21

Это ни два раз не афоризмы и не философские рассказы, зато мне интересно.

Классическая дилемма заключённого такова:
Двое подозреваемых, А и Б, арестованы. У полиции нет достаточных доказательств для обвинения, и изолировав их друг от друга, они предлагают им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается, а второй получает 10 лет тюрьмы. Если оба молчат, у полиции мало доказательств, и они приговариваются к 6 месяцам. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают по 2 года. Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт?

Дилемма появляется, если предположить, что оба заботятся только о минимизации собственного срока заключения.

Представим рассуждения одного из заключённых. Если партнёр молчит, то лучше его предать и выйти на свободу (иначе - полгода тюрьмы). Если партнёр свидетельствует, то лучше тоже свидетельствовать против него, чтобы получить 2 года (иначе - 10 лет). Стратегия «свидетельствовать» строго доминирует над стратегией «молчать». Аналогично другой заключённый приходит к тому же выводу.

Один из примеров — «обмен закрытыми сумками»:
Два человека встречаются и обмениваются закрытыми сумками, понимая, что одна из них содержит деньги, другая — товар. Каждый игрок может уважать сделку и положить в сумку то, о чём договорились, либо обмануть партнёра, дав пустую сумку.

В этой игре обман всегда будет наилучшим решением, означая также, что рациональные агенты никогда не будут играть в неё, и что рынок обмена закрытыми сумками будет отсутствовать.


Случай дилеммы заключённого может быть найден в бизнесе. Две конкурирующие фирмы должны определиться, сколько средств тратить на рекламу. Эффективность рекламы и прибыль каждой фирмы уменьшается с ростом расходов на рекламу у конкурента. Обе фирмы принимают решение увеличить расходы на рекламу, при этом их доли рынка и, возможно, объёмы продаж остаются неизменными, а прибыль сокращается. Предел гонки рекламных бюджетов — прибыль, впрочем, они могут пытаться некоторое время работать и в убыток. Фирмы могут пойти на соглашение о сокращении расходов на рекламу, но всегда есть стимул его нарушить.

Повторяющаяся дилемма заключённого
  Роберт Акселрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты.

Акселрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ.

Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Акселрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат.

Добрая
Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.

Мстительная
Однако успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.

Прощающая
Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

Не завистливая
Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент (что в принципе невозможно для «доброй» стратегии, то есть добрая стратегия никогда не может набрать больше очков, чем оппонент).

Следовательно, Акселрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.


источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключённого

22

Если бы мораль не была эффективна, ее бы не было... Так что вывод вполне понятный получился у чувака, в пределе эгоистичная стратегия добра. *) Другое дело, что не очень понятно, почему она не должна мстить. *)

23

srez пишет:

Если бы мораль не была эффективна, ее бы не было... Так что вывод вполне понятный получился у чувака, в пределе эгоистичная стратегия добра. *) Другое дело, что не очень понятно, почему она не должна мстить. *)

Мстить она тоже доложна. Просто по отношению к эгоизму это не кажется удивительным, вот и не делается акцент.

24

Jumbo пишет:
srez пишет:

Если бы мораль не была эффективна, ее бы не было... Так что вывод вполне понятный получился у чувака, в пределе эгоистичная стратегия добра. *) Другое дело, что не очень понятно, почему она не должна мстить. *)

Мстить она тоже доложна. Просто по отношению к эгоизму это не кажется удивительным, вот и не делается акцент.

"Следовательно, Акселрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми."

прощение неэффективно, поэтому и удивило.

25

srez пишет:
Jumbo пишет:
srez пишет:

Если бы мораль не была эффективна, ее бы не было... Так что вывод вполне понятный получился у чувака, в пределе эгоистичная стратегия добра. *) Другое дело, что не очень понятно, почему она не должна мстить. *)

Мстить она тоже доложна. Просто по отношению к эгоизму это не кажется удивительным, вот и не делается акцент.

"Следовательно, Акселрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми."

прощение неэффективно, поэтому и удивило.

Прощение эффективно. Только после мщения. По типу, отомщу и забуду.:)
Сотрудничество дает максимальный взаимный эффект. Оно невозможно без страха наказания (мести). И без прощения невозможно опять вернуться к сотрудничеству после мщения.

26

Вершей пользуются при ловле рыбы. Поймав рыбу, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы найти мне забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить.
(Ле-Цзы)

27

По легенде, однажды Будда, проходя со своими учениками возле горной реки, встретил йога-отшельника. Будда спросил его, что он здесь делает. Тот гордо ответил, что еще в юности он удалился в горы, питался одними кореньями, спал на голой земле, и все это время усиленно тренировался. "И чему же ты научился за столько лет?", - спросил его Будда. "Я могу переходить реку по воде, как посуху", - надменно ответил йог. "И это все? - удивился Будда, и, получив утвердительный ответ, покачал головой: - А ведь паромщик взял бы с тебя за это лишь одну мелкую монетку…"

28

Механик пишет:

Вершей пользуются при ловле рыбы. Поймав рыбу, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы найти мне забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить.
(Ле-Цзы)

Робы  и Доны возможны, как вариант для эксперимента default/girl

29

когда человек вышел к океану, то он удвивился:  "Неужели это край мира?"
"Неужели ты мирянин?" отозвался океан

30 Отредактировано Vendi (05.09.2006 21:05:22)

Даосские притчи

Свет спросил у Небытия:
- [Вы], учитель, существуете или не существуете?-Но не получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое. Целый день смотри на него - не увидишь, слушай его - не услышишь, трогай его - не дотронешься.
- Совершенство! - воскликнул Свет. - Кто мог бы [еще] достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не способен абсолютно не быть. А Небытие, как [оно] этого достигло?

31

Vendi пишет:

Даосские притчи

Свет спросил у Небытия:
- [Вы], учитель, существуете или не существуете?-Но не получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое. Целый день смотри на него - не увидишь, слушай его - не услышишь, трогай его - не дотронешься.
- Совершенство! - воскликнул Свет. - Кто мог бы [еще] достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не способен абсолютно не быть. А Небытие, как [оно] этого достигло?

...как понял потом Свет, оно просто не подражало.

32

Дух пишет:
Vendi пишет:

Даосские притчи

Свет спросил у Небытия:
- [Вы], учитель, существуете или не существуете?-Но не получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое. Целый день смотри на него - не увидишь, слушай его - не услышишь, трогай его - не дотронешься.
- Совершенство! - воскликнул Свет. - Кто мог бы [еще] достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не способен абсолютно не быть. А Небытие, как [оно] этого достигло?

...как понял потом Свет, оно просто не подражало.

а ты откуда знаешь? default/smile

33

человек шел по городу, он увидел бастующих с плакатами "матрица имеет нас". Пройдя еще немного он увидел верующих с девизами "бог нас спасет". Удивительно,  почему люди протестуют против чего-то что видят, и выступают за то что не видят?

34

Vendi пишет:
Дух пишет:
Vendi пишет:

Даосские притчи

Свет спросил у Небытия:
- [Вы], учитель, существуете или не существуете?-Но не получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое. Целый день смотри на него - не увидишь, слушай его - не услышишь, трогай его - не дотронешься.
- Совершенство! - воскликнул Свет. - Кто мог бы [еще] достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не способен абсолютно не быть. А Небытие, как [оно] этого достигло?

...как понял потом Свет, оно просто не подражало.

а ты откуда знаешь? default/smile

я свет там отводил...

35 Отредактировано Дух (06.09.2006 04:32:07)

"растения тоже бывают разумными", -  подумало животное, доедая последнюю ветку.

36

часто проходя по городу человек слышал речи проповедников и их фразу "добро победит зло". "Придется убить себя, но кто победит в этом случае?" - подумал человек.

37

Дух пишет:

часто проходя по городу человек слышал речи проповедников и их фразу "добро победит зло". "Придется убить себя, но кто победит в этом случае?" - подумал человек.

Истина наверно default/big_smile

38

Vendi пишет:
Дух пишет:

часто проходя по городу человек слышал речи проповедников и их фразу "добро победит зло". "Придется убить себя, но кто победит в этом случае?" - подумал человек.

Истина наверно default/big_smile

нужна ли ей победа?

39

Однажды Шри Япутра проснулся и обещал себе целый день пребывать в хорошем расположении духа. Отложив посох в сторону, он вышел из кельи, подмигнул ошалевшим ученикам и пожелал всем скорейшего просветления. Даже когда нерадивый Нивхурил опрокинул какайник прямо на Великого учителя, тот заявил "какао есть святая субстанция!" и спокойно направился к колодцу отмываться.
Когда же под вечер Шри Япутра добровольно отдал десятую часть долга купцу Втридоргу, ученики немедленно разбежались по углам, прекрасно зная переменчивый характер учителя.
"Вот мудаки" -- ласково подумал Япутра, однако же не притронулся к посоху. Ну а хули, настоящий даос должен быть верен своему слову... хотя бы шутки ради.

40

Вспомнил одну мою любимую мудроть, которой я, к сожалению, не пользуюсь default/big_smile

"Молчание - золото"