею её оперативно обработать
накопление информации, её систематизацию считаю неинтересной работой

хм, по свистку мента на дороге ты побежишь в инет, смотреть, как надо реагировать?
встретив на улице толпу разгоряченных подростков с бритыми головами и в ботинках на толстой подошве, ты где-то поинтересуешься, как себя вести?

13 Отредактировано Zexh (03.08.2006 08:33:06)

ardilla пишет:
temp3 пишет:

нет, только информацию по конкретной теме
обучение наукам если угодно

если наукам, то я думаю, что для 3Л характерно такое копательство: пока все не перероешь, да не переглядишь, да не обжуешь, да не скажешь уверенно, что это все чушь на постном масле - то не успокоишься. Об остальных логиках пока не соображу - ну, понятно, почему default/smile

перерывать можно до бесконечности, но мнение формируется практически сразу, оно потом может меняться, мигрировать, но бесконечно додлго существовать его не может, тем более это не решается бесконечным кол-вом информации. Если мнение не хочет появляться, то причем тут кол-во информации? Составить промежуточное мнение. Хотя легко мне говорить... default/wink я также не могу принять промежуточные решения порой, мне важно выстроить всю цепочку решений. Кусками решаю, когда уж очень на действия других завязан, и нужно постоянно решать.

Temp пишет:

собственно у него был забавный подход к информации, заключащийся в том, что обилие информации чаще идёт во вред, чем на пользу
сейчас не могу оперативно найти цитату. где он объясняет свою точку зрения

у меня же объяснение примерно следующее:
собрать информацию, а потом её обработать требует некоторых ресурсных затрат, в случае если её слишком много - требуются значительные затраты ресурсов, существенно снижающие эффективность всего мероприятия
информация накапливается из фона, но целенаправленно не накапливается, недостатка в информации как правило не испытываю
считаю что всегда смогу набрать недостающую информацию

в то же время знаю человека, подход которого противоположный - нужно собрать как можно информации, а потом посмотрим что с ней делать
при этом поиск информации - целевой проект по поиску, накоплению и систематизации
собственно в ПЙ такая разница в подходе к информации чем обуславливается?

Если ты говоришь про конкретно рабочую деятельность, то там по любому бесконечно нельзя что-то собирать, хотя хочется default/wink
Вот банальный пример, сейчас сделать работу по "социальной политике": я бросился собирать все подряд, даже толком не рассмотрев направленность точную темы своей. Покопался денек, понял, что это труба все обо всем тут (хотя очень часто я так обычно пишу - тезисами).  Теперь постараюсь уточнить тему и с базовых учебников начать, чтобы структуру накидать, основы, а потом лишь добавить какой-нибудь допинформации.

Когда нужно слишком много информации или начинать с достаточной информации - это скорее зависит от самого проекта: 1) насколько человек эксперт в теме, или она для него новая. 2) насколько она вообще ему нужна или нужен просто результат и за него отчитаться

14

Omelette пишет:
temp3 пишет:
Omelette пишет:

правильно ли я понял, что ты заранее знаешь, что есть данные, знания, а что - шум?

скажем так - я считаю, что в нужный момент я найду необходимую мне информацию и сумею её оперативно обработать
накопление информации, её систематизацию считаю неинтересной работой

хм, по свистку мента на дороге ты побежишь в инет, смотреть, как надо реагировать?
встретив на улице толпу разгоряченных подростков с бритыми головами и в ботинках на толстой подошве, ты где-то поинтересуешься, как себя вести?

эта информация у меня уже есть, так что пример плохой
так что не утрируй, я не отрицаю ценность процесса обучения
есть ситуации к которым надо быть готовым
но в большинстве ситуаций _накопление_ _большого_ количества информации - пустая трата ресурсов

15

ardilla пишет:
temp3 пишет:

нет, только информацию по конкретной теме
обучение наукам если угодно

если наукам, то я думаю, что для 3Л характерно такое копательство: пока все не перероешь, да не переглядишь, да не обжуешь, да не скажешь уверенно, что это все чушь на постном масле - то не успокоишься. Об остальных логиках пока не соображу - ну, понятно, почему default/smile

не требует ли 3Л наличия экспертов которые сумеют в понятной форме всё расжевать?

16

temp3 пишет:

эта информация у меня уже есть, так что пример плохой
так что не утрируй, я не отрицаю ценность процесса обучения
есть ситуации к которым надо быть готовым
но в большинстве ситуаций _накопление_ _большого_ количества информации - пустая трата ресурсов

я не спорю с тобой.

я и сам не смотрю телевизор, не ищу новостей - они "сами меня находят", причем только те, которые нужны.
но(!) для моих мнений, суждений, воззрений важно время от времени прислушиваться к тому, что кажется пустым белым шумом (сергей доренко, радио шансон, реклама в метро, т.п. хуйня) - из этого шума я вычленяю ТЕНДЕНЦИИ - важнейшую основа моих воззрений.

Что касается наук - большой объем мне не нужен, у меня есть очень хорошее базовое фундаментальное образование, так что большинство "новых" (для меня) наук и знаний просто ассоциируются с незначительным расширением имеющейся системы без её принципиальной переделки

17

temp3 пишет:

в "Мифах" Асприна был такой персонаж - Ааз

собственно у него был забавный подход к информации, заключащийся в том, что обилие информации чаще идёт во вред, чем на пользу
сейчас не могу оперативно найти цитату. где он объясняет свою точку зрения

у меня же объяснение примерно следующее:
собрать информацию, а потом её обработать требует некоторых ресурсных затрат, в случае если её слишком много - требуются значительные затраты ресурсов, существенно снижающие эффективность всего мероприятия
информация накапливается из фона, но целенаправленно не накапливается, недостатка в информации как правило не испытываю
считаю что всегда смогу набрать недостающую информацию

в то же время знаю человека, подход которого противоположный - нужно собрать как можно информации, а потом посмотрим что с ней делать
при этом поиск информации - целевой проект по поиску, накоплению и систематизации

собственно в ПЙ такая разница в подходе к информации чем обуславливается?

Ограничительную ЧИ ващет описываешь. Вродеб.

18 Отредактировано ardilla (03.08.2006 08:41:47)

temp3 пишет:

не требует ли 3Л наличия экспертов которые сумеют в понятной форме всё расжевать?

требует, иначе усвоение информации превращается в черт-те что. Например, если 1Э 3Л - переливание из понятного в понятное, да еще с воплями.

Если же говорить о непосредственно обучении, то
1) "понятная" форма вызывает массу [s]доебуч[/s] утомительных вопросов, если "учитель" не справляется - то живым он не уйдет
2) форма с валом новой информации - не обязательно системной - вызывает пиетет и желание помолчать: размышлялка тарахтит на восприятие оного вала информации

Если обучение идет самостоятельно, а тема интересная, то будут осваиваться все возможные взгляды на вопрос до тех пор, пока не придет пресыщение, а потом еще немножко. Поскольку все время не хватает уверенности в том, что то, что ты знаешь, ты знаешь на самом деле. И здесь эксперт требуется, как человек, способный сказать: все, хватит уже!

ЗЫ: кстати, вся эта информация, которая собирается, собирается, собирается - она чем обуславливается-то: авось сгодится. Хотя на самом деле очень часто оказывается, что не пригождается, забывается и вообще ни к чему.

19

ardilla пишет:

3Л -
Если же говорить о непосредственно обучении, то
1) "понятная" форма вызывает массу [s]доебуч[/s] утомительных вопросов, если "учитель" не справляется - то живым он не уйдет
2) форма с валом новой информации - не обязательно системной - вызывает пиетет и желание помолчать: размышлялка тарахтит на восприятие оного вала информации

Если обучение идет самостоятельно, а тема интересная, то будут осваиваться все возможные взгляды на вопрос до тех пор, пока не придет пресыщение, а потом еще немножко. Поскольку все время не хватает уверенности в том, что то, что ты знаешь, ты знаешь на самом деле. И здесь эксперт требуется, как человек, способный сказать: все, хватит уже!

спасибо тебе за эти слова.

20

Omelette пишет:

спасибо тебе за эти слова.

падагох? default/smile в смысле, препод?