21 Отредактировано Wic (21.09.2006 07:39:49)

По поводу взаимодействия соседних. Оно может быть как позитивным, так и негативным. Причем с равным успехом.

Простой пример - взаимодействие 5 и 6. Наиболее ярко проявляется если данные уровни у взаимодействующих сторон максимальные.

Обладатель 5-го уровня склонен жить по какой-то своей карте. В качестве карты может выступать например набор принципов жизненных, кодексы чести там всякие, представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо и т.д.

Обладатель же 6-го же уровня прекрасно осознает, что все это могло бы быть ровно наоборот, и модель была бы не менее работоспособной. То есть, например, у христиан одна мораль, у мусульман другая, у гопоты из соседнего двора третья. И что лучше еще большой вопрос.

5-й же даже если и осознает сей очевидный факт, то не придает ему такого значения как 6-й, то есть типа у других может быть по другому, но у меня самое правильное (вариант - самое правильное для меня). 6-й же с трудом оценивает что тут лучше что хуже, для него это одного поля ягоды, может легко менять используемые карты, а то и вообще никакой конкретной не руководствоваться.

Взаимодействие обычно такое - 5-й толкает 6-му свою карту, 6-й смотрит и начинает предлагать варианты как ее можно изменить, в чем плюсы и минусы этой карты и т.д.

Тут могут быть варианты с позитивностью или негативностью данного взаимодействия.

Например,  с одной стороны 5-й может навести порядок в общем-то хаотичной коллекции карт 6-го, а с другой стороны 6-й может раздражаться костностью мышления 5-го, упирающегося в одну модель и не видящего других, в чем-то более предпочтительных. Поэтому если у 6-го есть локальная потребность (а глобальной она быть и не может) в оценке его коллекции и расстановке приоритетов, он будет благодарен 5-му за сию работу. В противном же случае может возникнуть раздражение на втирание ему всякой ерунды, это особенно выражено если обладатель 5-й "выше" обладателя 6-го (родитель, начальник и т.д.).

Для 5-го же инфа от 6-го позволяет развить и усовершенствовать свою карту, быть может сменить ее на более полезную, не упираться в одно. Если 5-й осознает ущербность своей карты в каких-то деталях, то будет благодарен 6-му за помощь в ее доработке, а если 5-го полностью устраивает его карта, прогрузы 6-го будут восприниматься как ересь какая-то.

То есть описанное взаимодействие в зависимости от обстоятельств и степени развития участвующих сторон может принимать совершенно разный характер, от почитания и поклонения до открытой ругани и неприятия взглядов партнера.

22

Да, не надо думать что мораль жизненную, принципы и т.д. я полагаю 5-м уровнем.

Вообще нельзя типировать сущности по уровням, это не имеет смысла.

Типируется по уровням только восприятие этих сущностей.

В описанных примерах имелось ввиду восприятие указанных вещей людьми соответственных уровней. То есть 5-й уровень это который способен сам конструировать мораль, свою или общественную, свои принципы, быть может с разрывом относительно социума. Ибо понимает внутреннее устройство сего, смысл и идею.

В то же время например 3-й воспринимает это более линейно. Например, как набор правил по которым надо жить. Смысл правил понимается, а вот идея не всегда. И понять, какой конкретно уровень тут работает далеко не всегда возможно, как самому человеку, так и сторонним наблюдателям.

23

Wic пишет:

Например,  с одной стороны 5-й может навести порядок в общем-то хаотичной коллекции карт 6-го, а с другой стороны 6-й может раздражаться костностью мышления 5-го, упирающегося в одну модель и не видящего других, в чем-то более предпочтительных. Поэтому если у 6-го есть локальная потребность (а глобальной она быть и не может) в оценке его коллекции и расстановке приоритетов, он будет благодарен 5-му за сию работу. В противном же случае может возникнуть раздражение на втирание ему всякой ерунды, это особенно выражено если обладатель 5-й "выше" обладателя 6-го (родитель, начальник и т.д.).

Ну при таких раскладах у любого "родителя" и "начальника" уровень 5, а у любого ребенка-подчиненного - уровень 6. Вообще ты не взаимодействия уровней 5-6 здесь описал, а обычный конфликт "отцов и детей".

24 Отредактировано srez (21.09.2006 09:06:39)

"Обладатель 5-го уровня склонен жить по какой-то своей карте. В качестве карты может выступать например набор принципов жизненных, кодексы чести там всякие, представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо и т.д."

Ну это не карта, это много процессов. 4й уровень.

Вот ты и описываеьш конфликт 4-6, соотвественно имхо.

25

Helga пишет:
Wic пишет:

Например,  с одной стороны 5-й может навести порядок в общем-то хаотичной коллекции карт 6-го, а с другой стороны 6-й может раздражаться костностью мышления 5-го, упирающегося в одну модель и не видящего других, в чем-то более предпочтительных. Поэтому если у 6-го есть локальная потребность (а глобальной она быть и не может) в оценке его коллекции и расстановке приоритетов, он будет благодарен 5-му за сию работу. В противном же случае может возникнуть раздражение на втирание ему всякой ерунды, это особенно выражено если обладатель 5-й "выше" обладателя 6-го (родитель, начальник и т.д.).

Ну при таких раскладах у любого "родителя" и "начальника" уровень 5, а у любого ребенка-подчиненного - уровень 6. Вообще ты не взаимодействия уровней 5-6 здесь описал, а обычный конфликт "отцов и детей".

Да, это общий принцип взаимодействия, богатый конфликтогенами который в частности выливается в таких отношениях и многих других. Мы не об этом. Мы об этом, почитай сначало http://community.livejournal.com/ru_tuai/429.html

26

Wic пишет:

Взаимодействие обычно такое - 5-й толкает 6-му свою карту, 6-й смотрит и начинает предлагать варианты как ее можно изменить, в чем плюсы и минусы этой карты и т.д.

Кроме этого все остальное мимо

27

Helga пишет:
Wic пишет:

Например,  с одной стороны 5-й может навести порядок в общем-то хаотичной коллекции карт 6-го, а с другой стороны 6-й может раздражаться костностью мышления 5-го, упирающегося в одну модель и не видящего других, в чем-то более предпочтительных. Поэтому если у 6-го есть локальная потребность (а глобальной она быть и не может) в оценке его коллекции и расстановке приоритетов, он будет благодарен 5-му за сию работу. В противном же случае может возникнуть раздражение на втирание ему всякой ерунды, это особенно выражено если обладатель 5-й "выше" обладателя 6-го (родитель, начальник и т.д.).

Ну при таких раскладах у любого "родителя" и "начальника" уровень 5, а у любого ребенка-подчиненного - уровень 6. Вообще ты не взаимодействия уровней 5-6 здесь описал, а обычный конфликт "отцов и детей".

Ну положим 3-4 и 1-2 по тому же принципу взаимодействуют с точностью до переформулировок.

28

Эрка пишет:
Wic пишет:

Взаимодействие обычно такое - 5-й толкает 6-му свою карту, 6-й смотрит и начинает предлагать варианты как ее можно изменить, в чем плюсы и минусы этой карты и т.д.

Кроме этого все остальное мимо

Остальное это иллюстрация.

29

Helga пишет:
Wic пишет:

Например,  с одной стороны 5-й может навести порядок в общем-то хаотичной коллекции карт 6-го, а с другой стороны 6-й может раздражаться костностью мышления 5-го, упирающегося в одну модель и не видящего других, в чем-то более предпочтительных. Поэтому если у 6-го есть локальная потребность (а глобальной она быть и не может) в оценке его коллекции и расстановке приоритетов, он будет благодарен 5-му за сию работу. В противном же случае может возникнуть раздражение на втирание ему всякой ерунды, это особенно выражено если обладатель 5-й "выше" обладателя 6-го (родитель, начальник и т.д.).

Ну при таких раскладах у любого "родителя" и "начальника" уровень 5, а у любого ребенка-подчиненного - уровень 6. Вообще ты не взаимодействия уровней 5-6 здесь описал, а обычный конфликт "отцов и детей".

Не совсем.

Прямое давление и навязывание некоего видения свойственно нечетному уровню, толерантность и многовариантность соответственно четному. Описанная ситуация это пример подобного взаимодействия.

Конфликт "отцов и детей" куда богаче вариантами, 3-6, например, несколько по-другому конфликтовать будут, чем тут описано. Также 5-5, например, будут иметь другу картину конфликта.

30

srez пишет:

"Обладатель 5-го уровня склонен жить по какой-то своей карте. В качестве карты может выступать например набор принципов жизненных, кодексы чести там всякие, представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо и т.д."

Ну это не карта, это много процессов. 4й уровень.

Вот ты и описываеьш конфликт 4-6, соотвественно имхо.

Это нечетный уровень, позразумеваюший единственность трактовки и соответственно возможность навязывания. В зависимости от сложности восприятия 3 или 5, реже 7

31

Wic пишет:
srez пишет:

"Обладатель 5-го уровня склонен жить по какой-то своей карте. В качестве карты может выступать например набор принципов жизненных, кодексы чести там всякие, представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо и т.д."

Ну это не карта, это много процессов. 4й уровень.

Вот ты и описываеьш конфликт 4-6, соотвественно имхо.

Это нечетный уровень, позразумеваюший единственность трактовки и соответственно возможность навязывания. В зависимости от сложности восприятия 3 или 5, реже 7

Согласен.

32

мне кажется 6ка просто будет довольно толерантно относится к глюкам 5ки, чем больше всбрыков, тем больше она интересна коллекционеру 6ке, который 5ку "изучает". 5ка же будет из коллекции карт 6ки тягать полезные составляющие компоненты, методологии по генерации процессов фактически и тоже заинтересована в контакте.

33

Чем отличается конфликт 3-6 от 5-6 при агрессии первого.

При 5-6 ситуация такова, что 6-й понимает модель 5-го, иногда даже видит, что она так или иначе адекватна, но противится ее единственности, видит варианты и исключения. Тут возможен конструктивный диалог, в том числе и направленный на изменения модели 5-го.

При 3-6 все куда хуже, у 3 собственно модели то и нет, есть куда более простые представления в стиле "все должны ходить в кепках, ибо это круто". Спорить с 6-го уровня с этой точкой зрения смысла нет, поэтому 6-й просто постарается выйти из зоны влияния 3-го, записав его в идиоты.

34

Конфликт 5-5 соответственно получается как религиозная война равных соперников. Типа один считает, что надо жить как предки жили, землю пахать, зерно сеять, Богу молиться. Второй соответственно считает, что это хрень, надо в город на заработки идти, карьеру делать.

Конструктивный диалог при достаточной степени уверенности сторон практически невозможен, идет просто разбегание в разные стороны.

35

Wic пишет:

Чем отличается конфликт 3-6 от 5-6 при агрессии первого.

При 5-6 ситуация такова, что 6-й понимает модель 5-го, иногда даже видит, что она так или иначе адекватна, но противится ее единственности, видит варианты и исключения. Тут возможен конструктивный диалог, в том числе и направленный на изменения модели 5-го.

При 3-6 все куда хуже, у 3 собственно модели то и нет, есть куда более простые представления в стиле "все должны ходить в кепках, ибо это круто". Спорить с 6-го уровня с этой точкой зрения смысла нет, поэтому 6-й просто постарается выйти из зоны влияния 3-го, записав его в идиоты.

Пример про 3ку с кепками очень хороший. default/smile
Узнавание пипец. default/smile

Ну вот 6ка видит что есть и другие варианты, мне кажется в 5-6 6ка должна преимущественно слушать и изучать 5ку, а гласить истину будет 5ка, а 6ка ее корректировать и местами слегка поправлять. Мб для всех нужд 6ки не хватает только 5ки действительно, необходима еще 7ка. которая будет слушать уже излияния 6ки. И отсутсвия такой возможности и приведет к конфликту 5-6?

36

srez пишет:

Мб для всех нужд 6ки не хватает только 5ки действительно, необходима еще 7ка. которая будет слушать уже излияния 6ки. И отсутсвия такой возможности и приведет к конфликту 5-6?

Bingo

37

Эрка пишет:
srez пишет:

Мб для всех нужд 6ки не хватает только 5ки действительно, необходима еще 7ка. которая будет слушать уже излияния 6ки. И отсутсвия такой возможности и приведет к конфликту 5-6?

Bingo

Дык беда в том, что тогда дуальных отношений допускающих полное замыкание друг на дружку с удовлетворением всех нужд не сделать, а это довольно приятное дополнение к модели и методологии. А кроме того, кто будет снизу 1ку удовлетворять? А 8ку сверху? *пошлые мысли рождаются в пошлых головах default/smile*

38

srez пишет:

Дык беда в том, что тогда дуальных отношений допускающих полное замыкание друг на дружку с удовлетворением всех нужд не сделать, а это довольно приятное дополнение к модели и методологии. А кроме того, кто будет снизу 1ку удовлетворять? А 8ку сверху? *пошлые мысли рождаются в пошлых головах default/smile*

Уровни - кольцо

Дополняющий 1цу и 8ку - девятый

39

Эрка пишет:
srez пишет:

Дык беда в том, что тогда дуальных отношений допускающих полное замыкание друг на дружку с удовлетворением всех нужд не сделать, а это довольно приятное дополнение к модели и методологии. А кроме того, кто будет снизу 1ку удовлетворять? А 8ку сверху? *пошлые мысли рождаются в пошлых головах default/smile*

Уровни - кольцо

Дополняющий 1цу и 8ку - девятый

Разумно. Про кольцо бред конечно, а вот 0-1 и 8-9 разумно. Так как 0 и 9 полное недеяние, то 1 и 8 самодостаточны с одной стороны.

40

В тему кепок и взаимодействия 3-6.

Попробую предположить, как эту ситуацию обрабатывает 4.

3: Все должны ходить в кепках ибо это круто
4: Ну если мы будем в кепках ходить зимой, то уши застудим, может летом в кепках, а зимой в ушанках ?
3: Да, точно, зимой в ушанках.

То есть структура восприятия 3-ки не меняется, а лишь обогащается.