специальный урок отводится на такие речевые ситуации "Скажите, где...как далеко...и пр." Так вот, всякие там "через 100 метров" нехарактерны для разговорной речи. то есть они нормативны, хороши для литературного языка (в частности для некоторых стилей), но малоиспользуемы в бытовом общении, а вот как раз "в двух минутах", "в двух шагах" - часты. При изучении ГК количества, кстати, попадаешь в эту яму с двумя минутами и проваливаешься на некоторое время в пространственно-временные отношения...
Хм-м... Но ведь в вопросе "Скажите, где...как далеко.." уже содержится ответ. Например "Как до Пекина раком!"... или "как отсюда до ... (указываются два объекта с "эталонным" временем в пути от 1-го до 2-го - последовательность имеет значение)
а про эволюцию (или деградацию) ярдов и саженей - так это аналитизм распространяется в мышлении... традиционная культура уходит (все, что связано с землей-семьей и человеком в чужом-своем мире), на ее место приходят айти-технологии, куда уж тут локтям-то... все в милиметрах
Ага... Так вот в восточные культуры более... традиционны что ли... У них более трепетное... бережное отношение к традициям.